СрЕдний КЛАССЭти машины расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым. Важная особенность класса – весьма широкий выбор. Как самих моделей – от очень выгодных по цене корейских машин до престижных и дорогих немецких, английских, шведских, – так и двигателей, кузовов, трансмиссий. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех автомобилей среднего класса, официально продающихся в России, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиля без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП.КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“АЛЬФА-рОМЕО-159” от 1 361 550 (1 461 600) руб.Стремительный автомобиль, покоряющий качественным интерьером с драйверской, услужливо повернутой к водителю панелью приборов, впервые показали в Женеве в 2005 году. Темпераментный итальянский дух чувствуется не только во внешности – достаточно комфортабельная подвеска прекрасно сочетается с великолепной управляемостью. И даже 185-сильный мотор позволит проявиться талантам шасси в полной мере. Радует и то, что за небольшую доплату в €1000 можно купить элегантный универсал.нАШ ВЫБОр“2,2-Хай”Цена: 1 471 431 руб. с МКП = “2,2-Хай” + кожаный салон и сигнализация двигатель: 2198 см3; 185 л. с./6500 об/мин; 23,5 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 222 км/ч; 8,8 с (0–100 км/ч); 7,3–13,0 л/100 км КАр-индекс: 14,68 руб./км Возможны варианты: 1,9 л (160 л. с.); 3,2 л (260 л. с.); универсал; 4WD Эффектная внешность; стильный интерьер; качественная отделка; отличная управляемость; комфортабельная подвеска+ –Высокая цена; дорогое техобслуживание“АУди-A4”от 1 111 500 (1 181 500) руб.БМВ 3-й СЕрииот 1 133 700 (1 111 100) руб.Дебютировал новый A4 в 2007 году, а в России автомобиль, созданный на платформе купе A5, появился в начале 2008-го. Еще никогда “четверка” не была столь солидной – результат увеличенной на 17 см базы – и вместе с тем подчеркнуто спортивной, с умело дозированными нотками агрессии во внешности. Не так давно гамма силовых агрегатов была расширена за счет самого доступного 120сильного мотора, двух 2-литровых “четверок” с турбонаддувом (180 и 211 л. с.), а также турбодизеля мощностью 240 л. с.нАШ ВЫБОр “1,8TFSi-Мультитроник”Цена: 1 272 200 руб. с АКП двигатель: 1798 см3; 160 л. с./4500–6200 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4500 об/мин Темперамент: 225 км/ч; 8,6 с (0–100 км/ч); 5,5–9,9 л/100 км КАр-индекс: 10,09 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (120 л. с.); 2,0 л (180 и 211 л. с.); 3,2 л (265 л. с.); 2,0D (143 л. с.); 3,0D (240 л. с.); S4 3,0 л (333 л. с.); универсал; 4WD+ –Качественный интерьер; хорошая шумоизоляция; тяговитый мотор Высокая цена; жестковатая подвескаНовая “трешка” выполнена в общем стиле со своими старшими братьями. Наверное, поэтому седан выглядит уменьшенной копией 7-й серии. Торпедо с двойным козырьком – под приборную панель и борткомпьютер, джойстик “Ай-Драйв” явно напоминают “пятерку”. А абсолютно новое шасси обеспечивает великолепную управляемость. Интересна версия 320d, которая стала мощнее на 14 л. с. и доступнее. Она дороже 320i всего на €1600, но при этом набирает сотню за 7,9 с и очень экономична – 6,8 л в городе.нАШ ВЫБОр “320i-Бизнес” седанЦена: 1 376 000 руб. с АКП двигатель: 1995 см3; 156 л. с./ 6400 об/мин; 20,4 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 5,9–11,3 л/100 км КАр-индекс: 11,48 руб./км Возможны варианты: 318/325/330/ 335i/M3 (136/218/272/306/420 л. с.); 320/330/335d (177/231/286 л. с.); универсал; купе; кабриолет; 4WD+ –Просторный салон; отличная динамика и управляемость Высокая цена; большая переплата за мощные двигатели68 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“БРИЛЛИАНС-М2”от 420 000 руб.“ВОЛЬВО-S60”от (997 800 руб.)Китайская модель, созданная при участии “Италдизайна” и “Порше”, дебютировала в 2007 году. Поначалу в Россию поставляли версии M1 и M2, которые при одинаковых ширине, высоте и базе различались только по длине и, соответственно, объему багажника. Но в минувшем октябре поставки M1 прекратились. Сегодня уже другой дистрибьютор предлагает лишь более компактную модель M2, а выбрать можно из двух версий оснащения и моторов. На наш взгляд, стоит отдать предпочтение более мощному – 100-сильная “четвер-ка” слишком слаба для полуторатонного автомобиля.НАШ ВЫБОР 1,8-“Комфорт”470 000 руб. 1834 см3; 136 л. с./6500 об/мин; 16,8 кгс.м/5000 об/мин Темперамент: 185 км/ч Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Презентабельная внешность; просторный диван Неизвестная марка; завышенная цена; дешевая отделка; нервная подвескаЭтот седан перевернул представление о “Вольво” как о машине для людей старшего поколения. S60 по-прежнему престижен, безопасен, комфортабелен, но при этом лучится энергией. Это ощущается и в стильном дизайне от Питера Хорбери, и в талантливых ездовых манерах, и в очень щедром базовом оснащении, которое можно дополнить пакетами заказного оборудования. И все же десять лет на конвейере срок немалый – в будущем году ожидается появление модели следующего поколения.НАШ ВЫБОР 2,4Цена: Двигатель: 997 800 руб. 2435 см3; 140 л. с./4500 об/мин; 22,4 кгс.м/3300 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 6,8–12,2 л/100 км КАР-индекс: 9,27 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (210 л.с.); 4WD+ –Комфортабельная подвеска; стильный салон Cовсем “пустой” руль; дорогие опции; скорая смена модели“ДОДЖ-ДЖОРНИ”от (1 156 300 руб.)“ДОДЖ-ЭВЕНДЖЕР”от (1 187 300 руб.)По размерам салона, в основном по высоте, автомобиль немного недотягивает до минивэна – к примеру, в третьем ряду вряд ли смогут разместиться пассажиры ростом более 160 см. Да и длинный капот как-то не вписывается в характерную однообъемную форму. Зато и обычным универсалом среднего класса его назвать нельзя – благодаря функциональности и грамотному внутреннему обустройству “Джорни”, что в переводе означает “путешествие”, гораздо лучше приспособлен для семей с детьми.НАШ ВЫБОР 2,4 P1Цена: 1 212 100 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс·м/4500 об/мин Темперамент: 188 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,6–13,0 л/100 км КАР-индекс: 14,32 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (186 л. с.)+ –Высокая функциональность; качественный интерьер; энергоемкая и комфортабельная подвеска Неудобный стояночный тормоз; посредственная динамика; высокая ценаАвтомобиль создан на платформе “Крайслера-Себринг”. Но это не мешает “Мстителю” выглядеть столь созвучно своему имени. Сегодня у него, пожалуй, самая агрессивная внешность в среднем классе. А вот в отделке “Додж” очевидно проигрывает “Крайслеру”. Еще недавно он был ощутимо дешевле последнего, но модели 2009 года выпуска можно купить в более дорогой и единственной версии SXT со 170-сильным мотором и только с автоматической коробкой передач.НАШ ВЫБОР 2,4SXT P1Цена: 1 187 300 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м/4500 об/мин 200 км/ч; Темперамент: 11,0 с (0–100 км/ч); 6,9–12,3 л/100 км КАР-индекс: 13,83 руб./км Возможны варианты: нет+ –Уникальная внешность; нетривиальный имидж; энергоемкая подвеска Дешевая отделка; вялая динамика; задумчивый “автомат”; единственная комплектация; дорогое техобслуживаниеw w w.k u p i av t o.r u| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ИНФИНИТИ-G37”СРЕДНИЙ КЛАССот (1 994 700 руб.)“КАДИЛЛАК-BLS”от 985 000 (1 045 000) руб.Спортседан, только что претерпевший рестайлинг, впечатляет тщательностью отделки салона, мощнейшим двигателем и полноприводной трансмиссией, которая в России всегда кстати. А список базового оснащения настолько богат, что доплату с вас попросят только в двух случаях: если понадобится навигация, люк и активный круизконтроль (+158 тыс. руб.) либо не устроит стандартная алюминиевая отделка салона под японскую бумагу “Ваши”. Тогда, добавив 21 тыс. руб., вы получите интерьер, облагороженный палисандровым деревом.НАШ ВЫБОР “3,7-Спорт”Цена: Двигатель: 1 994 700 руб. 3696 см3; 330 л. с./7000 об/мин; 36,8 кгс·м/5200 об/мин Темперамент: 240 км/ч; 6,0 с (0–100 км/ч); 9,7–16,8 л/100 км КАР-индекс: 20,07 руб./км Возможны варианты: нет+ –Эффектная внешность; отменные динамика и управляемость; богатое оснащение; полный привод Не соответствующее престижной марке качество отделки; низкий для пассажиров выше 185 см потолокСамый маленький “Кадиллак” стал четвертым и последним автомобилем, построенным на платформе “Эпсилон” корпорации “Дженерал Моторс”, на которой также созданы “Опель-Вектра”, СААБ-9-3 и “Сатурн-Аура”. Три силовых агрегата позаимствованы у СААБа, да и собирают BLS там же, где и модель 9-3, – на заводе в шведском Тролльхеттане. Ну и главный плюс маленького “Кадиллака” – это, конечно же, цена. Никогда еще автомобиль престижной американской марки не был так доступен.НАШ ВЫБОР “2,0T-Бэйз”Цена: 985 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 175 л. с./ 5500 об/мин; 27,0 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 8,7 с (0–100 км/ч); 6,3–11,2 л/100 км КАР-индекс: 9,90 руб./км Возможны варианты: 2,0T (210 л. с.); 2,8 л (255 л. с.)+ –Очень интересная для престижного автомобиля цена; динамичные двигатели; энергоемкая подвеска; отменная шумоизоляция Техническая начинка более демократичного по цене автомобиля“КАДИЛЛАК-CTS”от (1 345 000 руб.)“КИА-МАДЖЕНТИС”от 639 000 (679 000) руб.Дебютант Детройтского автосалона-2007, седан сохранил внешние черты предшественника и при одинаковой с ним базе стал длиннее, шире и выше соответственно на 4, 5 и 3 см. Что еще больше подчеркнуло солидный статус автомобиля. Но самое важное, CTS избавился от бюджетных материалов отделки, совершенно не уместных для престижной машины – теперь салон выглядит роскошно и дорого. Стоит отметить, что 2,8-литровая “шестерка” осталась прежней, в то время как у V6-3,6 мощность увеличилась на 49 л. с.НАШ ВЫБОР “2,8-Бэйз”Цена: 1 345 000 руб. Двигатель: 2792 см3; 210 л. с./ 6500 об/мин; 26,7 кгс.м/3300 об/мин Темперамент: 225 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 8,7–17,0 л/100 км КАР-индекс: 14,27 руб./км Возможны варианты: 3,6 л (307 л. с.)+ –Стильная внешность; роскошный салон; отличные динамика и управляемость; престижная марка; практически исчерпывающее базовое оснащение Тесноватый задний ряд; отсутствие выбора коробок передачСобираемый в Калининграде “Киа” продается в России с марта 2006-го. Созданный на платформе “Хёндай-NF”, нынешний “Маджентис” только именем напоминает своего непритязательного предшественника. Весной в России появились обновленные версии седана с примодненной внешностью и посвежевшим интерьером. Пока рестайлинговый “Маджентис” оснащается исключительно 2-литровым бензиновым мотором, который в зависимости от настроек развивает 150 или 164 л. с.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт”Цена: Двигатель: 669 000 руб. 1998 см3; 164 л. с./6200 об/мин; 20,1 кгс·м /4600 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 6,1–9,9 л/100 км КАР-индекс: 6,46 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (150 л. с.)+ –Элегантная внешность; продуманная эргономика; просторный салон; хорошая шумоизоляция; интересная цена Медлительная 4-ступенчатая АКП70 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КРАЙСЛЕР-СЕБРИНГ”от (1 224 500 руб.)“ЛЕКСУС-IS250”от (1 519 000 руб.)Второе поколение американского седана появилось у дилеров в апреле 2007 года. В длиннющем списке базового оборудования и 18-дюймовые колеса из легкого сплава, и DVD-плейер, и электроприводы всего и вся. Но внешность новинки, что называется, на любителя, да и некоторые элементы интерьера не поразят изысканностью материалов. Что при цене порядка $40 000 довольно странно. Оптимальной можно считать базовую версию, но для желающих получить сверкающие хромом диски, DVD-чейнджер и подстаканники собогревом и охлаждением есть пакет за $1710.НАШ ВЫБОР2,4 P0Цена: 1 224 500 руб. Двигатель: 2360 см3; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,9–12,3 л/100 км КАР-индекс: 14,69 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (188 л. с.); кабриолет+ –Просторный салон; богатое базовое оснащение Посредственная динамика; дешевые отделочные материалы; завышенная ценаАвтомобиль отличают роскошные материалы отделки, великолепное качество сборки, безупречные эргономика и шумоизоляция. А 2,5-литровый V6 в паре с 6-ступенчатой АКП – это дуэт понимающих друг друга с полуслова партнеров. В общем, конкурент А4, 3-й серии и С-класса ни в чем не уступает соперникам. Жаль только, что за последние полгода “Лексус” подорожал почти на 30%, а потому меньшую в сравнении с конкурентами цену теперь нельзя поставить ему в плюс. Недавно у дилеров появилась мощная версия IS-F.НАШ ВЫБОР “2,5-Экзекьютив”1 519 000 руб. 2499 см3; 208 л. с./6400 об/мин; 25,5 кгс.м/4800 об/мин 220 км/ч; Темперамент: 8,4 с (0–100 км/ч); 7,0–12,7 л/100 км КАР-индекс: 13,52 руб./км Возможны варианты: 5,0 л (423 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Высокая пассивная безопасность; отличные динамика и управляемость; хорошее оснащение базовой комплектации Тесный задний диван“МАЗДА-6”от 811 000 (1 003 000) руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-C” от 1 196 800 (1 325 717) руб.В конце 2007 года в России появилась наследница “Мазды-6”, которая за прошедшие шесть лет успела стать очень популярной. Новая “шестерка” стала чуть просторнее, немного комфортабельнее и заметно безопасней. Мощность 1,8- и 2-литровых моторов осталась без изменений, а место 166-сильной “четверки” 2,3 л занял 170-сильный двигатель увеличенного до 2,5 л объема. Версий с приводом на все колеса, а также заряженной модификации MPS, по крайней мере пока, не ожидается.НАШ ВЫБОР “2,0-Туринг” хэтчбекЦена: 974 000 руб. Двигатель: 1999 см3; 147 л. с./ 6500 об/мин; 18,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 212 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 5,5–9,9 л/100 км КАР-индекс: 8,87 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (120 л. с.); 2,5 л (170 л. с.); седан; универсал+ –Броская внешность; просторный и эргономичный салон; благородные ездовые повадки; экономичные моторы Сравнительно небольшой багажник седана и хэтчбека; рост ценНовый C-класс ощутимо прибавил в размерах и получил более выразительную внешность, которая несколько различается в зависимости от исполнения. “Классик” и “Элеганс” выполнены в традиционном стиле, а “Авангард” с интегрированной в решетку радиатора крупной трехлучевой звездой гораздо агрессивнее. Год назад появился наиболее доступный C180, а не так давно дилеры начали прием заказов на универсал, который можно получить с двумя моторами (156 и 204 л. с.) исключительно в оснащении “Особая серия”.НАШ ВЫБОР C200 “Особая серия”Цена: 1 474 000 руб. с АКП Двигатель: 1796 см3; 184 л. с./ 5500 об/мин; 25,5 кгс.м/2800 об/мин Темперамент: 235 км/ч; 8,8 с (0–100 км/ч); 6,3–11,3 л/100 км КАР-индекс: 13,04 руб./км Возможны варианты: С180 (156 л. с.); C230 (204 л. с.); С250 (204 л. с.); C280 (231 л. с.); C350 (272 л. с.); C63AMG (457 л. с.); купе; универсал; 4WD+ –Престижная марка; солидная внешность; отличные моторы Бюджетные материалы салона начальных версий; дорогие опцииw w w.k u p i av t o.r u| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯСРЕДНИЙ КЛАСС“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ” от 866 300 (1 111 300) руб.“ПЕЖО-407”от 773 000 (856 000) руб.Пожалуй, еще никогда автомобиль этой немецкой фирмы не выглядел столь солидно. Буквально каждая деталь кузова источает не свойственный ранее “Опелю” лоск. От простоватой “Вектры” стильная “Инсигния” отличается и множеством технических нововведений – от системы адаптивного головного освещения с 9-ю предустановленными режимами и умной камеры, распознающей дорожные знаки, до продвинутого полного привода. Жаль только, что столь разносторонне одаренный автомобиль получился довольно дорогим.НАШ ВЫБОР “2,0T-Элеганс”Цена: Двигатель: 1 064 300 руб. 1998 см3; 220 л. с./5300 об/мин; 35,7 кгс·м/2000–4000 об/мин Темперамент: 236 км/ч; 7,9 с (0–100 км/ч); 6,6–12,9 л/100 км КАР-индекс: 9,99 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 и 180 л. с.); 1,8 л (140 л. с.); 2,8 л (260 л. с.); хэтчбек; универсал+ –Солидная внешность; достойная управляемость; просторный салон; широкий выбор моторов, версий оснащения и опций Высокая цена; отсутствие более доступной версии с АКПГлавный талант 407-го – умение доставлять своему владельцу удовольствие от вождения. Конструкция подвески позволяет виртуозно проходить повороты, а умело настроенный усилитель руля постоянно держит водителя в курсе происходящего. Но этот “Пежо” замечателен не только своими ездовыми качествами. У него яркая, агрессивная внешность, интересный салон и великолепная пассивная безопасность. Кроме седана 407-й можно купить в эффектном кузове купе, а вот универсал, увы, больше не продается.НАШ ВЫБОР “2,0-Динамик” седанЦена: 811 500 руб. Двигатель: 1997 см3; 143 л. с./ 6000 об/мин; 20,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 213 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 6,4–11,0 л/100 км КАР-индекс: 7,26 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (125 л. с.); 2,2 л (163 л. с.); 3,0 л (211 л. с.); купе+ –Броская внешность; отличная управляемость; выгодная цена; высокая пассивная безопасность Тесный диван; слабоватый двигатель 1,8 л; 4-ступенчатая АКП“РЕНО-ЛАГУНА”от 719 500 (866 550) руб.СААБ-9-3от 803 000 (945 200) руб.Весьма неоднозначную внешность “Лагуны” третьего поколения скрашивают дорого выглядящий интерьер и отменная пассивная безопасность (компания даже пыталась ввести новый стандарт 6 звезд в тесте “ЕвроNCAP”). А вот салон хэтчбека хоть и стал просторнее, все равно тесноват для высокорослых пассажиров. Да и цена, казавшаяся поначалу чрезмерно высокой, сегодня, на фоне ощутимо подорожавших конкурентов, кажется вполне приемлемой. Нынешней весной появилось стильное купе.НАШ ВЫБОР “2,0-Экспресьон” хэтчбек783 100 руб. 1997 см3; 140 л. с./5500 об/мин; 19,9 кгс.м/3750 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 6,3–10,7 л/100 км КАР-индекс: 7,81 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.); 2,0 л (170 л. с.); купе; универсал Цена: Двигатель:+ –Отличная шумоизоляция; высокая пассивная безопасность; качественная отделка; хорошая управляемость Спорная внешностьШведский седан делит шасси с “Вектрой”, хотя при этом сохраняет яркую индивидуальность во всем: от внешности до управляемости. Стильный и качественный интерьер подчеркивает престиж, а тонко настроенная подвеска – славу автомобиля для гурмана. Прошлым летом у дилеров появились мощные (280 л. с.) полноприводные модификации ограниченной (60 машин для России) версии “Турбо-X”. Но теперь новейшую муфту “Хальдекс” можно заказать и для 210-сильного двигателя.НАШ ВЫБОР “2,0T-Вектор” седанЦена: 1 025 100 руб. с МКП Двигатель: 1998 см3; 175 л. с./ 5500 об/мин; 27,0 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 5,7–10,8 л/100 км КАР-индекс: 9,39 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (122 л. с.); 2,0 л (150 и 210 л. с.); 2,8 л (280 л. с.); универсал; кабриолет; 4WD+ –Хорошие управляемость и эргономика; высокая пассивная безопасность Низкий дорожный просвет; дорогое сервисное обслуживание72 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СИТРОЕН-C5”от 738 500 (915 500) руб.“СУБАРУ-ЛЕГАСИ/АУТБЕК”от 987 600 (1 038 800) руб.Прошлой весной дилеры начали прием заказов на C5 второго поколения. Никогда еще французский автомобиль не выглядел столь понемецки: перекликающаяся с престижными конкурентами из Германии внешность, высококлассный эргономичный интерьер, жесткие и удобные передние кресла. Даже кузов седан вместо демократичного хэтчбека – словно завершающий штрих к портрету модного и дорогого автомобиля. Сожалеть стоит лишь о довольно слабых бензиновых “четверках” и крайне нерасторопной 4-ступенчатой АКП.НАШ ВЫБОР “2,0-Динамик” седанЦена: 789 000 руб. Двигатель: 1997 см3; 143 л. с./ 6000 об/мин; 20,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 9,7 с (0–100 км/ч); 6,3–12,0 л/100 км КАР-индекс: 7,53 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (125 л. с.); 3,0 л (211 л. с.); 2,0D (138 л. с.); 2,2D (173 л. с.); 2,7D (210 л. с.); универсал+ –Дорогая отделка; просторный салон; хорошие управляемость и тормоза; изменяемый клиренс Слабая динамика либо очень высокая цена версий с АКПНовое поколение японского автомобиля среднего класса дебютировало в 2003-м. “Наследство” отличается фирменным блюдом “Субару” – сочетанием тонко настроенной подвески и полноприводной трансмиссии для быстрой и безопасной езды в любых погодных условиях. “Легаси” с недавних пор можно купить исключительно с кузовом седан. Универсал “Аутбек” с увеличенным клиренсом, специальным “вседорожным” обвесом и наиболее полной комплектацией, на наш взгляд, выглядит предпочтительнее.НАШ ВЫБОР “Аутбек-2,5i”Цена: 1 262 600 руб. с МКП Двигатель: 2457 см3; 173 л. с./ 6000 об/мин; 23,1 кгс.м/4400 об/мин Темперамент: 199 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,9–11,6 л/100 км КАР-индекс: 11,64 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (150 л. с.); 3,0 л (245 л. с.); седан+ –Всепогодный характер управляемости; тяговитые двигатели; отличная шумоизоляция; высокий дорожный просвет Задумчивая АКП; большие свесы кузова; скорая смена модели“ТОЙОТА-АВЕНСИС”от 819 500 (999 500) руб.“ФИАТ-КРОМА”от (987 000 руб.)В активе модели очередного, третьего поколения, появившейся у дилеров нынешней весной, множество плюсов. Это и чуть более просторный салон с высококачественными материалами отделки, и подросшая мощность моторов, одновременно ставших экономичней, и весьма смышленый вариатор. Не стали японцы экономить и на безопасности – уже в базовой версии есть семь эйр-бэгов и активные подголовники передних сидений. Все это отразилось на цене – “Авенсис” дороже предшественника более чем на четверть.НАШ ВЫБОР “1,8-Элеганс” седанЦена: 945 000 руб. Двигатель: 1798 см3; 147 л. с./ 6400 об/мин; 18,4 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,4 с (0–100 км/ч); 5,4–8,5 л/100 км КАР-индекс: 8,14 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (132 л. с.); 2,0 л (152 л. с.); универсал+ –Просторный салон; отменная эргономика; плавность хода Излишне ровный характер 1,8-литрового двигателя, тривиальная внешность; фиксированные комплектации; высокая ценаУникальность этой модели среднего класса в том, что она выпускается исключительно в кузове универсал. Причем большая высота придает “Кроме” черты минивэна и соответственно делает салон весьма просторным. Бензиновые двигатели позаимствованы у “Опеля”. Настоящая гордость “Кромы” – 5 звезд, полученных в краш-тестах “ЕвроNCAP”. После недавнего рестайлинга в России нельзя купить версию с мотором 1,8 л и МКП. А потому цена и без того недешевой машины стала совсем уж высокой.НАШ ВЫБОР “2,2-Динамик”Цена: Двигатель: 987 000 руб. 2198 см3; 147 л. с./5800 об/мин; 20,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 205 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,8–13,0 л/100 км КАР-индекс: 10,24 руб./км Возможны варианты: нет+ –Удобный салон с широкими возможностями трансформации Завышенная цена; отсутствие выбора моторов и коробок передачw w w.k u p i av t o.r u| 73 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯСРЕДНИЙ КЛАСС“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ” от 773 450 (976 850) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-CC”от 1 052 000 (1 134 000) руб.Новый “Пассат” не только больше предшественника, но и выглядит дороже – как снаружи, так и внутри. Измененная подвеска стала более комфортабельной, тем не менее автомобиль, как и прежде, радует отличной управляемостью. Базовый 102-сильный 8-клапанник слабоват, поэтому оптимальным выбором мы считаем недавно появившийся двигатель 1,8 л с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива (TSI). Кстати, точно такой же мотор можно обнаружить под капотом новой A4.НАШ ВЫБОР “1,8-TSI-Хайлайн”Цена: 1 082 018 руб. с МКП = “Хайлайн”+пакет 1 Двигатель: 1798 см3; 152 л. с./ 5000 об/мин; 25,5 кгс.м/1500 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 8,6 с (0–100 км/ч); 6,0–10,4 л/100 км КАР-индекс: 8,87 руб./км Возможны варианты: 1,4/1,6/2,0/2,0TDi (122/102/150 и 200/140 л. с.); универсал; 4WD+ –Просторный и удобный салон; высокая пассивная безопасность; хорошая звукоизоляция; мощные и экономичные моторы TSi Архаичный двигатель 102 л. с.Более дорогая и претенциозная вариация “Пассата”, выполненная в модном стиле “4-дверного купе”, дебютировала в январе 2008-го в Детройте, а спустя полгода пошла в серию. При одинаковой с “Пассатом” базе она на 3 см длиннее и на 5 см ниже, что вкупе со стеклами без рамок и ниспадающей линией крыши придало CC импозантности, респектабельности и лоска. Оптимальным можно считать 200-сильный мотор с АКП – получается своеобразная бюджетная альтернатива безумно дорогому “мерседесовскому” CLS.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:2,0 OTSI1 338 000 руб. с АКП 1984 см3; 200 л. с./5100–6000 об/мин; 28,6 кгс·м/1700–5000 об/мин Темперамент: 232 км/ч; 7,8 с (0–100 км/ч); 6,4–12,1 л/100 км КАР-индекс: 11,40 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (160 л. с.); 3,6 л (300 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.); 4WD+ –Стильная внешность; качественный, богато отделанный салон; большой выбор моторов; исчерпывающее базовое оснащение Низкая крыша сзади; высокая цена“ФОРД-МОНДЕО”от 671 000 (863 000) руб.“ХЁНДАЙ-СОНАТА”от 527 700 (596 700) руб.Продажи “Мондео” третьего поколения стартовали в марте 2007 года. Он не только заметно крупнее предшественника, но и перерос практически всех своих одноклассников. Нарядный экстерьер и кардинально изменившийся интерьер – заслуга шеф-дизайнера европейского отделения “Форда” Мартина Смита, который до этого работал в “Опеле”. После начала сборки во Всеволожске цены были существенно (на 8–12%) снижены, что сделало “Мондео” одним из самых доступных предложений в классе.НАШ ВЫБОР “2,0-Гиа” седанЦена: 859 000 руб. Двигатель: 1999 см3; 145 л. с./ 6000 об/мин; 18,9 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 208 км/ч; 9,5 с (0–100 км/ч); 5,9–10,3 л/100 км КАР-индекс: 7,38 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (125 л. с.); 2,3 л (161 л. с.); 2,5 л (220 л. с.); 2,0D (140 л. с.); 2,2D (175 л. с.); хэтчбек; универсал+ –Яркие внешность и интерьер (“Титаниум”); доступная цена; интересная управляемость Невозможность сочетания более доступных моторов с АКПГлавный козырь “Сонаты” пятого поколения, сборку которой наладили на ТагАЗе, – самая выгодная в классе цена, сравнимая со стоимостью моделей “гольф”класса. Причем даже в базовой комплектации с 2-литровым двигателем “Соната” укомплектована всем необходимым – от ABS и фронтальных подушек безопасности до электропакета и кондиционера. Другое несомненное преимущество “Хёндай” – комфортабельная, хотя и довольно валкая подвеска, просторный салон и вместительный багажник.НАШ ВЫБОР 2,0 GL527 700 руб. 1997 см3; 137 л. с./6000 об/мин; 18,1 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 7,1–12,4 л/100 км КАР-индекс: 6,00 руб./км Возможны варианты: 2,7 л (178 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Самая выгодная в классе цена; достаточная базовая комплектация; комфортабельная подвеска; просторный салон Средняя динамика; ранние крены в поворотах; возраст модели74 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-NF-СОНАТА”от 689 900 (769 900) руб.“ХОНДА-АККОРД”от 885 100 (940 750) руб.Солидная, современная и привлекательная внешне, хорошо отделанная внутри машина – такой стала “Соната” в новом поколении. Шумоизоляция, комфорт, динамика, управляемость – все в ней пусть не намного, но все же лучше, чем у предшественницы. Словом, замечательная замена таганрогской модели – если бы не высокая цена. Хотя после недавнего рестайлинга и появления нового 2-литрового 152-сильного мотора шансы на успех у NF значительно выросли. Именно такой вариант и можно признать оптимальным.НАШ ВЫБОР 2,0 GL689 900 руб. 1998 см3; 152 л. с./6200 об/мин; 20,0 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 202 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 6,3–10,1 л/100 км 6,73 руб./км КАР-индекс: Возможны варианты: 2,4 л (174 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Просторный салон; лучшая по сравнению с “Сонатой” управляемость; динамика; комфорт Более высокая, чем у технически идентичного “Маджентиса”, ценаВ новом “Аккорде”, который появился в шоу-румах прошлым летом, легко узнать черты предшественника, одного из самых удачных автомобилей марки. Но подросшая длина и ширина вкупе с уменьшившейся высотой добавили машине солидности. А главное, интерьер избавился от бюджетной, столь неуместной для него ранее отделки. Моторы стали немного мощнее и чуть экономичнее. Жаль лишь, что все эти приятные нововведения отразились на цене – в базовой версии седан заметно подорожал.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт”885 100 руб. 1997 см3; 156 л. с./ 6300 об/мин; 19,6 кгс·м/ 4100–5000 об/мин Темперамент: 215 км/ч; 9,4 с (0–100 км/ч); 5,9–9,4 л/100 км КАР-индекс: 6,79 руб./км Возможны варианты: 2,4 л (201 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Броская внешность; просторный салон; поведение на высоких скоростях Высокий расход топлива в городе; нехватка крутящего момента на низах; медлительная АКП“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”от 618 500 (693 960) руб.“ЯГУАР” X-ТИПот 1 295 000 (1 395 000) руб.При длине, превышающей 4,8 м, машина претендует даже на бизнес-класс. Салон обошелся без дизайнерских изысков, зато радует качественной сборкой, простором и неплохими отделочными материалами. В базе есть все необходимое, а 2-литровый двигатель везет очень неплохо. Кроме того, АКП теперь можно получить не только в относительно дорогой версии LT, но и в гораздо более доступной LS. Благодаря этому машина стала одним из лучших предложений по соотношению цены и оснащения.НАШ ВЫБОР 2,0 LSЦена: 618 500 руб. Двигатель: 1993 см3; 143 л. с./ 6400 об/мин; 19,9 кгс.м/4600 об/мин Темперамент: 207 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 6,3–11,4 л/100 км КАР-индекс: 6,26 руб./км Возможны варианты: 2,5 л (156 л. с.)+ –Солидная внешность; достойная динамика (2,5 л); лучшее в классе сочетание базовой цены и оснащения Тесный по высоте диван; неудобный багажник; большая переплата за АКППервый опыт престижной английской фирмы в среднем классе не вышел комом, но и не стал безусловным хитом. Построенный на шасси предыдущего “Мондео”, “Икс-тип”, с одной стороны, покоряет благородной внешностью и дорогими материалами в отделке салона. Однако досадные огрехи сборки и ограниченный выбор двигателей не красят народный “Ягуар”. Мы выбираем версию “Лакшери”: хоть и очень дорогую, зато с мотором V6 и полным приводом – полностью соответствующую статусу “Ягуара”.НАШ ВЫБОР “2,5-Лакшери-4WD”Цена: 1 700 000 руб. с АКП Двигатель: 2495 см3; 196 л. с./ 6800 об/мин; 24,6 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 225 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 7,6–15,0 л/100 км КАР-индекс: 18,66 руб./км Возможны варианты: 2,1 л (156 л. с.); 3,0 л (231 л. с.); 2,0D (130 л. с.); универсал; 2WD+ –Престижная марка; надежный полноприводный характер управляемости; цепкие тормоза Хаотичный режим работы АКП; высокая цена; невозможность заказа версии 2,1–4 х 4w w w.k u p i av t o.r u| 75