24
25
26
27
28
ПРОТИВ ВСЕХ“ СУ З У К И - ГР А Н Д -В ИТАРА”БОЕВЫЕ ЧЕТЫРЕСТА ГРАММ“Гранд-Витара” – автомобиль уникальный. И это не преувеличение. При модной внешности компактного городского “паркетника” “Сузуки” выглядит совсем взросло и на деле остается весьма способным вездеходом. У него встроенная рама, хорошая геометрическая проходимость и полноценная понижающая передача. Главным же недостатком “Большой Витары” долгое время оставался 2-литровый 140-сильный мотор. Шумный и медлительный, он и с “механикой”-то не слишком дружил, а уж с АКП и подавно. Но после недавнего рестайлинга под капотом прописался новый 2,4-литровый двигатель. Разумеется, почти три десятка дополнительных “лошадок” стали серьезным аргументом “Гранд-Витары” в споре с основными соперниками. Учитывая упомянутую уникальность “Сузуки”, в их число мы включили не только универсальные вседорожники – прямых-то конкурентов у “Гранд-Витары” всего1 2 х6 10 11 12 13 3 4 х4 14 5 CD 15двое, оба от “Сан-Йонга”, – но и компактные, и средние кроссоверы. Главное условие: все эти модели не дороже и не дешевле “Сузуки” больше чем на 20%. Ну а за основу мы взяли 5-дверную “Гранд-Витару” с 2,4-литровым мотором и с АКП. Цена такого автомобиля составляет 990 500 руб.6 7 8 9“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,4АТ”169 л. с., 175 км/ч, 12 с, 8,1–12,5 л/100 кмКАР 8,36руб./км990 500 руб.HHHHЦена Интерьер Вместительность ГрузоподъемностьДинамические характеристики Управляемость Проходимость КомфортПиктограммой на синем фоне выделено оборудова1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасние, которое есть в “Сузукиности. 3. Климат-контроль. 4. Электростеклоподъемники. 5. CD-магнитола. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Электропривод и Гранд-Витара-2,4АТ”, но обогрев зеркал. 8. Складывающийся диван. 9. Обогрев передних отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма сидений. 10. Отделка руля кожей. 11. Бортовой компьютер. на красном фоне, наоборот, 12. Система динамической стабилизации. 13. Диски из легкого указывает на оборудование, сплава. 14. Противотуманные фары. 15. Регулируемый по углу которого нет в “Сузуки-Гранднаклона руль с усилителем. 16. Регулируемый по длине и углу Витара-2,4АТ”, но установленаклона руль с усилителем. 17. Чип-ключ. 18. Парктроник. но на автомобиле-сопернике. 19. Кондиционер. 20. Кожаный салон. 21. Третий ряд сидений. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ24 | w w w.k u p i av t o.r u ПРОТИВ ВСЕХ“КИА-СПОРТИДЖ-2,0АТ-ЛЮКС”141 л. с., 160 км/ч, 13 с, 7,4–11,9 л/100 кмКАР 8,05“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-XL-2,4CVTИНВАЙТ”170 л. с., 190 км/ч, 10,8 с, 7,5–12,6 л/100 кмруб./кмКАР 8,91руб./км859 000 руб.По качеству отделочных материалов “Спортидж” уступает нарядной “Гранд-Витаре”. Но по эргономике – едва лиHHHH2,4-литровый “Сузуки” немногим шустрее заметно менее мощного 2-литрового “Киа” Прийти в восторг от управляемости этих машин на асфальте сложно, но и критиковать их особенно не за что За пределами твердого покрытия “Гранд-Витара” на голову сильнее “Сузуки”, пожалуй, пожестче на неровностях, да и с шумоизоляцией у нее получше1 039 500 руб.Оба салона заслуживают теплых слов за эргономику и качество отделкиHHHHБолее современная трансмиссия решает спор в пользу соперника “Сузуки” По поведению в поворотах “Аутлендер” больше, чем “Гранд-Витара”, напоминает легковой автомобиль Туда, где “Сузуки” проедет играючи, на “Аутлендере” лучше не соваться Ничья здесь будет справедливым итогомДиваны “Киа” и “Сузуки” достаточно просторны У “Гранд-Витары” побольше минимальный объем багажника, зато у “Спортиджа” преимущество при сложенных сиденьяхДиван “Аутлендера” немного просторнееБагажник “Мицубиси” безоговорочно вместительнееЕсли компактный вездеход вам нужен исключительно для города, то “Спортидж” немногим хуже и на 140 тысяч дешевле “Гранд-Витары”. Зато “Сузуки”, в отличие от “Киа”, действительно хороший “проходимец”.“Аутлендер” выше классом, ненамного дороже и почти во всем талантливее “ГрандВитары”. Так что если внедорожные качества для вас не имеют значения – “Мицубиси” лучше.“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ-2,5CVT-SE”170 л. с., 194 км/ч, 9,8 с, 7,7–12 л/100 кмКАР 11,28Вариатор “Ниссана” куда расторопнее устаревшей 4ступенчатой АКП “Сузуки” В поворотах “Икс-Трейл” кажется чуть большим увальнем, впрочем, не настолько, чтобы снизить оценку С полноценной понижающей передачей “Гранд-Витары” не сравнится даже “Ниссан” Обоим недостает более мягкого нрава подвески16“ОПЕЛЬ-АНТАРА-2,4АТ-ЭНДЖОЙ+”140 л. с., 178 км/ч, 12,5 с, 8–14,6 л/100 кмруб./кмКАР 9,65руб./км1 288 500 руб.Такие разные по стилю, салоны “Сузуки” и “Ниссана” роднит качественная сборка и образцовая эргономикаHHHH1 037 000 руб.Салон “Антары” выглядит попрощеHHHHНесмотря на заметное преимущество в мощности, 2,4-литровый “Сузуки” едва ли быстрее “Антара” не так собранна и точна в поворотах“Икс-Трейл” кажется больше “Гранд-Витары”, но на просторе дивана это не сказалось По части погрузки чемоданов “Икс-Трейл”, пожалуй, чемпион в классеРавенство двух середнячков Здесь “Опелю” тем более ловить нечего Багажник не отнесешь к сильным сторонам “Опеля”2 х4 9 10 11Сложно отдать кому-то предпочтение16 19 20Всеобщее повышение цен коснулось “Икс-Трейла” в гораздо большей степени, нежели “Витару”. Впрочем, как и в случае со “Спортиджем”, главные таланты “Сузуки” – вне асфальта.“Антара” формально на класс старше “Гранд-Витары”, но по талантам “Сузуки” явно впереди. Кстати, родная сестра “Опеля” – “Шевроле-Каптива” удобнее и дешевле.w w w.k u p i av t o.r u| 25 ПРОТИВ ВСЕХ“ СУ З У К И - ГР А Н Д -В ИТАРА”“ПЕЖО-4007-2,4CVT-ПРЕМИУМ”/ “СИТРОЕН-С-КРОССЕР-2,4CVT-КОНФОР”170 л. с., 190 км/ч, 10,4 с, 7,6–12,6 л/100 кмКАР 10,67“РЕНО-КОЛЕОС-2,5CVT-ДИНАМИК”170 л. с., 185 км/ч, 9,3 с, 7,9–12,8 л/100 кмруб./кмКАР 9,87руб./км1 172 000 руб.Сложно отдать предпочтение – все трое хорошиHHHHВ светофорной дуэли и на шоссе у “Сузуки” нет шансов в споре с этими парнями “Гранд-Витара” для вседорожника управляется недурственно, но 4007 и “С-Кроссер” все равно лучше За пределами асфальта преимущество “Сузуки” неоспоримо Ничья16 211 045 000 руб.Оба симпатичны, удобны и качественныHHHHHОснащенный “ниссановским” вариатором, 170-сильный “Колеос” явно быстрее “Сузуки” Оба крепкие середнячки7-местный салон “Пежо” и “Ситроена” – серьезный плюс для семейного автомобиляДиван “Колеоса” на удивление тесноватПо грязи “Гранд-Витара” уедет значительно дальше “Колеоса” “Рено”, возможно, самый комфортабельный среди всех компактных кроссоверов16 17 18Чемоданов французские машины увезут большеУ “Рено” багажник устроен поудобнее и вмещает побольшеДобавьте ко всем плюсам “Аутлендера” еще и 7-местный салон и вы получите портрет “С-Кроссера” и 4007-го. Правда, и выигрыш “Сузуки” в цене заметно увеличивается.Стоят оба примерно одинаково, да и по оснащению равны. Но “Колеос” динамичнее и комфортабельнее, а “ГрандВитара” просторнее и лучше по части проходимости.“САН-ЙОНГ-АКТИОН-2,3АТ-ЭЛЕГАНС”150 л. с., 164 км/ч, 10,4–16 л/100 кмКАР 9,37н. д.“САН-ЙОНГ-КАЙРОН-2,3АТ-ЭЛЕГАНС”150 л. с., 164 км/ч, 10,6–16 л/100 кмруб./кмКАР 9,29н. д.руб./км891 000 руб.Салон “Актиона” эпатажен, но не так удобен, как у “Сузуки”962 000 руб.Скорее эффектный, нежели по-настоящему эргономичный салон – черта всех “Сан-Йонгов” По простору на диване “Кайрон” ничуть не лучше “Гранд-Витары” Багажник – главная достопримечательность “Кайрона”. Здесь впечатляют не столько возможности трансформации, сколько максимальный объем2 х4Звезд с неба не хватают оба2,3-литровый “Кайрон” еще более задумчив при разгоне За рулем “Гранд-Витары” чувствуешь себя уверенней У “Кайрона”, как и у “Актиона”, жестко подключаемый передний мост, но понижающая передача отсутствует “Сузуки” и потише, и помягче20“Сузуки” более цепко держится в поворотах Еще раз пара середняков Формально объем багажника у “Актиона” больше. Но ниспадающая крыша сильно ограничивает возможность перевозки грузов2 х4У “Актиона” жестко подключаемый передний мост, но понижающая передача отсутствует “Сан-Йонг” шумноват и грубоват на неровностях20“Актион” выглядит вызывающе, а стоит недорого. Он неплохой “проходимец”, хотя до уровня “Сузуки” все-таки недотягивает.“Кайрон” удобнее и симпатичнее, чем его младший брат “Актион”. Плохо только то, что по цене он уже практически сравнялся с “Гранд-Витарой”.26 | w w w.k u p i av t o.r u ПРОТИВ ВСЕХ“ТОЙОТА-RAV4AT-ЛУНА+”158 л.с., 185 км/ч, 11 с, 7,2–11 л/100 кмКАР 10,31Даже с мотором 2 л RAV4 с легкостью обгоняет “Сузуки”“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН-2,0АТТРЕК ЭНД ФИЛД”170 л. с., 197 км/ч, 9,9 с, 7,7–13,5 л/100 кмруб./кмКАР 9,64руб./км1 205 800 руб.Поистине дизайнерский салон RAV4 едва ли не лучший в классеHHHH1 148 544 руб.Пожалуй, отделка “Фольксвагена” чуть выше классом. Но “Сузуки” симпатичнееHHHHHИ вновь “Гранд-Витара” лишь глотает пыль из-под колес конкурента – “автомат” староват С точки зрения удовольствия от вождения “Фольксваген” явно предпочтительнее У “Тигуана-Трек энд Филд” хорошая геометрия, но понижающей у него нет Образцовая шумоизоляция “Тигуана” не оставляет “Гранд-Витаре” шансов16 18“Тойота” великолепна в поворотах Ничья по простору на диване Шансов во внедорожной дуэли у RAV4 попросту нет Багажник “Тойоты” на редкость неудачный Обоим бы не помешала чуть более мягкая настройка подвески16Особо просторным диваном не могут похвастать обаВ путешествие “Тигуан” возьмет больше багажаRAV4 модная и весьма дорогая паркетная штучка. Стиль здесь порой берет верх над практичностью.За исключением проходимости “Тигуан” талантливее “Гранд-Витары”. Правда, и стоит дороже – на целых 150 тысяч. ПРОТИВ ВСЕХ“ФОРД-ИСКЕЙП-2,3АТ-XLT”“ СУ З У К И -ГР А Н Д -В ИТАРА”141 л. с., 160 км/ч, 11 с, 9,1–11,8 л/100 кмКАР 10,30н. д.“ХЁНДАЙ-ТУССАН-2,0AT-GLS”141 л.с., 194 км/ч, 9,8 с, 7,7–12 л/100 кмруб./кмКАР 9,602-литровый “Хёндай” почти не уступает более мощному “Сузуки” Оба приблизительно равны Среди “паркетников” “Туссан” один из лучших по проходимости, но “Сузуки” просто на голову выше По большому счету, оба звезд с неба не хватаютруб./км1 050 000 руб.Примитивный и дешевый салон “Искейпа” не делает чести “Форду”1 022 000 руб.Салон “Туссана” удобен, но уж слишком беден в сравнении с “Гранд-Витарой”HHHHСкоростными качествами не блещут оба В поворотах на “Сузуки” спокойнее, к тому же у нее, в отличие от соперника, есть система стабилизации “Гранд-Витара” на голову выше Мотор “Искейпа” слишком шумный19 20К диванам обоих нет особых претензийПарочка взрослых с одинаковым комфортом разместится на диванах обоих вседорожников Багажник не самая сильная сторона “Туссана”Багажник “Форда” заметно вместительнее2 х4 3 12Устаревший и хуже оснащенный, “Искейп” еще и дороже.“Туссан” уже выглядит устаревшим – осенью ему на смену придет новая модель. При этом “Хёндай” дороже более современной, мощной и проходимой “Гранд-Витары”.“ХОНДА-CR-V-2,0AT-ЭЛЕГАНС”150 л. с., 177 км/ч, 12,2 с, 6,7–10,9 л/100 кмКАР 9,28“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА-2,4AT”136 л.с., 178 км/ч, 12,5 с, 8–14,6 л/100 кмКАР 9,57Даже на фоне не шибко быстрой “Гранд-Витары” “Каптива” кажется медлительной Дорожные повадки “Шевроле” удовлетворительны, не более того “Гранд-Витара” по бездорожью уедет значительно дальше Ничья16руб./кмруб./км1 138 700 руб.Футуризма в салоне CR-V побольше, но реальных удобств – как и у “ГрандВитары”HHHHДаже с мотором меньшей мощности “Хонда” по динамике не уступает “Сузуки” CR-V однозначно лучше1 030 300 руб.“Каптива” удобна, но простовата внутриHHHHЕсли “Хонда” и просторнее, то лишь на самую малость До мелочей продуманный багажник и широкие возможности трансформации салона склоняют чашу весов в пользу CR-VНизкий дорожный просвет “Хонды” почти как у легковушки У “Хонды” подвеска очевидно пожестче167-местный салон – очевидный плюс “Шевроле”Багажник “Каптивы” также повместительнееCR-V дороже и удобней в повседневной эксплуатации, “Гранд-Витара” более универсальна и не так привередлива к качеству дорог.Для своей цены “Каптива” слишком незатейлива. Бюджетный вседорожник должен быть доступней. В данной паре “Гранд-Витара” однозначно более интересна.28 | w w w.k u p i av t o.r u