ПРЯМОЙ КОНТАКТСеньорита – бочкина внучка Может, виной тому бессонная ночь – мы прилетели в Мадрид ранним утром, может, скучный, мрачноватый даже антураж – шеренга новеньких СЕАТов ждала нас на одном из этажей многоярусной стоянки аэропорта, так или иначе, но ничем особенным “Экзео” мне поначалу не приглянулся. Разве что… Как же так? Неужели никто из испанцев, отвечающих за качество сборки, не заметил между кромками капота и крыльями зазоры с палец шириной? Да ладно бы на одном автомобиле, я специально осмотрел еще несколько – щели не меньше. Странно, ведь подгонка остальных кузовных панелей идеальна, двери закрываются с глухим благородным причмокиванием, отличающим престижные немецкие машины. А все оказалось просто: если для изготовления большинства деталей на заводе в Марторелле используют штампы, которые работали в Ингольштадте, то для некоторых элементов, в том числе и капота, пришлось делать новую оснастку. И результат, что называется, налицо, вернее – на лице. Кстати, выражение его у “Экзео” получилось любопытным. Понятно, что на превращение “Ауди” в СЕАТ бухгалтеры “Фольксвагена” не собирались тратить ни единого евроцента сверх установленной суммы. А потому испанским дизайнерам разгуляться не дали, и тем пришлось пользоваться подручными средствами. Круглобокой, серьезной А4 (эта машина образца 2001 года, между прочим, внучка знаменитой в России “бочки”, как прозвали у нас “Ауди-80”) они придали черты непоседы “Ибицы”… Не знаю, как вам, но мне кажется, что из-за резко очерченных остроугольных фар и решетки радиатора, а также установленных на ножки зеркал автомобиль стал менее солидным, но не“СЕАТ-ЭкзЕо”начало продаж – осень 2009 г.КАРТиНы сТАРых МАсТеРОвСтранная штука – автомобильная мода. Казалось бы, машина перенесла легчайший рестайлинг, а прошлогодняя модель уже поблекла. Зачастую два поколения различаются лишь едва уловимыми акцентами во внешности, но на следующий буквально день предыдущее начинает выглядеть безнадежно устаревшим. Тем удивительнее смелость испанцев – под своей маркой они решили выпустить уже снятую с конвейера “Ауди”.30 | w w w.k u p i av t o.r u Андрей К О лтунФ ОтО АВт ОрА и С еА тПРЯМОЙ КОНТАКТКНОПОЧКА отпирания багажника, как в “Ауди”, упрятана в заднем торце кармана водительской дверивыглядит ярче и моложе. Скорее, появилось что-то общее с “Маздой-6” предыдущего поколения. В общем, ни богу свечка ни черту кочерга. И зачем?.. Ценное наследство “Вы не правы! Вы абсолютно не правы!” – сеньоры Элордуи и Трегер будто только и ждали моего вопроса. Чисто дети, ей-богу! С блеском неподдельного энтузиазма в глазах и чуть не перебивая друг друга, один из главных маркетологов СЕАТа и инженер технического отдела стали хвастаться, как им повезло, что от старшего брата “Ауди” они получили одно из лучших в среднем классе шасси. Дескать, ребятам из “Опеля” и “Форда” пришлось тратить огромные деньжищи на разработку с листа “Инсигнии” и “Мондео”, а испанцам все с неба упало. Скоро я убедился, что мои новые друзья Педро и Карлос правы. Спорная внешность нисколько не мешает “Экзео” увлекательно ездить. Окрестности Мадрида по разнообразию дорог не уступят иному испытательному полигону. Здесь есть гладкие, как бильярдный стол, плавно извивающиеся скоростные автобаны и медленные, практически горные серпантины. Небольшие поселки связывают местами подразбитые шоссе. И везде СЕАТ держался молодцом. Все-таки не зря платформа PL46, на которой была построена предыдущая А4, в свое время считалась одной из лучших. Не важно, 120 км/ч на спидометре или 160, за рулем экс-“Ауди” ничуть не напрягаешься. Вполне комфортно,рядом с кнопками ПАМЯТи НАсТРОЕК водительского кресла еще одна – выключающая, если необходимо, топливный насос Всем хОРОши сиденья, но дополнительного выдвижного валика поддержки бедер, какой был у “четверки”, у них нет Приборы – ЧЕТКОсТЬ, иНФОРМАТиВНОсТЬ и сТиЛЬВ перчаточном ящике расположился настоящий – пусть и миниатюрный!– холодильник. Однако и еще НЕМАЛО МЕсТА осталосьw w w.k u p i av t o.r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТТолько в базовой версии нет откидного подлокотника с бОКсОМ И ПОдсТАКАННИКАМИ“СЕАТ-ЭкзЕо”Такие удобные карманы есть на спинках ОбОИх передних сиденийНеПлОхО длЯ НАчАлА“Экзео” был создан всего за 18 месяцев. Ровно столько времени понадобилось для перевозки сборочной линии из Ингольштадта в Марторелл и пошива для “Ауди-А4” предыдущего поколения обновленного платья. Ежедневно на испанском заводе могут выпускать до 450 седанов и универсалов. Что касается моторов, то на новый СЕАТ независимо от типа кузова устанавливают одну из трех бензиновых рядных “четверок” мощностью 102, 150 и 200 л. с., а также 143- или 170-сильный 2-литровые дизели. В Россию сначала привезут седаны с двигателями в 102 и 150 л. с. и 6-ступенчатой МКП. Чуть позже появится 200-сильная версия, на которую можно будет заказать и “автомат”, а также универсалы. Кстати, не исключена возможность выпуска и полноприводных версий “Экзео”, ведь платформа “Ауди” это позволяет.лишь глухо барабаня покрышками по трещинам и ямкам в асфальте, машина проезжает разнообразные неровности. Даже с доступными за доплату низкопрофильными шинами и спортивными настройками подвески “Экзео” не становится раздражающе жестким. Чувствуется порода! При этом медленные 180градусные повороты, так называемые “тещины языки”, вызывают желание посильнее сжать “баранку” и пройти очередной вираж на пределе сцепления шин. А активные драйверы наверняка оценят не только отлично настроенное шасси, но и весьма услужливый бортовой компьютер. Он отслеживает стиль вождения и, мигая соответствующей цифрой на центральном дисплее, подсказывает, какую передачу стоит в данный момент включить. “ утромприходилзеленый А крокодил…” Все это, безусловно, впечатляет, только особенного, яркого и дерзкого характера, присущего большинству СЕАТов, я не почувствовал. А ведь испанцы изрядно, по их словам, поработали с шасси – колдовали с настройками амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. Но, по моим ощущениям, в поведении “Экзео” не появилось чего-то, отличающего его от немецкой родственницы. В лучшую сторону, во всяком случае. Скорее наоборот. Помню, каким взрывным характером отличалась А4 со 150-сильной турбо-“четверкой” в 1,8 л. Как волнующе ускорялась, стоило стрелке тахометра миновать отметку в 3000 об/мин. А теперь тот же самый двигатель везет настолько ровно, будто боится за свое здоровье. Да, при скоростных обгонах его сдержанный характер не особо мешает, однако выкручивать мотор “докрасна”, отщелкивая передачи 6-ступенчатой механической коробки, мне вовсе не хотелось.Мои ощущения подтвердили и паспортные данные. Несмотря на то, что снаряженная масса машин абсолютно одинакова, в разгоне до сотни “Экзео” проигрывает “Ауди” четыре десятых секунды. Хотя по-другому и быть не могло, ведь теперь агрегат 1,8T удовлетворяет нормам токсичности “Евро-5”. Воображаю, как радуются европейские “зеленые”. А вот горячим парням, которые еще помнят взрывной характер немецкого мотора, не исключено, придется повторить за солистом ныне совершенно забытой группы “Голубые гитары”: “Зеленый-презеленый, как моя тоска…” Бессмертнаяклассика Зато в салоне “Экзео” поклонники непререкаемого немецкого качества и великолепной эргономики не найдут и малейшего повода для недовольства. Надо отдать должное испанцам, к переделке интерьера они отнеслись исключительно аккуратно. Единственная вольность, что позволили себе горячие южане, – установили переднюю панель не от обычной А4, а от одноименного кабриолета – с круглыми, более соответствующими спортивной теме, вместо прямоугольных дефлекторами вентиляции. По той же причине тыльную сторону рычага коробки передач украшает накладка из алюминия, а диски спидометра и тахометра, равно как и датчиков уровня топлива и охлаждающей жидкости, выполнены не плоскими, а утоплены в колодцы. Получилось очень стильно. А разве можно назвать морально устаревшими идеальную подгонку панелей и благородно мягкий пластик от поставщиков двора ее высочества “Ауди”? Отделке “Экзео” позавидуют и самые молодые из его конкурентов. Передние кресла тоже безоговорочно хороши – их профиль идеален, диапазоны регулировок исчерпывающи. И за электронной модой испанцыЛюбители активного отдыха смогут заказать чехОл длЯ ПеРеВОЗКИ лЫЖ У седана довольно ВМесТИТелЬНЫЙ багажник, а удобные газовые упоры не мнут поклажу. Но сетка для вещей – опция32 | w w w.k u p i av t o.r u Андрей КолтунФото Автор А и С еАтПРЯМОЙ КОНТАКТследят: продвинутые девайсы, типа аудиосистемы с разъемом для подключения “Ай-Пода”, на СЕАТ можно заказать. А кроме того, в комплектации “Стайленс” в перчаточном ящике есть не просто отверстие, из которого поступает холодный воздух, а настоящий холодильник. Три банки с “Колой” поместятся в нем запросто. Разве что попытка испанцев сделать диван просторнее за счет более тонких спинок передних кресел не увенчалась успехом. Точно так же, как в “АудиА4” ушедшего поколения, если водитель выше 180 см, то для ног сидящего за ним пассажира такого же роста места практически не остается. Да, тесноват диванчик, кузов не идеально скроен, о второй молодости машины многие покупатели, конечно же, будут в курсе. Однако за то, в чем СЕАT уступает конкурентам, он дает неплохую скидку. Скажем, в Германии базовый “Экзео-Референс” с семью подушками, системой стабилизации, раздельным климат-контролем, MP3-магнитолой, электроприводами стеклоподъемников и обогреваемых зеркал стоит отТехНичеСКие хАРАКТеРиСТиКиSEAT Exeo 1,6 (1,8Т)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1310 (1400) 4661 х 1772 х 1430 2642 1522/1523 190 (217) 12,6 (9,3) 5,7/10,6 (6,1/10,9) 460 70 спереди продольно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный (с турбонаддувом) 1595 (1781) 102/5600 (150/5700) 15,1/3800 (22,4/1800) на передние колеса 6-ступенчатая механическая независимая, пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16 (225/45 R17)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины+ –Хорошая управляемость; великолепная плавность хода; высокое качество отделки; богатый выбор комплектаций и опций не идеальное качество сборки кузова; тесный задний диванe21 990 – минимум на тысячу евро дешевле аналогично оснащенных “Мондео” и “Инсигнии”. Причем за богатые комплектации “Спорт” и “Стайленс” и мощные моторы испанцы не просят безумных денег. Самый быстрый и хорошо упакованный “Экзео” стоит не более тридцати тысяч. Наконец, опции для него ощутимо дешевле, чем для “Ауди”. Только вот цены в России представительство СEATа пока не установило. Рассчитывают, что они будут примерно на уровне “Пассата”. Дешевле, из-за сборки в Европе, не получается. А ведь у наших покупателей немецкая марка всегда котировалась выше испанской, к тому же “Фольксваген” заметно просторнее и современнее. Разве что новинка приглянется ценителям подзабытой классики: “А я отхватил предыдущую “четверку” “Ауди”. Да, ту самую – только новую, с гарантией, испанской сборки”. В таком свете даже широкие на первый взгляд зазоры капота покажутся не просто мелочью, а изысканной патиной времени, что отличает настоящие шедевры старых мастеров.w w w.k u p i av t o.r u| 33