54
55
56
57
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ И ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ПИКАПЫЧисло полноприводных моделей на нашем рынке в последние годы стремительно растет, и ориентироваться в них покупателю все сложнее – настолько разные эти машины не только по внешнему виду и цене, но, главное, по способностям. Вот почему мы решили существенно изменить принятую в нашем журнале классификацию таких машин. Теперь она в гораздо меньшей степени будет зависеть от размеров, главным критерием станет функциональное назначение модели. В полном соответствии с философией “Купи авто” – прежде чем купить, определитесь, какой именно автомобиль вам нужен.Первая большая группа – кроссоверы. Это полноприводные легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и внешне похожие на джипы. Они могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. Причем компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) – это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником. В отдельную группу просятся средние и большие кроссоверы – такие предназначены прежде всего для обеспеченных любителей путешествовать круглый год. Универсальные вседорожники адресованы тем, кто пять дней в неделю ездит по хорошим дорогам, а по выходным выбирается на рыбалку, охоту или в глухую деревню. Независимая подвеска как минимумспереди обеспечивает таким машинам приемлемые ездовые качества, а рамная, как правило, конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача с коэффициентом не менее 1,8 – неплохие внедорожные способности. Наконец, самые прочные, выносливые и надежные наследники армейского “Виллиса”, максимально приспособленные для работы на тяжелых дорогах и бездорожье, называются профессиональными вседорожниками. Таких машин мало, и покупают их лишь те, кто совершенно точно знает, зачем ему настоящий джип. В этом номере мы представляем все пять моделей профессиональных вседорожников, а также 8 полноприводных пикапов, официально продающихся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“ДЖИП-РЭНГЛЕР”от 1 533 105 (1 615 530) руб.Новый “Рэнглер” теперь можно купить и в 5-дверном варианте. Но мы считаем, что потомок “Виллиса” должен быть с тремя дверями – именно таким он кажется более органичным, да и отличные внедорожные способности не пострадают – короткая база и малые свесы позволят смело штурмовать непролазные участки дорог. У пятидверки полноценный задний диван и емкий багажник, но хуже проходимость и велик диаметр разворота. К тому же она существенно дороже, а с базовым матерчатым тентомсмотрится довольно странно – придется докупать жесткую крышу.НАШ ВЫБОР “3,8-Спорт” 3-дв.Цена: 1 615 530 руб. с АКП Двигатель: 3778 см3; 199 л. с./ 5000 об/мин; 32,1 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 8,8–16,4 л/100 км КАР-индекс: 19,85 руб./км Возможны варианты: 2,8D (177 л. с.); 5-дв.+ –Классический внешний вид настоящего джипа; эталонные внедорожные качества (3-дв.) Высокая цена; слабая производительность кондиционера54 | w w w.k u p i av t o.r u П РОФ Е ССИОН АЛ ЬН ЫЕ В СЕ Д ОРОЖ Н ИК ИКАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЛЕНД-РОВЕР-ДЕФЕНДЕР”от 1 370 000 руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” G-КЛАССА от (3 616 800 руб.)Вездеход в прямом смысле этого слова. Пожалуй, ни один автомобиль в мире не сравнится с “Дефендером”, чья конструкция принципиально не меняется уже свыше полувека, по части мастеровитости на бездорожье. Даже современный турбодизель не делает “Защитника” шоссейным спринтером. Зато там, где дорог нет, куда важнее высокая тяговитость, понижающий ряд передач в раздатке, блокировка центрального и псевдоблокировки межколесных (доступны с ABS) дифференциалов и прочная длинноходнаяподвеска. А простота конструкции обеспечивает феноменальную выносливость на бездорожье.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:90SE (3-дв.)1 370 000 руб. 2401 см3; 122 л. с./3500 об/мин; 36,7 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 132 км/ч; 16,8 с (0–100 км/ч); 9,0–13,5 л/100 км КАР-индекс: 11,41 руб./км Возможны варианты: 110 (5-дв.), пикап+ –Непревзойденная проходимость; легендарный имидж марки Низкий уровень комфортаОдин из самых харизматичных вездеходов, “Гелендеваген” – удивительная помесь сверхпрестижного автомобиля и профессионального вседорожника. Он буквально соткан из противоречий. Роскошный салон, отделанный кожей и деревом, сочетается с неважной плавностью хода, завидные таланты на бездорожье не слишком вяжутся с имиджем, а мощные моторы не лучшие спутники рамного шасси и зависимой подвески. Под стать автомобилю и цена – в богатых версиях G-класс на сегодня самый дорогой вседорожник.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:G500 5-дв.4 866 400 руб. 4966 см3; 296 л. с./5500 об/мин; 46,5 кгс.м/2800–4000 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 7,5 с (0–100 км/ч); 12,5–20,6 л/100 км КАР-индекс: 45,78 руб./км Возможны варианты: G55AMG K (476 л. с.); G320CDi (224 л. с.); 3-дв.; кабриолет+ –Престижная марка; легендарный имидж; великолепные внедорожные способности Высокая цена; посредственное поведение на асфальте; жестковатая подвеска“НИССАН-ПАТРУЛЬ-GR”от 2 055 500 (2 097 500) руб.“СУЗУКИ-ДЖИМНИ”от 616 500 (659 500) руб.Вездеход в полном смысле слова, “Патруль” по праву считается классным “проходимцем”. Не зря же его предки выигрывали раллирейд “Париж–Дакар” в зачете серийных автомобилей. В арсенале машины – раздаточная коробка с понижающей передачей, выносливое рамное шасси с балкамимостами, отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости. И хотя Россия – единственная европейская страна, где можно приобрести “Патруль” с мощным бензиновым 4,8-литровым мотором, наш выбор – турбодизель.НАШ ВЫБОР “3,0D-Лакшери”2 055 500 руб. 2953 см3; 160 л. с./3600 об/мин; 38,8 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 8,8–14,3 л/100 км КАР-индекс: 18,47 руб./км Возможны варианты: 4,8 л (245 л. с.) Отличная тяга дизеля; великолепные внедорожные способности Цена: Двигатель:+ –Посредственное поведение на асфальте; отсутствие режима “4WD full time”; рост ценСамый маленький вседорожник российского рынка, несмотря на почти игрушечные габариты, весьма способный малый. Выносливая рама, балки-мосты и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей позволяют назвать “Джимни” профессиональным вседорожником. В песчаном карьере юркий и сравнительно легкий “Сузуки” легко даст фору куда более серьезным с виду вездеходам. За такой бойцовский характер ему можно простить и тесный салон, и крошечный багажник, идовольно ограниченные способности на твердом покрытии.НАШ ВЫБОР1,3Цена: 616 500 руб. Двигатель: 1328 см3; 86 л. с./ 5500 об/мин; 11,2 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 5,75 руб./км Возможны варианты: нет+ –Очень хорошая проходимость; относительно невысокая цена; отличное качество сборки Жестковатая подвеска; посредственная динамика; тесный салон и микроскопический багажникw w w.k u p i av t o.r u| 55 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-СЕЙЛОР”ПО ЛН О ПР И В ОД Н ЫЕ П ИК АП Ыот 644 000 руб.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-УИНГЛ”от 726 250 руб.Продажи пикапа, чью внешность китайцы срисовали с японского “Исудзу”, начались в России в феврале 2006 года. Базовое оснащение “морячка”, так переводится с английского “сейлор”, стоит признать вполне достаточным. Более того, всего за 20 000 руб. машину можно оснастить кожаными сиденьями и зеркалами с электроприводом и обогревом. Салон автомобиля нельзя назвать идеально скроенным, но в целом собран он добротно. Вот только выросшая на 60% цена удивляет своей нескромностью.НАШ ВЫБОР “2,2-Люкс”644 000 руб. 2237 см3; 105 л. с./4600 об/мин; 19,4 кгс.м /3200 об/мин Темперамент: 150 км/ч Возможны варианты: нет Достаточная базовая комплектация; недорогие опции; хорошие грузоподъемность и проходимость Цена: Двигатель:+ –Дешевые отделочные материалы салона; невысокий имидж марки; неудобный задний ряд; высокая ценаРоссийский дебют нового пикапа состоялся прошлой весной, но до этого “Уингл” стал одной из европейских премьер Парижского автосалона-2006. На внешность автомобиля оказал влияние “Фольксваген-Магеллан” – концепт, давший путевку в жизнь “Туарегу”. “Уингл” во многом унифицирован с пикапом “Изудзу-ДиМакс”, а под его капотом прописался модернизированный при участии фирмы “Бош” турбодизель “коммон-рейл” той же японской фирмы, мощности которого слишком мало для двухтонной машины.Недавно “Уингл”подорожал аж на 70%. Хорошо хоть у дилеров есть модели 2008 года с существенными скидками.НАШ ВЫБОР “2,8TD-Люкс”Цена: Двигатель: 726 250 руб. 2771 см3; 95 л. с./3600 об/мин; 23,0 кгс.м /1600–2600 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 28,0 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: нет Богатое оснащение; хорошие грузоподъемность и проходимость+ –Маломощный мотор; невысокий имидж марки; высокая цена“МАЗДА-BT-50”от 759 000 руб.“МИЦУБИСИ-L200”от 769 000 (999 000) руб.Внешне пикап, который весной 2007-го сменил модель В2500, изменился не слишком сильно. Зато салон выглядит заметно богаче. Наличие понижающей передачи и дифференциала повышенного трения в заднем мосту позволяет машине смело штурмовать бездорожье, но и на шоссе BT-50 не потеряется – турбодизель не только на 20% экономичнее, но почти на треть мощнее прежнего и отличается резвым темпераментом после 1200 об/мин. Улучшилась и пассивная безопасность – теперь наряду с преднатяжителями рем-ней у всех версий, кроме базовой, есть боковые эйр-бэги.НАШ ВЫБОР “2,5-Туринг-2”Цена: 899 000 руб. Двигатель: 2499 см3; 143 л. с./ 3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 158 км/ч; 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 9,18 руб./км Возможны варианты: нет Бодрый и экономичный двигатель; высокая проходимость+ –Отсутствие АКП; посредственное поведение на асфальтеВесной 2007-го на смену довольно аскетичному L200 пришел весьма интересный преемник. Наряду с изменившейся внешностью и интерьером он получил более мощный и экономичный турбодизель, богатое оснащение – даже в базовой комплектации у нее есть фронтальные подушки. Но мы выбираем версию “Интенс”, которая щеголяет трансмиссией “СуперCелект”, ABS, климат-контролем, литыми дисками, CD-магнитолой и еще дюжиной весьма приятных опций. Кстати, теперь на L200 можно установить АКП.НАШ ВЫБОР “2,5-DI-D-Интенс”957 000 руб. 2477 см3; 136 л. с./4000 об/мин; 32,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 14,6 с (0–100 км/ч); 7,5–10,7 л/100 км КАР-индекс: 8,35 руб./км Возможны варианты: нет Привлекательная внешность; интересный салон; АКП и трансмиссия “Супер-Селект”; высокая проходимость Цена: Двигатель:+ –Не слишком удобное водительское сиденье56 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-НАВАРА” от 1 120 000 (1 254 500) руб. “НИССАН-NP300”от 957 000 руб.Во многом унифицированный по кузову и шасси со вседорожником “Пасфайндер”, “Навара” – это настоящий король среди пикапов. У него броская внешность, просторный салон и очень богатое оснащение. Комплектация SE подразумевает 6 подушек безопасности, ABS, климат-, круиз-контроль, бортовой компьютер, CD-чейнджер, диски из легкого сплава. Для тех же, кому подобная роскошь ни к чему, адресована не так давно появившаяся версия XE, которую можно получить как со стандартной, так и с полуторной кабиной.НАШ ВЫБОР 2,5TD-SE1 210 000 руб. 2488 см3; 174 л. с./4000 об/мин; 41,1 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 7,3–10,7 л/100 км КАР-индекс: 10,34 руб./км Возможны варианты: нет Богатая базовая комплектация; хорошие управляемость и проходимость; отличная для пикапа динамика Цена: Двигатель:+ –Высокая цена; неважная обзорностьПоявившийся в сентябре 2008-го пикап представляет собой модернизированный грузопассажирский вариант “Террано” образца 1986 года. Клиренс в 23 см, понижающий ряд и жесткое подключение передних колес позволяют смело штурмовать бездорожье. Благодаря мощной раме, массивным поперечным рычагам, внушительным торсионам передней независимой подвески и балке заднего моста на рессорах, собираемый в Японии автомобиль потрясающе надежен и неприхотлив. А вот цена недавно подросла более чем в половину.НАШ ВЫБОР “2,5D-Комфорт”Цена: 1 077 000 руб. Двигатель: 2488 см3; 133 л. с./ 4000 об/мин; 31,0 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 7,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 10,87 руб./км Возможны варианты: нет Тяговитый и неприхотливый двигатель; хорошая проходимость и внедорожная выносливость+ –Устаревший интерьер; отсутствие постоянного полного привода и АКП; высокая цена“САН-ЙОНГ-АКТИОН-СПОРТС”от 631 000 (755 000) руб.“ФОРД-РЕЙНДЖЕР”от 840 000 руб.Пикап на базе “Актиона” появился у нас прошлой весной. Благодаря большей базе и длине соответственно на 320 и 510 мм “Спортс” совмещает большую грузовую площадку с просторным салоном, на заднем ряду которого с редким для пикапов комфортом смогут уместиться двое рослых седоков. Единственно возможный дизель имеет славную родословную – его предки трудились под капотами “Мерседес-Бенцев” до начала 90-х. Благодаря турбонаддуву и впрыску “коммон-рейл” мощности хватает с избытком. Не может нерадовать, что летом цены на пикап были снижены на 10–15%.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Элеганс”Цена: 709 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м /1800–2700 об/мин Темперамент: 161 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 8,0–11,1 л/100 км КАР-индекс: 6,23 руб./км Возможны варианты: нет+ –Вместительный салон; хорошее оснащение; экономичный и мощный мотор; привлекательная цена Нервный характер мотора с МКП; чуть завышенная ценаБрат-близнец “Мазды-BT-50” с более выразительной внешностью и весьма стильным интерьером. Турбодизель после существенной модернизации стал мощнее и экономичнее. Несмотря на то, что базовую версию, дополненную кондиционером за 40 000 руб., уже можно считать оптимальной, мы все же выбираем модификацию XLT3, оснащение которой не только подчеркнет щегольской статус “Рейнджера”, но и сделает эксплуатацию гораздо удобнее. Недавно появилась обещанная ранее версия с полуторной кабиной.НАШ ВЫБОР 2,5TDCi-XLT3 (дв. кабина)Цена: Двигатель: 928 000 руб. 2499 см3; 143 л. с./3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 12,5 с (0–100 км/ч); 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 8,98 руб./км Возможны варианты: полуторная кабина Выразительная внешность; тяговитый и экономичный турбодизель; стильный салон; большое количество уровней оснащения+ –Отсутствие постоянного полного привода и АКПw w w.k u p i av t o.r u| 57