ТРИ года не возРасТ“ О п е л ь - А с т рА ”мИфы И РеальносТьНесмотря на бодрые продажи “Опеля” в России, народная молва почему-то продолжает считать автомобили этой немецкой марки не слишком надежными. А ведь эксперты “Купи авто” уже убедились в весьма приличном качестве изготовления и долговечности “Вектры-С” (2002–2008 гг.) и “Астры-G” (1998–2004 гг.). Но может быть, красавица “Астра” поколения H, появившаяся на рынке пять лет назад, доставляет владельцам больше проблем?На любой вкус Приняли “Астру-Н” в России очень хорошо. Пусть до популярности “Фокуса” она недотянула, однако за последние три года стабильно попадала в десятку самых продаваемых моделей “гольф”-класса. Эффектный дизайн, хорошие ездовые качества и множество вариантов исполнения – вот, пожалуй, главные достоинства машины. Добавьте сюда адекватные цены и получите портрет настоящего бестселлера, который не смогут испортить никакие мифы о якобы недостаточной надежности. Многообразие вариантов столь велико, что перечислить все не стоит и пытаться. Упо-мянем главное. Российские продажи модели начались в 2004-м с появления 3- или 5-дверных хэтчбеков, компанию которым затем составили универсал, купе-кабриолет и классический седан. На “Астру” устанавливали один из шести бензиновых моторов, которые в зависимости от объема и мощности сочетались с ручной, роботизированной или автоматической коробкой передач. Наконец, машину можно было купить в пяти основных комплектациях, приправленных огромным списком допоборудования. Особняком стоит 240сильная версия OPC – для тех, кто любит ну очень горячее.БеРегИ плаТье смолодуНезависимо от типа кузова или места сборки – машины везли к нам с заводов в Германии, Бельгии, а седан из Турции, – железо “Астры” неплохо противостоит коррозии. После трех московских зим краска порой теряет первоначальный блеск, но и пятнышки ржавчины на деталях группы риска – крышке багажника, капоте, колесных арках – встречаются очень редко. “Зацвести” могут разве что своевременно не подкрашенные сколы. Из-за повреждения мелкими камушками порой облезает хромированная накладка решетки радиатора. Обычное,Кузов и его электрооборудованиесловом, дело. И рекомендации здесь традиционные: почаще мыть машину, регулярно осматривать кузов на предмет сколов. Не лишней будет полировка. Если хотите уберечь от царапин и потертостей ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО, не экономьте “омывайку” и почаще меняйте щетки стеклоочистителя. Желательно – два раза в год. Стекло у “Астры” действительно “мягкое”, а полосы, натертые “дворниками”, гарантийным случаем не являются. Отделка салона, замки дверей, багажника и капота очень редко вызывают нарекания. Да62 | w w w.k u p i av t o.r u Андрей КолтунФото М АКсиМА Гонч Аров А и “ оПел Ь”ТРИ года не возРасТдобРая, надежная “механИка” трансмиссияЕсли хотите по максимуму оградить себя от возможных проблем, лучше выбирать машину с ручной коробкой передач. Механики не припоминают каких-либо косяков, связанных с работой “механики”, – будь то пяти- или шестиступенчатый агрегат. Достаточно надежно и сцепление, средний срок его службы – 120–140 тысяч. Разумеется, бывали случаи, когда после нескольких тысяч пробега машину привозили на замену ведомого диска. Но это, как правило, грехи начинающих либо очень “горячих” водителей. А вот РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА “Изитроник”, которая сочеталась с 1,4- и 1,6литровыми моторами, а также 4-ступенчатый “АВТОМАТ” для двигателя “один и восемь”, увы, не могут похвастать образцовой надежностью. Начнем с главного антигероя – “Изитроника”. В такой коробке порой ломался ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ и преждевременно изнашивалась ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ первой передачи. Чтобы поддерж и в а т ь коробку в рабочем состоянии, снизить риск перегрева и продлить жизнь диску сцепления, “Изитронику” необходимы профилактические регулировки. Ведь ведомый диск по мере эксплуатации постепенно изнашивается, так что момент его соприкосновения с лепестками корзины сдвигается – об этом нужно ставить в известность контроллер, чтобы он правильно дозировал подачу топлива. К сожалению, такая вот “синхронизация точки схватывания” не входит в плановое ТО и стоит 2400 рублей. Хуже того, далеко не все сервисмены добросовестно посоветуют вам отрегулировать коробку. Ведь диск сцепления не подпадает под гарантию, и на его замене можно неплохо заработать. “Автомат” на “Астре” от японской фирмы “Айзин”. Сам гидротрансформатор и блок планетарных шестерен практически никогда не выходят из строя, если, конечно, не ездить в “две ноги” – притормаживая левой. Но японцев подвели смежники, выпускавшие трубку теплообменника для охлаждения рабочей жидкости. Из-за производственного брака в трубке, расположенной в радиаторе двигателя, со временем появлялась трещина, в результате чего смешивались трансмиссионная жидкость и антифриз. Проморгали помутнение антифриза? Считайте, что “автомат” приговорен. К счастью, об этой проблеме в “Джи-Эм” знают. В рамках официальной кампании отзыва на автомобилях, выпущенных в период с 2005 по 2007 год, бесплатно меняли радиаторы.сколько сТоИТ замена, руб.Комплект сцепления 30 000 + 14 700 Электронный блок управления 57 000 + 4300 для “изитроника” синхронизация точки 2400 схватывания Замена радиатора 13 466 + 3000 охлажденияи с электрикой почти полный порядок. В этом плане “Астре” повезло. Мультипроцессорная проводка появилась на машине уже после того, как детские болезни сложной электросхемы удалось вылечить. Глюков и сбоев в электрике СААБа-9-3 или, скажем, “Вектры” куда больше. У “Астры” в этом плане лишь одно слабое место – МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРУЛЕВЫМИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯМИ И КНОПКАМИ НА РУЛЕ. Бывает, машина нереагирует на включение “поворотников”, иной раз пропадает завязанный на тот же модуль звуковой сигнал. Блок, разумеется, ремонтировали, а если не помогало, меняли по гарантии.сколько сТоИТ замена, руб.ветровое стекло 11 000 + 300 Модуль управления подрулевыми переключателями и кнопками на руле 18 213 + 2500 (сиМ-модуль)w w w.k u p i av t o.r u| 63 ТРИ года не возРасТсРеднИе сРокИ сЛУЖБЫ И сТоИМосТЬ заМенЫ деТаЛей ШассИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕсКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ О п е л ь - А с т рА ”МеханИкИ совеТУюТ ДвигателиВсе шесть бензиновых моторов “Астры”, включая 2-литровые с турбонаддувом, достаточно надежны и не замечены в повышенном расходе масла. Однако стоить помнить, что двигатели семейства “Экотек” с системой рециркуляции отработавших газов (EGR), призванной снизить токсичность выхлопа, не любят езду внатяг на малых оборотах. В таких режимах на клапанах может отложиться сажевый налет, вследствие чего они уже плотно не закрываются. АРАбОчий ОбъЕМ, л МОщнОСть, л. С. ПЕРиОД ВыПуСкА РАЗгОн 0–100 кМ/ч, С РАСхОД тОПлиВА (гОРОД), л20 000–30 000 км тормозные колодки4315 + 192040 000–60 000 км тормозные диски 9000 + 3120 амортизаторы 4800 + 2700 (1 шт.) 70 000–80 000 км рулевые тяги (включая сход-развал)3392 + 6600140 000–150 000 км стойки стабилизатора 2580 + 1480 втулки стабилизатора 424 + 6000 рычаги 27 100 + 1860ЗАДНЯЯ ПОДВЕсКАдальше как повезет: можно попасть на дорогостоящую замену вышедшего из строя катализатора, а можно и на еще более дорогой ремонт двигателя с заклинившими во втулках клапанами. Правда, болезнь эта касается лишь безнаддувных двигателей, ведь турбомоторы из-за некоторого дефицита момента на “низах” в любом случае приходится подкручивать. Да и на таймере задержкинАш ВЕРДикт1,4 1,690 1052003– 2003– 200625 000–35 000 км тормозные колодки13,7 (15,2) 12,3 (13,3)8,0 (7,7) 8,6 (8,4)2900 + 1920такого мотора хватит лишь тому, кто большую часть времени планирует ездить в городе один, максимум вдвоем, с минимальной поклажей по ощущениям машина гораздо динамичней, чем обещают ее скромные данные. Двигатель уверенно везет с самого низа, а после 3000 не замечаешь, как мотор выкручивается до максимума50 000–70 000 км амортизаторы 4000 + 600 (1 шт.) тормозные диски 6250 + 3120 более 100 000 км подшипник со ступицей в сборе 17 816 + 1920ВОЗМОжНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ1,8125 2003– 10,9 2007 (11,9)10,5 (11,6)если в городе разница в тяге и разгоне по сравнению с 1,6 л не так ощутима, то на трассе и при полной загрузке автомобиль заметно динамичнее. а доплата за этот мотор на вторичном рынке совсем невеликаЗажигательный агрегат как нельзя лучше подходит экспрессивной 3-дверке. Но покупали такие машины в основном “гонщики”, да и просят за них сейчас многовато пожалуй, 200 “лошадок” для езды каждый день – уже слишком. К тому же из-за слабой тяги на низах мотор не очень удобен в городе. Да и аппетит неслабый положен лишь самой быстрой ОPC. А такую машину, в отличие от дорогих суперкаров, покупают чаще всего не для показных променадов, а для того, чтобы выжимать из нее все до последней железки. сами подумайте, каково будет здоровье такой “Астры” после 2–3 лет активной жизни…2,0 2,0170 2002003– 2003–8,7 7,812,9 13,1Опорные подшипники передних стоек 2014 + 3000 Наконечники рулевых тяг (включая сход-развал) 3610 + 4900 ступица переднего колеса 17 568 + 1920Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Опель”.2,02402005–6,413,0РоссИйскИй факТоР Шасси и рулевое управлениеДалеко не все детали шасси “Астры” стойко переносят езду по русским дорогам. Скажем, рычаги передней подвески, стойки и втулки стабилизатора, задняя балка крайне редко требуют замены ранее 150 тысяч км. Вполне нормален срок жизни передних и задних амортизаторов, колодок и тормозных дисков. Зато ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ передних стоек летят как семечки. Если не сбавлять скорость перед ямками, заезжать на сервис для установки новых подшипников придется чуть ли не каждые двадцать тысяч. Пока действует гарантия, то есть в течение двух лет с момента покупки, вы будете тратить лишь время, но на машинах старшего возраста – уже приличные деньги. Похожая ситуация и с НАКОНЕЧНИКАМИ РУЛЕВЫХ ТЯГ.64 | w w w.k u p i av t o.r u Андрей КолтунФото М АКсиМА Гонч Аров А и “ оПел Ь”ТРИ года не возРасТ“Шкода-окТавИя-ТуР”новый, с гаРанТИей, за Те же деньгИ“ШевРоле-лачеТТИ”“фоРд-фокус”выключения турбодвигателя вполне можно сэкономить. Ведь на “опелевские” моторы ставят продвинутые турбонагнетатели Сааб. у них свой отдельный контур охлаждения и система клапанов, защищающие компрессор от перегрева. Словом, и без таймера здесь все в порядке. если уж печетесь о здоровье двигателя, то лучше не экономить на ремне ГРм. Сервисная книжка предписывает менять его при пробеге 90 000 км, но механики советуют перестраховаться и выполнить эту операцию уже на 60 тысячах. очень редко, но все же случались обрывы ремня раньше отведенного срока. Кроме того, обслуживающие “астру” мастера рекомендуют заменить прошивку мотора с заводской европейской на специальную российскую. Это обеспечит более ровную работу двигателя на холостых оборотах и более плавный – без “ступеньки” в первые моменты ускорения – разгон. Цена вопроса – 900 рублей. Да и со свечами зажигания лучше не тянуть. из-за низкого качества топлива они редко выхаживают положенные 60 тысяч км, так что менять их рекомендуется вдвое чаще.сколько сТоИТ замена, руб.свечи зажигания 10 000 + 750 ремень ГрМ с роликами 10 000 + 4700 натяжителяот 434 220 руб.Меньшие эксплуатационные расходы средние ездовые таланты; за те деньги, что стоит подержанная “Астра”, можно купить “лачетти” в весьма бедной комплектацииот 345 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; чуть более вместительный багажник хэтчбека По цене “Астры” можно купить лишь трехдверную версию с 80-сильным моторомот 464 000 руб.Багажник хэтчбека намного вместительнее тесный диван; преклонный возраст моделинеприятный стук при повороте руля может появиться уже на 30 тысячах. Кстати, грязесолевые ванны вредят не только кузовной эмали, но и ДАТЧИКУ ABS. Поскольку выполнен он заодно с ПОДШИПНИКОМ и СТУПИЦЕЙ колеса, то нередко уже после пары зимовок из-за умершего сенсора приходится менять всю деталь целиком.средние цены на “опель-астра” 2005–2006 г. в., руб.Рабочий объем, л Цена, Руб.1,4 (90 л. с.) 1,6 (105 л. с.) 1,8 (125 л. с.) 2,0 “Турбо” (170–200 л. с.) OPC (240 л. с.)385 000–395 000 400 000–420 000 420 000–440 000 480 000–500 000 550 000–600 000Покупаем? На первый взгляд проблем у “Астры” хватает. Но если сравнить машину с конкурентами по “гольф”-классу, то оказывается, что ломается “Опель” ни в коем случае не чаще, а расценки на его ремонт не выше. К тому же детали подвески, которые на наших дорогах быстро изнашиваются, стоят недорого. Выбирая же машину с МКП, можно по крайней мере не переживать за надежность трансмиссии. Словом, трехлетняя “Астра” в нормальном техническом состоянии вряд ли вытянет из вас те 150–160 тысяч рублей, что удалось сэкономить, отказавшись от покупки новой машины.w w w.k u p i av t o.r u| 65