СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬФото istockphotoВЫПОЛНИМОЕ УСЛОВИЕВ выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности. Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями.Семье, в которой пока единственный ребенок, требуется средство передвижения. Ничего особенного, просто легковой автомобиль с каким угодно кузовом, единственное непременное условие – полный привод. Глава семьи за рулем относительно недавно и неуютно себя чувствует на скользких зимних дорогах. Вот почему он твердо уверен – автомобиль в России может быть любого цвета или размера, но обязательно со всеми ведущими колесами. Машиной будут пользоваться оба супруга, еще и поэтому наличие автоматической коробки передач даже не обсуждается. Предпочтений, что называется, по национальному признаку у молодых людей нет, правда, машина не должна быть китайской – родственники и знакомые в один голос утверждают, что качество автомобилей из Поднебесной оставляет пока желать лучшего. А значит, необходимо руководствоваться мудрым правилом, которое знали еще наши деды: “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи”. Кроме того, необходимы достаточно вместительные салон и багажник. Чтобы втроем с 5-летним сыном можно было совершать пусть не слишком частые, но довольно длительные (за пару-тройку сотен километров) загородные экскурсии по выходным. Еще и бабушекдедушек порой приходится развозить по домам и дачам. Наконец, потратить на покупку семейство может позволить себе 800 тысяч и ни копейкой больше.ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТАlПолный приводlАКПlНе китайская маркаlВместительные для путешествий с семьей салон и багажник Цена до 800 000 руб.l– подходит – не подходитw w w.k u p i av t o.r u| 27 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬК А К О Й А В Т О МОБ ИЛ Ь МН Е Н УЖ Е НПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИНадежные, устойчивые рамные джипы – настоящие вездеходы первыми приходят на ум, когда речь заходит о полном приводе. Им не страшны заметенные снегом городские дворы и залитые неожиданным дождем дороги к дачному участку. Увы, из пяти таких моделей на нашем рынке по доступной цене и с АКП есть лишь 1,3-литровый малыш “Сузуки-Джимни” – 659 500 руб. Остальные стоят очень дорого. Однако и “Сузуки” в качестве семейного авто категорически не подходит – из-за необычайно тесного салона и багажника это скорее игрушка для невысокого ростом любителя оффроуда. Впрочем, может, и к лучшему, что профи нам не подошли – ведь ежедневно ездить на них по городу то еще удовольствие: рамная конструкция, большой вес, зависимая подвеска означают весьма посредственную управляемость. Для не слишком уверенного в себе водителя на скользкой дороге это отнюдь не лучший вариант.КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫИх выбор весьма широк – почти два десятка моделей со всеми ведущими колесами и вполне вместительными салонами. Некоторые из них даже как будто доступны. Скажем, “Ниссан-Кашкай” стоит 666 300 руб., “Хёндай-Туссан” примерно столько же. Увы, за такие деньги машины будут лишь с передним приводом и МКП. Скажем, “Киа-Спортидж-2,0” в таком варианте обойдется в 759 000 руб. А вот в версии с “автоматом” – не меньше 859 000 рублей.СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫВместительные, просторные, легкие в управлении почти как легковушки, полноприводные модели известных марок – кажется, это как раз то, что мы ищем. Но кризис и падение курса рубля свели на нет предложения в ценовой группе до 800 000 рублей. Если полгода назад примерно за такие деньги можно было купить солидную “Шевроле-Каптива” аж с 7-местным салоном, то сегодня самый доступный “Хёндай-СантаФе-2,7GLS” с “автоматом” стоит от 1 147 000 руб. О моделях более именитых конкурентов и говорить не приходится.28 | w w w.k u p i av t o.r u СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИЧетыре с лишним десятка моделей, от комфортабельных “Инфинити” до непритязательных пикапов, – выбирай любую! На этих авто благодаря независимой передней подвеске комфортно уже и в городе. В установленные ценовые рамки с большим запасом вписываются “Грейт-УоллSUV-G5” за 489 000 руб. и “Грейт-Уолл-Ховер” за 665 500 руб. Только вот помимо китайского происхождения они нам не подходят из-за трансмиссии – продаются лишь с механическими КП. Из построенных на базе универсальных джипов пикапов АКП обладают лишь трое. Но “Мицубиси-L200” и “Ниссан-Навара” слишком дороги. Остается “СанЙонг-Актион-Спортс” в комплектации “Элеганс” за 716 000 руб. с роботизированной МКП. Но у всех таких полугрузовичков тесноват салон, а возить сумки или чемоданы придется в открытом кузове. Остается “Сузуки-Гранд-Витара” – в трехдверном варианте она дешевле 800 тысяч. Увы, с АКП и обязательным в таком случае 5-дверным кузовом цена составит 933 тысячи. Есть еще один вариант – корейский “Сан-Йонг-Актион” в комплектации “Комфорт” обладает почти всеми искомыми достоинствами, и даже АКП, но немного не вписывается в цену – 801 000 рублей. На такой небольшой перебор, согласитесь, можно закрыть глаза. Однако у машины есть серьезный недостаток – из-за скошенной крыши багажник получился крошечным.ЛЕГКОВЫЕ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИОчень заманчиво – взгляните хотя бы на просторные, легкие в управлении “Субару-Аутбек”, “Ауди-Оллроуд”, “Вольво-ХC70”. Увы, все они безумно дороги. Полноприводные “Шкоды” – “Октавия” и “Скаут” – весной исчезли из шоу-румов, да и раньше их было не купить дешевле 900 тысяч. Двухлитровый “Мицубиси-Лансер” с вариатором и полным приводом – минимум 837 645 руб. Так что в нашем ценовом диапазоне таких машин не наберется и полудюжины. Полноприводный “ФИАТПанда” за 515 000 руб. совсем маленький и тесный, а продается лишь с МКП – как и “Сузуки-Свифт” за 590 000 руб. “ФИАТ-Седичи” и его японский аналог “Сузуки-SX4” за 745 000 рублей страдают одной болезнью: продавцы предлагают выбирать – или “автомат”, или полный привод. И вот когда мы перебрали одну за другой почти сотню моделей, выход неожиданно нашелся. Априори недешевая “Субару” предлагает “Импрезу” с 1,5-литровым двигателем, полным приводом и АКП за 751 440 рублей. Ее 107-сильного двигателя для спокойной езды хватит за глаза. В кузове хэтчбек машина представляется более вместительной, впрочем, наши молодые родители вполне могут добавить 6000 руб. за аналогичный по характеристикам седан – он выглядит, пожалуй, представительнее. Но в любом случае мы нашли более удобную и вместительную машину с куда лучшей управляемостью, да еще и на 50 тысяч дешевле, чем отвергнутый нами изза, казалось бы, мелочи – маленького багажника – “настоящий джип” от корейского “Сан-Йонга”.w w w.k u p i av t o.r u| 29