4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСВождь краснокожих – гроза равнинВот уж лет пять “Джип” крутится на месте, как сбившаяся со следа ищейка: невнятный дизайн, “паркетные” кроссоверы, падение продаж и неясные перспективы. Новый “Гранд-Чероки” перевернул все с ног на голову. Стало ясно, что в случае чего “Джип” переживет и “Крайслер”. Фирму, выпускающую такие вездеходы, кто-нибудь да приютит.Аповод для волнения есть. Ведь “Джип” – понастоящему мистическая марка. Все фирмы, когдалибо ею владевшие, уходили безвременно: сначала знаменитый “Виллис-Оверленд”, затем крепкий “Кайзер”, а не так давно и некогда преуспевавшая “Америкэн Моторс”. Вот теперь на ладан дышит “Крайслер”. Тем не менее ажиотаж, сопутствовавший нью-йорк-ской премьере очередного поколения “Большого индейца”, оставляет надежду на лучшее. Примерно так же шумно было и в январе 1992-го, когда тогдашний вице-президент “Крайслера” Боб Лутц лично представлял публике “ГрандЧероки”, продажи которого до сих остаются непревзойденными. Почему бы не повторить тот успех и сейчас? Шансы-то насамом деле есть. Во-первых, шеф-дизайнеру Ральфу Жилю и его команде удался впечатляющий экстерьер. Стилисты “Крайслера” наконец оставили бесперспективное обрисовывание линий старого “Гранда” и сделали совершенно новый автомобиль, бережно сохранив при этом самый дух знаменитого предка. “Вождь” получился мускулистым, надменным, злым, внушающимГибкости “фольксвагеновского” завода в Словакии позавидуют иные гимнасты. Под одной крышей в Братиславе собирают такие разные модели, как “Туарег”, Q7 и “Октавия”. А на днях немцы объявили, что через два года здесь начнется выпуск серии компактных автомобилей на базе концепткара “Ап!”. Речь идет о 3-дверном хэтчбеке и о микровэне на его базе – эти машины должны стать соперниками “Смарта” и хорошо принятой в Европе “Тойоты-IQ”. Впрочем, планы “Фольксвагена”, пожалуй, амбициозней. Немцы намерены продавать до полумиллиона “малышей” ежегодно – в пять раз больше запланированного выпуска того же “Ай-Кью”.уважение. Другая важная составляющая потенциального бестселлера – салон. Интерьер нового автомобиля поражает настоящим деревом, кожей дорогой выделки и европейским (сам Ральф Жиль назвал его “лазерным”) вниманием к деталям. Какой контраст с типичным вездеходом американской школы – грубоватым и неотесанным. Так вы еще под днищеДетскому саду быть в Братиславе!Гоуст. Просто ГоустЗа более чем столетнюю историю фирмы трепетное отношение “РоллсРойса” ко всему серебряному стало само собой разумеющимся. Казалось, что и седан RR4, предсерийную версию которого показали в Жене-4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСКогда пару лет назад руководство “Фольксвагена” пообещало уже в самое ближайшее время сделать компанию крупнейшим в мире автоконцерном, многие отнеслись к этому скептически. Ведь тогда фирма из Вольфсбурга не без труда выбралась лишь на третье место, уступая и стремительно набиравшейМировой переворотне заглядывали! Представьте себе: у нового “Чероки” независимая подвеска, кузов, жесткость которого превосходит БМВ-Х5, пневматика, регулирующая дорожный просвет, и три типа полноприводной трансмиссии на выбор. Вам это ничего не напоминает? Совершенно верно, “Гранд-Чероки” построен на той же платформе, что и “Мерседес-Бенц-ML”. Причем, как уверяют американские инженеры, техническое родство с немецким аристократом улучшило… вездеходные качества “Джипа”! Скажем, с пневмоподвеской “КвадраЛифт” у него завидная геометрическая проходимость – углы въезда, съезда и рампы составляют 35,9, 29,2 и 25,10, в то время как у предшественника – 32,2, 27,5, 20,40. А с наиболее продвинутыми полноприводными трансмиссиями “Квадра-Трек II” и “Квадра-Драйв II” сочетается и система “Селект-Террейн”, позволяющая выбирать оптимальные настройки для конкретного покрытия – грунт, снег, песок и каменистая почва. Все как в лучших домах… Под капотом еще одна новинка – только что разработанная инженерами “Крайслера” V-образная “шестерка” серии “Пентастар”. При рабочем объеме в 3,6 л она развивает 280 л. с. и в сочетании с цивилизованными дорожными повадками, которые должна обеспечивать конструкция шасси, позволяет надеяться на то, что нового “Вождя краснокожих”, как и бессмертного героя О’Генри, можно будет назвать грозой равнин. Этот уж точно за десять минут добежит до канадской границы!ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ ДОМВыпускать новый “Гранд-Чероки” будут на заводе “Джефферсон” в Детройте. Полномасштабная реконструкция этого предприятия – родного дома всех “грандов” начиная с 1992-го – потребовала астрономических $1,8 млрд. Американские продажи “ГрандЧероки” намечены на весну будущего года, а в Европе машина появится во второй половине 2010-го.обороты “Тойоте”, и хиреющей “Дженерал Моторс”. Но как же все изменилось буквально за полгода! Японцы в 2008-м неожиданно и весьма серьезно забуксовали, а немцы, напротив, здорово прибавили газу. По итогам продаж в первом квартале 2009-го статус-кво пока сохраняется, на первом месте “Тойота” – 1 млн. 767 тысяч проданных автомобилей, на втором “Фольксваген” – 1,3 миллиона. Но тенденция очевидна. По сравнению с прошлым годом преимущество “Тойоты” сократилось с 840 до 363 тысяч машин. Если так пойдет дальше, уже в нынешнем году мечта Мартина Винтеркорна (на снимке) может стать явью.ве, продолжит традицию и вслед за серебристыми “Привидениями” и “Шпорами”, “Духами” и “Облаками” из прошлого века станет, скажем, “Сильвер гоустом” – “Серебряным призраком”. Именно так когда-то назывались оспортивлен-ные версии престижных седанов. Что ж, с существительным мы не ошиблись, только с прилагательным не угадали. На автосалоне в Шанхае англичане официально объявили, что новый седан, производство которого стартует в 2010 году, назовут “Роллс-РойсГоуст”. Просто “Гоуст”. В чем причина завершения “серебряного века”, остается загадкой. И “Гоуст” без “Сильвера” звучит как-то сиротливо…Тревожный юбилейВ нынешнем году исполняется 80 лет с того момента, как “Опель” стал частью “Дженерал Моторс”. И, похоже, следующего юбилея уже не будет. На днях новый президент “Джи-Эм” Фритц Хендерсон заявил, что корпорация получила сразу шесть предложений от “серьезных инвесторов” о покупке немецкой фирмы. По слухам, среди них значится даже ФИАТ. Так или иначе, в будущем “Опеля” гораздо большую роль будут играть сами дилеры марки. Поговаривают, что объединенный союз продавцов “Опеля” и “Воксхолла” получит свою долю акций (около 20%) вне зависимости от того, кто станет новым владельцем фирмы. Более того, дилеры смогут даже влиять на стратегические решения. И они уже это делают. Инициативная группа предложила на пост будущего президента кандидатуру Бернда Пишетсридера. Бывший начальник БМВ, “Фольксвагена” и “Скании” вполне может заинтересоваться этим предложением. w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСестайлинговая версия S80, впервые показанная в Женеве, проще всего опознается по измененной решетке радиатора, облитым хромом глазницам “противотуманок” да слегка увеличенной фирменной эмблеме. Ведь и не подумаешь, что у “восьмидесятки” теперь новое шасси – вернее, целых два! Чтобы потрафить клиентам, предпочитающим такие традиционные ценности “Вольво”, как комфорт, и не оттолкнуть приверженцев более агрессивного стиля езды, в Гетеборге предложили на выбор два типа подвески – “комфортабельная” или “динамическая”. Версия для городских гонщиков отличается, как несложно догадаться, уменьшенным дорожным просветом, укороченными пружинами, сайлент-блоками пожестче и более энергоемкими амортизаторами. Кроме того, шведские инженеры поколдовали над настройками рулевого управления, аРШведский столНужно быть большим поклонником “Вольво”, чтобы с ходу отличить обновленный флагман фирмы от предшественника. Попробуем?мотористы подготовили более мощную версию 2,5-литрового турбодизеля, который теперь развивает 205 л. с. Самое любопытное – выбор между мягкой испортивной подвеской дело не только добровольное, но и совершенно бесплатное. Так что думайте сами, решайте сами, какое блюдо вам больше по вкусу.Самая скорая помощьПовлиять на судьбу “Опеля” заряженная “Инсигния-OPC” уже вряд ли успеет. Хотя почему бы и нет, ведь этот спортседан – отличная витрина технических достижений компании.Пока в Детройте, Ингольштадте и Турине большие начальники решают будущее фирмы, на выставке в Барселоне играют премьеру “Инсигнии-OPC”. И это не просто заряженный седан, это, между прочим, самый быстрый 4-дверный “Опель” в истории! И без того весьма состоятельный 2,8-литровый V6, знакомый покупателям новой “Инсигнии”, под капотом OPC выдает аж 325 л. с. Неудивительно, что сотню с хода этот солидных габаритов седан проглатывает за каких-то шесть секунд. Таким темпераментом не может похвастать ни один автомобиль с эмблемой “Опель Перфоманс Центра”. Впрочем, слово “впервые” встречается в описании этой машины на каждом шагу. Дебютирует здесь и постоянный полный привод, и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Наконец, “Инсигния-OPC”, как и положено истинному флагману, и смотрится замечательно. Ее мгновенно опознаешь не только по огромным 19-дюймовым колесам (за доплату размер можно увеличить еще на дюйм), но и по характерным вертикальным воздухозаборникам по бокам от решетки радиатора.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В первом квартале 2009-го в Москве зарегистрировано на 25% автомобилей меньше, нежели за первые три месяца прошлого года. n Завод СЕАТа в Барселоне станет местом выпуска кроссовера “Ауди-Q3”. Производство должно начаться в 2011 году.Розница оптомВслед за Германией и Францией, где с января каждого, кто меняет автомобиль восьми лет от роду и старше на новенький, поощряют двумя тысячами евро, в гонку правительственных скидок вступила и Великобритания. Вступила, как и полагается монаршей особе, – с легким опозданием и не без странностей. ПрограммаС монаршей неспешностьюНастоящую лавину рестайлинга обрушил на автосалон в НьюЙорке “Ленд-Ровер”. В рамках одной выставки англичане умудрились презентовать обновления трех пятых всего модельного ряда. Компанию посвежевшему “Рейндж-Роверу” составили его младший брат “Спорт”, а также “Дискавери”. Внешние отличия “новобранцев” в глаза не бросаются. Разве что решетка радиатора “Диско” получила занятные щербатости а-ля “Рейндж”. Да светотехника обоих вседорожников разжилась новомодными светодиодами. Зато салон, по заверениям британцев, модернизирован полностью: от приборной панели и 5-дюймовых дисплеев системы навигации до формы сидений и дверных обивок. И это не говоря уже о совершенно новом уровне оснащения, включающем, к примеру, пять парковочных камер кругового обзора. Вишенкой на торте стали новые моторы, самый мощный из которых – 5-литровая компрессорная “восьмерка” – развивает (страшно подумать!) 510 л. с. поощрения на Альбионе заработает только во второй половине мая – это во-первых. Во-вторых, британцы повысили возрастной ценз автомобиля, подходящего для участия в программе, минимум до 10 лет. Причем речь не о развалюхе, третью зиму ржавеющей под соседскими окнами, а о работоспособном автомобиле с пройденным техосмотром. С другой стороны, и денежный бонус в Великобритании повыше. 2000 фунтов стерлингов, как ни крути, это больше, чем €2000.Рисунок Марка Штеренбергераn Выручка концерна “Пежо-Ситроен” в первом квартале 2009 года сократилась на 25%. n Убытки ФИАТа в первом квартале 2009-го составили €30 млн. n Из-за неисправности системы охлаждения “Вольво” отзывает свыше 20 тысяч автомобилей C30, S40 и V50.“Тойота” – многолетний и, как казалось, непоколебимый лидер рынка гибридных автомобилей – неожиданно столкнулась с серьезной проблемой.ало того, что продажи бензиново-электрических автомобилей во всем мире пошли на спад сами по себе, так проблем крупнейшему автогиганту планеты подкинули и заклятые конкуренты из “Хонды”. “Инсайт” второго поколения, дебютировавший в Японии в конце прошлого года, сразу же обошел “Приус” по продажам. Еще бы – ведь при сравнимых показателях по экологии и экономичности гибрид от “Хонды” существенно дешевле. А развить успех готова еще одна новинка – гибридный вариант нового “Джаза”. Для начала “Тойота” объявила о значительном сокращении цены на “Приус” третьего поколения, а также ускорила работы над болееЭкология должна быть экономнойМкомпактным гибридом на базе “Яриса”. В целях экономии малыш унаследует силовую установку с никель-кадмиевым аккумулятором от “Приуса II”. Она дешевле именее капризна, чем дорогая система с литиево-ионными батареями на третьем поколении гибрида. Преемственность явно прослеживается и в дизайне. Приземистыйаэродинамический силуэт “Приуса” с обрубленной кормой во всем мире стал олицетворением внешности классической гибридной легковушки.8 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В апреле исполнилось 45 лет “Форду-Мустанг”. За пять поколений один из самых популярных американских автомобилей всех времен разошелся по свету тиражом свыше 9 миллионов экземпляров.Английский юмор: вид сверхуС разницей буквально в пару дней “Астон-Мартин” и “Ягуар” рассекретили две самые ожидаемые новинки 2009 года. Сначала завесу приоткрыли над будущим 4-дверным “Рапидом”. Новый спортседан из Ньюпорт-Пэгнелла станет главным конкурентом только что дебютировавшей в Шанхае “Порше-Панамера”. И даже в профиль – это единственное фото, которое пока соблаговолили показать англичане, – “АстонМартин” выглядит эффектнее немецкого соперника. И тут же, будто передразнивая соотечественников, выступил “Ягуар”. Вот только сказатьn На салоне в Шанхае дебютировал предсерийный “Киа-Соул” с гибридной силовой установкой. n В марте на заводах “Дженерал Моторс” и “Тойота” в Санкт-Петербурге было выпущено всего 700 автомобилей, на 3700 машин меньше, чем за тот же период прошлого года.что-то определенное о внешности следующего поколения представительского седана XJ, увы, невозможно. Англичане сфото-графировали новинку… сверху. Что же дальше? С нетерпением ждем ракурсов из-под днища.“ЗАВОД В РОССИИ МЫ ОТКРОЕМ ТОЧНО В СРОК”– Если в двух словах, ситуация очень тяжелая. Всего год назад, весной, мы радовались великолепным продажам “Кашкая” в вашей стране, но вторая половина 2008-го и начало 2009-го съели всю прибыль. – Кризис сказался, в том числе, и на решении некоторых автомобильных компаний повременить с открытием российских заводов. Каковы на сей счет планы “Ниссана”? – Наш завод под Санкт-Петербургом откроется точно по расписанию. Единственно, что уже сейчас известно, по крайней мере первое время предприятие будет работать лишь на половину производственных мощностей. – И вы по-прежнему собираетесь выпускать в России “Теану” и “ИксТрейл”? – Да, речь идет именно об этих моделях. – Но не кажется ли вам, что в условиях кризиса достаточно дорогие седан и кроссовер не лучший выбор для покупателя? Нет ли планов по сборке более демократичной модели? – На данный момент таких планов, к сожалению, нет. – Увидят ли российские покупатели три компактных “Ниссана”, дебютировавших в последние полгода? Речь о рестайлинговом “Ноуте”, микрокаре “Пиксо” и симпатичной модели “Кьюб”. – “Ноут” уже появляется в шоурумах. Задержка с выводом этой модели на российский рынок связана с большими запасами дорестайлингового “Ноута” на дилерских складах. Но сейчас сток распродан, так что милости просим в шоу-румы. А вот “Пиксо” и “Кьюб” пока не значатся в российских планах продаж. По нашим расчетам, популярность этих моделей не будет достаточной для того, чтобы окупить затраты по их выводу на рынок. Зато уже сейчас могу сказать – компактный кроссовер “Квазана”, который в ближайшее время начнут выпускать в английском Сандерленде, обязательно приедет в Россию. – “Ниссан” продолжает вкладывать огромные средства в экологические разработки. Не думаете ли вы, что в нынешнее время этим деньгам можно было найти лучшее применение? – Несмотря на кризис, во всем мире, а в Европе особенно, ужесточаются требования к содержанию вредных веществ в отработавших газах. Если раньше налоги строились исходя из мощности двигателей, то теперь все более важное значение уделяется количеству углекислоты, которое автомобиль вырабатывает на километр пробега. Если мы не станем вкладывать средства в экологические разработки, то совсем скоро наши модели просто перестанут быть конкурентоспособными.Вице-президент “Ниссана” по продажам в Восточной Европе Тору САЙТО отлично знает наш рынок. Ведь на протяжении нескольких лет он возглавлял московский офис компании. Разумеется, наша беседа началась с вопроса о нынешнем положении японской фирмы в России.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn За первые десять дней продаж “Тата” получила почти полмиллиона заказов на ситикар “Нано”.Закрытый чемпионат Германии?Если так пойдет и дальше, осенний автосалон во Франкфурте из международного превратится в чисто немецкое мероприятие. “Мицубиси”, “Ниссан” и “Хонда” в начале года объявили, что не будут обустраивать стенды во “ФранкфуртерМессе”, и вот список прогульщиков пополнился еще одним громким именем. Сэкономить решили в “Шевроле”. “В конце концов, мы уже представили главные новинки нынешнего года в Женеве”, – пресс-атташе компании Марк Кемпе, очевидно, попытался сделать хорошую мину при плохой игре. Что ж, логика в этом есть. Зачем тратить миллион евро, – а дешевле участие в салоне такого уровня не обходится по определению – если похвастать-то и нечем?n Начиная со следующего года “Ауди” отказывается от выпуска моделей А3 и А4, оснащенных 3,2-литровым мотором V6. n Европарламент проголосовал за то, чтобы к 2011-му все новые легковые и легкие коммерческие автомобили в обязательном порядке оснащались системой динамической стабилизации.Самое лучшее – враг лучшегоКажется, что возможностей 12-цилиндрового 6-литрового двигателя мощностью 445 л. с. любому автомобилю хватит за глаза. Даже “семерку” БМВ снаряженной массой 2645 кг этот чудо-мотор подхватывал как пушинку, разгоняя до 100 км/ч всего за 5,5 с. И что бы вы думали? Нынешней весной баварские инженеры… подготовили суперагрегату замену. Новый V12 с двумя турбонагнетателями развивает аж 544 л. с. – почти на сотню больше предшественника! Именно эта, во всех смыслах лошадиная инъекция, а также 8-ступенчатая АКП позволили еще почти на секунду сократить время разгона до сотни. Теперь этот ничтожный отрезок времени равняется 4,6 с. Видимо, владельцы предыдущей “семерки” всегда везде опаздывали…n “Порше” решила отказаться от участия в осеннем автосалоне в Токио. n Во Всеволожске открылся завод по выпуску автокомпонентов компании “Гестамп”. Строительство обошлось в сумму порядка €65 млн. n “Дженерал Моторс” сократит выпуск автомобилей во втором и третьем кварталах нынешнего года еще на 190 тысяч штук. n Из-за проблем с электропроводкой “Мазда” отзывает около 20 тысяч только что сошедших с конвейера “трешек” нового поколения.Длившаяся почти четыре года эпопея с выпуском автомобилей “Киа” в Удмуртии подходит к концу. В апреле на заводе “Иж-Авто” собрали последние 300 седанов “Спектра” и 180 вездеходов “Со-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОТы убегаешь – я догоняюБез погони, как выяснилось, не обходится не только толковый детективный сюжет, но порой и обычная фотосессия. Нашему корреспонденту пришлось выдержать темп настоящей ночной гонки с тест-пилотом “Ауди” на дорогах Восточной Германии, чтобы запечатлеть эти вотТает быстрое время чудес?ренто” из машинокомплектов, закупленных еще осенью прошлого года. Падение рубля по отношению к доллару, по словам руководителей предприятия, сделало производство экономически нецелесообразным. Переговоры с корейской стороной о снижении цен на машинокомплекты зашли в тупик, а вместе с ними в тупике оказался и весь завод. Напомним, что с августа 2005-го в Ижевске выпущено свыше 103 000 седанов “Спектра”, 15 000 “Соренто” и около 3,3 тысячи хэтчбеков “Рио” второго поколения.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСНамеренно или случайно, но рестайлинг “Октавии” чешские маркетологи растянули аж на полгода. Осенью в Париже “Шкода” представила обновленную версию обычных хэтчбека и универсала, а нынешней весной очередь дошла до специальных версий. Новые фары, напоминающие модные солнцезащитные очки, появились на спортивной RS ипсевдовседорожном “Скауте”. Помимо модных стеклышек и освеженного интерьера следует отметить 18-дюймовые колесные диски “Нептун”, зарезервированные исключительно за “эр-эской”. Кроме того, самая спортивная “Октавия” слегка похудела (бензиновая на 20, дизельная на 15 кг) и чуть ниже припала к земле – клиренс теперь составляет 127 мм.Очки к новому сезону“Ауди” ищет талантыТак было всегда – поступить в московское Строгановское художественное училище сложнее, чем выиграть машину в лотерею. Впрочем, нынешней весной появился способ получше. Всего-то и нужно, что принять участие в дизайнерском конкурсе “Футурдизайн: новый век “Ауди”. В этом творческом мероприятии, организованном “Ауди Россия” и Художественным университетом имени Строганова, абитуриентам предлагается заглянуть в будущее на 100 лет и представить свое видение автомобиля “Ауди” 2109 года. Проекты будут приниматься с 27 апреля по 12 июня. В качестве главного приза победитель получит грант на обучение на дневном отделении “Строгановки”. Так что если чувствуете в себе силы и желание пойти по стопам Марчелло Гандини, Нуччо Бертоне, Джорджетто Джуджаро или даже Криса Бэнгла, – дерзайте! Подробную информацию можно найти на российском интернет-сайте “Ауди”.кадры. Погоня стоила того. Теперь мы вместе с вами можем оценить первые изображения наисвежайшего варианта “Ауди-А5”. Нынешней осенью во Франкфурте компанию классическому двухдверному купе и кабриолету составит новомодное псевдокупе аж о пяти дверях. “А5-Спортбек” можно называть и хэтчбеком – доступ в багажник открывает солидная дверь. А приняв во внимание тот факт, что линия крыши в задней части кузова плавно опускается почти до самой кормы, – “фастбеком”. В любом случае новый вариант “пятерки” в Ингольштадте считают самым престижным, именно поэтому за ним зарезервируют наиболее мощные моторы – только V6 и V8.Уже осенью гамма престижных моделей “Ауди” увеличится на треть.w w w.k u p i av t o.r u| 13