4
5
6
8
9
10
11
ВЕСТИ С КОЛЕСЧто вы оставили в наследство?От успеха очередного, пятого по счету поколения “Легаси”, представленного в Нью-Йорке, во многом зависит дальнейшая судьба марки “Субару”.Ровно двадцать лет назад самый первый из “Легаси” оказался в авангарде атаки “Субару” на рынки Америки и Европы. Весьма продвинутая по тем временам машина с продуманной аэродинамикой, мощными турбомоторами и полноприводной трансмиссией сумела “зацепить” покупателей. Потом еще на всю катушку закрутилась раллийная кампания “Субару”, и в результате скромное автомобильное отделение гигантской корпорации “Фудзи Хеви Индастриз” за короткий срок завоевало немалое числоверных поклонников. Само же “Наследство” стало олицетворением “машины для тех, кто понимает” – ведь, под мягко говоря, скучноватым именем и довольно банальной внешностью семейной модели скрывался незаурядный по ездовым характеристикам автомобиль. Пятое поколение вполне вписывается в концепцию – по части дизайна уж точно: пеЗа первые три месяца года продажи новых автомобилей в России упали на 40%, причем спрос на самые доступные модели сократился почти вдвое. Досталось и бюджетному фавориту “Купи авто” – результат “Рено-Логан” 9668 против 18 078 автомобилей. Неудивительно, что в такой ситуации руководство завода “Автофрамос” решило сократить производство. Что, впрочем, не повлечет увольнений. С 1 мая предприятие временно переходит с трехсменного на двухсменный режим работы. Сотрудники ночной бригады будут трудиться в дневное время.Ночью надо спатьТретий никогда не лишнийПока свежеиспеченный глава СЕАТа Джеймс Мюр обживает кабинет и обдумывает стратегию дальнейшего развития, в техническом центре фирмы радуют новинками. Вслед за выстрелившими друг за другом седаном и универсалом “Экзео” торопится “Ибица-ST” – первый за без малого десять лет суперминиуниверсал испанской марки. Но если “Кордова-Варио” отличался4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСна 35 мм в длину, на 90 мм в ширину и на 80 мм в высоту. На те же 80 мм стала больше колесная база, а значит, и без того удобный диван будет теперь еще просторнее. Единственная радость для верных поклонников чистокровных “Субару” – наличие фирменной системы полного привода и трио обновленных моторов, каждый из которых мощнее предшественника. Базовая 2,5-литровая горизонтально-оппозитная “четверка” развивает 175 л. с., ее турбовариант выдает 265, а 3,6-литровый V6 – 256 л. с. Причем если 6-цилиндровая “Легаси” оснащается привычным 5-ступенчатым “автоматом”, то турбоверсия впервые в истории фирмы получила вариатор.Летят перелетные птицыретяжеленная корма, гипертрофированные, расплывшиеся фары, раздутые колесные арки, в которых маленькими кажутся даже 18-дюймовые диски. Впрочем, фанаты “Субару” всегда исповедовали примат технической материи над духом дизайна. Хотя и здесь японские инженеры серьезное внимание уделилине самым принципиальным для истых “субароводов” дисциплинам – комфорту и пассивной безопасности. Скажем, мотор, как и задняя подвеска, смонтированы на подрамниках, чтобы снизить вибрацию и шум. А широкое применение высокопрочных сталей увеличило жесткость кузова. “Легаси”, как водится, подрос –ОТ ПРОТИВНОГОДинамические характеристики новинки японцы почему-то не рассекретили. Зато там же, в Нью-Йорке, показали и новый “Аутбек”. Универсал повышенной проходимости, построенный на шасси “Легаси”, как и раньше, отличается специальным псевдовнедорожным обвесом, увеличенным клиренсом и, разумеется, обязательным полным приводом. Но внешность машины, пожалуй, даже еще более спорна, нежели дизайн обычного “Наследства”. Не иначе, ее создатели взяли за руководство к действию рекламный слоган “Вольво” 40-летней давности: “Наш автомобиль выдержит все. Даже вашу к нему откровенную неприязнь”.от седана лишь заплечным “рюкзачком”, то на этот раз команда Люка Донкервольке постаралась наделить хозяйственную по определению машину спортив-ным характером. По крайней мере, на эскизе экс-дизайнера “Ламборгини” будущая “ИбицаST” выглядит куда агрессивнее и смелее, чем даже 3-двернаяверсия супермини. Наберемся терпения и дождемся официального дебюта: сборка ST на заводе в Марторелле начнется в середине 2010-го.О сезонной миграции пернатых мы знаем еще из школьных уроков природоведения. Но нынешней кризисной весной в природе наблюдается другое любопытное явление – с жердочки на жердочку перелетают самые видные автомобильные дизайнеры. Отставка Криса Бэнгла стала лишь первой ласточкой. Вскоре вслед за тем из БМВ в “Мерседес-Бенц” перебрался создатель нынешней “семерки” Карим Хабиб. Дальше – больше. Главного дизайнера “Форда” Питера Хорбери (на снимке) отправили в ссылку в “Вольво”, где он уже трудился семь лет назад. Шведскую фирму в неизвестном пока направлении покинул Стив Маттин, занимавший кресло главного дизайнера в Гетеборге последние четыре года. Снялся с места Лоренс ван ден Акер: сложив с себя обязанности шеф-стилиста “Мазды”, он перебрался в “Рено”, где станет наследником уходящего на пенсию Патрика ле Кемана. И, наконец, место главного дизайнера американского филиала “Хёндай” Джоэля Пьясковски, перешедшего в калифорнийскую студию “Мерседес-Бенца”, занял Филип Зак, 20 лет трудившийся в “Дженерал Моторс”. Интересно, кто же следующий? w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСЕще один выпал из гнездамой полного привода. Помянув добрым словом трудягу-предшественника, остается лишь смириться с фактом – сегодня внедорожные качества покупателям нужны все меньше и меньше. Вот почему создатели “Соренто II” сделали акцент на комфорт, безопасность и дизайн. Снаружи вездеход не имеет ничего общего со своим простоватым предшественником, а фирменная решетка радиатора, знакомая по моделям “Соул” и “Черато II”, позволяет безошибочно определить в нем именно “Киа”. В салоне владельцы модели предыдущего поколения и вовсе обязаны ахнуть от удивления. Интерьер в стиле “Лексуса” радует качественными материалами отделки и под завязку напичкан самымиДля поклонников вседорожников есть две новости. Хорошая – скоро в продаже появится “Соренто” нового поколения. Плохая в том, что он уже не будет таким, как раньше.Из универсального рамного джипа, которому по плечу были не только скользкое шоссе, но и очень плохая дорога, “Киа” превратился в кроссовера-щеголя – с несущим кузовом, независимой подвеской и упрощенной систе-модными прибамбасами – от цветной камеры заднего вида до навигации и поддержки “АйПода”. Под капотом компанию двум бензиновым моторам – 2,4-литровой “четверке” в 175 л. с. и прожорливому V6 объемом 3,5 л мощностью 277 “лошадок” составил новый турбодизель серии R. При рабочем объеме 2,2 л он развивает 197 л. с. и укладывается в нормы токсичности “Евро5”. В России “Соренто”-кроссовер ожидается в октябре.Титул с электронной печатьюДворянский титул потерять невозможно – он либо есть, либо его нет. Вот почему никто особенно и не интересуется возрастом “Рейндж-Ровера” – самого, пожалуй, благородного вездехода в мире.А между тем флагману английской компании, недавно перешедшей в руки индийской “Таты”, в нынешнем году стукнет семь лет. Так что обновленная версия, дебютировавшая в Нью-Йорке, весьма кстати. Ведь все прямые конкуренты – “Лексус-LX470”, “Кайенна” и “Мерседес-БенцGL” – значительно моложе. Впрочем, английские стилисты не стали круто омолаживать машину, лишь добавив в классический образ современные черточки – горсточка светодиодов здесь, новые фары там. Важнее, что “Рейндж” стал мощнее, значительно мощнее. Новый 5-литровый V8, разработанный совместно с инженерами “Ягуара”, в базовом варианте развивает 375, а на пару с механическим компрессором – все 510 л. с., мощнее даже, чем “Кайенна-Турбо”! Не меньше впечатляет и интерьер. Ведь здесь дебютировал первый в мире дисплей “Сплит-вью”, одновременно демонстрирующий водителю, скажем, панель навигационной системы, а переднему пассажиру – выпуск теленовостей. И место традиционной панели приборов занял жидкокристаллический монитор. Стоит включить зажигание, черный экран за рулевым колесом заполняют виртуальные приборы: от кругляшей тахометра и спидометра до индикаторов режимов работы трансмиссии и контрольных ламп.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСЧайка заходит на посадкуСамый известный в истории “МерседесБенц” возвращается! Спустя ровно 55 лет.Рисунок Марка ШтеренбергераГоворят, что в спорах рождается истина. И, как выясняется, не только она. Четыре года назад, не сойдясь во мнении с коллегами из“Мак-Ларена”, конструкторы “Мерседес-Бенца” начали свой собственный проект суперкара. И вот наследник так и не ставшей великой модели SLR ужепочти готов – публике его обещают показать осенью во Франкфурте. Одна только внешность перспек-тивного SLS интригует. С каких это пор дизайн-студия “Мерседес-Бенца” закрутила роман с ретрофутуризмом?! Ведь новое купе больше всего напоминает оригинальный 300SL 1954 года. Пусть с увеличившимися габаритами, слегка изменившимися пропорциями, но в то же время со стопроцентно узнаваемыми элементами. Здесь и характерные скругленные передние крылья, и фирменный овал низко посаженной решетки радиатора, и ребрышки боковых воздухозаборников, и, конечно же, открывающиеся вверх двери типа “крыло чайки”. Оправдывая первые буквы названия – SL означает спортивный, легкий, – инженеры максимально облегчили конструкцию. Шасси и кузов SLS по большей части сделаны из алюминия, что позволило удержать вес в районе 1600 кг – для суперкара отличный результат. А 570-сильный мотор и тормозные диски из металлокерамики позаботятся о том, чтобы былая слава 300SL, в свое время известного как гоночный автомобиль для обычных дорог, вновь загремела на весь мир.И Н Т Е Р Ф А К Тn За месяц с момента официальной премьеры “Мерседес-Бенц” собрал 50 тысяч заказов на новый Е-класс.К таким не подходиЗаказ на фейслифт кроссоверов CX-7 и СX-9 дизайнеры “Мазды” восприняли буквально, самым серьезным образом взявшись именно за фейс. В результате обновленные “паркетники”, представленные в Женеве и Нью-Йорке, выглядят на порядок более злобными. В зеркале заднего вида пентаграмма решетки радиатора и мощные скулы с бойницами “противотуманок” смотрятся категорически серьезно. В остальном братья-кроссоверы изменились незначительно. Оба получили колесные диски нового дизайна и видоизмененные задние бамперы, а также кучу модных полезностей в салоне – от радара слепой зоны до электропривода сидений с памятью положений. И все же главная радость рестайлинга CX-7 – 2,2-литровый турбодизель мощностью 175 л. с., который наконец позволит “Мазде” стать серьезным CX-9 игроком в Европе. А вот бензиновые моторы остались прежними: 2,3-литровая турбо-“четверка” на CX-7 развивает 260 “лошадок” (242 в России), а V6 объемом 3,7 л, что под капотом CX-9, как и раньше, выдает 273 л. с.n Продажи “Пежо” в России за первый квартал 2009-го увеличились на 18% и составили 9898 автомобилей. n “Тойота” снижает цены на гибридный “Приус”, чтобы сделать его более конкурентоспособным на фоне “Хонды-Инсайт”.CX-78 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСНемецкое кузовное ателье “Карманн” и до кризиса чувствовало себя не очень. А в начале марта фирма объявила себя банкротом.И Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе “Вольво” в Генте прекращена сборка седана S60. Началась переналадка для выпуска машины второго поколения.Держи “Карманн” шире…“Карманн” не первая и, думается, не последняя жертва кризиса. Но в отличие от многих других “сгоревших на работе”, фирма из Оснабрюка по крайней мере оставила яркий след в автомобильной истории. В середине прошлого века “Карманн” стал пионером массового тюнинга. Совместно с итальянским ателье “Гиа” немцы разработали и выпускали “Фольксваген-КарманнГиа” – построенный на узлах и агрегатах “Жука” спорткар с эффектным двухдверным кузовом.Больше солнца и луны!Родстер – это купе для романтиков. А “Ниссан-370Z-Родстер” будто специально предназначен для романтиков, обожающих быструю езду. Ведь под капотом этой модели, дебютировавшей на салоне в Нью-Йорке, 336-сильный двигатель, обещающий разгон до сотни быстрее шести секунд. И уж поверьте, когда крыша убрана в багажник, эти сладкие мгновения впечатляют вдвойне. Верх “Ниссана”, как и у его предшественника модели 350Z, только тканевый. Зато процесс складывания автоматизирован и занимает порядка 20 секунд. После чего никто не помешает вам прямо за рулем принимать солнечные ванны. Или вспоминать школьные уроки астрономии, разглядывая звездное небо где-нибудь на тихой, укромной парковке. Европейские продажи родстера намечены на лето, а вот с поставками в Россию японцы пока не определились.n После двухнедельного простоя возобновилась сборка автомобилей на заводе “Дженерал Моторс” под Санкт-Петербургом. n “Роллс-Ройс-Гиперион”, созданный в единственном экземпляре ателье “Пининфарина”, выставлен на продажу. Цена уникального родстера €4,5 млн.– Что означает появление единого импортера для покупателей? – 2009-й – год нового старта “Киа” в России. Это подразумевает и перемены в стратегии, и построение сбалансированного модельного ряда, и развитие эмоциональной составляющей уже, казалось бы, хорошо известного бренда. Стратегическая цель – до 2010 года вывести “Киа” в пятерку лидеров авторынка. Чтобы уже в этом году довести продажи до 100 000, а свою долю – до 5%, мы начали с увеличения гарантийного срока на все наши машины, кроме “Спектры”, – до 5 лет или 150 000 км пробега. Внедрили программу помощи на дорогах “Киа роуд ассистанс”, что, как известно, характерно для премиумбрендов. Летом открываем “Академию Киа” – тренинг-центр для дилеров площадью более 1200 м2, и это будет лишь одним из шагов на пути к глобальной цели стать сервисной компанией № 1 в России. Ну а ближайшая – внедрение привлекательной кредитной программы, которую мы разрабатываем совместно с “Газпромбанком”.ТИГР ПРЫГНУЛНа фоне общего падения продаж в первом квартале “Киа” в России поднялась с 11-го на 7-е место. Какие действия обеспечили “корейскому тигру” площадку для прыжка и каковы дальнейшие планы компании, рассказал “Купи авто” Владимир ДУКЕЛЬСКИЙ, управляющий директор единого независимого импортера “Киа Моторс Рус”, сменившего “Автотор” и “Сокиа” в 2009 году.– Коснется ли перестройка ценовой политики? – Уже коснулась. Рост цен на новые иномарки в России приближается к 30%, рублевые же цены на “Киа” в 2009 году повысятся не более чем на 10%. А вообще посоветую внимательнее следить за нашими акциями. Скажем, весной покупатели ключевых моделей “Киа”, “Сида” и “Спортиджа”, получают подарки стоимостью 30 000– 50 000 руб. – Теперь – о новинках. “Соул”, “Черато II”… Что на очереди? И, кстати, нет опасения, что “Черато” может отбить покупателей у “Сида”? – Вы забыли про фейслифт “Маджентиса”. Помимо названных моделей, к лету появится большой вседорожник “Мохаве”, чуть позже – обновленный “Сид” и новый “Соренто”. А по поводу второго вопроса… Достаточно поставить две машины рядом, чтобы все увидели, какие они разные. “Черато” – это изюминка, вишенка на торте, которая нужна не столько для роста продаж, сколько для того, чтобы изменить представление о бренде “Киа”, который привыкли считать консервативным и скучным. Мы очень хотим показать, что он эмоциональный, динамичный, живой и желанный.w w w.k u p i av t o.r u– Вот об этом, если можно, поподробнее. – К моменту выхода журнала из печати наши клиенты смогут в салонах дилеров получить кредиты “Киа Банка” на весьма выгодных условиях. Покупателей ждут сниженные процентные ставки – от 15% годовых в рублях и минимальные первоначальные затраты, а ежемесячный платеж за “Сид” будет на уровне 9555 руб. Рассчитываем, что в кредит будет приобретаться до 30% “Киа”. Есть планы запустить кредитную линию и для машин с пробегом.|9 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Бентли” объявила цену на экологичную версию купе “Континенталь-GT”, представленную в Женеве. 520-сильная двухдверка, работающая как на бензине, так и на спирте, стоит $267 000.Фаркоп по-королевскиВ дорогом автомобиле все должно быть прекрасно: и дизайн, и исполнение, и техническая начинка. “Порше”, растянувшая презентацию нового седана “Панамера” чуть ли не на полгода, продолжает скармливать потенциальным покупателям очередные любопытные подробности. В продажу автомобиль поступит только осенью, но мы уже знаем, что спорт-седан из Цуффенхаузена оснастят системой “Старт-Стоп”, экономящей топливо во время остановок у светофора, и автоматически выдвигающимся на высокой скорости антикрылом. Но еще круче – буксировочный крюк с электроприводом! Стоит нажать на кнопку, и до сих пор прятавшийся где-то в недрах заднего бампера крюк вылезает наружу.n “Сан-Йонг” сокращает примерно 4500 рабочих мест на заводах в Южной Корее. Это составляет чуть меньше половины всего персонала компании. n На автосалоне в Нью-Йорке дебютировал самый мощный вариант нового Е-класса. Спортседан “Мерседес-Бенц-AMG-Е63” развивает 525 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с.“Рено” нам друг, но…Дружба дружбой, но табачок – врозь. Это сказано в том числе и про отношения “Рено” и АвтоВАЗа. Французы, владея 25процентным пакетом акций завода в Тольятти, прибавляют все “Лады” к числу выпущенных автомобилей собственной марки. Однако в том, что касается технического партнерства, исповедуют чисто рыночные отношения. Еще в 2008-м они предложили АвтоВАЗу приобрести лицензию на новую линейку двигателей, да, видно, в цене стороны так и не сошлись. Как еще объяснить тот факт, что на днях тольяттинцы подписали договор с английской инжиниринговой фирмой “Рикардо” о совместной разработке бензинового двигателя. Мотор ВАЗ-21176 оснастят системой регулируемых фаз газораспределения, а в перспективе он должен появиться под капотом новой модели “гольф”-класса.n В марте продажи автомобилей на Украине сократились на 75% по сравнению с тем же периодом прошлого года. n В мае на заводе “Фольксваген” в Калуге начнется крупноузловая сборка “Кэдди” и микроавтобусов Т5.Выражаясь языком российского премьер-министра, автомобильный рынок Польши можно назвать “островком стабильности”. Во всей остальной Европе падение продаж составляет десятки процентов, аСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНООт “Мини” к “Макси”Вседорожная версия этой ретрофутуристичной малышки – автомобиль уникальный. Хотя бы уже тем, что задолго до дебюта о нем было известно подозрительно много. От широкой публики не скрылось ни кодовое имя прототипа – “Колорадо”, ни место будущей сборки – завод “Маг-В Польшу. На рынокк дилерам нашего западного соседа в первом квартале 2009-го обратилось на 1,2% покупателей больше, чем за тот же период прошлого года. Правда, при этом сами поляки приобрели на шесть с лишним процентов меньше автомобилей. Запутались? На самом деле все просто. Сейчас каждый десятый автомобиль в Польше приобретают… иностранцы. В основном – экономные немцы. Ведь из-за падения курса злотого такая покупка более выгодна, чем приобретение идентичной модели у себя дома.n Шведский суд продлил СААБу отсрочку от выплаты долгов. Теперь кредиторам фирмы из Тролльхеттана придется повременить с претензиями до середины мая.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСМировой пареньЭто становится доброй традицией. Автомобили, попавшие на пьедестал конкурса “Европейский автомобиль года”, но до первого приза так и не дотянувшиеся, затем… выигрывают звание лучшего на планете. В прошлом году так случилось с “Маздой-2” – вице-чемпионка Европы сумела опередить всех в мировом конкурсе. На сей раз “Гольф” на “евротурнире” оказался лишь третьим, зато жюри конкурса “Лучший автомобиль мира” посчитало, что сочетание безопасности, комфорта и экологичности “шестого” “Гольфа” достойно первого места. Церемония награждения прошла в Нью-Йорке, где почетную награду вручили президенту “Фольксваген Америка” Штефану Якоби (на снимке слева) и главе дизайн-центра марки Клаусу Бишофу.Чего вы пихаетесь?!смекалкой. Скажем, на “Авенсисе” в 2003-м впервые появился коленный эйр-бэг, а в прошлом году на микрокаре IQ дебютировала подушка, защищающая затылок сидящих сзади пассажиров. И вот очередное “впервые”. На днях “Тойота” представила еще одну подушку безопасности для заднего ряда сидений. Собственно, сам эйр-бэг зашит в потолочной нише. Оттуда-то он в случае необходимости и выстреливает вниз, создавая упругий барьер между пассажирами и тем самым защищая их от болезненных столкновений друг с другом или центральной консолью.Сегодня уже наверняка и не скажешь, на каком автомобиле впервые появилась подушка безопасности, -- эту честь оспаривают “Олдсмобиль”, “Шевроле” и “Форд”. Зато сомнений нет в другом – нынешним чемпионом эйрбэгов является “Тойота”. Причем японцы берут и количеством, иЗаработало!Российское правительство уже четвертый месяц не может определиться с процедурой выдачи льготных кредитов пострадавшим от финансового кризиса автолюбителям. Европейские же слуги народа действуют куда эффективнее. На днях в Германии до конца года продлено действие акции по субсидированию покупки новых автомобилей. Каждый, кто меняет свою старую – от восьми лет и старше – машину на новую, получает €2500. Только в феврале–марте заявки подали около 1,3 млн. покупателей, всего же до конца года число льготников, как ожидается, перевалит за два миллиона.на-Штайр” в Австрии. И вот новые любопытные факты. Нашему корреспонденту удалось подкараулить перспективный “Кроссмен” во время скоростных испытаний в Германии. И несмотря на галлюциногенный желто-черный защитный камуфляж, на снимках хорошо видно, что у модели полный комплект дверей с каждой стороны, распашные створки багажника и заметно увеличенный дорожный просвет. Впрочем, кроссовер вообще превосходит по габаритам нынешние “Мини”. Возможно, разработчикам стоит подумать о новом имени. В конце концов, в запасниках английской фирмы пылятся права на торговую марку “Макси”. Так в конце 60-х назвали первый британский 5-дверный хэтчбек.До появления четвертой по счету модели “Мини” осталось меньше года.w w w.k u p i av t o.r u| 11