26
27
28
29
высшая проба“Феррари-F430”от E245 000история лошадиУ знаменитого гарцующего жеребца на эмблеме “Феррари” авиационные корни. Почти такой же украшал фюзеляж биплана “Спад” итальянского аса Первой мировой Франческо Баракки. К моменту гибели в июне 1918-го на боевом счету графа числилось 34 воздушные победы. Уже после войны его мать графиня Паолина Баракка предложила Энцо Феррари использовать символ на гоночном автомобиле. Феррари согласился, поместив изображение гарцующего жеребца на желтый фон – цвет своего родного города Модена.Если завтра с неба спустится летающая тарелка и гуманоид из созвездия, допустим, Лебедя попросит назвать самый знаменитый спортивный автомобиль планеты Земля, то я выберу “Феррари”. Оставьте ненужные споры, апологеты “Порше” и “Ламборгини”, все равно проиграете. Первенство останется за “Феррари” по многим причинам – от рекордного числа чемпионских титулов в формуле 1 до самого происхождения фирмы. Ведь “Порше” родилась из обломков утопистских прожектов предводителя Третьего рейха. А Ферруччо Ламборгини занялся спорткарами, лишь сколотив состояние на выпуске тракторов. Уолтер Бентли начинал с авиадвигателей… Первым же шагом Энцо Феррари на пути к бессмертию стали именно автогонки. В 1929 году он организовал команду, чтобы готовить к соревнованиям “Альфа-Ромео”. Романтика Больших призов манила этого властного, волевого человека больше всего на свете. И только после Второй мировой, дабы обеспечить участие “Скудерии” в гонках, Феррари стал продавать автомобили. Что было дальше, все прекрасно знают.4,1 секундыразгон 0–100 км/чFerrari F43026 | w w w.k u p i av t o.r uУдивительно, но и сегодня в серийных “Феррари” жив настоящий, а не искусственнорафинированный гоночный дух. Скажем, в F430 “спирито корсе” кипит и клокочет. Дебют модели очень удачно пришелся на середину первого десятилетия нового века – время истинного ренессанса “Гарцующих жеребцов” в формуле 1. И пока Михаэль Шумахер заново переписывал книгу рекордов королевских гонок, инженеры из Маранелло создавали автомобиль, который можно было без стыда назвать “формулой 1 для дорог общего пользования”. Даже во внешности F430 глаз знатока отыщет намеки на героические и трагические главы истории “Феррари”. Обратите внимание на хищные воздухозаборники в бампере. Их характерная форма, напоминающая акулью пасть, – дань уважения знаменитейшей “Феррари-156”. В 1961-м она принесла чемпионский титул американцу Филу Хиллу и гибель немецкому пилоту Вольфгангу фон Трипсу и 14 зрителям Гран-при Италии… А приглядитесь к заднему диффузору. На F430 он установлен не ради красоты. Вертикальные ребра – в точности чемпионский F2005 “Красного Барона” Шумахера! – создают область пониженного давления, прижимая автомобиль к дороге тем сильнее, чем выше скорость.150 кгприжимная сила на максимальных 315 км/чFerrari F430И так во всем! Тормозную систему можно “проапгрейдить” дисками из металлокерамики. Пусть стоят они как новенький супермини, зато итальянские испытатели гарантируют: после 350 кругов по гоночной трассе в боевом режиме эффективность замедлений из-за перегрева не снизится. Электронный дифференциал, как на машине формулы 1, перераспределяет гигантский крутящий момент между задними колесами в быстрых поворотах, не допуская пробуксовки при выходе из виража. Можно еще упомянуть сверхжесткий кузов или систему “стартового контроля”,обеспечивающую максимально эффективное – не путать с эффектным! – ускорение. На трассах Гран-при такая уже запрещена, а на дорогах общего пользования – ради бога! Но более всего остального все же впечатляет двигатель. Поворачиваю простенький ключ в замке зажигания, нажимаю большую красную кнопку и… Такое чувство можно испытать только за рулем среднемоторного автомобиля. Вроде совсем легонько нажимаю педаль газа, а сзади по ушам, словно плетью, бьет резкий рявкающий звук. Отпускаю педаль, и 8-цилиндровое чудовище успокаивается, переходя михаил медведевПолковник Слейд из голливудской драмы “Запах женщины” считал “Феррари” вторым главным удовольствием в жизни – после, конечно же, женщин. Но герой Аль Пачино был слеп. Возможно, если бы он смог увидеть эту машину, личные пристрастия полковника изменились...Заблуждение слепого полковника4512 ммFerrari F430фото маКС има Г о НЧ аР ова и “фе РРаРи”высшая пробадлина автомобиляна утробное рычание, которое тем не менее продолжаешь ощущать всеми фибрами. Надо ли говорить, что мотор F430 также создавали при непосредственном участии специалистов “Гестионе спортива” – гоночного департамента “Феррари”? Четырехклапанные головки блоков, впускные тракты и даже диаметр клапанов выполнены по образу и подобию “формульного” мотора. Из той же оперы система смазки с сухим картером. Да и мощность впечатляет. При рабочем объеме в 4,3 л безнаддувный V8 выдает 490 л. с. Это в базовой версии. На заряженной модификации “Скудерия”в вашем распоряжении еще 20 “лошадок”. И какой бы F430 вы ни выбрали, в любом случае получите 6-ступенчатую полуавтоматическую трансмиссию. На некоторых версиях она управляется с помощью традиционного рычага, а на других стоит кнопочная система со скромным названием F1. Изящные рычажки расположены позади рулевого колеса. Щелкнул справа, и за совершенно неуловимые 150 миллисекунд коробка разорвала поток мощности, выжала сцепление, включила передачу и вновь направила дикий табунище в полтысячи голов прямикомваш “Феррари” можно окрасить в любую иЗ 9 эмалей с металлизированным эффектом или 7 акриловых оттенков. Эстеты почти за E10 000 могут заказать один из десяти вариантов коллекции “Феррари Классик”, куда вошли цвета самых известных в прошлом автомобилей из маранелло. впрочем, по желанию заказчика кузов автомобиля можно покрасить в любой из существующих в природе цветов и оттенков. w w w.k u p i av t o.r u| 27 высшая пробаПросим в наше ателье“Феррари-F430”“Феррари” хоть и выпускает спортивные автомобили, трепетный подход итальянцев к декорированию салона не уступит “Бентли” или “астон-Мартину”. Каждый, кто заказывает машину в Маранелло, может посетить расположенную на территории завода студию оформления интерьера или, как сами итальянцы называют ее на французский манер, “ателье”. Здесь вам предложат кожу 15 различных цветов и нескольких вариантов выделки. Скажем, для салона кабриолета идет специальный теплоотталкивающий сорт. Такая кожа не перегревается на солнце и даже понижает температуру в салоне на 30%. Кроме того, покупатель может выбрать между несколькими типами кресел. Так называемые гоночные сиденья за доплату комплектуются профессиональными спортивными четырехточечными ремнями. Наконец, в индивидуальном порядке можно подобрать и цвет ниток для прострочки салона – 14 вариантов на выбор.к ведущим колесам. Надо ли говорить, что переключаться вниз столь же легко? Просто жмете на левую клавишу. Немудреная наука – кажется нам сейчас. Куда труднее приходилось Найджелу Манселлу – помните такого чемпиона мира 1992 года? – двадцать лет назад, когда в “Феррари” начинали работу над этой системой. Еще более интересный переключатель в правом нижнем уголке рулевой ступицы. Это знаменитый “Манеттино”, ставший теперь неотъемлемой чертой всех дорожных “Феррари”. Дебютировала комплексная система регулировки настроек автомобиля – вы уже догадались? – ну, разумеется, на гоночных моделях формулы 1. На выбор у пилота пять предустановленных режимов работы важнейших систем и механизмов, включая жесткость подвески, скорость переключения передач, настройки дифференциала и, наконец, чувствительность усилителя руля, “трекшн-контроля” и системы стабилизации. Режим Ice (“лед”) рассчитан на аккуратную езду по очень скользкомупокрытию. Коробка передач работает только в автоматическом режиме, стараясь не допустить пробуксовку даже на льду, машина менее остро реагирует на движения руля, зато ESP вмешивается в работу при первом удобном случае.Весьма полезный в условиях русской зимовки режим. В Low Grip (“низкое сцепление”) передачи можно переключать самостоятельно с помощью подрулевых рычажков, а Sport рекомендован для каждодневной езды по сухимГарантия в россииДо 9 летFerrari F43028 | w w w.k u p i av t o.r u михаил медведевфото маКС има Г оНЧ аРова и “фе РРаРи”высшая пробаСемейный альбомУ каждого “феррари” именной паспорт. Это не просто бумажка с VIN-номером, а настоящий семейный альбом с иллюстрациями и датами важнейших событий в жизни данной модели. Красочная брошюра в кожаном футляре рассказывает об основных стадиях рождения машины: собранный двигатель, неокрашенный кузов, готовое к установке силового агрегата шасси и так далее.дорогам. “Феррари” становится жестче, система стабилизации уже не душит мотор по поводу и без. Есть, конечно же, и гоночный режим Race для отвязанных, а также – это совсем уже сумасшедшим – полное отключение систем активной безопасности, за исключением ABS. Но эти варианты не для меня и не на сегодня. Чтобы почувствовать прелесть этих настроек, понадобилась хотя бы маленькая, но гоночная трасса. Коль скоро своего карманного “Фьорано” в округе не нашлось, пришлось довольствоваться малым – прямым участком Рублево-Успенского шоссе. Итак, старт! Как передать ощущение от разгона до сотни за 4 всего секунды? Кажется,Двигатель “Феррари” состоит из более чем 800 деталей.21,6 секундыкилометр с местаFerrari F430После сборки и перед отправкой клиенту каждый “Феррари” прежде уходит в испытательный пробег протяженностью около 50 км. тест-пилоты из маранелло пробуют автомобиль в разных скоростных режимах на окрестных дорожках и на заводской трассе “Фьорано”.И эти туда же…даже “феррари” не желает отставать от экологических веяний современности. в прошлом году компания представила специальную версию F430, работающую на спирту. а к 2012-му “феррари” обещает снизить содержание вредных примесей в выхлопе на 40%, причем без каких-либо потерь в ездовых характеристиках.будто Титан, уставший подпирать небо, от души пнул “Красного жеребца” под зад. Грубо? Зато максимально точно! Это еще не полет, но уже и не езда – примерно где-то посередине. Придавив акселератор, будто переносишься из материального мира в соседнее измерение, где события вокруг тебя развиваются медленно, словно в голливудской “Матрице”. Ты паришь, лавируешь между предметами, превращаясь в настоящего хозяина положения. При таком запасе сумасшедшей мощности правая нога – это нога бога! Дозволено все – любые обгоны, любые маневры. Но еще сильнее, чем всеподавляющая власть динамики, потрясают дорожные повадки F430. Здесь опять, как в компьютерной игре, кажется, что кто-то всемогущий взял да и увеличил твой водительский талант на два-три деления. Как тут снова не вспомнить “Запах женщины”! Если уж поездка на родстере “Мондиаль-t” поразила полковника Слейда до глубины души, то что бы он сказал после свидания с красоткой F430? Даже вслепую…w w w.k u p i av t o.r u| 29