48
49
ШОУ-РУМ“КИА-ПРО-СИД-2,0АТ-СПОРТ-ПАКЕТ”624 000 руб.КАР 6,24руб./кмВ Корее давно научились делать качественные автомобили. Только вот в их внешности, даже если над ней потрудились, скажем, итальянцы, есть нечто, что невольно говорит: очень уж они… “корейские” какие-то. Впрочем, из всех правил есть исключения, например “Про-Сид”.У НЕГО БРАТ СПОРТСМЕНместе с приставкой “Про” 3-дверная версия из семейки “Сидов” обрела гораздо более харизматичную внешность по сравнению со старшим братцем – пятидверным хэтчем. Да, “Про-Сид” умеет нравиться – не зря прихорашивался: бамперы получили расширенные диффузоры воздухозаборников, по бортам пущены агрессивные линии штамповки, крыша занижена к абсолютно новой корме, которая чем-то неуловимо напоминает об “Астре” или “Мазде-3” (но – упаси бог! – плагиатом тут и не пахнет). В общем, явная претензия на спортивность налицо и на лице. А вот интерьер не претерпел изменений: все тот же мягкий качественный пластик торпедо, приборы с дружелюбной оранжевой подсветкой легко читаются – чему немало способствует регулируемый по углу и вылету руль – и водительское сиденье с широким спектром настроек. Центральная консоль с дисплеем бортового компьютера и удоб-Вными кругляшами управления “климатом” чуть развернута к водителю. Все хорошо, удобно, эргономично, интуитивно понятно и… довольно уныло. Впрочем, рецепт по борьбе с унынием имелся и на пятидверке – исключительно украшательская опция под названием “спорт-пакет”. Но если для практичного горожанина “Сида” наличие 17-дюймовых литых дисков, матовый алюминий, хром и черная кожа в салоне скорее блажь, то для автомобиля с претензией на горячительность – первейшая необходимость. Потому как и прикладные функции (более крупные колеса придают уверенности в быстрых поворотах), так и эстетические, вроде стильной белой отстрочки по коже сидений, подлокотника и руля, тут одинаково важны: спорт – дело тонкое. Как и большинство трехдверок, “ПроСид”, безусловно, машина для водителя, ну и для переднего пассажира. Не сказать, что проникнуть на диван так ужсложно, да и места там для двоих взрослых вполне достаточно, чтобы пережить довольно продолжительную поездку. Что касаемо грузовозных функций автомобиля, на объеме багажного отсека кузовной апгрейд никак не сказался: те же 340–1300 литров в резерве, правда, при сложенной спинке заднего сиденья до поклажи, естественно, гораздо легче добираться в 5-дверной версии. Но не для перевозки же холодильников, право слово, такой автомобиль покупаешь. Гамма моторов и трансмиссий тоже не принесла откровений – те же три бензиновых агрегата: 1,4, 1,6 и 2,0 л, что и у “Сида”, за вычетом дизелей, плюс 5-ступенчатая “механика” либо 4-ступенчатый “автомат”, недоступный с младшим из двигателей. Непонятно, правда, кому он (всего о 109 силах) понадобится в стране, где, согласно великому писателю, всякий “любит быстрой езды”. А вот АКП инженеры “Киа” настраивать умеют – даже на 1,6-литровом48 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Л ОП АШИН ОВФ ОТО “К ИА” И П АВ Л А ГУРИН АШОУ-РУМKIA PRO_CEE’DгаЦентральная консоль, отделанная матовым алюминием, чуть РАЗВЕРНУТА К ВОДИТЕЛЮ, лишний раз напоминая о том, кто здесь главныйБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “2,0АТ-СПОРТ”ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, 6 подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок, иммобилайзер, борткомпьютер, климат-контроль, МРЗ-магнитола, активные подголовники спереди, противотуманные фары, обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне стеклоочистителейОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА1м 50 000к5рантиялетмежсервисный интервал10 000 км или годРУБ.• ПарктроникЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ9400РУБ.• Диски из легкого сплава 18” • Пластиковый обвес “Спорт” (накладки на пороги, спойлеры переднего и заднего бамперов, решетка радиатора)70 00029 800Помимо обычной 12-вольтовой розетки в центральной консоли имеются РАЗЪЕМЫ USB И AUX – хочешь флэшку втыкай, хочешь – кассетный плейер в линейный вход, формат MP3 магнитола и так читает Спокойная оранжевая подсветка приборов НЕ УТОМЛЯЕТ ГЛАЗА, а на дисплее спидометра отображается режим работы трансмиссии “Сиде” “автомат” честно отрабатывал свое, обеспечивая весьма приличную динамику в городском режиме. Что уж говорить о двух литрах, где прячется 143 “эл. эс.”. И поверьте, это не маленькие пони, а полноценные, незадушенные “лошади”, которые не заставят вас чувствовать себя ущербным при обгоне на трассе на скорости за сотню. Так что даже любителей подзажечь автоматическая трансмиссия не должна отпугнуть – потеря в динамике не столь велика, а плюсы в городских пробках очевидны. Да и доплата за “автомат” порядка 25 000 руб. по нынешним меркам не так уж велика. Впрочем, что это я все о похожестях моделей, в чем же различие? Главное и самое существенное – в настройке подвески. В “Про-Сиде” она стала по-настоящему жесткой. Если вы сидите впереди, с этим еще можно смириться, а вот задним пассажирам придется досконально прочувствовать пятой точкой все неровности некачественного дорожного покрытия. Впрочем, это плата за отменную устойчивость автомобиля, отсутствие раскачек и минимальныеВ подлокотнике прячется ДВУХЪЯРУСНЫЙ БОКСХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз 1975 Мощность, л. с. при об/мин 143/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19,0/4600 Скорость, км/ч 200 Длина х ширина х высота, мм 4250 x 1790 x 1450 Снаряженная масса, кг 1263РАЗГОН0–100 КМ/Ч, Скрены. Система управления под стать подвеске – “Про-Сид” стал острее реагировать на повороты рулевого колеса. И вообще, настройки электроусилителя радуют. Адекватное реактивное усилие обеспечено в самом полном скоростном диапазоне: крутясь на паркинге у супермаркета, руль вращаете буквально пальцем, на трассе же “баранка” начинает сопротивляться куда активнее. Безусловно, “Про-Сид” это не “СивикТайп-R” и даже не “Астра-ОРС”, хотя с 2-литровым мотором, спорт-пакетом, АКП и кожаным салоном – вполне себе комфортабельная и зажигательная машинка и за вполне разумные 624 000 рублей. Это едва ли не самая конкурентоспособная цена на рынке. Судите сами: 3-дверная “Астра” со 140-сильным мотором в более-менее аналогичной комплектации и, заметьте, без кожи обойдется в 678 000 руб. Аналогичный “Гольф” вообще дороже 800 тысяч. И даже вроде бы самый бюджетный на первый взгляд “Фокус” с 2-литровым двигателем, если доукомплектовать его хотя бы половиной из “просидовских” опций, будет стоить свыше 640 000 руб.1,4МТ (109 л. с.) 1,6MT (126 л. с.) 2,0АТ (143 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,6 10,8 10,9Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,4МТ (109 л. с.) 1,6MT (126 л. с.) 2,0АТ (143 л. с.)ЦЕНА5,2 5,4 6,37,6 8,0 10,2ТЫС. РУБ.1,4МТ 1,6МТ “2,0АТ-Спорт-пакет” + кожаный салон499 540,2 624МЫ РЕШИЛИ:“Про-Сид” – подходящий вариант для тех, кому нужен не слишком дорогой хэтчбек со спортивным нравом и соответствующей внешностью. Правда, только в модификации “2,0-Спорт-пакет”. Для семейных нужд и передвижений с комфортом обычный “Сид” предпочтительнее – и бензина меньше съест, и даже с двигателем 1,4 л не выглядит смешно. w w w.k u p i av t o.r u| 49