ПРЯМОЙ КОНТАКТВерю – не верю Кого-то он мне определенно напомнил. То ли открыточного котенка с офонаревшими от новогодних поздравлений глазами в полфизиономии, то ли старичка “Сузуки-ВэгонR”, на которого без слез было не взглянуть. И в бирюзовом цвете, которого в городе не сыщешь, – засмеют как пить дать! Любопытно, при чем здесь “Сплэш”, или “всплеск”, если по-нашенскому? Ведь кроме утрированной внешности да пяти высоких дверей, в одну из которых мне предстоит упаковать свои 185 см роста, вроде ничего выдающегося в машине нет. Ей-богу, “Свифт”, на укороченной (минус 30 мм) базе которого скроили новинку, выглядит более взвешенно. Впрочем, если приглядеться, начинаешь замечать интересные детали. К примеру, огромное стекло двери багажника с отрицательным уклоном или широченную для такого малыша заднюю колею. А высокие бумеранги оптики вполне адекватны времени и моде. С такими фонарями автомобиль увидишь что в туман, что в снегопад. Да и “противотуманки” в нашем климате явно не лишние. Вот только что в них толку, если подставленная под кромку фартука бампера сигаретная пачка оставила над собой лишь сантиметр просвета? Где обещанный клиренс в 145 миллиметров? И это при 15-дюймовых дисках с резиной 185 х 60! К тому же между ней и арками, защищенными как спереди, так и сзади (молодцы, кстати, не поскупились!) подкрылками, расстояние совсем мизерное. Ох, не для наших дорог, похоже, машинешка! Никаких снадобий из тех, что пользовала в стране чудес Алиса, я не принимал, но тогда откуда над головой взялись сантиметров пятнадцать свободного пространства? А ноги? Нет, я ничего не могу понять! При том что кресло с механическими регулировками,“СУЗУКИ-СПЛЭШ”от 390 000 руб.Мини и микро на русских просторах можно принять умом, но не сердцем. Вот и новое японское творение, судя по субтильному своему виду и несерьезным по нынешним временам деньгам, – очередная городская “тошнилка”. Впрочем, от кофе, завезенного Петром, поначалу тоже плевались… Дяревня!В ТИХОМ ОМУТЕ ВСПЛЕСКИ ВОДЯТСЯ32 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТзадрапированное по центру тканью в тон кузова, стоит в нижнем положении, мой коленный сустав согнут под прямым углом. Автобусная посадка в микро? Никогда не ожидал, что она может быть столь удобной. Щедрый ход регулировки руля по углу наклона, и налицо тронная поза, при которой левая нога царственно покоится чуть спереди, на площадке, а правая может лениво повелевать тормозом и газом. Вот теперь я готов к неторопливому путешествию по столичным улочкам и проспектам – с 1,2-литровым мотором вряд ли можно рассчитывать на что-то большее. И зачем только отдельно стоящий тахометр взгромоздили над светлоликим и одиноким кругляком спидометра? Мне с трудом верится в то, что элементы стиля “Мини” имеют под собой хоть малейшую реальную подоплеку. Но как тогда понимать 4-ступенчатую АКП, еще и с тремя отсечками-блокировками верхних передач? Ведь к малышам давно принято приставлять или неприхотливые, дешевые “ручки”, или тупых, но исполнительных “роботов”. Впрочем, 5-ступенчатая МКП, равно как и еще более субтильный 3-цилиндровый моторчик объемом в литр, для “Сплэша” в комплектации GL предусмотрена. “Сплэш” и рядом И все же не говори мяу, пока за хвост не дернули. Я ведь даже коробочку конфет в отсеке над объемным перчаточным ящиком припас – чтобы как-то подсластить жизнь в процессе ожидаемого кислого и монотонного “чап-чап”. Но стоило хорошо придавить педаль газа, – а большинство новомодных малолитражных моторов приучило именно так обращаться с акселератором, если хочешь мало-мальски живогоПепельницу и бутылку можно МЕНЯТЬ МЕСТАМИ. За кнопками обогрева сидений места закреплены навечно Серые цифры приборных шкал спидометра и тахометра КРАСНЕЮТ В ТЕМНОТЕПолочка верхнего яруса вмещает журнал, ниже СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЙ перчаточный ящикСветлые вставки ВЫГЛЯДЯТ ВЕСЕЛО, но на химчистку придется разоряться чаще, чем обычноw w w.k u p i av t o.r u| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУЗУКИ-СПЛЭШ”ДВА НА ВЫБОРЕвропейцам “Сплэш” доступен уже год, равно как и его братблизнец “Опель-Агила”. Главное отличие двух российских версий GL и GLS от западных – отсутствие ESP и 1,3-литрового дизеля. Базовый GL в России оснащен 3-цилиндровым мотором и МКП, а также кондиционером, аудиоподготовкой и 4-мя подушками безопасности. Но доплатив 90 тысяч за GLS, вы получите 1,2-литровый 86сильный мотор, “автомат”, борткомпьютер, МРЗ-аудиосистему и электропакет. Комплектации фиксированные и не предусматривают установку дополнительного оборудования.Двое пассажиров любого роста и комплекции разместятся на этом диване СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИНе чемоданный это автомобиль, но все же с раскладными спинками и ТРЕХЪЯРУСНЫМ багажником, на нижнем этаже которого – “докатка”отклика, – и “Сузуки” сорвался с места как укушенный! Злобно клацнув передним “макферсоном” до самых отбойников на незамеченной ямке, “Сплэш” начал отмерять метр за метром, разрушая мои лжеаксиомы. Казалось бы, 86 л. с. по нашим экостандартным временам совсем немного. Но для тонны с копейками веса их, как выясняется, более чем достаточно (помнит ли кто-нибудь сейчас, что такая мощность была у таксистской “Волги”?), а когда стрелка тахометра минует четырехтысячную отметку, то и подавно. При такой массе двигатель с максимальной мощностью при 5500 об/мин и моментом при 4400 об/мин обладает особым норовом. И все же я не могу поверить, что автомобиль, в АКП которого отсутствует спортивный режим, так лихо едет. Какие там 14,9 до сотни – значительно резвее! Я снова вспоминаю дорогущий “Мини”. По ощущениям, моя нынешняя машинешка едет едва ли хуже! Реакция на скорость, даже не глубину нажатия газа, очень быстрая, что у коробки, что у мотора. Вот он, всплеск энергии, который моментально передается и мне, совершенно неожиданный и шокирующий. “Какие конфеты, выплюнь каку! – подсказывает внутренний голос. – Вся сладость в этой машине…” Шкурой чувствую взгляды – недоуменные и завистливые: на какие же чудеса способна эта такая неспортивная с виду машинка! И сейчас нет радости выше, чем выверенными галсами вырваться из плотного скоростного потока и идти лидером. Ведь на “верхах” динамика “Сплэша” почти мотоциклетная, так что ускориться даже со 120 км/ч на нем не составит труда. В зеркалах замечаю... “Ауди-R8”. Его хозяин легко мог нас обогнать, но держится на почтительном расстоянии – не иначе, в ожидании очередных всплесков гиперэмоционального малы-ша. Неужели кризис так достал, что махнуться хочет? Но я все же калач тертый и давно усвоил, что чудес на свете не бывает. Ведь всплеск может оказаться с подвохом или вовсе скрывать водоворот. Вот полюбуйтесь: этому “Сузуки” в комплектации GLS досталось шесть подушек, а ESP, увы, нет. И тем не менее в достаточно быстром повороте шин вполне хватает, чтобы удержаться на траектории. Я готов к легкому сносу кормы, но нет – передок с мотором легкие, центр тяжести при немалой высоте в 1590 мм неожиданно низкий, и развесовка по осям оказывается вполне спортивной, чтобы поозорничать на досуге. Правда, необходимо быть осторожным в асфальтовой колее. Точный и упругий в обратной связи руль с электроусилителем в подобной ситуации приходится удерживать силой, несмотря на то что “шахматный” блиц в потоке не вызвал ни малейших опасений в координации движений “Сплэша”. А вот и очередной пробой подвески на ступенчатом срезе асфальта. Она энергоемкая на мелких выбоинах, но к чему столь короткие ходы? Впрочем, главное – вовремя сбавить скорость, воспользовавшись или понижающими возможностями АКП (зима не страшна!), или тормозами, мягкими, но эффективными. А заодно под палящим сквозь огромное ветровое стекло солнцем поразмышлять о том, что есть “Сплэш” на самом деле. Гений – парадоксов друг! Обычный ли он хэтчбек-супермини или построенный на его базе микровэн, по большому счету, не так уж важно. Главное, что получился быстрый, юркий, комфортабельный автомобиль с высокой крышей и симпатичным салоном. Парадокс в том, что все японские вкусности и острости (сделанные, кстати, в Венгрии) эмоционально не имеют ничего общего с банальными техни-34 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТ+Запоминающаяся внешность; салон, пригодный для водителя и пассажиров любого роста; великолепная обзорность; слаженный тандем 1,2-литрового двигателя и АКП Короткоходная подвеска; фиксированные комплектацииКАР от 3,25руб./км–ческими характеристиками. Тот редкий случай, когда за цифрами едва ли что углядишь. Вот, скажем, с багажником в 178 литров на полноценный микровэн “Сплэш” никак не тянет. Да ведь сюда даже чемодан толком не войдет! Но в потайном съемном пластиковом ящике под ним хоть карасей разводи, а ниже еще и “докатку” уместили. Если сложить раздельные (60:40) спинки дивана – грузите апельсины бочками. Все в “Сплэше” надо пробовать и мерить под себя, учитывая определенную его внеклассовость. А также воочию созерцать приборную панель, жесткий пластик которой можно легко принять за мягкий. Перебирать пальцами упругие кнопочки аудиосистемы c MP3. Наконец, лично удостовериться в том, что, сидя за спиной водителя высокого роста, не придется прижимать коленки к ушам. Или оценитьТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSuzuki Splash 1,2AT GLS (1,0MT GL)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 1065/1485 (975/1485) 3715 х 1680 х 1590 х 2360 145 1460/1470 10,0 170 (160) 14,9 (14,8) 4,9/7,8 (4,6/6,3) 178/573 45 (Аи-95)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4 (3)-цилиндровый, рядный 1242 (997) 86/5500 (65/6000) 11,4/4401 (9,2/4800)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза, спереди/сзади Шины на передние колеса 4-ступенчатая АКП (5-ступенчатая МКП) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” пружинная полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные 185/60 R15расход топлива, который, если ездить ни в чем себе не отказывая, приближается к 11,5 л на сотню. Впрочем, для активного стиля и удовольствия от управления “Сплэшем” это совсем немного, а на трассе мы уложились вовсе в 6,7 литра. Но есть и еще один парадокс – отсутствие конкурентов за такие деньги. Если рассматривать “Сплэш” как микровэн, то соперников у него лишь двое и куда более дорогих. За “Ниссан-Ноут-1,6AT” в минимальной комплектации придется отдать 650 900 руб., а за роботизированный 105-сильный “Опель-Мерива” в не лучшей комплектации “Энджой” – 639 600 рублей. Если же сравнивать новичка с обычными супермини, то базовый “механический” 65-сильный удобнее и дешевле “Корсы”, “Ивисы”, “Поло” и оснащен лучше. А “автоматический”, что на 90 тысяч дороже, получается выгоднее любого из конкурентов.w w w.k u p i av t o.r u| 35