4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСКрушение империиВ первый день лета успевшая всем порядком надоесть мыльная опера под названием “Спасите “Дженерал Моторс”!” закончилась. Хеппи-энда не случилось – в недавнем прошлом крупнейшая на планете автомобильная фирма объявлена банкротом.Впрочем, в Детройте, похоже, к этому были готовы. Баснословные транши, которые Вэгонир и компания долго и небезуспешно выпрашивали у правительства США, только оттягивали неминуемый конец. “Джи-Эм” получила 20 миллиардов, но тут не помогли бы ни пятьдесят, ни даже двести. Рыба, образно выражаясь, сгнила с головой и хвостом. В 6 часов утра 1 июня по нью-йоркскому времени корпорация перестала существовать, не дожив четыре месяца до своей 101-й годовщины. Впрочем, “Дженерал Моторс” ждет не полная ликвидация, а серьезная реорганизация. И процесс пойдет примерно по той же схеме, что и в случае с “Крайслером”. По американским законам “Обновленная “Джи-Эм” – под этим официально утвержденным названием компания и продолжит свою деятельность – избавится от всех долгов и обязательств прежней “Дженерал Моторс”. В структуру новой фирмы войдут четыре торговые марки: “Шевроле”, “Кадиллак”, “ДжиЭм-Си” и “Бьюик”. Все остальное пошло или вот-вот пойдет с молотка. “Опель” достался канадской фирме “Магна”, заявку которой обеспечил российский Сбербанк, “Понтиак” закроют, “Хаммер” проданНе замахнуться ли нам…Возможно, именно этого и опасались консервативные британцы, противившиеся переходу “Роллс-Ройса” под контроль БМВ. Дело отнюдь не в отсутствии инженерного таланта илимаркетинговой смекалки у новых хозяев. А вот чувства меры немцам, пожалуй, и вправду недостает. Вот доказательство: ателье “Хаманн”, до сих пор занимавшееся тюнингом БМВ,“Мини”, “Порше” и “Феррари”, решило замахнуться на “Роллс-Ройс”. И работу инженеры из южно-германского местечка Лаупхайм выполнили, не проявив ни капли уважения к британским традициям. На “Фантом” установили 23-дюймовые колеса (разумеется, диски в 21 дюйм никуда не годились!), форсировали 12-цилиндровый мотор, подняв мощность до 535 л. с., а момент до 835 Н.м, да выкинули электронный ограничитель скорости. Благодаря чему навороченный “Роллс” теперь разгоняется аж до 300 км/ч. Круто, ничего не скажешь. Примерно, как электронные часы на башне Вестминстерского аббатства.ока мировая финансовая общественность готовилась к обсуждению глобального кризиса на Экономическом форуме в Петербурге, “Ниссан” завершал строительство завода в городе на Неве, где в промзоне Каменка и состоялось его торжественное открытие. Второго июня, точно по расписанию, как и обещали два года назад. На церемонию прибыли российский премьер Владимир Путин, питерский губернатор Валентина Матвиенко, а также президент японской компании Карлос Гон. КоторыеП4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСНА СВОБОДУ?В день банкротства “Джи-Эм” стало ясно, что ждет его главный европейский филиал. Правительство Германии, рассмотрев заявки заинтересованных в покупке “Опеля”, остановилось на кандидатуре фирмы “Магна” – крупного канадского поставщика автокомплектующих. Выбор, может быть, и не бесспорный, но в нынешней ситуации единственно приемлемый для немецкой стороны. Ведь другим претендентом был ФИАТ, а итальянцы не скрывали, что готовы закрыть минимум один из четырех немецких заводов “Опеля”. Подобный расклад едва ли улыбался Ангеле Меркель – осенью в Германии выборы канцлера. Но это все дела немецкие, нам же куда важнее, что финансовым гарантом “Магны” стал Сбербанк. И Владимир ПутинНовая партия отличниковВсего полгода назад, когда Европейская комиссия по испытанию новых автомобилей вводила новые правила краш-тестов, казалось, что повсеместному засилью пяти звезд пришел конец. Но сегодня выяснилось, что даже более жесткие требования “ЕвроNCAP” не столь уж и суровы. Пятерки по новым правилам уже получили “Мазда-6” и “Фольксваген-Гольф”, а теперь к компании отличников присоединился и “Киа-Соул”. Симпатичный супермини показал себя на редкость крепко сбитым парнем. Кузов без проблем выдержал лобовой удар, при этом деформация не добралась до салона. Правда, ногам сидящих спереди угрожают элементы торпедо и рулевой колонки. Зато ESP в базе, а также неплохая защита пешеходов позволили “Соулу” закончить экзамен “ЕвроNCAP” с пятеркой в зачетке.сразу же назвал эту сделку “вписывающейся в стратегию развития отечественного автопрома”. Крупнейший банк России, по разным подсчетам, инвестирует в сделку от 500 до 800 млн. евро, а взамен получит 35% акций “Опеля”. Еще столько же останется у реформированного“Джи-Эм”, “Магна” довольствуется 20-процентным пакетом, а 10% отойдут трудовому коллективу. Рулить же немецкой фирмой в любом случае будут канадцы. И их главные помыслы связаны с Россией. Не исключено даже, что вскоре выпуск “Опелей” наладят на ГАЗе.китайской промышленной группе “Сычуань Тенжон”, наконец, судьба СААБа и “Сатурна” определится в ближайшие дни. Единственное, пока не ясна ситуация с европейским филиалом “Шевроле”, которая волнует нас постольку, поскольку с ним тесно связано будущее завода под Санкт-Петербургом. Но и этот вопрос в любом случае решится в ближайшее время.Гораздо больше интригует другое – сможет ли “ДжиЭм” когда-нибудь вернуться к прибыльной деятельности? Стартовые-то расклады выглядят неплохо. Ведь “Обновленная “Джи-Эм” в обмен на 60 процентов акций получит еще и $30 млрд. от правительства. Только верно и другое – по умению пускать деньги на ветер нынешним руководителям “ДженералМоторс” найдется немного соперников. Но так или иначе, автомобильная империя, коей не было равных в мире на протяжении восьми десятков лет, потерпела крушение. Почти все заморские ее владения откололись, а совокупное производство оставшихся марок составит не более пяти миллионов машин. Этого хватит разве что на место в шестерке…Слово “Ниссана” тверже кризисабуквально рассыпались во взаимных благодарностях в своих официальных речах. Впрочем, это были не просто дежурные реверансы – “Ниссан” обрел новую бизнес-площадку и более прочные позиции на российском рынке, а город получил предприятие стоимостью в $200 млн. и как минимум 750 рабочих мест. Первым с конвейера сошел бизнес-седан “Теана”, но осенью компанию ему составит компактный вседорожник “ИксТрейл”, который пока собирают в тестовом режиме. Кстати, по завершении торжественной це-ремонии Путин лично проехал за рулем первой петербургской “Теаны”. После чего, довольный автомобилем, отбыл на вертолете прямиком в Пикалево. Мощности завода позволяют выпускать 50 000 автомобилей в год, что же касается цен, тут до сих пор конкретики нет – говорят, обрусевшая “Теана” будет стоить около миллиона. Впрочем, все может и измениться, ведь ближайший конкурент – тоже питерская “Кэмри” – существенно дешевле. w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСНетрадиционная ориентацияПервый в истории компактвэн “Пежо” перенимает опыт предыдущих поколений.удобство, а с этим у новичка все в порядке. “Пежо” можно будет заказать как в 5-, так и 7местном варианте, а салон получился настолько просторным, что сиденья даже третьего ряда полноценно взрослые. Индивидуальные кресла второго ряда можно складывать и двигать вперед-назад. Сложив же кресло переднего пассажира, в “Пежо” удастся затолкать длинномер до 2 м 76 см. Функциональные возможности, равно как и технические характеристики 5008-й, можно было бы перечислять еще долго, вот только стоит ли? Ведь новый “Пежо”, по сути, представляет собой “Ситроен-С4-Гранд-Пикассо” с новым кузовом. Тут-то и возникает вопрос: много ли найдется покупателей на не самой эффектной внешности “Пежо”, когда за те же деньги можно купить его родного брата – настоящий шедевр современного дизайна?овичок львиного семейства не случайно получил индекс 5008. Пара нолей посередке означает модель нетрадиционного для “Пежо” класса – и в самом деле, компактвэнов у французской фирмы отродясь не было. Ну а “пятерка” возвращает нас в 70-е, когдаН“Пежо-505-Фэмили” слыл одним из самых изящных и удобных универсалов Европы. Вот только лавры королевы красоты 5008-й не светят. Облик “Пежо” сложно назвать элегантным, да и вообще хоть скольконибудь запоминающимся. Для компактвэна, впрочем, важнееТри пятерки – каждомуВпервые знаменитая литера М, обозначающая самые спортивные версии БМВ, появилась на корме вседорожников.Можно подумать, что стандартных возможностей кроссоверов X5 и X6 кому-то всерьез не хватало. Даже наименее мощные версии развивают 235 л. с.и разгоняются до сотни за 8 секунд – и это при собственной массе свыше двух тонн! Но пределов совершенства для инженеров БМВ, кажется, просто несуществует. Заряженные версии “икс-пятой” и “икс-шестой” оснащаются 4,4-литровым мотором V8 с двумя турбонагнетателями мощностью аж 555 л. с. Стоит ли удивляться, что первую сотню эти великаны проглатывают за 4,7 с? Такая же динамика, между прочим, и у приземистого купеБМВ-М3. Правда, в отличие от последнего X5M и X6М могут похвастать полным приводом, солидным дорожным просветом и вместительным багажником. Продажи самых мощных баварских кроссоверов в России намечены на вторую половину октября. Цена X5M составит 4 950 000 руб., а “икс-шестойэм” еще на 300 тысяч дороже.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Японии начался серийный выпуск электрокара “Мицубиси-MIEV”. Цена городского автомобильчика составит порядка $45 000.Неблагодарность по-американскиОбъединившись с ФИАТом, “Крайслер” получил право не выполнять прежние обязательства. И тут же фирма “посчитала нецелесообразным выплату пенсии и пожизненное предоставление автомобиля” экс-президенту Ли Яккоке. 84-летний менеджер должен вернуть седан 300С и минивэн “Гранд-Вояджер”. Конечно, пенсионеру не грозит голодная смерть – человек он более чем состоятельный. Но неужели у бывших подчиненных не осталось ни капли благодарности к человеку, который сделал то, что им оказалось не под силу сегодня? Ведь именно Якокка в 1979-м спас фирму от банкротства.n “Мазда-MX-5” празднует 20-летний юбилей. С 1989 года выпущено около 850 тысяч автомобилей трех поколений.Но все же не то...Чем меньше времени остается до дебюта новой линейки моделей “Ситроена”, тем сильнее французы подогревают к ней интерес. Первенца серии хэтчбек DS3 мы видели еще в Женеве. Правда, в обитой черным комнате-стенде шикарный супермини стоял с закрытыми дверями и наглухо затонированными стеклами. И вот, наконец, интерьер рассекречен. Что ж, салон, надо признать, впечатляет посильнее дизайна кузова DS3. По уровню отделки “Ситроен” вполне может поспорить с моделями на два-три класса выше – обилие хрома, кожаная обивка потолка, толстые, как в дорогих британских автомобилях, ковры. Одно слово – богато. И все же до обаяния знаменитой богини DS19 нынешнему малышу, увы, бесконечно далеко.Не прошло и двух лет после дебюта “Аккорда”, а японцы уже думают над его наследником.это неудивительно. Японские компании вообще, а “Хонда” в особенности, славятся частыми обновлениями модельного ряда. Чтобы кровь, так сказать, не застаивалась. Нынешняя модель бойко продается по обе стороны океана, несмотряДва “Аккорда” на один ладдаже на то, что внешне европейская и американские версии “Аккорда” мало похожи. В этом, кстати, главная проблема. В условиях кризиса “Хонда” экономит на чем только можно, так зачем разрабатывать две разные модели? Поговаривают, что “Аккорд” девятого поколения, дебютирующий в конце 2011 года, станет поистине интернациональной моделью. Причем за основу дизайнеры “Хонды” приняли все-таки более спортивную и хищную европейскую версию. Агрессивные черты нынешнего седана просто возведут в степень. Еще крупнее и резче станет фирменная пятиконечная решетка радиатора, бойницы фар, напротив, сузятся, а сами рассеиватели заползут на крылья. Наконец, ниспадающая линия крыши, куцый багажничек и короткий задний свес выдают в перспективном “Аккорде” модное подражание немецким 4-дверным купе – “ПассатуСС” и “МерседесБенцу-CLS”.И8 | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Новым президентом “Тойота Мотор” в России назначен 54летний Такеси Исогая. n Из-за высокого спроса “Шкода” увеличивает выпуск “Фабии” с 1000 до 1200 автомобилей в день.Крыша цвета экоПохоже, экологическую лихорадку подхватили и производители сверхдорогих суперкаров. На салоне в Женеве много шуму наделал “Бентли-Континенталь-GTS”, работающий на спирте, а теперь с “зелеными” начинают заигрывать и в “Ламборгини”. Итальянская компания пообещала к 2015-му сократить содержание вредных примесей в выхлопе своих машин на 30%. Мало того, фирма из Санта-Агата Болоньезе занялась экотюнингом… собственного завода. На крыше сборочного предприятия установили солнечные батареи общей площадью 17 тыс. м2, которые хотя бы частично обеспечат потребности завода в электричестве. А главное, помогут сократить выбросы углекислоты в атмосферу на 20% или на 1 067 820 кг в год.n В Европе начались продажи “Ауди-А3” с новым 1,6-литровым турбодизелем. Он развивает 90 или 105 л. с. и в среднем расходует на 100 км 4,1 л топлива.“У НАС ЕСТЬ ТАКИЕ КОЗЫРИ, КАКИХ НЕТ У ДРУГИХ”Продажи “Пежо” в России растут даже в кризис: в I квартале 2009 года на 17,8% по сравнению с благополучным 2008-м, а доля рынка увеличилась вдвое и составляет сегодня 2,3%. О планах и перспективах компании рассказывает ее новый гендиректор Франсуа ПУАРЬЕ.негативного влияния на деятельность “Пежо” в России. В чем секрет? – Хотя кризис – явление международное, русский рынок способен выйти из него быстрее других и с наименьшими потерями. У “Пежо Россия” есть такие козыри, каких нет в других странах. Это, к примеру, четкая маркетинговая стратегия, формировавшаяся на протяжении нескольких лет и рассчитанная еще на долгие годы. Большие надежды мы возлагаем на новые модели, которые в скором времени появятся в России – например, кроссовер 3008, сочетающий в себе преимущества седана, вседорожника и однообъемника. Ну и хотелось бы отметить высочайший уровень всех российских дилеров “Пежо” – они настоящие профессионалы. – Вы забыли упомянуть про выгодные кредиты… – Да, конечно. Специальные программы “Пежо Финанс” – рычаг, который позволяет сопротивляться кризису и достойно держать свои позиции на протяжении таких сложных последних месяцев. Так, в июне мы субсидируем ставки по кредитам на седан 206 и коммерческие модели 2008 года выпуска, благодаря чему расходы заемщика снижаются, как если бы он взял кредит в рублях под 0% годовых на “Боксер”, под 9,5% на “Партнер” или под 12% на “206-седан”. Программа “0% переплаты” адресована тем, кто выбирает 207-ю и 308-ю. Кроме того, в июне мы установили специальную цену на кроссовер 4007, и это позволяет его покупателям воспользоваться либо программой “0% переплаты”, которая предусматривает аванс от 30%, либо сниженной ставкой 12% годовых – в этом случае предоплата может составлять 20% от стоимости автомобиля. – А как обстоят дела со строительством завода под Калугой? Некоторые фирмы, как известно, были вынуждены корректировать планы по запуску собственного производства у нас в стране. – Наши планы не изменились: завод откроется через год, летом 2010-го. Надеюсь, что те модели, которые там будут выпускаться, а именно 4007 и 308, помогут еще больше увеличить нашу долю рынка.– С чего начинается ваша деятельность в России? – Основная задача для нашего филиала – вывести марку на лидирующие позиции по послепродажному обслуживанию. Сегодня “Пежо” по этому показателю занимает четвертое место в России. Это не самый плохой результат, но мы бы хотели добиться большего. – Как видно, кризис не оказал10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Исполнительным директором “Киа Моторс Юроп” назначен Пол Филлпот. До этого 42-летний британец работал в “Тойоте” и “Форде”. n Российские продажи новых автомобилей в мае упали на 58% и составили 280 900 штук. n В Европе начались продажи кабриолета на базе ФИАТ-500. Малыш с откидной крышей стоит от €16 600.Хочу жениться!Свою деятельность на посту президента “Пежо-Ситроен” Филипп Варен начал весьма бурно. В программном заявлении отметив, что группа недостаточно представлена на некоторых важных мировых рынках, 56-летний француз, словно между прочим, обронил: “Пежо”–“Ситроен” воспользуется первой же возможностью для внешнего роста”. В переводе на человеческий это означает, что французы скорее всего уже ведут переговоры о слиянии (или поглощении) с какой-то крупной автомобильной фирмой. Среди главных претендентов называют ФИАТ, “Мицубиси” и БМВ. Причем альянс с баварцами видится наиболее продуктивным. Ведь “Мицубиси” в глубоком кризисе, а ФИАТ слишком занят свадьбой с “Крайслером”. Наберемся терпения: всего через месяц, на традиционном полугодовом заседании акционеров месье Варен обещал поведать миру больше.Козьи морды – в подарокК поощрительным бонусам при покупке автомобиля мы уже привыкли. Одни дилеры обещают бесплатный комплект зимней резины, другие прельщают дармовой сигнализацией и комплектом ковриков, третьи сулят страховку за свой счет. Но дальше всех пока зашли продавцы “Мицубиси” из Новой Зеландии. В качестве бесплатного дополнения они отправляют каждому покупателю пикапа L200 козу. В буквальном смысле. Три засушливых сезона кряду сильно сократили местное поголовье овец и коров, поэтому куда более неприхотливые козы – хит среди новозеландских фермеров, основных покупателей пикапов. Впрочем, если по каким-то причинам коза вас не устраивает, бонусом при покупке станет увеличенная до пяти лет заводская гарантия и опции на $500 в подарок. Эх, бросить все, уехать в Веллингтон…n Завод “Ниссан” в английском Сандерленде объявил о дополнительном приеме на работу 100 временных сотрудников. n Продажи новых автомобилей в Германии в мае выросли на 40%. n “Киа” вкладывает €110 млн. в строительство завода по производству двигателей в Словакии. n На бразильском заводе ФИАТа собран 10-миллионный автомобиль. n Первый за 12 лет пикап от “Фольксвагена” получит имя “Амарок”. На одном из наречий канадских индейцев это означает “волк”. Европейские продажи начнутся через год.Среди пассажиров печально известного рейса “Эр Франс-447”, 1 июня пропавшего над Атлантическим океаном, были и заметные фигуры автомобильного бизнеса. В Рио-де-Жанейро наСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОДо чего же он хорош!И то сказать – сменщика флагманского 9-5 многие уже устали ждать. Подумать только, модель дебютировала аж в 1997-м, когда СААБ еще приносил прибыль, а его сменщика ждут лишь в осеннем Франкфурте, когда у фирмы из Тролльхеттана будет новый хозяин. Но ожидание, судя по всему, того стоило. Как утверждают источники, близкие к “Джи-Эм”, американцы до последнего цеплялись за СААБ именно из-за того, что новый 9-5 обещает стать грандиозным автомобилем. Внутренние заводские испы-Трагедия 447борт аэробуса поднялись руководитель латино-американского филиала фирмы “Мишлен” Луиш Анаштасиу, а также глава бразильского филиала немецкого промышленного гиганта “Тиссен-Крупп” Эрих Хайне. Этим же рейсом возвращался из отпуска PR-директор “Мазды Юроп” Нил Уорриор (на снимке). Наши соболезнования родным и коллегам погибших.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСНедолго музыка играла…Не успела “Хонда” отметить успех гибридного “Инсайта”, который в апреле стал самым продаваемым автомобилем в Японии, как с трона пришлось слезать. По итогам майских продаж “Инсайт” лишь третий, пропустив вперед компактный “Джаз”, а главное, “Приус” нового поколения. Продажи гибридной “Тойоты” стартовали в последний месяц весны, и сниженные ценники сразу же сказались на популярности – 10 915 автомобилей, новый рекорд. Что-то будет теперь? Если “Хонда” ответит очередным снижением цены, то нас, не исключено, ожидает настоящая битва двух японских гибридов, наподобие той, что устроили в 50-е годы прошлого века “Форд” и “Шевроле”. Та ценовая война, к слову, не выявила победителя, но фактически сгубила все небольшие автомобильные компании Америки, которым оказалось не под силу воевать с детройтскими великанами.Блошиная формулаНесмотря на все старания Международной автомобильной федерации (ФИА), гонки формулы 1 остаются дорогим мероприятием. Содержание собственной “конюшни” – тяжелое финансовое бремя даже для таких гигантов, как “Тойота”, во времена кризиса тем более. Чтобы хоть как-то компенсировать затраты, японцы выставили на продажу детали и агрегаты гоночных автомобилей, принимавших участие в Гран-при. По весьма выгодным, между прочим, ценам. Скажем, настоящий колесной диск из магниевого сплава обойдется любителям сувенирной продукции всего в €200, а за полный комплект кузовных панелей, включая кевларовое антикрыло, днище и прочие аэродинамические элементы, просят €5000. Настоящий демпинг! Цены на аналогичные детали гоночных “Феррари” выше в несколько раз. А если вспомнить, что в нынешнем сезоне “Тойота” еще и опережает команду из Маранелло в общем зачете, то подобная покупка может стать сверхвыгодным вложением средств.тания с построенным на той же платформе “Опелем-Инсигния” “швед”, если верить слухам, выиграл в одни ворота. По первым снимкам закамуфлированного прототипа технические особенности большого СААБа, конечно, не разглядеть. Но кое-какие выводы о его внешности сделать можно. На фотографиях нашего корреспондента видно, что перспективный 9-5 здорово увеличился в размерах – колесная база вытянулась аж на 14 см. При этом весьма необычно выглядит ниспадающая линия крыши, придающая седану бизнес-класса спортивной стати. А под фарами явно просматриваются агрессивные воздухозаборники, которые мы уже видели на перспективном кроссовере 9-4Х.Долгожданный большой СААБ перестанет быть тайной всего через пару месяцев.w w w.k u p i av t o.r u| 13