24
25
26
27
28
29
АВТОРЫНОКИ Т О Г И I К В А Р ТА Л АФото istockphotoГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА РУССКОГО РЫНКА 2009 Г.1. “Форд-Фокус” (1) 2. “Рено-Логан” (3) 3. “Шевроле-Лачетти” (2) 4. “Шевроле-Ланос” (8) 5. “Мазда-3” (12) 6. “Тойота-Кэмри” (20) 7. “Дэу-Нексия” (7) 8. “Опель-Астра” (11) 9. “Хёндай-Гетц” (13) 10. “Дэу-Матиз” (10)В скобках – место по итогам 2008 г.17 737966887928199793364686012УЧИМСЯ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИВсе плохо: продажи падают, наличности не хватает, кредитов не дают, цены растут, автомобили пылятся на складах, конвейеры останавливаются, люди теряют работу и зарплату, продажи падают… Но ведь все мы едва ли не с молоком матери впитали утешительную сентенцию о том, что даже самое глобальное худо не бывает без капельки хотя бы добра. Вот и в экономическом кризисе нашлась положительная черта – он научит, точнее, уже научил всех нас гораздо внимательнее подходить к выбору машины.593158305680Отечественный автомобильный рынок въехал в мировой кризис на несколько месяцев позже Европы. Потому и наши 39,2% падения выглядят столь удручающе на фоне других стран. И с многообещавшего второго мы скатились на пятое место. Только не стоит забывать, что, во-первых, у них первый квартал 2008-го уже был на спаде, а у нас – рекордным. А во-вторых, и в главных, в нескольких государствах начали действовать правительственные меры по поощрению покупателей, в то время как в России никак не отойдут от привычки поощрять убыточные производства. В таких условиях спасение утопающих становится делом рук самих утопающих. Достаточно взглянуть на двадцатку крупнейших24 | w w w.k u p i av t o.r u АЛ Е К САН Д Р МЕ Л ЬН ИКАВТОРЫНОКТОТАЛЬНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕМАЛЫЙ КЛАСС*1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. “Рено-Логан” “Шевроле-Ланос” “Хёндай-Гетц” “Дэу-Матиз” “Шевроле-Авео” “Форд-Фьюжн” “Хёндай-Акцент” “Шкода-Фабия” “Опель-Корса” “Пежо-206” “ФИАТ-Албея” “Сузуки-SX4” “Форд-Фиеста” “Рено-Символ” “Пежо-207”шт. % %9668 -46,5 16,2 8199 -29,4 13,7 5830 -40,2 9,8 5680 -52,0 9,5 4078 -50,2 6,8 3222 -74,8 5,4 2959 -82,1 5,0 2844 +59,5 4,8 2205 -68,6 3,7 2054 -38,2 3,4 1529 -57,0 2,6 1520 -49,2 2,5 1437 -47,1 2,4 1183 -33,0 2,0 1017 +36,0 1,7* Продажи, динамика по сравнению с I кварталом 2008 г., доля рынка.По сравнению с докризисным I полугодием-2008 малый класс потерял больше, чем все остальные вместе взятые, – доля новых мини и супермини в России снизилась аж на 5,5%. Неудивительно, стоит лишь взглянуть на динамику падения: почти у всех моделей она превысила средние 39%. Даже неизменный лидер “Логан” растерял почти половину почитателей. Впрочем, долю свою “Рено” за три месяца даже увеличил – на 1,7%. Меньше других потеряли наиболее доступный “Ланос” и серьезно обновившийся “Символ”, и только неподорожавшие “Фабия” и “Пежо-207” продемонстрировали впечатляющий рост.“ГОЛЬФ”-КЛАССшт.%%ЦАРСТВО “ФОКУСА”продавцов, чтобы понять – получается это у всех по-разному. Еще ни разу за десять последних лет этот список не перетасовывался столь основательно всего за три месяца. Лишь “Шевроле”, “Сузуки” и “Ленд-Ровер” удержали Положение в самом популярном классе весьма похоже на то, что происходило в малом, – всеобщее падение (в целом на 1,7%) и рост только у “Пежо”, сиганувшей на 9 ступенек вверх, и “Шкоды”, обе модели которой теперь в числе 15-ти лучших. И все же Любопытная метаморфоза произошла со средним классом. Если в благополучные времена доля таких машин на рынке неуклонно снижалась, то в разгар кризиса почти на полпроцента увеличилась. Скорее всего это связано с заметным ростом продаж отдельных моделей, таких как “Пассат”, “Эпика” и С5, которые по цене порой оказывались выгоднее отдельных моделей “гольф”-класса. В таких условиях, не исключено, проявилось всегдашнее уважение есть существенное отличие: безусловное лидерство “Фокуса”. За три месяца “Форд” в полтора раза увеличил свою и без того немалую долю в “гольф”-классе. “Лачетти”, который по итогам прошлого года совсем немного уступил лидеру, в первом квар-1. “Форд-Фокус” 17 737 -4,2 18,2 2. “Шевроле-Лачетти” 8792 -55,9 9,0 3. “Мазда-3” 7933 -18,7 8,2 4. “Дэу-Нексия” 6012 -50,4 6,2 5. “Опель-Астра” 5931 -34,8 6,1 6. “Киа-Спектра” 4959 -43,0 5,1 7. “Пежо-308” 4219 +745,5 4,3 8. “Ниссан-Алмера” 3948 -49,7 4,1 9. “Шкода-Октавия-Тур” 3903 -18,5 4,0 10. “Киа-Сид” 3754 -23,7 3,9 11. “Мицубиси-Лансер Х” 3516 -74,4 3,6 12. “Хонда-Сивик” 3257 -56,1 3,3 13. “Тойота-Королла” 3172 -68,6 3,2 14. “Ниссан-Тиида” 2772 -49,2 2,8 15. “Шкода-Октавия” 2555 +37,6 2,6тале продавался вдвое хуже. Но самое впечатляющее отступление совершила “Тойота”: “Королла” провалилась на 10 мест, “Аурис” с 13-го отправился в третий десяток.СРЕДНИЙ КЛАСС1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.шт.%%НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ГЕРОЙ“Фольксваген-Пассат” 3506 +65,8 “Мазда-6” 2137 -51,3 “Тойота-Авенсис” 2045 -60,6 “Форд-Мондео” 1921 -13,6 “Хонда-Аккорд” 1740 -38,2 “Шевроле-Эпика” 1364 +143,6 “Волга-Сибер” 679 – “Хёндай-Соната-NF” 661 +81,1 “Ауди-А4” 547 -35,5 “Опель-Вектра” 510 -67,6 “Ситроен-С5” 491 +238,6 “Субару-Легаси/Аутбек” 442 -55,6 БМВ 3-й серии 390 -45,2 “Мерседес-Бенц-С” 341 -67,3 “Пежо-407” 314 -44,318,9 11,5 11,0 10,4 9,4 7,4 3,7 3,6 3,0 2,8 2,7 2,4 2,1 1,8 11,7наших соотечественников к большим и солидным седанам размером с “Волгу”. Кстати, народная любимица вполне могла бы и в шестерку самыхпопулярных попасть – если бы не экономические трудности в промышленной империи О. Дерипаски, заставившие остановить выпуск “Сибера”.w w w.k u p i av t o.r u| 25 АВТОРЫНОКсвои места, все остальные стремительно двигались – кто вверх, кто вниз. Наиболее впечатляюще росли “Ситроен”, “Фольксваген”, “Шкода” и “Пежо”. Сохранив прошлогодние цены, все они сумели сделать покупателям весьма соблазнительные предложения. Причем у “калужского трио” еще и очень неплохие перспективы на будущее – благодаря местной сборке. Любопытно возвращение на вершину “Форда”. Цены на машины с голубым овалом растут, но покупатели тем не менее вынесли вотум доверия “Фокусу”, дружно отвернувшись от “Лачетти”, “Астры”, “Короллы”, “Сивика”. Которые совсем недавно уже превратились было в серьезных конкурентов лидеру – кто происхождением, кто дизайном, кто кредитными программами. Но грянул кризис, и стало очевидно, что главный недостаток всеволожского “Форда” таился в многомесячных очередях, а по соотношению цены и потребительских качеств машина остается лучшим предложением на рынке. Чего не скажешь обо всех, кроме единственной “Кэмри”, моделях “Тойоты”. Недавний лидер неуклонно теряет почитателей, которые в условиях дорогих кредитов куда менее склонны переплачивать за традиционно более доро-И Т О Г И I К В А Р ТА Л АСразу шесть новых моделей в числе 15-ти наиболее популярных компактных кроссоверов очень точно характеризуют этотКОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. “Ниссан-Кашкай” “Хёндай-Туссан” “Ниссан-Икс-Трейл” “Хонда-CR-V” “Тойота-RAV4” “Киа-Спортидж” “Ленд-РоверФрилендер” 8. “Субару-Форестер” 9. “Фольксваген-Тигуан” 10. “Рено-Колеос” 11. “Форд-Куга” 12. БМВ-Х3 13. “Форд-Искейп” 14. “Мерседес-Бенц-GLK” 15. “Чери-Тигго”шт.%%5042 4901 3917 3458 3178 1967-34,7 +37,2 -28,1 -21,4 -41,9 +21,916,7 16,2 13,0 11,4 10,5 6,5 5,0 4,6 3,6 3,4 2,6 2,1 2,0 1,1 0,9ЛЮБИМЦЫ ПУБЛИКИдинамично развивающийся сегмент рынка. За 9 месяцев, по сравнению с докризисным июнем-2008, он вырос ровно на треть. Да и немудрено: взгляните, динамика продаж лишь двух машин оказалась хуже среднерыночных 39%. Корейские полноприводники и вовсе прибавили, даже дорогие “Фрилендер” и Х3 практически ничего не потеряли. Между тем среди лидеров в нем по-прежнему пятеро, к которым только пытается приблизиться “Спортидж”.1525 -2,3 1376 – 1093 – 1039 – 791 – 620 -0,5 603 – 341 – 260 -86,7ЗАГАДКА БИЗНЕСКЛАССАБИЗНЕС-КЛАСС1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.шт.%%Доля больших и дорогих машин в трудные времена не просто увеличилась – она возросла более чем в полтора раза: с 2,8 до 4,3 процента. Парадокс? Возможно, объяснить его станет легче, когда мы сравним распределение про-даж по маркам. Если три месяца назад “Кэмри” и “Теана” составляли в них чуть больше половины, то в I квартале – уже свыше 70 процентов! Дружно шагнули на 4 ступеньки вверх новые модели – “Суперб” и XF. А вот Е-класс в ожидании“Тойота-Кэмри” 6468 +57,9 55,1 “Ниссан-Теана” 1755 +15,5 15,0 БМВ 5-й серии 658 +7,3 5,6 “Вольво-S80/V70/ХС70” 634 -48,5 5,4 “Ауди-А6/Оллроуд” 597 -45,4 5,1 “Шкода-Суперб” 293 +60,1 2,5 “Ягуар-XF” 268+137,2 2,3 “Мерседес-Бенц-Е” 258 -51,4 2,2 “Мицубиси-Галант” 197 -69,5 1,7 “Хёндай-Грандер” 168 +14,3 1,4 “Инфинити-М” 165 +63,4 1,4 “Лексус-GS” 98 -72,4 0,8 “Хонда-Ледженд” 53 -49,0 0,5 “Крайслер-300С” 30 -78,1 0,3 “Мерседес-Бенц-CLS” 25 -26,5 0,2преемника нового поколения совсем захирел – “МерседесБенц” продается в 25 раз хуже “Тойоты”.СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ шт. КРОССОВЕРЫ1. “Хёндай-Санта-Фе” 2. “Мазда-СХ-7” 3. “МицубисиАутлендер-XL” 4. “Шевроле-Каптива” 5. “Вольво-ХС90” 6. “Ауди-Q5” 7. “Опель-Антара” 8. “Инфинити-FX” 9. “Пежо-4007” 10. БМВ-Х5 11. “Лексус-RX” 12. “Инфинити-ЕХ” 13. “Ауди-Q7” 14. “Мазда-СХ-9” 15. БМВ-Х6%%МНОГО ХОРОШО БЫВАЕТ!собратьев расходятся в кризис2320 +120,1 12,8 1904 +1,4 10,5 Еще лучше своих компактных1793 +87,9 9,9 средние кроссоверы. Отлич1397 -13,0 7,7 ники среди них – “Санта-Фе” и 1212 -14,0 6,7 СХ-7, сумевшие обойти недав997 – 5,5 него лидера “Аутлендер-XL”. 796 -22,3 4,4 И даже большие и дорогие 770 +16,5 4,3 модели пользуются немалым 751 +674,2 4,1 725 -27,5 4,0 спросом – взгляните хотя бы 659 -43,6 3,6 на результаты Q7, CX-9 или FX. 645 – 3,6 Существенно потерял, пожалуй, 599 -16,9 3,3 лишь “Лексус-RX”, но случилось 590 – 3,3 это скорее всего в ожидании 585 – 3,2 машины нового поколения.26 | w w w.k u p i av t o.r u АЛ Е К САН Д Р МЕ Л ЬН ИК ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ В 2009 ГОДУ*АВТОРЫНОКГРУЗОПАССАЖИРСКИЕшт. % %НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИДоля универсальных машин, которые можно с равным успехом использовать в качестве личного транспортного средства и для перевозок грузов, ожидаемо увеличивается. Среди полноприводных пикапов безоговорочный лидер-2008 L200 неожиданно откатился аж на 4-е место. Дешевые же китайские машины окончательно сдали позиции. Лучшим легковым “каблучком” стал но-1 2 3 4 5 6 7 8 9ГЕРМАНИЯ867 990ИТАЛИЯ+17,9540 859ФРАНЦИЯ-19,4505 456-3,9ВЕЛИКОБРИТАНИЯ480 358РОССИЯ-29,7 -39,2370 866ИСПАНИЯ1. “Форд-Рейнджер” 759 2. “ФольксвагенМультиван-Т5” 483 3. “Сан-Йонг-Актион-Спортс” 376 4. “Ниссан-NP300” 373 5. “Пежо-Партнер-Типи” 350 6. “Мицубиси-L200” 339 7. “ФИАТ-Добло-Панорама” 337 8. “Ниссан-Навара” 326 9. “ФольксвагенКэдди-Комби” 272 10. “Пежо-Партнер” 256 11. “Ситроен-БерлингоФест” 237 12. “Ситроен-Берлинго” 189 13. “Рено-Кангу” 188 14. “Хёндай-Н1” 132 15. “Мазда-ВТ-50” 114+46,8 15,1 +27,1 +7420 – – -75,5 -43,2 -46,9 9,6 7,5 7,4 7,0 6,8 6,7 6,5-41,4 5,4 -23,4 5,1 +23,4 – -59,0 – -83,1 4,7 3,8 3,7 2,6 2,3198 018БЕЛЬГИЯ-43,0вичок “Партнер-Типи”, опередивший “Добло-Панорама” и “Кэдди-Комби”.135 575-20,2НИДЕРЛАНДЫ125 388ПОЛЬША-23,388 170+1,410 АВСТРИЯ64 296 -12,0* Продажи и динамика роста по сравнению с I кварталом 2008 г.гую японскую марку. Вот если бы под Питером вместе с седаном бизнес-класса собирали еще и “Короллу”, и RAV4, глядишь, крупнейшей автомобильной фирме мира удалось удержать первенство и в России. Проблемы материнской компании, как в зеркале, отразились в “Лексусе”. Совсем недавно опережавший большинство престижных немецких марок, он в первом квартале рухнул на 46%, симптоматично уступив землякам из “Инфинити”, предложившим не только две свежие модели кроссоверов, но и более адекватные цены. Провалились и привязанные к курсу подросшей иены “Хонда” и, особенно, “Мицубиси”, больше половины клиентов растеряла “Сузуки”. Новоспользоваться трудностями японцев не получилось у их соседей. Причем проблемы обеих корейских фирм случились не дома, а в России: у “Хёндай” в Таганроге, а у “Киа” в Ижевске. Если бы не прекращение производства “Спектры” и “Соренто”, последняя могла бы не на четыре ступеньки вверх прыгнуть, а подняться еще выше и обойти “Рено”. О главной беде французов мы уже писали не раз и даже не два. Они продают в России одну модель, как будто рассматривая все остальные в качестве дорогого приложения к “Логану”. Но единственный, пусть даже выгодный и удачный по конструкции автомобиль не может обеспечить прочный успех на рынке. И доступная цена не поможет. Ведь после почти всеобщего подорожания, спровоцированного декабрьским повышением ввозных пошлин на импортные автомобили, коекто надеялся, что наши покупатели, подобно блудному сыну, вернутся в лоно отечественного автопрома. Но доля “нашемарок” за три месяца практически не изменилась. Точнее, даже подсократилась – чуть меньше, чем наКРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В I КВАРТАЛЕ 2009 ГОДА*1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.(4) (2) (5) (3) (1) (7)“Форд” “Шевроле” “Ниссан” “Хёндай” “Тойота” “Рено”28 755 24 682 22 889 21 194 19 278 14 918 13 513 13 176 11 733 11 692 11 690 9791 9446 9218 7218 4407 4011 3302 3056 3031–28,1 –47,0 –38,6 –49,4 –45,9 –37,8 –36,0 –22,9 –50,0 –51,2 +42,4 +8,8 +18,6 –40,3 –66,1 –55,4 +0,1 –14,9 +63,8 –34,3(11) “Киа” (12) “Мазда” (8) (9) “Опель” “Дэу”(13) “Фольксваген” (14) “Шкода” (15) “Пежо” (10) “Хонда” (6) “Мицубиси” (16) “Сузуки” (21) БМВ (24) “Ауди” (27) “Ситроен” (20) “Ленд-Ровер”21. “Субару” – 2990; 22. “Вольво” – 2741; 23. ФИАТ – 2701; 24. “Мерседес-Бенц” – 2462; 25. “Сан-Йонг” – 2063; 26. “Инфинити” – 1877; 27. “Лексус” – 1460; 28. “Чери” – 957; 29. “Джили” – 915; 30. “Грейт-Уолл” – 833; 31. “Волга” – 679; 32. “Лифан” – 618; 33. BYD – 606; 34. “Кадиллак” – 472; 35. “Ягуар” – 366; 36. “Хаммер” – 309; 37. “Порше” – 299; 38. СЕАТ – 292; 39. “Додж” – 186; 40. “Мини” – 173; 41. “Джип” – 161; 42. “Саманд” – 108; 43. СААБ – 100; 44. “Крайслер” – 70; 45. “Альфа-Ромео”– 37.*Продажи и динамика по сравнению с первым кварталом 2008 года. В скобках – место по итогам 2008 г.w w w.k u p i av t o.r u| 27 АВТОРЫНОКполпроцента, до 27%. Ничего удивительного, как мы и предупреждали, никто, единожды примерив на себя современный иностранный автомобиль, за руль “Жигулей” по своей воле не вернется. Патриотизм, равно как и пресловутое низкопоклонство перед Западом, здесь абсолютно ни при чем – ибо суть категории сугубо субъективные. Дело не в марке автомобиля, не в его нацпринадлежности, а исключительно в количестве товара и услуг, которое покупатель получает за свои деньги. Во время кризиса, когда именно дензнаков и не хватает, люди склонны особенно тщательно взвешивать необходимость покупки. Неслучайно же каждый четвертый решил отказаться пока от приобретения дорогой игрушки в виде купе, или кабриолета, или парадного выезда класса люкс. Куда меньшей популярностью пользуются нынче относительно дорогие машинки малого класса, которые было принято рассматривать как вторые или даже третьи в семье. С другой стороны, несмотря на рекордно низкие цены, падение китайских марок продолжается. Все они, недавно заявлявшие о скором покорении Европы, сегодня откатились в конец третьегочетвертого десятка даже на неизбалованном рынке России. Все правильно, еще недавно казалось, что растущие зарплаты и постоянные доходы – это навсегда. А в кризис только транжира может себе позволить купить автомобиль, который неизвестно как себя будет вести через три года. В то же время уверенный рост “Кэмри”, “Пассата”, “Теаны” и “Эпики” среди недешевых седанов, “Матрикса” и “Гэлакси” среди вэнов, а также полноприводных “Санта-Фе”, СХ-7, “Аутлендера-XL” показывают: кризис не отучил нас покупать автомобили. Он лишь учит внима-И Т О Г И I К В АР ТА Л АДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕНСнижение интереса наших соотечественников к вэнам различных размеров наметилось еще полгода назад и с кризисом только усугубилось. Из успехов можно отметить лишь впечатляющие показатели рестайлингового “Матрикса”. Впрочем, продажи отдельных моделей невелики, делать по ним далеко идущие выводы вряд ли стоит. Только бессменный лидер “Ноут” сохраняет свою законную четверть рынка, а с ней место в тридцатке самых популярных моделей в абсолютном зачете.МИНИ-, КОМПАКТИ МИКРОВЭНЫ1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.шт.%%“Ниссан-Ноут” 2513 “Опель-Зафира” 1145 “Хёндай-Матрикс” 1057 “Опель-Мерива” 1049 “Форд-Си-Макс” 893 “ФольксвагенГольф-Плюс” 881 “Форд-Эс-Макс” 538 “Форд-Гэлакси” 280 “Фольксваген-Туран” 245 “Рено-Сценик” 216 “Шкода-Румстер” 196 “Тойота-Королла-Версо” 195 “Ситроен-С4-Пикассо” 151 “СЕАТ-Толедо/Алтея” 133 “Шевроле-Реццо” 133-51,8 -50,3 +94,7 -56,8 -43,9 +4,5 -34,5 +61,8 +0,4 -55,5 -49,5 -25,3 -11,2 +20,9 -94,624,3 11,1 10,2 10,1 8,6 8,5 5,2 2,7 2,4 2,1 1,9 1,9 1,5 1,3 1,3– Что же произошло с “Мицубиси”? Ведь при таком снижении продаж впору говорить о рентабельности поставок в принципе… – Да то же, что и с большинством импортеров японских машин. Иена заметно подросла, затраты на закупку автомобилей выросли, а покупательская способность населения резко снизилась. Больше всего это касается регионов, где падение продаж почти двукратное в сравнении с Москвой и Питером. Но именно первый квартал позволил нам выработать комплекс мер, кардинально меняющих ситуацию к лучшему. И продажи первых трех недель апреля показывают, что мы на правильном пути. Так что ни о каком уходе “Мицубиси” с рынка и речи нет. Как говорится, не дождетесь! – На каких фактах базируется такой оптимизм? – Во-первых, мы расширяем торговую сеть, обеспечивая присутствие марки там,УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ шт.1. “Фольксваген-Туарег” 2124 2. “Сузуки-Гранд-Витара” 2089 3. “Тойота-ЛендКруизер-200” 1699 4. “Киа-Соренто” 1223 5. “Сан-Йонг-Кайрон” 1209 6. “Тойота-Ленд-КруизерПрадо” 858 7. “Ниссан-Пасфайндер” 770 8. “Мицубиси-Паджеро” 673 9. “Сузуки-Джимни” 598 10. “Ниссан-Патруль” 574 11. “Рейндж-Ровер-Спорт” 524 12. “Мерседес-Бенц-ML” 505 13. “Рейндж-Ровер” 501 14. “Форд-Эксплорер” 476 15. “Грейт-Уолл-Ховер” 389ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА% %-12,5 11,9 -59,9 11,7 +6,3 9,5 -21,3 6,8 -48,6 6,7 -70,3 -47,1 -50,3 +26,4 +61,2 -35,9 +103,6 -27,6 +310,3 -65,4 4,8 4,3 3,8 3,3 3,2 2,9 2,8 2,8 2,7 2,2Никаких разногласий: в последние годы все говорят о том, что настоящие джипы теряют популярность, и действительно, среди всех полноприводных машин универсальные и профессиональные вседорожники в I квартале впервые состави-ли меньшинство. Мало того, самые успешные среди них те, что удачно скрывают свои немалые возможности под модным платьем, очень напоминающим кроссовер, – это “Туарег” и “Гранд-Витара”. Даже дорогой ML-класс после почти незамет-ного рестайлинга здорово прибавил. Правда, двое из пяти оставшихся “профессионалов” тряхнули стариной – продажи “Джимни” и “Патруля” существенно возросли. Не в последнюю очередь, думается, из-за очень приемлемых цен.28 | w w w.k u p i av t o.r u АЛ Е К САН Д Р МЕ Л ЬН ИКАВТОРЫНОКНЕ ДОЖ ДЕТЕСЬ!О причинах почти 70-процентного спада продаж “Мицубиси” в I квартале, путях исправления ситуации и перспективах на будущее корреспонденту “Купи авто” Кириллу Савченко рассказывает главный исполнительный директор “Рольф Импорт” Дмитрий РОТКИН.от той, что в Москве. Более того, учреждена программа премирования продавцов. Реализовал машину – получи бонус! – А какие выгоды предусмотрены для потребителя? – С апреля действует комплексная программа поддержки клиентов. Первая ее составляющая – “Суперцена” – включает в себя серьезные скидки практически на все модели. Вторая – “Выгодный кредит” – позволяет приобрести автомобиль под 15,8% годовых и при 30-процентном первом взносе в любом городе, где есть наш дилер и отделение “Газпромбанка”. Кстати, в ближайшее время – месяц-два – количество наших банков-партнеров увеличится. Третья – “Помощь на дорогах” – вообще уникальное предложение. В течение трех лет после покупки владелец “Мицубиси” получает бесплатную поддержку при поломке автомобиля в радиусе 150 км от любого дилерского центра. Это не только ремонт и эвакуация, но и предоставление гостиницы, и даже железнодорожных и авиабилетов, если неприятность случилась в путешествии. – Так что, цены на авто останутся стабильными? – К сожалению, этого мы гарантировать не можем. Скорее всего, на автомобили 2009 года выпуска они подрастут. Но вопрос по удешевлению комплектаций уже решен, и такие машины скоро появятся в салонах. Прежде всего это будет достигнуто за счет использования менее мощных двигателей, применение которых снизит пошлины, и отказа от избытка электронных систем. Например, электрорегулировок кресел, которые в “Паджеро” предлагались в базовой версии. – Не разочарует ли подобная минимализация приверженцев марки? – Едва ли… Анализ апрельских продаж в городах-миллионниках уже показал, что люди в текущей ситуации научились считать деньги и с удовольствием покупают базовые версии “Мицубиси”. По качеству и надежности они ничуть не хуже дорогих, а в эксплуатации дешевле.где ее еще не было. Например, Дальний Восток. За счет его географического положения и, соответственно, снижения стоимости поставок из Японии по цене “Мицубиси” смогут конкурировать с подержанными праворульными автомобилями. Во-вторых, для дилеров Европейской части России отменена оплата за доставку автомобилей. Цена, к примеру, в Екатеринбурге не отличаетсятельно изучать прайс-лист перед покупкой. И не только покупателей, продавцов тоже заставляет играть по новым правилам. Вот вам самые свежие примеры: да, “Форд” повысил цены, но и ввел свою, альтернативную правительственной, программу помощи при покупке в кредит. А в “Сузуки”, беспрецедентно быстро для японской компании, в трехнедельный срок, отреагировав на серьезное падение популярности марки в России, предложили по сути беспроцентную рассрочку. “Мицубиси” уже везет к нам более дешевые комплектации. “Ауди” и “Мерседес-Бенц” выводят на рынок “специальные исполнения” и “особые серии”. БМВ переводит сборку Х5 и Х6 в Калининград. Так что нет худа без добра. Надо только тщательнейшим образом учитывать свои желания и свои возможности перед покупкой.СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК В I КВАРТАЛЕ 2009 ГОДАГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ МОДЕЛИ 5012 шт. 1,9% МИКРО-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫ 10 353 шт. 3,8% БИЗНЕС-КЛАСС 11 736 шт. 4,3%ЛЮКС-КЛАСС 894 шт. 0,3% КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ 806 шт. 0,3%УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ 17 855 шт. 6,6% СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ 18 108 шт. 6,7%“ГОЛЬФ”-КЛАСС 97 262 шт. 36,0%ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. “ВАЗ-Приора” “ВАЗ-Самара” ВАЗ-2105/07 “ВАЗ-Калина” “Шевроле-Нива” “ВАЗ-Нива” ВАЗ-2110 “Иж-2104” “ГАЗ-Волга” “УАЗ-Патриот” “УАЗ-Хантер” УАЗ-3151/53/59шт.%23 977 23 449 19 162 15 208 5586 5060 1864 1811 1660 1420 1185 9+4,9 -40,1 -50,9 -27,4 -53,0 +1,1 -89,5 -61,6 -68,7 -22,9 -60,1 -82,0КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ 30 231 шт. 11,2%МИНИ И СУПЕРМИНИ 59 637 шт. 22,0%СРЕДНИЙ КЛАСС 18 525 шт. 6,8%w w w.k u p i av t o.r u| 29