38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТДжипчик, я тебе верю “Городской кроссовер”… Как же! “Да у него и полного привода-то нет! – возмущался сидящий во мне скептик еще утром в день нашего знакомства. – Постой же, дружок, ужо мы тебя загоним, куда Макар телят не гонял. Будешь знать тогда, как морочить голову честному покупателю рекламными слоганами!” И мы отправились за город. Ишь ты… “Соул” бойко скатился на грунтовку, ничуть не чиркнув бамперами, перевалился через промоину, пару сотен метров шустро пробежался по песку вдоль речушки, потом легко поднялся по поросшему травой склону. Мало того, поставленный в щекотливое, скажем так, положение, когда лишь одно из ведущих колес опирается на земную твердь, и из этого испытания он выбрался с честью. Разве что ESP смачно стрекотала на всю одуванчиковую округу, по-взрослому сыграв роль блокировки дифференциала. Конечно, сделал все это маленький “Киа” посуху. Конечно, я аккуратничал. И тем не менее – куда все же пробрался этот чертенок! Верю корейцам, кроссовером они окрестили “Соул” по праву. Машина действительно сочетает способности разных классов – и сочетает успешно, не на бумаге только, а по сути. Да, построенный на увеличенной базе “Хёндай-i20”, вышел автомобильчик небольшим – от носа до хвоста всего четыре с копейками метра. Зато угловатый кузов, мощные арки, пластиковые накладки на бамперах, короткие свесы, дорожный просвет в 17 см и мощные пороги в 20 см от земли – в сравнении с обычным супермини это настоящий джипчик, даром, что с передним только приводом. Отныне я уже не удивлялся его тратуарно-скалолазным талантам в городе. Вот, скажем, чтобы объехать затор, нам нужно было взобраться на до-“КИА-СОУЛ”от 599 000 рубНеобыкновенно привлекательный своей безусловной неординарностью, “Соул” ловит покупателей уже на одну яркую внешность. Но это только обложка бортового журнала его талантов.БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ПИЖОН38 | w w w.k u p i av t o.r u С Е Р ГЕ Й Д Е В ЯТК ИНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТвольно высокий бордюр. Раз, два – и мы обставили целую вереницу надолго застрявших машин. Вот аккуратно спрыгнули и вновь продолжили путь. К превратностям движения в мегаполисе “Соул” приспособлен отлично. Если помните, именно такую цель – создание городского кроссовера – ставили перед собой инженеры “Форда”, про-ектируя “Фьюжн”. Конструкторы “Соула” подхватили и очень удачно развили тему. “Кио” выглядит не просто на 7 лет моложе, а куда более молодцеватым и стильным. Взгляните хотя бы на его “парящую крышу”, эпатажную оптику, жаберки псевдовоздухозаборников на крыльях. Полный модных дизайнерских штучек, “Соул” смотрится очарователь-Перчаточный ящик не может похваcтать изрядной глубиной. Зато он ДВУХЪЯРУСНЫЙ – с полочкой для дисков и инструкции“АВТОМАТ” В ПОДАРОК. НО ТОЛЬКО С ДИЗЕЛЕМБазовый “Комфорт” оснащен достойно: электропакет, кондиционер, МP3-магнитола, сигнализация с центральным замком, “противотуманки” и даже литые диски. Такой “Соул” с бензиновым мотором стоит 599 000, с дизелем – 649 000 руб. “Люкс” богаче на активные подголовники, боковые подушки, парктроник, ESP, кожу на руле, обогрев сидений, задний спойлер и электропривод складывания зеркал. Доплатить за все это богатство придется не так много – 50 000 руб. Причем для дизельной версии в эту сумму входит еще и “автомат”. w w w.k u p i av t o.r u| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-СОУЛ”ной игрушкой и функциональным городским автомобилем одновременно. Пять баллов! Махнем до Сочи? Продолжение темы городского кроссовера – вертикальная посадка водителя, сантиметров на 10–15 выше, чем в большинстве легковушек. Естественно, жизнь на запруженных улицах она заметно облегчает. Правда, длинноногим водителям придется к “Соулу” приноровиться. Нельзя, увы, руль выдвинуть на себя, регулировать колонку можно только по углу наклона. И передний край подушки кресла приподнять не получится, она движется вверхвниз лишь вся целиком. Впрочем, за то, как этот якобы-джипчик едет, я готов простить и не такие мелочи. Под его аккуратным маленьким капотом трудится дизель. И не знай я об этом заранее, ни за что бы не догадался: мотор почти не страдает вибрациями, а характерное бурчанье и стрекот на холостых слышны, только если окошко открыть. Катим озорно, молодо, с чувством. Уверенный старт уже после 2000 об/мин перерастает в неудержимый и по-кошачьи мягкий прыжок вперед. Нет, в самом деле, по эластичности этот дизель мог бы дать фору иным V-образным “шестеркам”. Классный мотор! Турбина с поворотными лопатками, система впрыска высокого давления, промежуточный охладитель наддувочного воздуха позволяют снять с рабочего объема 1,6 л целых 128 л. с. Молодчина 1,6СRDi как минимум ни в чем не уступает более привычному 1,6литровому, 124-сильному бензиновому двигателю, тому же, кстати, что бойко возит “Сид”. Но в отличие от него дизель святым духом питается, не иначе: даже когда позади остались полсотни километров по городским заторам, стрелка указателя топлива все еще показывала полный бак. Паспортные 5–6 л на сотню – сущая правда.КАР от 5,80руб./кмОТЛИЧНИКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯВ конце мая “Соул” вторым в истории “Киа” (первый – “Сид”) получил пять звезд в краш-тестах “EвроNCAP”. В его активе шесть подушек, активные подголовники, зоны программируемой деформации кузова, ремни с преднатяжителями, а также системы динамической стабилизации и антиблокировочная с усилителем экстренного торможения. Правда, в России набор будет неполным: надувных “занавесок” нельзя получить даже за доплату.Верьте глазам: диван “Соула”, пожалуй, САМЫЙ ПРОСТОРНЫЙ среди машин класса супермини В глубокой нише под полом запросто поместятся набор инструментов, аптечка, огнетушитель и еще уйма разной мелочи. Этажом ниже ездит “ДОКАТКА”Причем запас под правой педалью все время такой, что кажется, не будет разгону предела. Со 120 км/ч можно выходить на обгон, ничуть не опасаясь, что не хватит силенок. Легкий на холостых руль наливается упругим усилием, а в салоне неожиданно тихо. Трасса M4, впереди Ростов, Краснодар, Джугба, Сочи... Эх, махнул бы хоть на край света! Как конструктор с маркетологом договаривались Но… “Хватит гулять!” – как веско заметил Бывалый во всенародно любимой “Операции “Ы”. Хватит мечтать, а то вы и в самом деле подумаете, что у душки-“Души” (все уже, наверное, в курсе, что именно так переводится с английского название машины?) нет ни единого изъяна – одни достоинства. А ведь так не бывает. Никакой “Соул” не гонщик. Рубленые формы высокого, короткого кузова не дружат с аэродинамикой. Вот почему от вихря встречного автобуса машину болтает не меньше, чем иной грузовичок-“каблучок”. Да и подвеска не может похвастать спортивной энергоемкостью. Случись нарваться на чере-Складывая всю или часть спинки дивана, скромный объем багажника МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ почти вчетверо. Правда, длинномеры больше 135 мм увезти все равно проблематично40 | w w w.k u p i av t o.r u С Е Р ГЕ Й Д Е В ЯТК ИНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТ+ –Яркая внешность; хорошая геометрическая проходимость; просторный салон; экономичный, бойкий дизель; хорошая шумоизоляция арок и порогов Отсутствие регулировки подушки по углу наклона и руля по длине; скромный багажникалисты по интерьеру? Спасибо, хоть менее просторным салон “Соула” не смогли сделать никакие крохоборы. Усевшись на заднем диване “сам за собой”, я запросто закинул ногу на ногу. Внутри “Киа” столь же просторно, как в микровэнах – “Мериве” или “Ноуте”. Только багажник у машинки подкачал. Даже до потолка и с учетом отсеков под полом сюда войдет чуть больше трехсот литров разного скарба – негусто. Сложив часть спинки несдвижного дивана, погрузочную площадку можно увеличить лишь до 135 см, взрослый велосипед и со снятым колесом не поместится. А на крышу его не пристроить – багажных рейлингов “Соулу” в России опять же почему-то не положено. Дорого? Как посмотреть Хочется верить, что маркетологи вскоре исправят досадные эти ошибки. Потому как в целом очаровательный снаружи, просторный внутри, замечательно приспособленный к жизни в городских джунглях “Соул” безусловно завоюет массу поклонников. Вот и базовые 599 000 руб. только на первый взгляд дорого. Eще год назад при такой цене “Соул” стал бы едва ли не самым дорогим супермини. Сегодня же он оказался в числе самых выгодных. Полюбуйтесь: “Фьюжн-1,6” на 60 тысяч дороже, SX4 стоит от 590 тысяч. Причем оба оснащены беднее “Соула”. Надо признать, даже за топовый дизельный “Киа” с “автоматом” просят вполне приемлемые 700 тысяч. Автоматические версии “Сузуки” и “Форда” на 20–27 тысяч дороже. Иных же конкурентов у оригинала-“корейца” сегодня попросту нет.w w w.k u p i av t o.r uду выбоин в вираже, придется проявить изрядное мастерство, удерживая автомобиль на выбранной траектории. Да, мировой дизель запросто позволяет развить 160 км/ч, даже далеко не новая 4-ступенчатая АКП картины, в общем, не портит. А вот шасси с такими скоростями не справляется – заставляет подруливать и невольно сбрасывать газ. Оно конечно, спортивным кроссовером корейцы “Соул” и не называли. А вот музыкальным – могли бы. Возможности его фирменной MP3-магнитолы многим конкурентам на зависть. Встраивая в переднюю панель россыпь компьютерномузыкальных разъемов, инженеры явно завлекали любителей всевозможных гаджетов. Музыка – с любимого ноутбука ли, с “Ай-Фона” ли – беспрепятственно может литься из штатных шести динамиков. К тому же интерьер “Соула” задуман необычайно ярким, модным, броским. Любой продавец в автосалоне расскажет вам, что накладки передней панели, руля, обивок дверей и верхней части кресел можно подбирать в тон окраски кузова, а для динамиков предус-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Soul 1,6MT (1,6TD AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км /ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л хэтчбек, 5/5 1245 (1360) 4105 х 1785 х 1610 х 2550 1570/1575 177 (176) 11,0 (11,9) 5,7/7,9 (5,2/7,5) 48 222/800ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, 16-клапанный (дизель с турбонаддувом) 1591 (1582) 124/6300 (128/4000) 15,9/4200 (26,5/1900)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5(4)-ступ. механическая (автоматическая) независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16мотрена подсветка, интенсивность которой меняется в такт частоте звука. Увы, увы, увы… Какой-то скряга решил, что в России салон “Киа” может быть выполнен исключительно в серыхтонах. Всех изысков – красный пластик нутра перчаточного ящика и тайничка над центральной консолью. За что?! За что нас лишили праздника, который с такой любовью и вкусом готовили корейские специ-| 41