42
43
44
САМЫЙ-САМЫЙ“ОПЕЛЬ-АСТРА”КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯОТ511 700 РУБ.Какой выбрать“ОПЕЛЬ-АСТРА”КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Оптимальный выбор. Здесь с комфортом поедут четверо взрослых и останется 350 л для багажа. В минусах лишь излишне зауженные в нижней части задние двери. 2-е место: 4-дверный седан. В отличие от хэтчбека его выпускают не в Германии и Бельгии, а в Польше. По длине (4,59 м) превосходит все седаны “гольф”-класса. Благодаря удлиненной на 89 мм базе может похвастать емким багажником. Здесь на пять сантиметров больше места для ног на диване. Однако седану заказана перевозка крупногабаритов. Доплата же в сравнении с хэтчбеками составит 10 тысяч рублей. 3-е место: 3-дверный хэтчбек. В таком наряде “Астра” выглядит наиболее стильно и динамично. И стоит в России такой кузов не дороже 5-дверного. На противоположной чаше весов неудобство посадки во втором ряду сидений, плохая обзорность и менее удобный багажник. 4-е место: 5-дверный универсал. Доплата за такой кузов – 25 000 рублей. Но тем, кому нужен действительно емкий универсал, “Астру-Караван” следует рассматривать в первую очередь. Благодаря столь же длинной, как и у седана, базе, по вместительности он конкурент универсалам среднего класса. А широкие задние двери облегчают посадку на диван. 5-е место: кабриолет. Дороже хэтчбека почти на 300 тыс. руб.Автомобиль продается с четырьмя типами кузовов, пятью бензиновыми и двумя дизельными двигателями, пятью уровнями оснащения. Цена от 511 700 до 1 071 600 руб.и выступает скорее вне зачета. Для него в России и климат неподходящий, и дороги не ахти. Хотя благодаря жесткой крыше “Твин-Топ” можно эксплуатировать круглый год, к тому же он дешевле конкурентов от “Пежо” и “Форда”.42 | w w w.k u p i av t o.r u Б ОРИС ШИШМАРЕ ВСАМЫЙ-САМЫЙКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?До 30 июня “Астру” 2008 года можно купить со скидкой почти 20%. Правда, придется выбирать из имеющихся на складе автомобилей в фиксированной комплектации. Покупать базовую “Эссеншиа” стоит только тем, кто ограничен в средствах и готов мириться с аскетизмом оснащения: АВS, квартет подушек, кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Выбор двигателей невелик: скромный 1,4 для хэтчбеков, более мощный 1,6-литровый – у седана и универсала. “Энджой” заметно интересней: нарядней внешне (диски на дюйм большего диаметра, молдинги, дверные ручки и зеркала в цвет кузова), удобней и симпатичней внутри. Здесь есть климат-контроль, MP3-магнитола, электропривод обогреваемых зеркал. У приборов – хромированная окантовка, карманы в спинках кресел. И выбор допоборудования значительно шире. Добавив 20 тыс. рублей, можно получить роботизированную коробку передач. Это, правда, не полноценный “автомат”, но в пробках двигаться будет удобнее, хотя с активной ездой придется распроститься. А настоящая АКП стоит 40 000 рублей. “Космо” дороже “Энджоя” на 28 000 руб., но “Астра” в этой версии выглядит не по классу благородно и получается еще выгодней. У нее наиболее комфортабельные кресла с отделкой из искусственной кожи и ткани и кожаная отделка руля, дополнительные лампы для чтения, козырьки с подсветкой, очечник, “противотуманки”, диски из легкого сплава, хромированная отделка и тонировка окон. А ксенонобойдется для нее в 13 500, а не в 18 тысяч рублей, как в “Энджое”. “Спорт” положен самым мощным и дорогим 3-дверкам. Спортивные кресла и руль, пониженный на 15 мм клиренс, оригинальные 16-дюймовые диски и накладки на педалях смотрятся здесь вполне логично. Но, как и в дешевой базе, почемуто кондиционер вместо климат-контроля, нет дополнительной подсветки салона. Особняком стоит OPC. Спортивный обвес, 240-сильный мотор, жесткая и низкая подвеска, мощные тормоза – можно отправляться на гонки. Конечно, цена в 896 300 руб. высока, но такие машины не покупают на последние деньги. Кстати, пакеты внешнего обвеса OPC можно заказывать для любого хэтчбека.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,4 Конструкция Расположение Количество клапанов Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 1,6 1,8 2,0T 4-цилиндровые, рядные спереди поперечно 16 1998 200/5400 26,7/4200 230 8,1 7,1/13,1 2,0 OPC 1,9TD 1,9TD16 1364 90/5600 12,8/4000 178 (176)* 13,7 (15,2)* 5,1/8,0 (5,1/7,9)*16 1598 115/6000 15,8/4000 185 (185)* 11,7 (12,7)* 5,2/8,7 (5,0/8,5)*16 1796 140/6300 17,9/3800 208 (188)** 10,2 (11,4)** 5,8/9,9 (6,2/10,5)**16 1998 240/5600 32,6/2400 244 6,4 7,0/13,016 1910 120/3500 28,5/2000 194 10,5 4,7/7,216 1910 150/4000 32,6/2000 208 8,9 4,9/7,4* Данные с автоматизированной механической КП “Изитроник”. ** Данные с автоматической КП.w w w.k u p i av t o.r u| 43 САМЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ЦВЕТ?“Астра” может быть окрашена в любой из двенадцати цветов. Доплаты не требуют белый и синий. Красный “Магма” обойдется в 6000 руб. Остальные 9 металликов по 9000 руб.КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯ ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, руб.1,4 1,6 1,8 2,0Т 1,9TD (120 л. с.) 1,9TD (150 л. с.) “Эссеншиа” 511 700 (531 700)* – – – – – “Энджой” – 580 300 (600 300)* 610 300 (650 300)** – 735 300 – “Космо” – 608 300 (628 300)* 638 300 (678 300)** 788 300 – 778 300 OPC – – – 896 300 – – “Твин-Топ” – – 901 600 (941 600)** 1 071 600 – –Приведены цены хэтчбека, седан дороже на 10 000 руб., универсал на 25 000 руб. В версии “Эссеншиа-1,6” можно заказать седан за 556 700 и универсал за 571 700. * Цена с автоматизированной механической КП “Изитроник”. ** Цена с автоматической КП.КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?белыйкрасный “Гранат”голубой “Ультра”синийсеребристый “Лунный”черный1-е место: 1,6 л (115 л. с.). По характеристикам такая “Астра” – тихоход. Но в жизни впечатления от нее совсем иные. Единственно, что необходимо, чуть подкрутить мотор снизу. Дальше хорошо подобранные передачи и достойная тяговитость подарят немало ярких впечатлений и позволят раскрыть высокий потенциал отменно настроенного шасси. 2-е место: 1,8 л (140 л. с.). Еще ощутимей тяга на средних и высоких оборотах и заметно резвее разгон с сотни до 160 км/ч. А вот доплата за лишние 25 л. с. в сравнении с лидером значительна – 30 тысяч рублей. Это единственный выбор, если нужна полноценная АКП. И, пожалуй, оптимален 1,8 для универсала и седана. 3-е место: 1,4 л (90 л. с.). Выгодное предложение, если ищете модный автомобиль “гольф”-клас-са с АКП и согласны мириться с дерганым “Изитроником” и плохонькой динамикой. С “механикой” подойдет для неспешных городских поездок одному-вдвоем. В остальных случаях для “Астры” его возможностей мало. 4-е место: 2,0 л (200 л. с.). Отличный мотор для дальних маршбросков, позволяет машине конкурировать в динамике с мощными 6-цилиндровыми седанами. Но дорог и прожорлив: в хорошем темпе съест по 15–16 литров 95-го на сотню. 5-е место: 2,0 л (240 л. с.). Эта “четверка” превращает “Астру” в спортивный снаряд. Если не переключаться с пятой, с 80 до 120 км/ч разгонитесь в 2,5 раза быстрее “Астры-1,6”, а на третьей такое упражнение превращается в молниеносный толчок под лопатки. Но цена…6-е место: 1,9TD (120 л. с.). Дизель дороже оптимума на 155 тысяч. Однако за счет выдающейся экономичности сможет существенно сократить затраты. Да и тяговитость такова, что любители драйва получат гарантированное удовольствие. Словом, будь у нас столь же качественная, как в Европе, “солярка”, мотор занял бы куда более высокое место. Но сочетается дизель только с хэтчбеком и универсалом в “Энджой”. 7-е место: 1,9TD (150 л. с.). За счет большего давления впрыска и наддува 1,9-литровый турбодизель выдает крутящий момент, как у OPC. Такая тяговитость позволит уверенно выстрелить даже со 160–170 км/ч. Он еще на 43 тыс. руб. дороже, поставляется только в комплектации “Космо” и наиболее требователен к качеству топлива.красный “Магма”синий “Метро”серебристыйголубойсеребристый “Звездный”МЫ РЕШИЛИ:Оптимальная “Астра” – это 5-дверный хэтчбек “Космо-1,6”. Мы рекомендуем вариант в металлике, дополнительно оснащенный ксеноновыми фарами и защитой картера за 634 800 руб.бежевый44 | w w w.k u p i av t o.r u