Двое у барьераЗа последние шесть лет все мы твердо усвоили: “Фокус” – лучшее предложение в “гольф”-классе. Он самый разносторонне одаренный и при этом еще соблазнительно доступен. И вдруг в нынешнем апреле у “Форда” появился не просто конкурент, а весьма опасный соперник. Разумеется, нам было очень любопытно – насколько хорош окажется амбициозный новичок от “Киа” в очном споре с признанным лидером.“Киа-Черато”от 559 000 руб.“Форд-ФоКус”от 345 000 руб.14 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси Ма ГончароваДвое у барьераТак кТо ТуТ царь горы?На первый взгляд Главное достоинство нового “Черато” – цена. Все конкуренты только локти кусают: весьма прилично оснащенная, абсолютно новая модель “гольф”-класса в столь любимом нашими соотечественниками кузове седан со 126-сильным мотором всегоза 559 000 рублей. Главный, на первый взгляд, недостаток – единственный всего мотор и кузов. Вот почему у нас не было вопросов, с каким из “Фокусов” сравнивать “Киа”: цвета “Форда” будет защищать 115-сильный 1,6-литровый седан. Что касается внешности, окоторой мы, как обычно, не спорим, – выглядит новичок на все пять баллов: интеллигентно, стильно и вместе с тем спортивно. Среди одноклассников “Черато” явно не затеряется, иным еще и нос утрет. “Форд” же, несмотря на то, что не так молод и его строгий, спокойный нарядуспел примелькаться, смотрится по-прежнему свежо и молодцевато – спасибо очень своевременному рестайлингу 2007 года. В общем, оба хороши. И чтобы определить, который же все-таки лучше, придется копнуть поглубже. Чем и займемся.w w w.k u p i av t o.r u| 15 Двое у барьера“Киа-Черато” | “Форд-ФоКус”Пусть в каких-то деталях “Киа” и подражает другим моделям, но в целом его салон выглядит ИНТереСНо и достаточно самобытноКосметические зеркальца без подсветки, зато противосолнечные козырьки с дополнительными вЫДвИЖНЫМИ СеКЦИЯМИ ПерЧаТоЧНЫЙ ЯЩИК мог быть побольше и получше организован В отличие от “Фокуса” в “Черато” Не НуЖНо ДоПЛаЧИваТь за пепельницу и подлокотник с боксомВ шаге от идеала Наградив “Черато” атлетичной внешностью, дизайнеры и салон выполнили в спортивном стиле. Приборы с красными стрелками и белыми шкалами смотрят из глубоких колодцев – прямо как в “Альфа-Ромео” или “Мазде-3”. Центральную консоль, обивки дверей, нижнюю спицу руля украшают накладки под алюминий. Свежо смотрится “крылатое” торпедо. При этом и с эргономикой полный порядок. Руль теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Диапазонов настроек водительского кресла хватит для удобной посадки человека ростом от 150 до 190 см. Кнопочки и регуляторы магнитолы и климат-контроля на правильных местах. Единственный, надверной карман у корейской машины боЛьШе и с формовкой под бутылкуу кресел ступенчатая регулировка спинок, однако это не мешает найти уДобНуЮ посадку16 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси Ма ГончароваДвое у барьерана хэтчбеке отделка под дерево была не в тему, но интерьер седана ничуть Не ПорТИТ в комплектациях “Гиа” и “титаниум” зеркальца в козырьках С ПоДСвеТКоЙ. но включается она кнопкой, что не очень удобно такой вМеСТИТеЛьНЫЙ перчаточный ящик достоин исключительно похвалы Бокс подлокотника у “Фокуса” заметно меньше. Зато в его заднем торце есть предназначенный пассажирам дивана выдвижной КарМаНполбалла, минус – пластик передней панели, который на поверку оказывается жестковат. Вот и в интерьере “Фокуса” столь же мелкий недочет: бросающиеся в глаза зазоры между торпедо и накладками дверей, о которых мы уже неоднократно упоминали. В остальном к “Форду” не придерешься. Спокойные формы передней панели, классический щиток приборов и сегодня, спустя пять лет с начала выпуска модели, смотрятся вполне актуально. Исключительной похвалы заслуживают удобнейшие сиденья, выверенная эргономика и качественный пластик.ИНТерьер“киа-черато” “Форд-Фокус” HHHHI HHHHIПередние кресла “Форда” чуть уже, но благодаря более крупным и жестким валикам боковой поддержки ЛуЧШе держат в поворотахв КарМаШеК на двери “Фокуса” можно положить лишь небольшой атлас или пачку сигаретw w w.k u p i av t o.r u| 17 Двое у барьера“Киа-Черато” | “Форд-ФоКус”Переписывая стандарты Ну ничего себе! Такому просторному дивану могут позавидовать иные автомобили среднего класса. Даже если водительское кресло “Киа” сдвинуть назад до упора, за ним с полным комфортом, не касаясь коленями спинки, а макушкой – потолка, усядется пассажирростом 186 см. И центральный тоннель в корейском седане невысок. Так что сзади в “Черато” третий не будет лишним. В общем, лучшего и не пожелаешь. В результате же впервые в сравнительном тесте “Фокус” проиграл в споре за вместительность салона. Ничего не поделаешь, его новоявленный сопер-ник оказался более способным. Каким бы просторным и удобным ни был диван “Форда”, в “Черато” места ощутимо больше – и по длине, и по высоте.вместИтельность“Киа-Черато” “Форд-ФоКус” HHHHH HHHHIШИроКИе диваны обоих подойдут для поездок втроем. однако центральный подголовник есть лишь в “Фокусе”18 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси М а ГончароваДвое у барьераПол багажника в “Форде” практически ровНЫЙ (на фото справа), но для длинномеров места меньше95 см164 см 95 см 173 смБольше – значит лучше Просторный, вместительный кузов – в первую очередь заслуга габаритов новой машины. Ведь корейский седан длиннее и выше отнюдь не маленького “Фокуса”, и база у него больше. Неудивительно, что и багажник в “Черато” очень вместительный. Хотя по паспортным данным объем грузового отсека не особо впечатляет – всего 415 л, – в нем легко помещаются два больших дорожных чемодана, не только лежа, как в “Фокусе”, но и стоя. Таким образом, в отличие от багажника конкурента, в трюме “Киа” остается еще уйма места для другой поклажи. Вот только для перевозкидлинномеров “Черато” приспособлен не лучшим образом. Во-первых, сложить диван можно, лишь предварительно потянув за расположенные в багажнике рычажки. А во-вторых, подушка заднего сиденья не откидывается, из-за чего сложенные части спинки вы-растают горкой. Спинки же дивана “Форда” складываются вровень с полом, а их фиксаторы расположены в салоне.ГруЗоПоДЪеМНоСТь“киа-черато” “Форд-Фокус” HHHH I HHHHда, у “Фокуса” боЛее ПравИЛьНЫЙ, не мнущий поклажу механизм крышки багажника, но посмотрите, насколько уже проем. а главное, трюм “Форда” куда более мелкий98 см 93 см72 см 72 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 Двое у барьераУ кого “лошади” правильнее Откровенно говоря, возможности мотора “Киа” оставляют желать лучшего. Чтобы не дергаясь тронуться с места, двигатель приходится всякий раз подкручивать чуть ли не до 2000 об/мин. При более низких оборотах из-за недостатка тяги машина попросту глохнет. В городе это откровенно раздражает. Увы, и на трассе 1,6-литровая “четверка” не ах. Более или менее уверенные обгоны со 100 км/ч возможны лишь на четвертой передаче, но после 130 км/ч “Черато” все равно заметно скисает. И это 126 “лошадок”? Верится с трудом. К тому же механизм переключения передач не отличается особой четкостью. Лишь тормоза “Киа” не вызвали у нас никаких нареканий – Не рычи! Главный рынок для “Черато” – Штаты. Неудивительно, что, стараясь потрафить американцам, корейские инженеры большое внимание уделили плавности хода. И всякую мелочь на асфальте, типа трещин или стыков, амортизаторы и пружины “Киа” действительно фильтруют начисто. Однако в более или менее приличные ямки колеса проваливаются с неприятным глухим стуком. Подвеске явно не хватает энергоемкости. Еще хуже дела обстоят с шумоизоляцией мо-“Киа-Черато” | “Форд-ФоКус”надежные, информативные, даже после двух-трех интенсивных, в пол замедлений они не потеряли своей эффективности. Мотор “Фокуса”, даром, что на 11 сил слабее, по ощущениям, намного живее. В “Форде” проще трогаться с места, легче совершать скоростные обгоны, а благодаря не менее правильным и надежным, чем у “Черато”, тормозам и очень четкой коробке, еще и получать удовольствие от вождения. Понятно, 115 “лошадок” не способны наделить автомобиль захватывающей динамикой, но в том, что все они до единой в твоем распоряжении, сомневаться не приходится.ДИНаМИКа“Киа-Черато” “Форд-ФоКус” HHH HHHHобогрев зоны покоя стеклоочистителей в “Черато” включается оТДеЛьНоЙ кнопкойМагнитола читает MP3- и WMAфайлы, однако не поддерживает RDSразъемы аUX и USB, равно как и дополнительная розетка на 12 V, – СТаНДарТНое оборудованиеруль в самой доступной версии все равно будет С КНоПКаМи для управления “музыкой” В комплектации “Люкс” есть обоГрев СИДеНИЙ, но не регулируемыйВ “Киа” лишь “докатка”, зато ЛеГЧе добраться до инструмента20 | w w w.k u p i av t o.r u а н д рей колтунФото Макси Ма ГончароваДвое у барьерагаз, не проваливается в занос. По сути, такому шасси и ESP не нужна, разве что в качестве дополнительной страховки на скользких дорогах. “Черато” же быстро отбивает охоту шустрить в потоке и проходить повороты на пределе сцепления шин. Пусть кренится он несильно, но на команды рулем реагирует с заметной ленцой. Да и на скоростной прямой “Киа” показал себя не лучшим образом, заставляя лишний раз подруливать. Впрочем, в штатных режимах и на разрешенных скоростях этот автомобиль достаточно надежен и понятен в управлении, за что и получает заслуженные три с плюсом.В пределах нормы и много лучше Увлекательная управляемость – конек “Фокуса”. Машина великолепно держит скоростную прямую. Правильно настроенная независимая подвеска не допускает излишней раскачки кузова на продольных и поперечных волнах, а случись попасть в продавленную грузовиками колею – рысканий. Хорош “Форд” и в поворотах. Его руль искусственно перетяжелен и потому далеко не самый информативный, но на команды водителя автомобиль реагирует четко и быстро, не позволяя себе излишних кренов. А стоит, увлекшись, немного переборщить со скоростью на входе, “Фокус” все делает интеллигентно – скользит передними колесами наружу виража и, если резко бросить За любую маГНИтолу в “Форде” придется доплачивать. Простенький сD-проигрыватель, как на фото, стоит 10 900 рублей, а с MP3 – уже 18 400 “Фокус II” с момента своего появления ЗНал руссКИЙ. Молодец! За дополнительные деньги для “Фокуса” можно выбрать лИтЫе ДИсКИ. а вот у “киа” – только штампованныеуправляемость“киа-черато” “Форд-Фокус” HHHI HHHHIЗапасное колесо у “Фокуса” полНораЗмерНое, а вокруг него удобный органайзертора. Начиная с 3500 об/мин он завывает так, что хоть уши затыкай. Из-за чего поездка на скоростях выше 100 км/ч становится очень дискомфортной. Даже для бюджетного авто это серьезный минус. “Фокус”, конечно, тоже не назовешь особым тихоней. Тем не менее даже на 140 км/ч в его салоне можно разговаривать, не повышая голоса. И тишину нарушают не столько приглушенное рычание мотора и аэродинамические шумы, сколько гул покрышек. Да и подвеска у “Форда” более собранная и мускулистая. Она и с мелкими неровностями здорово справляется, и на достаточно крупных ухабах не передает на кузов жестких ударов. Правда, учтите, что по-настоящему комфортабельным “Фокус” будет лишь в исполнениях “Гиа” и “Титаниум”. Более дешевые версии особо качественной шумоизоляцией не отличаются.даже на машине с механической коробкой можно получить КруИЗ-КоНтрольКомфорт“киа-черато” “Форд-Фокус” HHH HHH Hw w w.k u p i av t o.r u| 21 Двое у барьера“КиА-ЧеРАто” | “ФоРд-ФоКус”ТехниЧеСКие хараКТериСТиКи Ford Focus 1,6 общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм база, мм Дорожный просвет, мм объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч разгон 0–100 км/ч, с расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1205 1236 4490 х 1835 х 1455 4530 х 1775 х 1460 2640 2650 140 150 465* 415 10,7 10,3 193 190 10,9 10,3 5,4/8,7 6,6 (средний) 55/Аи-95 52/Аи-95 спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 79,0 х 81,4 77,0 х 85,4 1596 1591 115/6000 126/6200 15,8/4150 15,7/4200 на передние колеса 5-ступенчатая механическая 3,58; 2,04; 1,41; 3,62; 1,96; 1,37; 1,11; 0,88; 3,62 1,03; 0,84; 3,55 4,06 4,27 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” независимая полузависимая, многорычажная работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые/барабанные 205/55 R16 195/65 R15 691 800Kia Cerato 1,6ПаССажирСКая ПоДуШКа безопасности не оТКлюЧаеТСя ни в “Фокусе”, ни в “Черато”. так что возить на передних сиденьях этих машин детей, которым не исполнилось 12 лет нельзя. Ведь им необходимо специальное кресло По факту Из соперников лишь “Фокус” участвовал в официальных краш-тестах, да и получил он отличную оценку с 6-ю подушками безопасности, а в России даже за доплату можно получить только 4 эйр-бэга. В стандартном оснащении “Фокуса” и вовсе лишь водительская подушка. И во всех версиях, включая дорогие “Гиа” и “Титаниум”, доплачивать придется и за систему динамической стабилизации, и за ABS.Двигательрасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади“Киа” подобной скупостью не отличается. Покупатель “Черато” у нас может получить как фронтальные и боковые, так и оконные подушки безопасности. Да и в базовом оснащении есть два эйр-бэга и антиблокировочная система тормозов.беЗоПаСноСТь“КиА-ЧеРАто” “ФоРд-ФоКус” HHHHI HHHHрулевое управление Тормоза, спереди/сзади размер шинКар руб./кмЦена, руб. *Без запасного колеса.6,18599 0005,66“Форд-Фокус”“Киа-Черато”146 94-101* 66 94-100*14691 1466894 147 415 лБлагодарим компанию “НеЗАВисиМостЬ” и российское представительство “КиА МотоРс” за помощь в подготовке материала465 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r u а н Дрей колтунФото Макси М а ГончароваДВОе У БАрьерАПочувствуйте разницу С начала года цены на “Фокус” поднимались уже четыре раза. Так что теперь самый доступный седан c 1,4-литровым мотором стоит 504 200 рублей. Но такие “пустые” машины никогда не пользовались популярностью. Если же взять одну из самых ходовых версий “Комфорт”, окрашенную металликом, cо 115-сильным двигателем и дооснастить ее ABS, пассажирской подушкой безопасности, MP3-магнитолой, задними электростеклоподъемниками, передним центральным подлокотником – то есть всем тем, что есть у “Черато” в базе, придется заплатить 643 тысячи. Это, между прочим, не то что дорого, а очень дорого! Скажем, чуть лучше оснащенная “Астра” на 53 тысячи дешевле, такой же “Меган” – на 47 тысяч. А уж “Киа” за 559тысяч попросту кладет соперни-ка на обе лопатки. Чтобы разница в цене между автомобилями одного класса, предназначенными для покупателя с одинаковым достатком, составляла 84 000 рублей… Не смог отыграться “Фокус” и за счет достаточно большого – через 20 000 км – сервисного интервала. Хотя ТО на “Черато” необходимо проходить раз в 15 тысяч, однако расценки на работы по корейской машине примерно на треть ниже. Разве что кредитная программа американской фирмы выглядит на первый взгляд куда привлекательнее: 2,9% годовых против 15-ти у “Киа”. Но и здесь есть подводные камни: “фордовские” соблазнительные проценты прописаны для долларовых кредитов, а у “Киа” – для рублевых. Да и в качестве первого взноса на “Фокус” придется отдать 40% стоимости, а на “Черато” – от 20%.Для “Фокуса” в комплектации “Гиа” можно заказать не только черную, но и светло-бежевую КОЖАНУЮ ОБиВКУ. Правда, за шикарный салон придется доплатить минимум 49 700 рублей В целом же, покупая “Форд” в кредит, нужно располагать довольно высоким и обязательно официально подтвержденным заработком.Мы решили:Хотя оба соперника получили в итоге одинаковые средние оценки 4,1HHHH, однако по сумме баллов пусть совсем чуть-чуть (33:32,5), но “Черато” опередил “Фокус”. А ведь до сих пор в сравнительных тестах “Купи авто” народный любимец “Форд” никому не проигрывал. И тем весомее победа “Киа”. Да, как выяснилось, корейская машина не лишена недостатков. Вялая динамика, посредственная управляемость, слабая шумоизоляция моторного отсека – работа над ошибками здесь явно не помешает. Но, согласитесь, многих покупателей вместительный и удобный салон, хорошее оснащение и большой багажник их будущей машины интересуют больше, чем изысканные ездовые манеры. А “Киа” предлагает все это по очень доступной цене. “Фокус” же по-прежнему очень правильный, сбалансированный автомобиль, у которого есть все, чтобы понравиться как активному водителю, так и весьма практичному человеку. Да вот беда: из-за сильно возросшей цены он потерял главное свое преимущество – доступность. И стал одним из многих.w w w.k u p i av t o.r uБЮДЖет“киа-черато” “ФорД-Фокус” HHHH H HHH| 23