50
51
52
53
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ Ф О Р Д-Ф ЬЮЖ Н ”ПРОЧНОСТЬ СПЛАВАНесмотря на довольно широкое предложение на рынке, трех-, четырехлетний “Фьюжн” теряет в цене меньше любого другого “Форда”. Чем же он так хорош?Маленький уникум Он похож на маленький джип. Дорожный просвет в 170 мм позволяет без риска повредить днище и подвеску забираться на бордюры и проехать по гравийке на дачу. Высокая командирская посадка здорово помогает сориентироваться в городской толчее. Бензиновые рядные “четверки” мощностью 80 и 100 л. с. наделяют компактный автомобиль неплохой динамикой. Добавьте к этому три различные коробки передач, отличную обзорность, увлекательную управляемость, хорошую эргономику и весьма удобный салон, и вы поймете, почему появившийся у нас в 2004С КЕМ НЕ БЫВАЕТ?году “Фьюжн” сразу же нашел немало поклонников. Однако по-настоящему популярным этот “Форд” стал после прошедшего годом позже рестайлинга. Широкие молдинги и более внушительный бампер добавили внешности автомобиля толику агрессии, а мягкий пластик передней панели и классический щиток приборов – благородства салону. Именно такой “Фьюжн”, совершенно не отличающийся от тех, что продают сегодня новыми, встречается на вторичном рынке намного чаще остальных. Потому и разговор мы будем вести о нем.Кузов и его электрооборудованиеНайти трехлетний “Фьюжн”, у которого кузов был бы в очень хорошем состоянии – без многочисленных сколов и без пятнышек коррозии, – не проблема. Во-первых, само железо качественное и надлежащим образом загрунтовано и окрашено. Во-вторых, этот “Форд” покупали и покупают в основном практичные люди среднего возраста и старше, которые в большинстве своем заботливо относятся к автомобилю. Предыдущий владелец наверняка уже приклеил отходившие, бывало, ДВЕРНЫЕ МОЛДИНГИ и отрегулировал иногда тяжело открывавшийся ЗАМОК КАПОТА. Эти дефекты сборки проявлялись, как правило, вскоре после покупки и бесплатно устранялись по гарантии. Обратить внимание стоит, пожалуй, на РЕШЕТКУ РАДИАТОРА. Вернее, на защелки, которыми она крепится к капоту. Если его резко открывать, держась за низ решетки, то пластиковый крепеж можно попросту сломать. Единственное слабое место в салоне – ЗАМОК СПИНКИ ДИВАНА (указано стрелкой). Однако не факт, что деталь, которую поменяли в гарантийный пери-50 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТТрансмиссияили надлом ПРОВОДКИ управления выжимающих сцепление и переключающих передачи электрических моторчиков. И, наконец, самое неприятное: из-за износа защитных пыльников и попадания грязи, песка и соли могут выйти из строя и сами МЕХАНИЗМЫ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, выполненные заодно с упомянутыми моторчиками. Они, как и проводка, расположены в самом низу моторного отсека. Так что попасть на дорогой ремонт особо рискуют те, чьи автомобили не оборудованы защитой картера двигателя.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Комплект сцепления 23 284 + 10 500 Возможные внеплановые траты, связанные с эксплуатацией роботизированной коробки Ремонт электропроводки 1500 Механизм выключения сцепления 33 508 + 3648 Механизм выбора передач 76 897 + 3648ДВЕ ПРОТИВ ОДНОГОКак мы уже говорили, этот автомобиль можно купить с любой из трех коробок передач. Пятиступенчатая “механика” доступна с любым из пары двигателей, 4-диапазонный “автомат” сочетается только с мотором 1,6 л, а роботизированную трансмиссию можно получить лишь с 80сильным “один и четыре”. И если механическая и автоматическая коробки вполне надежны, то с “роботом” может возникнуть масса неприятностей. Начнем с того, что эта коробка, которую многие выбирают для частых поездок по городу, как раз в пробках и пасует. Разумеется, движение с постоянной пробуксовкой сцепления ведет к нагреву этого узла, но обеспечить должным образом его охлаждение у инженеров “Форда” не получилось. Случалось, что при достижении определенных температур контроллер “робота” зажигал на щитке приборов лампу, сигнализирующую о неисправности коробки. В таком случае, во избежание больших бед, лучше остановиться, заглушить мотор и подождать, пока сцепление остынет. Если запустить двигатель через какое-то время, сигнальная лампа, как правило, гаснет. Другая проблема – обрывод, не выйдет из строя снова. А стоит она не так уж и дешево. По части электрики тоже совсем немного проблем. Порой из-за неисправности ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ перестает работать очиститель заднего стекла. Как, собственно, и у других машин, у “Фьюжна” могут перегорать спирали ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Замок спинки дивана 5000 + 1400 Спираль обогрева сиденья 6225 + 2688 Подрулевой переключатель 3300 + 800w w w.k u p i av t o.r u| 51 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДвигателиОпять-таки благодаря аккуратности владельцев с моторами “Фьюжна” практически не бывает проблем. Но если вы покупаете машину уже без гарантии и не собираетесь ее обслуживать на официальном сервисе, все же не стоит пренебрегать советами механиков. А они рекомендуют устанавливать новые свечи и топливный фильтр каждые 20 тысяч. Так вы, несомненно, продлите срок службы недешевым топливному насосу и каталитическому нейтрализаСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ Ф О Р Д-Ф ЬЮЖ Н ” СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания 736 + 601 Топливный фильтр 664 + 752 Ремень ГРМ с роликом натяжителя 5911 + 5568 Возможные внеплановые траты Радиатор системы охлаждения 9063 + 2304 Радиатор кондиционера 15 324 + 2496 Стартер 14 205 + 768РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ, Л. С.ПЕРИОД ВЫПУСКАРАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,4802002–14,0 (15,3)*8,5 (8,0)*Его возможностей достаточно для езды по городу, но на трассе двигатель скисает уже после 130 км/ч и, естественно, чувствует возрастающую нагрузку1,6100 2002–11,1 9,0 (13,1)** (10,3)**Напористо везет с самых низов и бодро крутится до отсечки в 6800 об/мин. Даже если вы не собираетесь ездить всей семьей и загородные путешествия не входят в ваши планы, мы все равно рекомендуем именно такой мотор: переплата за него на вторичном рынке – чисто символическая20 000–30 000 км тормозные колодки 2451 + 1369 40 000–60 000 км тормозные диски 5306 + 1737 80 000–90 000 км амортизаторы 12 414 + 5376 стойки стабилизатора 7774 + 1536 более 100 000 км втулки стабилизатора 918 + 2496 рычаги 15 046 + 3072 наконечники рулевых тяг 3530 + 1536 рулевые тяги 4888 + 1920 подшипник ступицы 3595 + 2688ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА* С РКП. ** С АКП.тору. Для лучшего самочувствия двигателя масло в нем лучше менять не каждые 20 тысяч, что допускает сервисная книжка, а через 15. Ремень ГРМ неплохо бы заменить при пробегах в районе 100 тысяч. Увы, каких-либо профилак-тических мер, повышающих иммунитет РАДИАТОРОВ КОНДИЦИОНЕРА И СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ к воздействию соляных растворов, коими обильно поливают наши дороги зимой, пока никто не придумал. Так что будьте готовы,рано или поздно вам придется покупать новые радиаторы. Не стоит удивляться, если при температурах ниже -20ºС СТАРТЕР откажется вращать маховик двигателя. Как правило, при повышении температуры стартер снова оживает.НЕВЕЛИКИ БЕДЫ Шасси и рулевое управлениеДля трехлетнего “Фьюжна” характерны пробеги от 40 до 60 тысяч км, больше многие владельцы просто не наезжают. Однако и на тех редких экземплярах, что прошли более 100 000 км, механики практически не встречали требующих замены шаровых опор, передних и задних ступичных подшипников. Подвеска машины достаточно простая: спереди стойки типа “Мак-Ферсон”, сзади жесткая поперечная балка – и действительно очень крепкая. Да, из-за брака могли потечь ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ. Однако если это не происходило вскоре после покупки автомобиля, амортизаторы60 000–80 000 км тормозные колодки 2639 + 1804 более 100 000 км тормозной барабан со ступичным подшипником 6079 + 1536ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫНасос ГУР Трубка возвратной магистрали ГУР Задние амортизаторы18 552 + 3456 4214 + 4224 12 276 + 1536Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Форд”.исправно служат тысяч по восемьдесят. Примерно столько же живут стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а средний срок службы его ре-зиновых втулок еще на 20 000 тысяч больше. Неплохо дела обстоят и с деталями рулевого управления. Рейка, тяги, наконечники также52 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“КИА-РИО”НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“СИТРОЕН-БЕРЛИНГО-ФЁСТ” “ШЕВРОЛЕ-АВЕО” “ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”от 378 300 руб.Просторнее салон; лучше грузоподъемностьот 383 360 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Хуже геометрическая проходимость; теснее салон; не столь вместительный багажникот 292 900 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Хуже геометрическая проходимость; теснее салон; не столь вместительный багажникот 419 000 руб.Более современная модель; меньшие эксплуатационные расходы Хуже геометрическая проходимость; теснее салон; не столь вместительный багажникХуже отделка; скромнее динамика; отсутствие АКПСредние цены на “Форд-Фьюжн”, руб.спокойно доживают до сотни тысяч. Коленца может выкинуть разве что НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ – иногда он попросту отказывается помогать вращать руль. Случалось, что подтекала ТРУБКА ВОЗВРАТНОЙ МАГИСТРАЛИ насоса в месте ее крепления к рейке.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.1,4 1,6 1,4 1,62005 г. 330 000–350 000 340 000–360 000 2006 г. 360 000–380 000 390 000–410 000Покупаем? По большому счету, у автомобиля лишь одна серьезная проблема – “робот”. Ломается он нередко, а ремонт очень дорог. Поэтому мы решительно не советуем покупать “Фьюжн” с такой коробкой. В остальном этот “Форд” – вполне надежная машина, покрепче многих европейских супермини. Отсюда, собственно, и немалая цена на вторичном рынке. Хотя после майского подорожания хорошо оснащенный “Фьюжн” стал стоить от 700 000 рублей и выше. Так что цена в 400 тысяч за 3-летнюю машину по сегодняшним меркам совсем невелика.w w w.k u p i av t o.r u| 53