ВЕСТИ С КОЛЕСБМВ не перестает удивлять. История очередного, шестого по счету поколения 5-й серии началась с дебюта крайне необычной модели.Эксклюзивный т уризм из Баварии. Очень дорогоМы постепенно свыкаемся с неразберихой в классификации автомобильных кузовов. Смирились с 4-дверными купе, минивэнами бизнес-класса, вседорожными спорткарами. Но и на этом фоне баварский “БМВ 5-й серии Гран-Туризмо” – большой оригинал. Новичок, премьера которого намечена на салон воФранкфурте, построен на шасси новой “пятерки”. Ее более привычные версии – седан и универсал – появятся несколько позже. Ниспадающая линия крыши позволяет заподозрить в “Гран-Туризмо” фастбэк, а доступ к багажнику организован по образу и подобию “ШкодыСуперб”. Дверь открывается либо целиком, либо частич-но – поднимается одна лишь металлическая часть, как на классическом седане. При этом максимальный объем багажника “пятерки”GT при сложенных сиденьях составляет 1700 л – на 50 больше, чем у нынешнего вагона 5-й серии. “Гран-Туризмо” можно заказать как в базовом 5-местном варианте, так и с Чего только не придумают автомобильные компании, чтобы избавиться от назойливых фотографовшпионов. Устраивали испытания засекреченных новинок за Полярным кругом, обвешивали их килограммами защитного камуфляжа, случалось даже, пытались оторваться от преследователей на запрещенных скоростях. Только все без толку. Но раз скрыться не получается, может быть, замаскироваться? Какой автомобиль, по-вашему, изображен на снимке? БМВ? А вот и нет! Перед вами замаскированный… “Ягуар-XJ” нового поколения. Чтобы сбить с толку шпионов, англичане изобразили на решетке радиатора фирменные баварские ноздри. Умно. Ведь смеющемуся фотографу сложнее навести фокус.двумя индивидуальными креслами заднего ряда. Причем VIP-сиденья сдвигаются вперед-назад на 10 см, а запас для ног пассажиров не уступает представительской “семерке”! Хотя удивляться нечему: при длине в 4099 мм GT практически соответствует классу люкс. Вот и оснащение здесь богаче, чем у бизнес-седанов: вСмеха радиВзлет разрешаюСирокко – один из самых быстрых ветров Средиземноморского региона: в апреле и ноябре его порывы достигают 100 км/ч. Что, между прочим, ровно в два с половиной раза меньше максимальной скорости “Сирокко-R” – самой темпераментной версии “фольксвагеновского” купе. “Эрка” не зря дебютировала в предпоследние выходные мая на 24-часовых состязаниях в немецком Нюрбурге. Ведь даже внешне автомобиль смахивает на гоночную версию “Сирокко-GT24”. В глаза бросаются увеличенный воздухозаборник в переднем бампере и солидное4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕССЛАБЫМ ВХОД ВОСПРЕЩЕНДвигателей для GT предусмотрено всего три, зато маломощных среди них нет в принципе. Самый “слабый” из моторов – 3-литровый турбодизель мощностью 245 л. с., который в паре с новейшим 8-ступенчатым “автоматом” обеспечивает разгон до сотни за 6,9 с. Но коли средства имеются, можно доплатить хоть за рядную 3,5-литровую “шестерку” в 306 л. с., хоть за 407-сильный V8. Европейские продажи “5-й серии Гран-Туризмо” намечены на осень.Крыша для самого малогоКризис не лучшее время для запуска нового кабриолета – автомобиля по определению дорогого. Это правило работает во всех случаях, кроме одного: если кабриолет стоит дешево, очень дешево. Именно такой автомобиль через полгода “Рено” начнет выпускать на заводе в словенском Ново-Место. Здесь уже собирают “Клио”, а также “Твинго” второго поколения. И,базе кожаный салон, 4-зонный климат-контроль, панорамная крыша и даже металлик, за который немцы всегда деньги брали отдельно. Итак, получился бизнесхэтчбек с замашками универ-сала, комфортом лимузина и, как водится у БМВ, дорожными повадками спорткара. Очевидно, что у необычного по концепции автомобиля будут необычные покупатели. Немцы считают, что это, преждевсего, те, кто любит комфорт и роскошь представительского класса, но удобству дивана предпочитает водительское кресло. Не меньше надежд и на поклонников технических и дизайнерских инноваций, известных как “эрли-эдоптерс” – или “любителей снять пробу”, если попытаться перевести это выражение на русский. Благодаря творчеству Криса Бэнгла процент таких клиентов в общем числе владельцев БМВ постоянно растет. Но кто бы в итоге ни стал покупателем “Гран-Туризмо”, ясно, что это будут весьма и весьма состоятельные люди. Ведь даже минимальная цена GT530d в Германии составит €55 200, а за топовый GT550i просят €75 300.судя по всему, бюджетную “открывашку” построят именно на базе последнего. Впрочем, называть “Твинго” с откидным верхом классическим кабриолетом не совсем верно. Поговаривают, что для удешевления конструкции съемной будет лишь верхняя часть крыши. Такой тип кузова принято называть “таргой”. Впрочем, гадать осталось недолго – карапуз от “Рено” дебютирует уже в сентябре во Франкфурте.антикрыло задней двери. Да и в мощности цивильный спортсмен своему боевому аналогу уступает незначительно. Форсированная 2-литровая турбо-“четверка” выдает 265 л. с. и 350 Н.м крутящего момента – вполне достаточно для разгона до сотни за 6,5 с.Двоечники – на выход!Что реорганизация “Крайслера” не будет безболезненной, стало понятно еще 30 апреля, когда Боб Нарделли подал документы на процедуру банкротства. Но по-настоящему бабахнуло лишь во второй половине мая, когда компания объявила об упразднении 789 дилеров – четвертой части всех продавцов “Крайслера” в Северной Америке! Впрочем, часть, надо признать, далеко не лучшая.Ведь 90% продаж до сих пор обеспечивала примерно половина из 3200 дилеров фирмы. И вот теперь самых отстающих решили снять с пробега. Но сказать проще, чем сделать. Попавшие под горячую руку продавцы не собираются сдаваться и уже готовятся засудить “Крайслер”. По некоторым подсчетам, сокращение может так или иначе затронуть около 40 тысяч рабочих мест. w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСБольшому рюкзаку спина радуетсяборт внушительные 1495 литров груза. Хотя и в рюкзак его предшественника помещалось ровно столько же всякой всячины. Между тем базовая комплектация дебютанта приятно пополнилась. Даже простейший вариант со скромным 80-сильным мотором в обязательном порядке оснащается 6-ю подушками безопасности, ESP, полным электропакетом, рейлингами на крыше и разрезной складной спинкой дивана. В Германии за такой автомобиль просят от €18 500. Только увидят ли его российские покупатели – большой вопрос. Ведь “Фольксваген” по неясным причинам не предлагал его предшественника на нашем рынке.Спустя полгода после дебюта новый “Гольф” прирос и универсалом.Дизайнеры “Фольксвагена” не стали мудрить. К солидной, даже несколько перетяжеленной корме вагона предыдущего поколения они аккуратно приладили хищную мордочку “Гольфа VI”. Получилось не слишком изящно, зато вполне узнаваемо. Впрочем, в Европе “Гольф-Истейт” популярен, прежде всего, среди корпоративных покупателей. Такие яркому дизайну предпочитают безупречность отделки салона и вместительный багажник. А новый универсал при сложенных задних сиденьях берет наДаже у фирмы, лишенной славных гоночных традиций, вполне может быть повод для спортивной гордости. Скажем, у “Опеля” он связан с семейством сверхмощных… универсалов.Еще в 1991-м “Омега-Караван”, оснащенная 3-литровой “шестеркой” в 204 л. с., считалась самым быстрым серийным универсалом в мире. Спустя 14 лет линейку заряженных “Опелей” серии OPC дополнилаМолниеносные вагоны“Вектра”-вагон, под капотом которой скрывалось аж 280 “лошадок”. И вот долгожданное продолжение породы. Спустя всего две недели после дебюта 4-дверной “Инсигнии-OPC” немецкая фирма представила ее грузопассажирский вариант. Надо ли говорить, что спортуниверсал получил всю техническую начинку спорт-седана, включая 325-сильный мотор, полноприводную трансмиссию и активную подвеску? Более того, “Инсигния-Спортс-ТурерOPC” точно так же проходила жесткое тестирование на трассе “Нюрбургринг”. Продажи молниеносно быстрого вагона в Европе начнутся сразу после франкфуртской премьеры. А у нас “ИнсигнияОРС” ожидается лишь в начале будущего года.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Завод “Иж-Авто”, где собирают “Киа”, объявил о сокращении 50% штата – это около 2500 рабочих мест. n Производство автомобилей в Европе в апреле упало на 30,5% по сравнению с тем же периодом 2008 года. n Завод “Роллс-Ройс” в английском Гудвуде набирает сотрудников. Компания расширяет производство в связи с запуском модели “Гоуст”.Развеять сомненияВ жизни нечасто встретишь столь яркое подтверждение расхожей фразе о том, что дуракам везет. На днях молодой немец решил купить “Ауди-А3-Кабрио”. Для верности записался на тест-драйв, а конверт с наличностью положил на задний диван. Вырулив на шоссе, незадачливый любитель свежего воздуха решил сложить крышу... И первый же порыв ветра развеял 23 тысячи евро в небе над авто-Бескомпромиссный компромиссПикап с двойной кабиной – само воплощение компромисса. Какая еще машина сочетает в себе черты вседорожника, грузовика и седана? Конечно, 4-местный салон увеличивает привлекательность пикапа – на дачу или просто на загородную прогулку можно отправиться целой компанией. С другой стороны, полноценная кабина укорачивает кузов, а значит, снижает грузовые возможности автомобиля. Впрочем, отныне у европейских покупателей “Мицубиси-L200” есть возможность совместить и то, и другое. Четырехдверная версия пикапа теперь предлагается и с удлиненной на 18 см платформой. При этом L200 формата XL получил и более мощную версию 2,5-литрового турбодизеля, форсированную до 176 л. с. Настоящий пикап на все случаи жизни. Жаль, что пока этот толковый парень не значится в российских планах “Мицубиси”.n Чистые убытки АвтоВАЗа в первом квартале составили 6,3 млрд. рублей.баном. Самое удивительное, что полиция по звонку бедолаги перекрыла движение и после нескольких часов ползания на карачках большую часть денег он собрал. Тест-драйв обошелся парню в каких-то €3000. Повезло!Новый “Опирус” не хочет повторять ошибок своего предшественника.авоевать популярность в “гольф”-классе сравнительно просто – достаточно сделать хороший автомобиль. Стать своим в бизнес-классе куда сложнее, ведь здесь требуются репутация и имидж, которые завоевываются десятилетиями. Вот и “Опирус”, дебютировавший в 2003-м, не пришелся ко двору в компании престижных седанов – несмотря на низкую цену, богатое оснащение, великолепную безопасность и даже ворох наград, полученных за океаном. Ничего страшного – конструкторы “Киа” уже заканчивают разработку наследника. Построенный на удлиненной платформе переднеприводной “Сонаты-NF” “Опирус II” дебютирует нынешней осенью. Бизнес-седан получит новый 3,8литровый 290-сильный мотор V6 и 6-ступенчатый “автомат”Главное – настойчивостьРисунок Марка ШтеренбергераЗот представительского “ХёндайГенезис”. Но главное, кардинально изменится дизайн. На смену унылому взгляду круглых фар придет более агрессивная физиономия. Спортивный силуэт подчеркивают широкий ка-пот, низко посаженная передняя оптика и хищная пасть решетки радиатора с новым фирменным узором “Киа”. Дополняют облик более рельефная поясная ли-ния и поджарая корма, придающая большому седану спортивную легкость. Кто знает, может быть, именно в таком исполнении “Опирус” сможет завоевать сердца покупателей.8 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn 12 мая с конвейера завода “Шкоды” в Квасинах сошел первый серийный кроссовер “Йети”.“Двойной дракон” скорее живn В январе–апреле 2009 года в Россию было ввезено 4929 подержанных автомобилей. Это в 24 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство “Автостат”. n “Сузуки” прекратила выпуск кроссовера XL7. Автомобиль на базе “Шевроле-Эквинокс” пользовался крайне низким спросом.Поклонники марки “Сан-Йонг” могут перевести дух: 22 мая южно-корейский суд утвердил план реструктуризации компании, еще на пару шажков отдалив производителя эксцентричных вседорожников от пропасти банкротства. Внимательно изучив отчет, подготовленный компанией “Прайс-Уотерхаус-Куперс”, судьипришли к выводу, что в качестве действующей компании “СанЙонг” представляет большую ценность. К середине сентября фирма из Сеула должна предоставить окончательный антикризисный план, большая часть которого, впрочем, уже известна. Главные пункты – сокращение рабочих мест примерно на треть и запускновой линейки моделей, который начнется в конце года серийным производством компактного кроссовера С200. Одновременно с решением корейского суда российский импортер “Сан-Йонга” компания “Соллерс” еще раз подтвердила планы о выпуске этой модели на заводе в Елабуге в 2010-м.Политика “Рено” в России порой вызывает удивление. С одной стороны, в Москве французская фирма выпускает доступный и популярный “Логан”. При этом цены на большинство импортируемых моделей сложно назвать конкурентоспособными. Коммерческий директор “Рено” в России Дени ЛЕ ВОТ объясняет политику компании.Ж ДИТЕ “САНДЕРО” В НАЧАЛЕ 2010-ГО– Принято считать, что кризис не самое подходящее время для покупки недешевого купе… – Хотя кризис еще далеко не закончен, это не означает отсутствия спроса на элегантные двухдверные авто, вовсе нет. В прошлом году рост продаж купе класса D в России составил 80%, и рынок еще далеко не насыщен. Ну и, конечно, решение выйти с новинкой накануне лета в большой степени обусловлено сезонностью продаж таких моделей. – Однако “Лагуна”-хэтчбек, несмотря на все маркетинговые акции, по продажам уступает своим конкурентам от “Тойоты”, “Мазды”, “Фольксвагена”. – “Рено” в этом сегменте занимает свое место, и продажи отвечают нашим ожиданиям. Зато мы очень хорошо себя чувствуем в секторе компактных автомобилей. – Между тем “Твинго” у нас нельзя купить в принципе, а “Клио”, согласитесь, дороговат на общем фоне. Не слишком ли много ставится на “Логан”? – Мы не успокаиваем себя тем, как хорошо в бюджетной категории продается “Логан”, прекрасно понимая, что он берет свое в регионах. Безусловно, в мегаполисах есть спрос– Россия для “Рено” не просто большой, но стратегически важный рынок. Несмотря на кризис, мы не приостановили ни один из инвестиционных проектов. Однако наша стратегия не исчерпывается только промышленным присутствием в России. Главное для нас – предлагать российским клиентам все лучшее, что есть у “Рено”. Скажем, купе “Лагуна” – прежде всего красивый автомобиль.на городские автомобили, и особенно это касается так называемых “женских” моделей. Нашим ответом на него будет компактный хэтчбек “Сандеро”, который успешно продается в Европе. Сейчас мы готовимся производить его на заводе “Автофрамос” в Москве. Запуск намечен на начало 2010 года.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Дженерал Моторс” планирует до конца 2010 года расторгнуть контракты более чем со 1100 дилерами. n “Порше” и “Мазерати” не примут участие в Токийском автошоу, намеченном на осень 2009-го. n “Форд-Мустанг” шестого поколения получил максимальные оценки за безопасность по итогам краш-тестов американской ассоциации NHTS.Не работает!Медленно запрягали, да так и не поехали – таковы первые итоги программы государственного субсидирования ставок автокредитов. Она начала работать в апреле, но с тех пор получено около 15 тысяч заявок на льготные кредиты, из которых банки удовлетворили треть. Оно и понятно – многие фирмы предложили куда более соблазнительные программы, скажем, “Пежо”, “Сузуки” или даже модели ВАЗа можно взять в кредит с нулевой ставкой. В общем, все как обычно – вместо того чтобы помогать простым людям, как это делают в Германии, Франции, Англии или Штатах, предоставляя конкретную скидку, наши чиновники пытаются спасать банки и абстрактную “автопромышленность”. Плавали – знаем. Чтобы поправить положение, государство намерено увеличить максимальную цену автомобиля, подходящего под льготы, с 350 до 600 тысяч руб. Таким образом, компанию “Логану”, “Фокусу”, “Фабии” и “Албее” составят “Октавия”, “Сибер”, “Дукато” и, возможно, “Гольф”.Зеленая гвардияКого считать самыми миролюбивыми военными в мире? Швейцарских гвардейцев, охраняющих Ватикан? Или солдат шведской королевской гвардии, исполняющих исключительно церемониальные функции? А как наcчет британских военных? Им, как выяснилось, не чужды идеалы “Гринписа”. В мае Королевские вооруженные силы получили партию из 50 “Тойот-Приус”. Нет, пулеметы на них ставить, конечно, не будут – хэтчбеки предназначены для службы тылового обеспечения. Тем не менее, по словам некоего полковника Армстронга, эксплуатация полусотни “гибридов” позволит в кратчайшие сроки выполнить приказ министерства обороны “о снижении СО2 в выхлопе всего автотранспорта, находящегося на службе ее величества”. Военные, заботящиеся о чистом воздухе? Чудненько! Осталось зарядить винтовки пластилиновыми пулями и наладить выпуск ядерных боеголовок, дружелюбных к окружающей среде.n Европейские продажи супермини “Хонда-Джаз” двух поколений превысили отметку в 500 тысяч автомобилей. n В начале мая с конвейера сошел 100-миллионный ультразвуковой датчик фирмы “Бош”, используемый в системах помощи при парковке. n В мае исполнилось 25 лет с момента дебюта “Рено-Эспас” – первого европейского минивэна.“Мерседес-Бенцу” скучно без американского партнера. Разорвав отношения с “Крайслером”, немцы тут же решили ввязаться в следующую заокеанскую авантюру, от которой волосы могут встать дыбом в прямомСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВсе, как у большихНедавний рестайлинг маленького “Шевроле” был призван лишь заполнить паузу до появления абсолютно новой модели. Готовили “Авео II” к Франкфурту, ноВолосы дыбомn По итогам пяти месяцев 2009-го самым популярным автомобилем Европы является “Фольксваген-Гольф” (162 366 проданных автомобилей), на втором и третьем месте расположились “Форд-Фиеста” и “Пежо-207” – 149 911 и 119 635 машин соответственно. смысле. В середине мая “Даймлер АГ” приобрел 10-процентный пакет акций американской “Теслы Моторс”. Базирующаяся в Калифорнии фирма не имеет отношения к некогда популярной чехословацкой марке бытовой техники, она знаменита электрическим спорткаром SV на шасси “Лотоса-Элиз”. Стоимость сделки не разглашается, зато известно, что отныне “Тесла” будет поставлять силовые агрегаты для электроверсии “Смарта”, выпуск которой должен начаться в ближайшее время. Американская же компания, в свою очередь, получит доступ к технологиям “Мерседес-Бенца”.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ тележка нипочемПодушки безопасности, кто бы спорил, вещь полезная и даже необходимая. Но и у них есть свои минусы. Скажем, в последние годы число ложных срабатываний эйр-бэгов постоянно росло. По статистике, чаще всего датчики подушек паникуют при контакте с мячом, прилетевшим со спортивной площадки по соседству, или сумкой-тележкой, которую ветром прибило к двери машины на парковке у супермаркета. Чтобы снизить число ложных срабатываний, инженеры “Форда” предложили новый подход. Теперь отмашку боковым эйр-бэгам подают не акселерометры, а более точные датчики давления. Таким образом, удалось не только исключить риск ложной тревоги, но и увеличить скорость срабатывания подушек на 30%. Новые датчики уже устанавливаются на седаны “Таурус” и пикап F150.Если захворал миллионер…Насколько быстрой может быть “скорая помощь”, зависит, конечно, не только от возможностей автомобиля, но и от дорожных пробок и мастерства водителя. И все же… мощность важнее! В этом, по крайней мере, не сомневаются инженеры БМВ, подготовившие для выставки спецавтомобилей в немецком городке Фульда самую быструю в мире карету “скорой помощи”. За основу баварцы взяли кроссовер Х6 с 5-литровым мотором мощностью 407 л. с. и полноприводной трансмиссией. Полагаем, что выкрашенная в традиционный красно-белый медицинский колер с обязательными 03 на капоте такая “бэха” очень органично смотрелась бы возле особняка где-нибудь в Барвихе.сложное финансовое положение “Дженерал Моторс” отодвинуло премьеру. Скорее всего, она ожидает нас в Женеве весной 2010 года. Но ожидание в любом случае того стоит. Ведь “Авео” станет первым автомобилем, построенным на абсолютно новом шасси. Платформа “Гамма-2” впоследствии послужит основой “Опеля-Корса” пятого поколения, а также супермини ФИАТа. Правда, судя по снимкам нашего корреспондента, революции по части дизайна ждать не приходится. Машина традиционно увеличится в размерах, а вот характерная и не слишком спортивная внешность – с почти отвесной кормой и вытянутой мордочкой – останется прежней.До первого публичного появления нового “Авео” осталось чуть меньше года.w w w.k u p i av t o.r u| 13