ШОУ-РУМ“ЯГУАР-XF-V6D”от 2 300 000 руб.КАР от 19,5руб./кмСОЛЯРКА, СЭР!Если пересадить породистого “Ягуара” на диету, основой которой будет дизельный “Вискас”, зверь от этого не станет менее хищным. И уж, конечно, не превратится в ленивую домашнюю кису.В дружном семействе автомобильного мира животных Британии дизельные “Ягуары” встречались и ранее. В частности тот же XF с самого рождения оснащали двигателем AJD-V6, входящим в семейство “Лион”. Эти моторы были созданы при участии “фордовского” подразделения в Дэгенхеме и предназначались не только для “Ягуаров” и “Ленд-Роверов”, но и устанавливались на различные “Пежо” и “Ситроены”. Только в России XF с таким мотором не продавали. Однако с новым 3-литровым турбодизелем XF должен докатиться до нас в самое ближайшее время. Как и в случае с предшественником, англичане не поскупились на турбокомпрессоры: в двигателе AJ-V6D Gen III их два. Тот, что побольше, позволяет реализовать солидный крутящий момент на низких оборотах, а его маленький напарник вступает в работу позже и отвечает за “второе дыхание”, не позволяя мотору скисать на подступах к красной зоне тахометра. Характеристики впечатляют: в зависимости от исполнения турбодизель развивает либо 240, либо 275 сил. В первом случае это 500 Н.м и 7,1 секунды до сотни, во втором – 600 и 6,4 с. Русскую “солярку” будет дозволено поглощать лишь более могучей версии, обозначенной литерой S – “Спорт”. На такой машине я и прокатился от Ниццы до Монако и обратно. Хорошая киса! Дизельный “Джаг” необычайно легок на подъем, и если бы накануне я не продегустировал новый 5-литровый бензиновый V8, то, пожалуй, полностью растворился бы в динамике разгона, которой награждает XF новый турбодизель. Как и положено современному мотору, работающему на тяжелом топливе, момента – море! Машина реагирует на газ практически мгновенно, отвечая накатывающей волной ускорения в любом диапазоне оборотов. Неважно, сколько рисует спидометр – 50 или 150 километров в час: довольно заурчав, “Ягуар” мягко, но мощно прыгает вперед. Несмотря на то, что у автомобиля высококлассная шумоизоляция, двигатель все же можно расслышать, правда, для этого придется прекратить беседу с попутчиком и приглушить музыку. Кстати говоря, список дополнительного оборудования пополнился продвинутой аудиосистемой “Боуэрс & Уилкинс” с объемным звучанием, исторгаемым оркестром в полтора десятка колонок. Та-дан! Отличным подспорьем славному дизелю выглядит и модернизированный “автомат” от трансмиссионщиков ZF. Коробка мастерски жонглирует всеми шестью пе-52 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМгJAGUAR XF 3,0 V6 DIESEL SБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЛАКШЕРИ”а6 подушек безопасности, АКП, ABS, ЕSР, биксера н иче ия п н ноновые с омывателем и противотуманные фары, диски из легкого сплава, кожаный салон, круиз- и 2-зонный климат-контроль, электропривод и обогрев передних сидений, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, кожаной отделкой и обогревом, электростеклоподъемники, обогрев ветрового межсервисный интервал стекла, система мультимедиа с сенсорным дисплеем, MP3-магнитола с 8-ю динамиками, иммобилайзер и сигнализация, датчик дождя, подготовка “Блютуз”, бортовой компьютер, цент10 000 км ральный замок с ДУ, задний парктрониког“ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ” полагается даже базовой комплектации XFОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.3400 • “Докатка” на диске из легкого сплава 27 100/2100 • Металлик/салонный фильтрЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.•“Премиум Лакшери”: зеркало с автозатемнением, доступ без ключа, подстаканники, “докатка”, электропривод складывания зеркал с памятью, салонный фильтр, камера заднего вида, продвинутая аудиосистема 160 000 •“Портфолио”: 19-дюймовые диски, аудиосистема “Боуэрс & Уилкинс” с сабвуфером и звуковым процессором 2 590 000 70 100/28 900 •Навигация/ТВ-тюнер 51 600 •Адаптивный круиз-контроль 38 700 • Люк с электроприводомК штатной аудиосистеме можно подключить ВНЕШНИЕ носители информации: “Ай-Под” или USB-флэшкуХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз V6, 2993 Мощность, л. с. при об/мин 275/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 61,2/2000 Скорость, км/ч 250 Длина х ширина х высота, мм 4961 х 1877 х 1460 Снаряженная масса, кг 1820РАЗГОН0–100 КМ/Ч, Средачами, а при переводе ее в спортивный режим начинает подбрасывать их еще выше, давая двигателю докручиваться до близких к максимальным оборотов. Однако загнать стрелку тахометра в краску можно лишь в ручном режиме, в котором, впрочем, коробка все равно допускает переключения наверх. Еще больше спорта из “Ягуара” можно извлечь при помощи кнопки с клетчатым флажком, расположенной на центральном тоннеле подле полированной шайбы селектора “автомата”. В динамичном режиме слегка меняются настройки привода акселератора и программы работы трансмиссии, а также вносятся коррективы в деятельность системы стабилизации, но не более чем на уровне нюансов. А вот камера заднего вида – штука куда более зримая. Когда “Ягуар” начинает пятиться, на сенсорный дисплей приходит картинка, живописующая пейзаж позади автомобиля. Панорама украшена воображаемыми линиями, которые предполагают траекторию движения в зависимости от угла поворота колес. Аудиоряд дополняет звуковая дорожка с писком парктроника. Другая новость – аналогичная “воль-вовской” система сканирования мертвых зон, которая оповещает о наличии в оных попутного транспорта морганием оранжевого светодиода, встроенного в зеркало заднего вида. Как вы понимаете, эти электронные прелести требуют регулярных визитов на мойку: шкурка у глазастого “Ягуара” должна быть перманентно чистой. Сам себя он вылизывать не будет… Трехлитровый турбодизельный XF при прочих равных дороже базовой машины с бензиновым V6 того же объема ровно на 100 000 рублей. Но эта переплата даже не столько за потенциальную экономию, которую можно получить в перспективе (при нынешних ценах на топливо дизель окупит себя года за три), сколько за куда более привлекательные технические характеристики: в плюсе – целый цирк из 37 “лошадей” и 307 “ньютонов”, которые превращаются в две очень весомые секунды более стремительного разгона. По большому счету, это скорее бюджетная альтернатива 5-литровому V8, нежели базовому мотору. Которая к тому же отличается еще и детским аппетитом. И с точки зрения цифр – это оптимальное соотношение цены и качества.V6 (238 л. с.) V6D (275 л. с.) V8 (385 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА8,3 6,4 5,7Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)V6 V6D V8ЦЕНА7,5 5,5 7,815,8 9,5 17,3ТЫС. РУБ.V6 (238 л. с.) V6D (275 л. с.) V8 (385 л. с.)2200 2300 3050МЫ РЕШИЛИ:Великолепный турбодизель – это не только малый жор, но и, что куда важнее для столь аристократических машин, завидные динамические характеристики за более чем адекватную доплату. Однако оценят ли их обеспеченные заводчики британских кошек, для которых престиж бензинового мотора может оказаться важнее практичности дизеля? w w w.k u p i av t o.r u| 53ро3рантиябе габе з