52
53
ШОУ-РУМ“ТОЙОТА-АВЕНСИС-2,0”от 1 224 000 руб.КАРМАННЫЙ “РОЛЛС” ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТСреди пяти комплектаций “Авенсиса” 2-литровая машина стоит особняком. Не мощнее “Пассата”, “Аккорда” и прочих соперников по среднему классу, она оказалась много их дороже. Да что там говорить, даже “Кэмри-2,4” и та дешевле! Нонсенс? Не совсем…КАР от 10,55руб./кмПару месяцев назад, когда судьба нас свела на презентации новой “Тойоты”, старина Стив, передавая мне ключи от дизельного “Авенсиса”, задумчиво прогудел: “Знаешь, с чем можно сравнить этот удивительно тихий, покойный салон? С пятилетним “Роллсом”…” Я тогда, помнится, посмотрел на английского коллегу с известной долей скепсиса – вот уж, действительно, ради красного словца не пожалеешь и “Духа экстаза”. Это же надо – поставить на одну доску гордость автомобильной Британии и японский ширпотреб… Но сегодня, поездив по улицам Москвы за рулем “Авенсиса-2,0-Люкс”, я все чаще вспоминаю Стива. Да вы попробуйте самимягкий и упругий ход решеток дефлекторов воздуховодов, которые в любой другой машине, как правило, сухо и бездушно пощелкивают. И ручаюсь – вам сразу захочется пройтись руками по всем остальным элементам салона. Кайф, да еще и с продолжением! Массивная, с едва заметными стыками крышка перчаточного ящика с микролифтом и черным велюровым подбоем не клацает, бело-оранжевая подсветка приборов не слепит, солнцезащитные шторки на окнах берегут пассажиров от посторонних взглядов. Каждая деталь интерьера словно вырастает одна из другой, продолжаясь по форме, направленности линий, гармонируя по цветам. Никакойпомпезности, скорее подчеркнутое уважение ко всем органам чувств. Вот и характер автомобиля словно служит продолжением его спокойной, солидной внешности. Двухлитровому мотору, который практически не отличается от младшего собрата, за исключением увеличенного хода поршней, МКП не положена по статусу – только вариатор “Мультидрайв-S”. Даже не надейтесь на прибавку азарта в стандартном режиме “Драйв”. Коробка быстро выходит на экономичный режим, стараясь загнать обороты в 2-тысячный предел. Кнопочка “Спорт” заметно оживляет “Авенсис”. Стрелка тахометра перескакивает к 3000 об/мин и стойко держит этот рубеж даже при чуть придавленном акселераторе. С постоянным, почти максимальным крутящим моментом любой, самый рисковый обгон автомобиль выполняет на ура. Прикосновение к52 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМгЗа сохранность навигационно-мультимедийного комплекса можно не беспокоиться: его посадочная геометрия ИНДИВИДУАЛЬНАTOYOTA AVENSIS 2,0 MULTIDRIVE-SБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ПРЕСТИЖ”арантиABS, ЕSР, ПБС, 7 подушек безопасности, 1 м 00 000к активные передние подголовники, круиз-контроль, датчики дождя и освещенности, система доступа и запуска без ключа, полный электропакет, обогрев межсервисный интервал передних сидений, отделка центральной консоли под титан, комбинированный (натуральная и искусственная кожа) салон, MP3-магнитола, 6 динамиков, “Блютуз”, 2-зонный климат-конт15 000 км роль, 17-дюймовые диски из легкого сплаваОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.3я146 000 • Комплектация “Люкс”: отделка салона в стиле такесуми, биксеноновые адаптивные фары, солнцезащитные шторки, камера заднего вида и парктроник, навигация с сенсорным дисплеем, аудиосистема класса “премиум” с 11-ю динамиками и жестким диском на 10 ГбКамера заднего вида в среднем классе – РЕДЧАЙШИЙ СЛУЧАЙЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Цвет по выбору14 000Вокруг кнопок стеклоподъемников тот самый “металлобамбуковый” изыск ТАКЕСУМИВ спинке РОСКОШНОГО кожаного дивана есть “лыжный” лючок пластмассовым лепесткам, скрывающимся за неожиданно по-немецки точным и жестким рулем с электроусилителем, – и “Авенсис” фиксируется на одной из семи псевдопередач. Чуть шумновато, конечно (Стив, ты не прав!), особенно если каждую из них выбирать полностью. Только кто же носится на “Роллсах”, пусть даже и карманных, каким показал себя “Авенсис”, сломя голову? Такие машины созданы для тех, кто понимает – поспешность нужна при ловле блох. В режиме круиз-контроля ни двигателя, ни вариатора практически не слышно, даже если “Тойота” идет на подъем или спуск со сменой передач. Да, 147-сильный мотор не хуже, и качество отделки наряду с выверенной эргономикой будто вручную подогнанных деталей присутствует и в более скромных комплектациях. Но в них по поводу всех перлов, приложенных к 2-литровому “Авенсису”, языком не поцокаешь. Такого их количества не найти ни в одном седане среднего класса. Конечно, кожаное убранство салона, мягкий пластик приборной панели, электрорегулировки кресел отыщутся у конкурентов. А вот как насчет руля с памятью, уходящего вверх и внутрь при выключении зажигания, камеры заднего вида, русифицированной навигации, совмещенной с высококлассной мультимедийной системой и жестким диском? Венчают же великолепие 2-литрового “Люкса” за 1 370 000 руб. вставки из черно-коричневого анодированного металла под такесуми – японский бамбуковый уголь. И если честно, доплачивать четверть миллиона за 2-литровый “Престиж”, который отличается от “Элеганса-1,8” пятью силами, кожаным салоном с электрорегулировками и памятью, круиз-контролем, а также системой интеллектуального доступа в автомобиль и шторками, едва ли стоит. Любить, так королеву – в комплектации “Люкс”! Рядом с такой и монументальная “Кэмри”, и выгодная по цене “Хонда-Аккорд-2,4АТ-Экзекьютив” выглядят бедными родственниками. Даже 152-сильный “Пассат-СС” с богатейшим базовым оснащением не может похвастать всем тем оборудованием, которым начинили “Авенсис”. Дорого? Очень! Немного не хватает характера? Может быть. Не зажигает внешность? Пожалуй. Но, как говорит старина Стив, “я еще не встречал владельца “Тойоты”, которого бы разочаровал его автомобиль”.ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4, 1987 Мощность, л. с. при об/мин 152/6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19,6/4000 Длина х ширина х высота, мм 4695 х 1810 х 1180 Скорость, км/ч 205 Снаряженная масса, кг 1580РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Авенсис-1,8МТ” “Авенсис-1,8-Mультидрайв-S” “Авенсис-2,0-Мультидрайв-S”РАСХОД ТОПЛИВА9,4 10,4 10,0Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,8МТ “1,8-Mультидрайв-S” “2,0-Мультидрайв-S”ЦЕНА5,4 5,6 5,78,5 8,6 9,2ТЫС. РУБ.“1,8-Комфорт-плюс” “1,8-Mультидрайв-S-Элеганс” “2,0-Мультидрайв-S-Престиж”860 999,5 1 224МЫ РЕШИЛИ:По большому счету, 2-литровый двигатель едва ли превосходит базовый мотор. Но выбирая такой “Авенсис”, учтите: немалые деньги затрачены вовсе не на призрачную прибавку в мощности, а на максимум современного оборудования, единство комфорта и стиля. w w w.k u p i av t o.r u| 53