4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСБлокбастер категории SВ рамках международной конференции “Авто Россия-2009” в Санкт-Петербурге состоялась премьера обновленного “Мерседес-Бенца” S-класса. Восторгам собравшихся не было предела…Дебют любого нового автомобиля представительского класса ждешь, как очередного голливудского блокбастера с многомиллионным бюджетом и сногсшибательными спецэффектами. И хотя каждый раз готовишь себя к самому невероятному, выходя из зала все равно не можешь сдержать восхищенное: “Вот это да…” А ведь на конференции в Питере представили не но-вое поколение, а всего лишь обновленную версию “эски”, выпускающуюся уже с 2005 года. И внешне седан практически не изменился – модифицированный бампер и массив светодиодов в фарах не в счет. Тем не менее слово “впервые” в отношении штутгартского люкс-седана мелькает тут и там. Допустим, про революционный дисплей “Сплит вью”, на котором в зависимости отугла зрения можно увидеть сразу две картинки, немцы раструбили еще зимой. Но что вы скажете о новой функции активной подвески, которая борется… с боковым ветром! С учетом информации датчиков угла поворота и боковых ускорений электроника перераспределяет настройки жесткости подвески всех четырех колес так, чтобы даже сильные порывы ветра не влияли на траекторию движения.Разве не фантастика?! А чем хуже продвинутая система предупреждения о пересечении разметки? Если перед перестроением автомобиль ускорился, умный S-класс сочтет этот маневр рискованным обгоном и не станет досаждать надоедливой вибрацией рулевого колеса. Но, пожалуй, главная гордость немцев – новый силовой агрегат. Оно и понятно, ведь “S400-Гибрид” не простоДля разнообразияВсе уже привыкли считать конкурс “Лучший двигатель года” вотчиной БМВ – ведь в последние четыре года самыми совершенными в мире назывались именно творения от “Байрише Моторен Верке”. И на сей раз победу в абсолютной категории вновь праздновали немцы – только не из Мюнхена, а из Вольфсбурга. Приз за 2009 год получил 4-цилиндровый рядный “1,4TSi”. Оснащенный турбонагнетателем и механическим компрессором, этот мотор при скромном рабочем объеме выдает внушительные 170 “лошадок”. И все это не в ущерб завидной экологичности и экономичности. Кстати, лучший мотор года уже сегодня можно увидеть под капотом моделей “Тигуан” и “Сирокко”, продающихся в России.Прощай, старый друг!“Слухи о моей смерти сильно преувеличены” – эти слова Марка Твена писаны как будто специально про “КрайслерПи-Ти-Круизер”. Знаменитый ретровагон хоронили уже несколько раз, однако назло недоброжелателям “Пи-Ти” оставался на конвейере, проявляя настоящие чудеса жизнелюбия. И только на десятом году жизни судьба ретроочароваш- | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСВнЕ КОнКурЕнцИИС момента дебюта нынешнего S-класса (модель W221) в 2005 году по всему миру было продано свыше 270 тысяч машин – это абсолютно лучший результат среди всех люксмоделей. Всего же с 1954-го, когда и началась история Sкласса, выпущено более 3,3 миллиона автомобилей пяти поколений.Вот придет барин…С момента объявления “Дженерал Моторс” банкротом не прошло и двух недель, а топ-менеджеры уже покидают Детройт в поисках лучшей доли. 12 июня заявление по собственному желанию написал вице-президент “Джи-Эм” по закупкам Бо Андрессон. Сам по себе факт как будто бы не слишком примечательный. Совсем другое дело, что три дня спустя 53-летний швед согласился стать директором… Горьковского автомобильного завода! В связи с этим не знаешь, что и сказать. Можно, например, порадоваться. У мистера Андрессона большой опыт работы в Европе, а значит, теоретически, он сможет ускорить интеграцию “Опеля” и ГАЗа. С другой стороны, справедливо и то, что с опытом шведа по части банкротств крупных автомобильных корпораций мало кто сравнится.дебют “Мерседес-Бенца” на рынке автомобилей с бензоэлектрическим приводом. Это еще и первый в мире гибрид на литиево-ионных аккумуляторах. Хорошо знакомые любому владельцу мобильного телефона, такие батареики окончательно определилась. На мексиканском заводе в Толуке, где начиная с 2000-го и собирали веселый “Круизер”, в ближайшем будущем начнется выпуск моделей ФИАТа, предназначен-более энергоемки и компактны, нежели традиционные никель-металл-гидридные аккумуляторы. При суммарной мощности электромотора и 3,5-литрового бензинового V6 в 299 л. с.ных для Северной Америки. Так что те, кто не успел, – торопитесь! Чтобы стать обладателем живой классики от старого “Крайслера”, у вас осталось не так много времени. Год, от силы два.“S400-Гибрид” разгоняется до сотни всего за 7,3 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом средний расход топлива составляет всего 7,9 л на 100 км пробега – более чем на 2 л меньше, чем у схожего по динамике S350. Дилеры “Мерседес-Бенца” в России уже принимают заказы на новый “гибридный” S-класс, как, впрочем, и на его более традиционных бензиновых и дизельных собратьев.Европейцам – зеленую улицуБудто бы американским автомобильным компаниям не хватало проблем. Теперь к долгам, увольнениям и банкротствам добавится драконовский законопроект по экологии, одобренный недавно администрацией Барака Обамы. Документ предусматривает кардинальное снижение уровня СО2 в отработавших газах. К 2016-му это значение в среднем по марке не должно превышать 152 г на 1 км. И то, что обязательно превратится в серьезное испытание для “Форда”, “Джи-Эм” и “Крайслера”, напротив, может стать счастливым шансом для компаний по эту сторону Атлантики. Ведь уже в 2008-м среднестатический выброс СО2 у европейских автопроизводителей составлял всего 154 г. Неудивительно, что экономисты “Пежо”–“Ситроена” и “Рено” уже засели за вычисления. Риск – благородное дело, особенно когда он сулит немалые барыши. w w w.k u p i av t o.r u| ВЕСТИ С КОЛЕСБез суеверийриант престижной модели А5 немцы сделали именно хэтчбеком. Если пожелаете, можете, конечно, считать “Спортбек” 5-дверным купе, но суть от этого не меняется. Более того, маркетологи из Инголь-Справедливость восстановлена: отныне цифра в индексе “Ауди-А5” означает количество дверей.штадта на все лады расхваливают удобства пятой двери, во многом благодаря которой по вместительности и грузоподъемности новинка почти не уступает универсалу “А4-Авант”. В остальном же “А5-Спортбек” – это хорошо знакомая нам “пятерка”, которая в прошлом году стала самым популярным купе в России.Хэтчбек – не лучший выбор для дорогой и престижной модели. Эту фразу, словно мантру, долгое время повторяли многочисленные критики пятидверных французских моделей бизнес-класса, таких, как провалившиеся в “прокате” “РеноСафран” или “Ситроен-XM”. Но в “Ауди”, видимо, работают несуеверные люди. Новый ва-Война за миллиметрыЧтобы сделать “Меган-Эстейт” еще более удобным, французам пришлось воевать буквально за каждый миллиметр. Скажем, полезный объем багажника новичка вырос незначительно – с 520 до 524 литров, – зато компоновщики “Рено” по праву гордятсяУниверсал “Рено-Меган” и в предыдущих двух поколениях слыл на редкость вместительным и практичным. Так что у создателей нового вагона задача была не из легких.пониженной погрузочной высотой. Всего-навсего 62 см – один из лучших результатов среди одноклассников! А, скажем, складная спинка кресла переднего пассажира позволяет перевозить в “Эстейте” длинномеры до 2550 мм.С технической же точки зрения, если не брать в расчет растянутую на 62 мм колесную базу, универсал не отличается от хэтчбека “Меган”, дебютировавшего на прошлогоднем авто-шоу в Париже. Гамма моторов начинается со скромной бензиновой “четверки” объемом 1,6 л, мощностью 100 л. с. и заканчивается заряженным 2-литровым турбодизелем в 180 “лошадок”. Жаль только, что французский универсал пока не торопится в Россию. Сроки начала продаж “Мегана III” на нашем рынке пока остаются загадкой. | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Руководитель марки “Ситроен” Жан-Марк Галь получил повышение. Отныне он займет должность директора по стратегическому развитию обоих марок французского концерна. Жан-Филипп Коллен, до сих пор занимавший пост главы “Пежо”, выведен из состава управляющего совета компании. n В Европе начались продажи “Тойоты-IQ3”, оснащенной 1,3литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с.Дизель королевских кровейГранд из грандовНа то и акула в реке, чтобы сом не дремал. Так, перефразируя известную поговорку, можно оценить объявленный на днях дебют нового “Бентли”. Ответом на “Роллс-Ройс-Гост” станет следующее поколение модели “Арнаж”, дебютирующее в конце лета. И это сенсация сама по себе – ведь нынешний “Арнаж”, самый дорогой и престижный в линейке моделей фирмы из Крю, создавался еще до раскола “Бентли” и “РоллсРойса”. Причем уже известны предположительные цены нового седана – от $225 000 за версию со стандартной колесной базой и от 250 тысяч за вариант стретч.В гонке вооружений бензиновых моторов и дизелей последние, похоже, одерживают верх. Турбодизель давно уже признан более экономичным и экологичным, а теперь он еще и мощнее. Нынешним летом в европейских шоу-румах “Ситроена” появятся хэтчбеки С5 и С6 с 3-литровым турбодизелем. Оснащенный системой впрыска “коммон-рейл”третьего поколения, этот двигатель развивает аж 240 л. с. и при этом потребляет на 17% меньше топлива, чем прежний 2,7-литровый V6Hdi. Но главное, новый дизель на 25 “лошадок” мощнее 3-литрового бензинового мотора. Неудивительно, что супердизель отныне венчает гамму самого престижного из “Ситроенов” – эпатажного и величественного С6.Только старожилы и упомнят фурор, сопутствовавший дебюту “Ламборгини-Мурсьелахо”. Еще бы, ведь флагман компании из Санта-Агата Болоньезе представили публике аж на Франкфуртском салоне 2000 года!Дорогу крылатому металлуНаследника же, при жизни ставшего легендой среднемоторного купе, мы увидим не раньше, чем через полтора-два года. Причем итальянцы, по слухам, готовят если и не техническую революцию, то маленький переворот. Перспективный флагман “Ламборгини” получит новую пространственную алюминиевую раму, которая заменит нынешнюю конструкцию из стали. Для снижения общей массы кузовные панели также изготовят либо из крылатого металла, либо из углепластика. Тяжелой и нетехнологичной стали дали от ворот поворот. Суперсовременная диета обещает перспективному “Ламбо” снаряженную массу даже ниже, чем у сверхлегкой версии “Мурсьелахо-670-4-Супервелоче”. Умножьте это на возможности 675-сильного V12, и выход из трех секунд при разгоне до сотни представляется вполне реальным делом! Не оставит равнодушным и экстерь-ер. Грубые, словно росчерки сабли, черты нынешнего флагманского суперкара итальянские стилисты будто выделят контрастным маркером. Еще более свирепые ноздри передних воздухозаборников, внушающие ужас со-пла боковых радиаторов и стесанные профили колесных арок придают наследнику “Мурсьелахо” вид поистине грандиозный. Только такой и достоин громкого имени из окутанной легендами истории корриды. | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Шинный гигант “Мишлен” объявил об увольнении порядка 1100 сотрудников на своих предприятиях во Франции. n “Ламборгини” пригрозила разорвать соглашение с российским импортером марки фирмой “Меркьюри”, если продажи итальянских суперкаров в ближайшее время не улучшатся.“Я тебя унутренне люблю”n На заводе СЕАТа под Барселоной началось строительство цеха, где с 2011-го будут выпускать кроссовер “Ауди-Q3”. Две презентации лучше, чем одна. Так, очевидно, решили в “Опеле”, разделив процедуру знакомства с новой “Астрой” на две серии. В начале мая немцы побаловали нас снимками экстерьера, а теперь вот рассекретили и салон. И, надо признаться, внутренний мир “Астры” поколения i впечатляет посильнее внешности. Дело даже не столько в дизайне, сколько в удобстве. Работу над интерьером в “Опеле” начали с массового опроса водителей, целью которого было выяснить, какие вещи чаще всего “живут” в автомобиле. Результаты, кстати, любопытны сами по себе. Оказалось, к примеру, что перчатки в перчаточном ящике не возит практически никто. Но глав-ное, основываясь на полученной информации, специалисты “Опеля”, походу зарегистрировав несколько патентов, создали действительно удобный салон, в котором, кажется, предусмотрено все – от держателей для монет и ящика для обуви до разъема для MР3плейера на диване и перчаточного ящика со съемными боксами.“ОСТОрОжнОСТь – ТОЛьКО ВО бЛагО”прошлого года выпуска “Мазда-3” даже вскочила на третью строчку хит-парада популярности “гольф”класса. но у модели нового поколения ценник изменился не в лучшую для покупателя сторону. Какие планы вы связываете с “трешкой”? – Предыдущая “Мазда-3” неоднократно входила в десятку самых продаваемых машин С-класса и с некоторыми колебаниями держала долю рынка на уровне 2%. Мы предполагаем, что новая “трешка” выйдет на тот же уровень, это и является нашей задачей. – Из чего вообще складывается нынешнее повышение цен на автомобили, которое не обошло стороной и “Мазду”? – В России повысились таможенные пошлины, плюс изменился курс рубля к мировым валютам. Эти два фактора – основные. Кстати, цены подросли не в точном соответствии с курсовой разницей. – Как объяснить, что, скажем, в Великобритании цены на автомобили не выросли. но при этом стоимость фунта по отношению к рублю осталась прежней. – Вероятно, потому, что на российском рынке прибыльность традиционно ниже из-за высоких таможенных пошлин. – Как вы собираетесь бороться за покупателя в россии? Специальными акциями, выгодными кредитами, новыми, более дешевыми модификациями уже продающихся моделей? – Специальные акции есть – на сайтах наших дилеров с ними лег-Первые шесть месяцев нынешнего года оказались очень сложными для большинства автомобильных компаний в россии: забитые склады, падение продаж и прочие спутники кризиса. Впрочем, директор по маркетингу “Мазда Мотор рУС” андрей гЛаЗКОВ считает, что не все так плохо. ко ознакомиться. К тому же мы работаем над тем, чтобы убрать некоторое оборудование для получения более выгодной цены. Это коснется всего модельного ряда. Вот только сроки появления таких вариантов в продаже назвать не берусь. – Пришлось ли “Мазде” из-за кризиса свернуть какие-то проекты, программы, связанные с российским рынком? – Повторюсь, все наши действия изначально были очень осторожными, поэтому, к счастью, сворачивать ничего не пришлось. Из серьезных инициатив очень кстати оказался запущенный проект доставки автомобилей по Транссибу – он позволяет быстро подвозить “нужные боеприпасы”.– В прошлом “Мазда” порой подвергалась критике за консерватизм. Между тем кризис показал правильность наших осторожных решений. В результате – избежали разочарований. При этом добились роста доли “Мазды” на рынке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если с января по май 2008 года она составляла 2,61% в сегменте легковых автомобилей, то в этом году расширилась до 3,47%. – на волне распродажи машин10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn БМВ стал официальным партнером оргкомитета Мюнхена, претендующего на проведение зимних Олимпийских игр 2018 года. n В Южной Корее дебютировала рестайлинговая версия “Хёндай-Санта-Фе”. Европейская премьера кроссовера ожидается ближайшей осенью. n На осеннем салоне во Франкфурте состоится официальная премьера серийного купе “Пежо308-RС Z”. Чем крепче партнерские узы между “Порше” и “Фольксвагеном”, тем серьезнее разговоры о будущих совместных проектах. Самый интригующий из них – создание нового спорткара компактнее иВспомним старое доброеНадо что-то делать!Чем дальше, тем очевиднее тот факт, что при нынешней ценовой политике популярность автомобилей иностранных марок в России будет только снижаться. По итогам пяти месяцев продажи автомобилей всех марок “Дженерал Моторс” сократились более чем в два раза. Немногим лучше дела и у “Ниссана” – минус 44%. Но сдаваться никто не намерен. Так, гендиректор российского завода “Джи-Эм” Ганс-Юрген Михель на конференции “АвтоОх и тяжела же судьба американского топ-менеджера в отставке. Мы уже рассказывали, что бывший президент “Крайслера” Ли Якокка лишился бесплатного автомобиля и пожизненной пенсии. И вот теперь кудаn Восемь североамериканских заводов “Крайслера” возобновили производство, прерванное 30 апреля из-за банкротства компании. n “Пежо”–“Ситроен” вкладывает E82 млн. в модернизацию завода во французском Валансьене. С момента открытия предприятия в 1981-м здесь выпущено свыше 30 млн. коробок передач. n С конвейера американского завода “Джи-Эм Грин боул эссембли” сошел 1,5-миллионный экземпляр суперкара “Шевроле-Корвет”.Россия-2009” в Санкт-Петербурге заявил, что осенью в России начнется сборка “Астры” нового поколения. Русские продажи новинки намечены на первый квартал 2010-го. Выпуск более доступных, нежели “Теана” и “Икс-Трейл”, моделей планируется и на только-только пущенном в строй заводе “Ниссана”. Причем, по словам управляющего директора “Ниссан Мануфэкчуринг Рус” Фудзио Хосаки, ими могут стать автомобили “Рено”.дешевле “Бокстера”. Основой для перспективной новинки может стать среднемоторный концепткар “Фольксваген-Блю-Спорт”. Решение о производстве этого 2-местного родстера еще не принято, и не исключено, что автомобиль в конце концов пойдет в серию под именем… “Порше-Фольксваген”. Опыт партнерства на ниве спорткаров у двух компаний имеется. В 70-х созданная инженерами “Фольксвагена” и “Порше” модель 914 неплохо продавалась по обе стороны океана.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВосточный экспрессмашина уже вовсю продается в Западной Европе, а весной компанию трехдверному и пятидверному хэтчбекам со-Пенсионера легко обидетьболее крутой облом ожидает Рика Вагонира, до нынешнего марта возглавлявшего “Дженерал Моторс”. Его преемник Фритц Хендерсон заявил, что пенсионные выплаты бывшим сотрудникам свыше $100 тысяч будут урезаны на две трети. Таким образом, Вагонир вместо положенных ему по увольнительной $22 млн. получит 7 “лимонов”. Всего-навсего… Подумать только! Ну как не посочувствовать человеку, под чьим непосредственным руководством могущественная некогда автокорпорация превратилась во всеобщее посмешище?Первые варианты новой “Меган” третьего по счету поколения засветились еще в прошлогоднем Париже. Сегодняn По опросу английских журналистов, “Ягуар-XF” назван лучшим автомобилем для буксировки прицепов.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСД о сих пор суперавтомобили стояли на службе законаи порядка лишь в кино. Но уже через три года сказка может стать былью. Компания “Карбон Моторс” из Атланты, штат Джорджия, разработала специализированный автомобиль для полицейских. Вернее, суперавтомобиль. Ведь “Карбон-Е7”, в разработке которого принимали участие свыше 3000 (!) полицейских, – настоящая голубая мечта американского патрульного. Полноразмерный седан, размером с “Кэмри”, с легкой алюминиевой рамой, задним приводом и 300-сильным турбодизелем разгоняется досотни всего за 6,5 с и расходует гораздо меньше топлива, чем нынешние “Импалы” и “КраунВиктории”, патрулирующие улицы американских городов. Но главный плюс Е7 – установленный уже на заводе полный комплект спецоборудования. Здесь все, что полицейской душе угодно: от мигалок на светодиодах до защитной клетки для перевозки арестованных. Уже после премьерного показа “семерки” на специализированной выставке в Денвере “Карбон Моторс” получила свыше 10 тысяч заказов приблизительной стоимостью под $50 000. Теперь дело за малым – найти место для выпуска.А дома – лучше“Ягуар” стал собственностью индийцев, “Астон-Мартин” ушел в Эмираты, а “Хаммер” достался китайцам, говорят, “Джили” выкупает “Вольво” у “Форда”… Пропал дом! Где же былой патриотизм, где национальная гордость в автопроме? Впрочем, не все так грустно. В середине июня стало известно, что новым владельцем “Свенска Аэроплан Акти Булагет”, более известной в народе как СААБ, станет “Кенигзегг” – шведская фирма, выпускающая одноименные суперкары. Это радостная весть как для персонала компании, так и для всех истинных фанатов марки. Первые могут более не переживать за рабочие места – СААБ определенно остается в Швеции. Ну а поклонники самобытных шведских автомобилей имеют основания верить, что “Кенигзегг” при поддержке группы норвежских инвесторов сможет возродить нонконформистский дух марки, изрядно подвыветрившийся за десятилетие под пятой “Джи-Эм”.Бэтмобиль для реального мираставил вместительный универсал. Однако не исключено, что до России веселое французское семейство доберется не быстрее, чем и все еще засекреченная “Меган” с кузовом седан. Четырехдверка, первые изображения которой вы видите на снимках нашего корреспондента, традиционно очень важна для “Рено” на рынках Восточной Европы. И завоевывать сердца покупателей она, как и прежде, намерена не только французским шармом, но и на зависть просторным салоном. На фото хорошо видна удлиненная по сравнению с хэтчбеком задняя боковая дверь. Стало быть, как и на предыдущем “Меган”, колесную базу седана растянут, чтобы организовать самый просторный в “гольф”классе диван.До дебюта самой главной для российского рынка версии “Рено-Меган” остались считанные недели.w w w.k u p i av t o.r u| 13