36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТВ Португалии, похоже, лето начинается в марте. После московского снегопада через несколько часов оказаться в жаре под тридцать – ощущение волшебное. Хотя настоящие чудеса начались позже. Новая “Мазда” за три весенних дня успела сначала покорить, потом разочаровать и снова обнадежить.“МАЗДА-3”Начало продаж август–сентябрь13 ГРАММОВ СЕРДЦАМожем, если захотим Был бы это футбольный матч… Но автомобиль не человек, его не освистаешь, ему не крикнешь гневное болельщицкое: “Ну что же ты филонишь, так и разэдак?!” И от невозможности выпустить пар становилось еще паршивее. Наездив по Лиссабону и окрестностям три с половиной сотни километров, я чувствовал себя волком на вегетарианской диете: лишь лучок да зеленушечка. Подумать только, нежно любимая мною “трешка”, завоевавшая репутацию едва ли не самой драйверской модели в демократичном “гольф”-классе, внезапно разучилась горячить кровь. Обе бензиновые “трешки”, которые удалось попробовать на самом краю Европы, не ездят, а скорее мучаются. И тогда я решился на последнее средство: “Позвольте-ка ключики от дизельной версии!” 150-сильный турбодизель ожил под капотом практически бесшумно, но первое же нажатие на акселератор с головой выдало несоответствие вкрадчивого голоса и просто звериной несдержанности этого агрегата. Монстр! С непривычки я дергался при переключениях, слишком резко бросая сцепление, зависал на передачах, забывая врубить повышенную… Ей было все равно. “Трешка”, не замечая моих чайницких огрехов, бешено неслась по пустынным улицам Лиссабона, без шансов для попутчиков уходя первой со светофора и пушинкой взлетая на холмы. Спустя 15 минут, порядком взмокший, но дюже счастливый, я с чувством глубокого сожаления отдавал ключи от дизельной “Мазды”. И кто же это удумал? Единственную “трешку”, достойную своей предшественницы в плане динамики, в Россию поставлять не будут. Священная корова № 3 Самый успешный автомобиль в истории фирмы, свыше 2 миллионов проданных экземпляров, сотня почти различных наград и премий по всему миру – “Мазда-3” для компании из Хиросимы священна, как корова для индусов. Она же и первая всенародно любимая “Мазда” со времен родстера МХ-5 образца 1989 года. Клубы любителей “трешки” разбросаны по всему миру. Да и в России, где “японку” ласково прозвали матрешкой, она превратилась в нечто большее, чем просто средство передвижения. Какой же интригующей должна быть следующая серия! Но уже первые фотографии наследницы слегка разочаровали. – При одном только взгляде на новую “трешку” люди должны восклицать: “Вау! Смотрите, это же новая “Мазда”. Дизайн этого автомобиля должен превращать каждого прохожего в потенциального покупателя! Простите, герр ван дер Акер, но позволю себе с вами не согласиться. В одном главный стилист “Мазды” прав –36 | w w w.k u p i av t o.r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО АВ ТОРА И “МАЗД А”ПРЯМОЙ КОНТАКТудивленный возглас при виде “трешки” вырывается, но только совсем по другому поводу: “Вау, да она почти не изменилась!” Что здесь нового, кроме решетки радиатора, фар да заднего бампера? И все же не будем обижать ее создателей, которые пошли путем эволюционного дизайна. Сохранив узнаваемый стиль предшественницы, машина удивительно гармонично впитала черты своих новых родственников. Элегантная восходящая подштамповка у порогов – ниточка, которая приведет нас к сложносочиненной пластике “Мазды-2”, а крутые скулы передних крыльев перекликаются с “шестеркой” или даже RX-8. Словом, нью“трешка” отнюдь не дурна собой, просто мы ждали от нее слишком уж многого. Новые горизонты В любом случае в салоне вас ждет щедрая компенсация. Сажусь за руль и млею: как же она знакома и как очаровательно незнакома одновременно! Вот ставшие визитной карточкой предшественницы круглые раструбы спидометра и тахометра. А вот трио реостатов климат-контроля на центральной консоли. Да каждый изгиб рычага переключения передач рука помнит буквально наизусть! Но в том-то и фокус, что эти “знакомые все лица” отныне обитают в совершенно новой обстановке. Торпедо, скажем, двери и сдвижной бокс-подлокотник заботливо укутаны слоем мягкого, приятного на ощупь пластика. Такого в “трешке” первого поколения – днем с огнем! Надстройка а-ля “Сивик” над передней панелью позволила разгрузить дисплей борткомпьютера. Если раньше на единственной цифровой строчке толкались показания трип-мастера, “климатики”, магнитолы и часов, то теперь в их распоряжении 4-дюймовый, монохромный или цвет-ной, коли средства позволяют, дисплей. Причем расположен экранчик очень удобно, на 10 см выше, чем раньше. Мало того, он и общается с вами на русском языке. Радость масштабом поскромнее – 5-ступенчатый режим обогрева сидений. До сих пор у него было только два положения – вкл. и выкл. Подобных примеров тонкой настройки по салону разбросано немало. Скажем, рычаг КП на 6 см ближе к водителю, длина спинки кресла увеличилась на 35 мм, а валики боковой поддержки на 20 мм толще. Так что щелкать передачи еще чуточку удобнее, а в дальней дороге водитель будет меньше уставать. Единственное, что не изменилось в салоне, так это его размеры. Диван “трешки”, какРадар слепой зоны, многоступенчатый обогрев сидений, кнопка запуска двигателя – раньше этих НОВОМОДНЫХ ИГРУШЕК не было даже в списке допоборудованияw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МАЗДА-3”В небольшом боксе в недрах центрального подлокотника прячется вход ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ “АЙ-ПОДА”и раньше, не велик и не мал. Запаса над головой вполне хватает, а вот в ногах могло быть и просторнее. Тишина и покой Впрочем, все это мелочи по сравнению с настоящим чудом – в салоне “трешки” стало тихо. Со злейшим недостатком предшественницы боролись сразу на нескольких фронтах: новые опоры двигателя и коробки передач, измененные крепления рычагов задней подвески, обширное применение высокопрочных сталей в конструкции кузова, двусторонние уплотнители дверей, дополнительные поглощающие материалы под диваном и внутри задних стоек крыши. Японцы утверждают, что все эти меры помогли снизить шум в салоне на 6–11% в зависимости от модели. А по субъективным впечатлениям даже больше. Действительно, за рулем и двигатель, и дорожные шумы едва ощутимы. Есть в этом и заслуга новых покрышек. Теперь “Мазды-3” еще на конвейере в японском Хофу обувают не в “Бриджстоун”, а в “Тойо”. 17-дюймовые “Проксис” 50-го профиля порадовали не только тишайшей поступью, но и завидной цепкостью. Правда, как выяснилось, возможности покрышек, пожалуй, даже пре-восходят темперамент самого автомобиля. Вегетарианская диета Казалось бы, под капотом знакомые рядные “четверки” объемом 1,6 и 2 л, развивающие, как и прежде, 105 и 150 л. с. Сама же “трешка” слегка похудела – пусть всего на 15 кг, но все же ехать она должна порезвее. Так? Не совсем. Первое, что я сделал за рулем 1,6-литровой “Мазды”, – заглох. У мотора вообще нет низов. Хотя тот же двигатель на модели предыдущего поколения неплохо вез чуть ли не с холостых. Может быть, новичок хорош на трассе? Какое там… 105-сильный мотор не разгоняется, а увеличивает скорость, не едет, а пытается… Слабый низ, тусклый верх, чем же он вообще хорош? Еще не догадались? Конечно же, экологичностью и экономичностью. Уменьшенное число главной передачи (4,1 против 4,4) и перенастроенный компьютер впрыска позволили снизить расход в городе на 600 грамм. Выбросы двуокиси углерода утоптали со 162 до 149 г/км. Значит, европейские покупатели позеленевшей “трешки” получат налоговые льготы, а где-то и денежные бонусы. Вот только эти злосчастные 13 грамм начисто лишили “Мазду3” зажигательного характера…Диван, как и раньше, рассчитан на ПАРОЧКУ ПАССАЖИРОВ ростом не выше 180–182 смДЕМПИНГА НЕ ОЖИДАЕТСЯПродажи новой “трешки” намечены на вторую половину лета, а потому и цен придется обождать. Впрочем, по словам сотрудников московского офиса японской фирмы, главными конкурентами “Мазды-3” станут “Сивик” (от 700 000 руб.) и “Королла” (от 680 000 руб.). Так что порядок можно себе представить. Зато комплектации уже составлены. Причем стартовая версия “Директ” оснащена всем необходимым с точки зрения безопасности – 6 подушек, ABS и ESP, а также CD-магнитола и электростеклоподъемники спереди. В “Туринге” список благ пополнится кондиционером, обогревом сидений, электроприводом зеркал, а покупателям “Туринг+” не нужно доплачивать за климат-контроль, 16-дюймовые литые колеса и задний парктроник. Топ-версия “Спорт”, как и раньше, отличается аэродинамическим пакетом, 17-дюймовыми колесами и 2-литровым мотором.Багажник хэтчбека уступает седану по объему – 340 против 430 л, – зато ТРАДИЦИОННО УДОБНЕЕ при погрузке и перевозке габаритной поклажи38 | w w w.k u p i av t o.r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО АВ ТОРА И “МАЗД А”ПРЯМОЙ КОНТАКТсоздатели положили динамику – едва ли не самое ценимое качество “трешки”. Можно, конечно, на чем свет стоит ругать зеленых, которым, кажется, доставляет садистское удовольствие втыкать палки в колеса автомобильным компаниям. Стоит посетовать и на нерасторопность самой японской фирмы, вовремя не уследившей за новым направлением в моторостроении. “Фольксваген” и ФИАТ, скажем, уже нашли способ умаслить и наших, и ваших – маленький рабочий объем плюс турбонаддув. Ну а можно… набраться немного терпения и дождаться появления “Мазды-3” в России. Ведь самую приятную новость я приберег напоследок: к нам “трешку” привезут с 2-литровым мотором предыдущего поколения. Новый “евро-пятый” двигатель, видите ли, очень чувствителен к качеству бензина. Ну вот и славненько! Может быть, уже летом у нас будет меньше поводов жалеть о том, что дизельная “Мазда-3” в России почему-то не продается.Допустим, покупка автомобиля с базовым мотором – выбор разума, не сердца. Но 2-литровый-то двигатель по определению должен дарить яркие эмоции. Так ведь? Увы, 150-сильная “трешка” с 5-ступенчатой АКП по части динамики недалеко ушла от 1,6-литровой. Единственный режим, который она принимает безоговорочно, – монотонная езда по шоссе. Здесь вы можете развить и 200 км/ч, если, правда, к тому моменту не поседеете. Обгонять, резко ускоряться 2-литровая “Мазда” больше не любит. Давишь педаль в пол, а полторы сотни “лошадей” только злобно огрызаются повышенной нотой резонатора выхлопной системы, но рыть под собой землю не спешат. Так и хочется в сотый раз повторить: “А вот раньше…” Не спешите ей в спину стрелять… Будем справедливы, “Мазда3” стала совершеннее своей предшественницы. Комфортабельнее и безопаснее. Другое дело, что на алтарь экологииТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMazda3 1,6MT (2,0AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км /ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л Дорожный просвет, мм хэтчбек, 5/5 1180 (1265) 4460 х 1775 х 1470 2640 1535/1530 184 (205) 12,2 (10,6) 5,2/8,3 (5,8/10,6) 55 340/1360 155ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами 1598 (1999) 105/6000 (150/6500) 14,8/4000 (19,1/4000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди /сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая (автоматическая) пружинная, независимая на стойках “Мак-Ферсон” / многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16+ –Хорошая шумоизоляция; эргономичный и модный интерьер; русскоязычный борткомпьютер; высокий уровень безопасности; хорошая управляемость Унылая динамика бензиновых двигателей; дизельные версии только для Европыw w w.k u p i av t o.r u| 39