52
53
ШОУ-РУМ“Сузуки-Свифт-1,5Ат”от 490 000 руб.КАР от 4,83руб./кмНедавно появившийся в продаже “Свифт” с “автоматом”, как и главный герой голливудской саги о Терминаторе, бросает вызов злобным роботам.ДОлОй РОбОтОв!Не подумайте часом, что ярко-красный малыш родом из какого-то спортивного тюнинг-племени. Нет, он вполне обыкновенный супермини. Просто гидротрансформатор его коробки настроен очень жестко и практически без промедления передает крутящий момент от двигателя к колесам. Вот и весь секрет столь веселых стартов. Да и вообще, установленную на “Свифте” далеко не самую модерновую 4-ступенчатую АКП я бы и сегодня приводил в пример разработчикам трансмиссий. Смотрите, учитесь! Пусть вас не смущает скромное по нынешним меркам количество передач или отсутствие модного псевдоручного режима. Главное, японский “автомат” меняет ступени без всякой дерготни и очень своевременно. Умница! Не чета бестолковому и нервному “роботу”, которым еще совсем недавно оснащали продававшийся в России “Свифт”. Между тем и 1,5-литровый мотор “Сузуки” замечателен. Вот уж действительно волчонок в овечьей шкуре. И опять же, теоретически, как и в случае с “автоматом”, ничего в нем особенного нет: четыре цилиндра в ряд, 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения, что на современных двигателях встречается сплошь и рядом… Наконец, показатели у “четверки” M15A не самые выдающиеся – мощность 102 л. с., крутящий момент 133 H.м. Но как же здорово тянут эти “лошадки” и помноженные на метры “ньютоны”! Причем их способностей хватает, чтобы не только увлеченно, на грани сцепления шин проходить поворот за поворотом. Бодро взяв с места, “Сузуки” не выдыхается и на скоростях за сотню. А если очень надо, “один и пять” может прибавить для обгона и со 120 км/ч. Причем и на таких высоких скоростях мотор “Свифта” гораздо тише своего менее мощного 1,3-литрового братца.Вот бесенок! Стоит чуть сильнее придавить педаль газа, и “Сузуки” срывается с места, словно его симпатичную округлую корму кто-то намазал скипидаром. Не раз и не два, стартуя со светофора, я без всякого умысла провоцировал к активным действиям важные машины с крупнокалиберными глушителями и внушительных размеров антикрыльями. Ведь первые несколько десятков метров после старта чуть ли не всегда оставались за мной.52 | w w w.k u p i av t o.r u А н Д рей Кол Т унФо То М АКС иМА Гонч А ров АагрантигяSuzuki Swift 1,5AtяарантиШОУ-РУМагрантиБазовое оБоРудование GLA00 н и ч е ия п 6 подушек безопасности, ABS, бортовой компьютер, 000к н электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений, регулируемый по углу наклона руль с усилителем и кожаной отделкой, кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, противотуманные фары, MP3-магнитола, диски из легкого сплава 15''.рабе га3яробе з1м1огм 00 000кмежсервисный интервал“Свифт” с АКП собирают в Японии. в такой машине в отличие от венгерской нельзя сложить диван целиком, зато багажник с ДВОЙНыМ дном версии c “автоматом” положен лишь КОНДиЦиОНеР. небольшой перчаточный ящик вы обнаружите в любом “Свифте” Приборы без затей, но читаются ОТлиЧНО Сиденья малыша в меру жесткие, с ПРАВилЬНыМ профилем и широкими диапазонами регулировок Однако, прохватив по трассе несколько десятков километров, понимаешь: даже среди одноклассников “Свифт” не самый подходящий автомобиль для дальних путешествий. Тонюсенький пластик шумоизоляции колесных арок – характерная, между прочим, деталь бюджетных японских авто – не в силах бороться с воем покрышек. А пружины и амортизаторы задней подвески пропускают на кузов жесткие удары, когда проезжаешь совсем небольшие выбоины в асфальте. Обо всех этих минусах “Свифта” мы упоминали еще после первой с ним встречи. Получается, что за четыре с лишним года от детских и, в общем-то, вполне излечимых болезней автомобиль так и не избавился. Да и салон можно было бы освежить. Когда, налюбовавшись яркой, дерзкой внешностью машинки, заглядываешь внутрь, кажется, что ошибся дверью. Строгие формы передней панели, темно-серый пластик и черная ткань сидений вполне уместно смотрелись бы в каком-нибудь седане с претензиями на солидность, но жизнерадостному “Свифту” подобное убранство идет как первоклашке фрак. Скажете, придираюсь? Не спорю, скроен салон ладно, материалы добротны, подгонка деталей на высоте. Но как быть с просчетами в эргономике? Ведь как ни регулируй положение “баранки”, ее верхний обод все равно закрывает от глаз высокого водителя (от 185 см ростом) часть шкалы спидометра. А чтобы “полистать” данные бортового компьютера, приходится тянуться к кнопочке дисплея аж у самого ветрового стекла. При этом то и дело задеваешь кнопку “аварийки”. Мелочи, конечно, но мелочи неприятные… Впрочем, все это ничуть не умаляет достоинств полуторалитрового мотора и “автомата”. С ними “Свифт” становится проще в управлении, а в разгоне до сотни проигрывает своему братцу с 1,3-литровым двигателем и ручной коробкой лишь 0,7 секунды. При этом дороже всего на 31 тысячу. Еще недавно за один только “робот” нужно было доплачивать в два с лишним раза больше. Да и в целом 490 тысяч рублей, что просят за эту машину, – цена на сегодняшний день очень привлекательная. Скажем, схожие по оснащению одноклассники – “Мазда-2” и “Пежо-207” – примерно на 40% дороже.15 000 км или годСложенные спинки дивана вместе с дополнительной полкой образуют практически РОВНУЮ погрузочную площадкуЧто еще можно заказатьрУб.• Красный металликхаРактеРистики4500Двигатель, см3 Р4, 1490 102/5900 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,6 /4100 Скорость, км/ч 180 Длина х ширина х высота, мм 3760 х 1690 х 1500 Снаряженная масса, кг 1020Разгон0–100 км/ч, с“Сузуки-Свифт-1,5-4АТ” (102 л. с.) “Мазда-2-1,5-4АТ” (105 л. с.) “Пежо-207-1,6-4АТ” (120 л. с.)Расход топлива11,7 12,1 11,4л/100 км (шоссе/город)“Сузуки-Свифт-1,5-4АТ” 5,6 “Мазда-2-1,5-4АТ” “Пежо-207-1,6-4АТ”Цена9,3 9,1 9,8тыс. рУб.5,5 5,5“Сузуки-Свифт-1,5-4АТ” “Мазда-2-1,5-4АТ” “Пежо-207-1,6-4АТ”490 672 695Мы РеШили:лучше поздно, чем никогда. традиционная автоматическая коробка с гидротрансформатором подходит “свифту” куда лучше капризного “робота”. а бойкий 1,5-литровый мотор лишь добавляет маленькому “сузуки” привлекательности. w w w.k u p i av t o.r u| 53