26
27
28
29
ПРЯМОЙ КОНТАКТМальчишка По-моему, японцы рискуют. Ведь две трети двухмиллионного тиража, коим разошелся по миру предыдущий “Джаз”, обеспечили им пожилые люди. А что я вижу теперь… Нагружая свой хэтчбек дачным скарбом, супружеская пара преклонных лет даже не взглянула на припаркованную буквально в двух шагах “Хонду”. Какое там, и кричащий синий металлик ни на секунду не отвлек их внимания от лотков с рассадой, садовых ножниц и картонных коробок. Зато мальчуган, в пылу футбольного сражения случайно запуливший мяч в мою сторону, вдруг сбавил обороты и, пока не закричали остальные участники дворового дерби, с интересом изучал машину. Ничего, между прочим, удивительного. Ведь в отличие от своего скучноватого, немного чопорного предшественника новый “Джаз” такой же, как эти мальчишки, – живой, яркий, чуточку агрессивный. Ни дать ни взять: забежал домой недавний отличник, сменил выходной костюмчик на футболку и спортивные штаны… Уроки? Подождут до завтра! Он ничуть не смущается своих скромных размеров – хотя старый “Джаз” перерос на 55 мм в длину и на 20 в ширину, с виду как будто прежний малыш-супермини. А впрочем, чего ему стесняться? Личиком заметно смахивает на старшего братца – едва ли не самый эффектный в “гольф”-классе “Сивик”. Рельефные бока, круто заломленные стойки ветрового стекла, поджарая корма – малышу надоело быть паинькой, он больше не желает гулять, держась за ручку бабушек-дедушек. В мире столько всего интересного! В стиле техно Впрочем, у нынешней малышни есть развлечения покруче футбола – разумеется, компьютерные игры. И “Джазу” не придется краснеть перед “упакованными” сверстника-“ХОНДА-ДЖАЗ”начало продаж 25 мая 2009 г.Кудесники из “Хонды” даже робота могут научить дирижировать симфоническим оркестром. Только и на старуху порой случалась проруха – скажем, прежнему “Джазу” как-то недоставало яркости и эмоций. То ли дело нынешняя импровизация!КАК МОЛОДЫ МЫ СТАЛИ26 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТми. Пусть до компьютера с цветным дисплеем он еще не дорос, зато МP3-“музыку” с AUX- и USBразъемом у родителей вытребовал. А уж какая в его комнате обстановочка… Трехспицевый руль, усеянный кнопками и оснащенный “ушками” для переключения передач, он позаимствовал опять-таки у “Сивика”. Изза “баранки” выглядывает ярко-оранжевая круглая шкала спидометра, по бокам от нее примостились колодцы тахометра и указателя уровня топлива. По центру передней панели мастера “Хонды” будто прошлись широкой фрезой – исключительно ради того, чтобы на полученном ровном откосе разместить полтора десятка кнопок, экранчик и джойстик магнитолы. Венчают же все это издевательство над классической школой дизайна три кругляша – дисплей и два с клавишами, для управления климат-контролем. Поначалу меня, взрослого дядьку, весь этот винегрет в стиле техно откровенно напряг. Но вкусные ингредиенты оказались так грамотно расположены на блюде, что буквально через пару минут я уже доподлинно знал, как обнулить средний расход топлива, отыскать в приемнике любимую радиостанцию и включить кондиционер. Пластик, из которого вылеплено умопомрачительное торпедо, оказался пусть и не мягким, однако весьма приятным на ощупь. Да и придраться к удобному, обитому благородным темным велюром водительскому креслу не нашлось и малейшего повода.БЕЗ ПАНИКИ!“Джаз” собирают не только в Японии, но также в Бразилии, Таиланде, Индонезии и Китае. С 2005 года машины для Европы вообще и России в частности поставляются исключительно из Поднебесной. Новый “Джаз” у нас тоже будет китайским. Впрочем, опасаться местной сборки в данном случае не стоит. Как заявляют в “Хонде”, завод в провинции Гуанджоу самый современный среди всех предприятий фирмы, и выпущенные здесь автомобили по качеству ничуть не уступают японским.У “Джаза” по-прежнему “ДВУХКОМНАТНЫЙ” перчаточный ящик. Отделения его не глубоки, зато у каждого своя крышечка Дверной проем и высок, и широк, так что садиться за руль ЛЕГКО И УДОБНОw w w.k u p i av t o.r u| 27 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-ДЖАЗ”На довольно ШИРОКОМ ДИВАНЕ подлокотник вовсе не выглядит насмешкой. А чтобы солнце не раскаляло салон, прозрачную крышу можно прикрыть электрической шторкой Багажник достаточно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ. Для перевозки стандартного набора покупок из супермаркета вряд ли придется складывать диванПОЛНА КОРОБОЧКА“Джаз” теперь можно купить только с 99-сильным мотором, но комплектаций стало три. Причем уже базовый “Элеганс” очень прилично упакован: 6 подушек безопасности, ABS, система стабилизации, климат-контроль, электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, обогрев сидений и MP3-магнитола. В “Спорте” кроме роботизированной 6-ступенчатой коробки вы получите еще и 16-дюймовые диски из легкого сплава, тонированные стекла задних дверей и противотуманные фары. Самый же богатый “Экзекьютив” отличают полный комплект электростеклоподъемников, датчики дождя и освещенности, отделанное кожей рулевое колесо, USB-разъем магнитолы, высокочастотные динамики, центральные подлокотники спереди и сзади, круиз-контроль и панорамная крыша.Вот только обнаруженный на центральном тоннеле рычаг с хитрой схемой переключения вызывал беспокойство. Латинские буковки, стрелочки, значки плюс и минус – все указывало на то, что “Джаз” обзавелся “роботом”. А подобного рода штуковины давно приучили меня держать ухо востро – так и норовят выкинуть что-нибудь эдакое. Есть чему поучиться И вот тебе пожалуйста, накаркал! “Робот” закапризничал с первых же секунд, не дав мне даже тронуться с места. Двигатель-то я завел без проблем, включил, как положено, автоматический режим, жму на газ, но “Джаз” и не подумал поехать. Не вспыхнула ни одна из лампочек, сигнализирующих о неисправностях. Только на индикаторе режимов коробки моргает символ “А1”. Понятно, передача не включилась. Ставлю рычаг снова на “нейтралку”, после опять в “автомат”…Слава небесам, двинулись. Забегая вперед, доложу, что такой глюк в течение трех дней проявлялся еще не раз. Впрочем, в остальном “робот”, в отличие от своих многочисленных коллег, оказался на высоте. Он не спотыкался во время переключений, не заставлял автомобиль резко клевать носом, менял передачи достаточно плавно. По крайней мере, в городе, ускоряясь для перестроений, я не думал, что лучше бы перейти в ручной режим. А когда катишь не спеша, коробка работает просто великолепно. В общем, главную науку “робот” усвоил, а уж как включать первую передачу, думаю, родители ему со временем популярно растолкуют. Клуб 6000 Но, разумеется, не мог я в компании с “Джазом”, этим оторвой, с его огненными шкалами приборов, спортивным рулем с переключателями передач,все время ехать спокойно. Тут еще дачники покинули город на долгие выходные, оставив широкие проспекты Москвы на растерзание стрит-рейсерам и вооруженным радарами гаишникам. Каюсь, в ту ночь я не раз находился на волосок от лишения водительских прав, но бог миловал. Хотя “Джаз”, словно маленький чертенок, постоянно подкидывал в костер дровишки, не давая остыть моей кровушке. Едет маленькая “Хонда” не менее увлекательно, чем ее старшие родственники! Щелк, щелк, щелк – пальцы будто кто приклеил к подрулевым переключателям. И вот уже на индикаторе цифра “4”, а после 3000 об/мин вплоть до срабатывания ограничителя на 6000 все равно ощущаешь бодрящий прилив ускорения. И ведь такие яркие эмоции мне подарил двигатель мощностью всего 99 л. с., к тому же укладывающийся в нормы токсичности “Евро-4”. В очеред-28 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТчательной аэродинамике разговаривать с соседом можно шепотом даже на 120 км/ч. И при этом автомобиль выпивает чуть более 5 литров бензина на сотню километров. Не забыл он Так что с новым “Джазом”, несмотря на всю его яркость и эмоциональность, по-прежнему сможет подружиться самый закоренелый эконом. Ведь японский супермини не растерял талантов предшественника, обладавшего довольно просторным для такой маленькой машинки и весьма функциональным салоном. Он их даже приумножил. На его диване и раньше было вполне удобно двоим верзилам ростом под метр девяносто. А сейчас благодаря увеличенной на 50 мм колесной базе стало еще просторнее. Подушки дивана откидывались наверх. А теперь к тому же части спинки можно сложить не в два, а в одно касание. И в вашем распоряжении оказывается настоящий фургон, в котором спокойно поместятся три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами. Не говоря уже про ту поклажу, которую мои соседи усердно запихивали в свою “Фабию”. Другой вопрос, сколько новый “Джаз” будет стоить. Вряд ли дешевле тех 525 100 рублей, что просят за машину предыдущего поколения. А это, между прочим, цена не самого бедного и, в общем-то, не менее талантливого “Ниссана-Ноут”. Правда, тот менее интересен мальчишкам…ной раз снимаю шляпу перед мотористами “Хонды”. Браво! А еще большой респект тем инженерам, кто настраивал подвеску. Ох и не зря они увеличили колею машинки – на 35 спереди и на 30 мм сзади. Если бы “Джаз” менее уверенно держался в поворотах, если бы не столь быстро и четко реагировал на команды рулем, вряд ли я сейчас с высунутым от удовольствия языком нарезал бы вираж за виражом, легким сносом колес раздражая систему стабилизации. Только не подумайте, что огонек, появившийся в характере “Джаза”, превратил его в своенравного ребенка. Да, подвеска стала ощутимо жестче – не стесняется пересчитывать всю мелочь на асфальте. Но пилить себе куда-нибудь далеко, не особо напрягаясь, по ровной дороге – сплошное удовольствие. Двигателя до 4000 об/мин в салоне почти не слышно. Благодаря хорошей шумоизоляции днища и заме-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHonda Jazz 1,3 MT (1,3 AMT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 1074 (1083) 3900 х 1695 х 1525 х 2500 1476/1459 150 182 (180) 11,4 (13,6) 4,7/6,5 (4,6/6,5) 375/883 42 (Аи-95)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1339 99/6000 12,9/4800ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая (6-ст. механическая, роботизированная) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 185/55 R16+Яркая внешность; удобный и просторный салон; достойная динамика; увлекательная управляемость; вместительный багажник с широкими возможностями трансформации; богатые комплектации Жестковатая подвескаw w w.k u p i av t o.r u–| 29