34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Шкода-Йети”начало продаж – осень 2009 г.Новинка “Шкоды” с весьма забавным для русского слуха именем рискует превратиться в самый страшный кошмар для “Кашкая”.34 | w w w.k u p i av t o.r uСледОПыТПо следам из снежных ножек Он был здесь! Это стало ясно уже в зале прилета крошечного, как и сама Словения, люблянского аэропорта (или по-местному – леталища) имени Йожи Пучника. Дорожка из следов снежного человека зигзагами бежала от зоны паспортного контроля чуть не полкилометра, аккурат до парковки. Там-то следы снежного чудища и терялись рядом с десятком кроссоверов, названных именем лохматого героя фантастических небылиц. Все же, по-моему, для серьезного автомобиля “Йети” слишком несерьезное имя. Для русского слуха в особенности: сомневаюсь, что в этой связи одному только мне припомнились скабрезные шуточки в духе молодежной комедии “ДМБ”… С другой стороны, в свое время не меньше вопросов вызывало и имя “Кашкай”. Но феноменальный успех “Ниссана” доказал – главное, чтобы автомобиль был хорошим, а остальное (читай: продажи и популярность) обязательно приложится. К любому, без исключения, названию. Про “Кашкай” я вспомнил не случайно. Это четыре года назад, в своем концептуальном девичестве 3-дверный “Йети” выглядел совсем малышом, под стать супермини. Серийный “Снежный человек”, который уже собирают на заводе в чешских Квасинах, основательно оброс мясом, обзавелся дополнительной парой дверей и поднялся как минимум на полкласса. Сравнивать его с RAV4, CR-V или “Тигуаном” не слишком корректно – те на 25–30 см больше. Зато рядом с “Кашкаем” новичок смотрится на равных – он хоть и короче на 9 см, зато на столько же выше и на 1 см шире. Ну а уж коль скоро сам президент чешской фирмы Райнхольд Юнг подчеркнул, что “Йети” должен стать лидером класса, то и сравнивать его Михаил МедведевФото “Шкода”ПРЯМОЙ КОНТАКТследует именно с лучшими. В этом смысле “Кашкай” – эталонный объект. Герой неприключенческого романа Правда, по внешним данным “Шкода”, на мой взгляд, уступает: “Йети” кажется надутым воздухом “каблучком” – родственником “Румстера”. Сходства добавляют и отсутствие “запаски” на задней двери, и высокая крыша, и вертикальные стойки кузова. Вопреки своему озорному имени “Йети” выглядит слишком уж предсказуемо и сухо. – Поймите, – пытался направить мои мысли в менее критическое русло дизайнер Карл Нойхолд, – “зеленые”, столь влиятельные в Европе, выбрали кроссоверы в число своих главных соперников. Поэтому мы не имели права сделать первый вездеход “Шкоды” агрессивным. Мы, как могли, старались придать “Йети” дружелюбные черты. Вам не кажется, что автомобиль вам улыбается? Может, оно и так, вот только тот же “Кашкай”, дизайн которого также не назовешь брутальным, выглядит звонче. Факт. Зато по части практичности “Шкода” не оставляет британскому “японцу” шансов. Чтобы убедиться, достаточно просто открыть дверь. Желательно заднюю боковую. На лопатки Ого! Вот это да – куда тут старине “Кашкаю”! По вместительности “Йети” оказался чуть ли не автобусом. Даже дверной проем намного удобнее для пассажиров не самого изящного телосложения – чтоw w w.k u p i av t o.r uРАБОЧЕЕ МЕСТО водителя “Йети” обставлено не только с умом, но и со вкусомБелая подсветка приборов не раздражает глаз и ОТЛИЧНО ЧИТАЕТСЯ, а подсказки системы навигации выводятся прямо на дисплей борткомпьютера| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Шкода-Йети”СезОН ОхОТы НАчиНАеТСЯ ОСеНьюНачало российских продаж намечено на ближайшую осень. Цены и комплектации пока не известны, но по нашей информации в России “Йети” можно будет купить как с передним, так и с полным приводом, а также с любым из двигателей, включая базовый “1,2-Турбо”. Но еще любопытней вот что: ходят упорные слухи, что в ближайшем будущем “Йети” имеет хорошие шансы на получение российского гражданства. Поговаривают, вопрос о производстве кроссовера на заводе в Калуге находится в решающей стадии. Что ж, скрестим пальцы на удачу.от малого до великого – пара шагов. Сравнительно скромный багажник “Йети” можно при желании превратить почти в ГРУзОВОЙ ФУРГОНКОРОТКие хОДА подвески заметно ограничивают в целом неплохие внедорожные задатки “Шкоды” осторожничая, отпустил сцепление, прибавил газу и… поехал. Зачем играть с педалями, подгазовывать при старте, все время подтыкать пониженную, когда и без того 105 “лошадок” везут очень даже уверенно? Если до полутора тысяч по тахометру “Йети” еще задумчив и нетороплив, то уже с двух, когда начинается партия турбины, послушно ускоряется вслед за ходом педали акселератора. В городе автомобиль легко держится в потоке, уверенно маневрирует. Вполне по плечу ему и обгоны на загородной трассе. Словом, для мотора начального уровня новый “1,2-Турбо” просто находка. И его единственный, пожалуй, минус – строгая привязка к переднему приводу. Настоящий полноприводный “Йети” оснащается либо 1,8-литровой бензиновой “четверкой”, либо турбодизелем объемом 2 л. Первый хорошо знаком нам по многим моделям “Фольксвагена”. Он весьмабы попасть на диван, не нужно изгибаться в три погибели. А внутри чувствуешь себя так же вольготно, как в “Октавии”, формально относящейся к “гольф”-классу, но по вместительности явно претендующей на средний. Только запас для головы в “Йети” еще больше. Тут в самом деле поместится даже снежный человек, рост которого, “по рассказам очевидцев”, никак не меньше двух метров. Багажник из той же оперы. Это не заплечная сумка “Кашкая”, а настоящее грузовое отделение. Пятая дверь открывается почти во всю ширину автомобиля, предоставляя огромный простор для компоновочного творчества. Ведь диван оснащен продольной регулировкой, сиденья откидываются вперед или вообще вынимаются из салона, превращая крос-совер в маленький грузовичок на 1760 литров максимального объема. А еще “Шкода” на выдумки хитра. В багажнике предусмотрен пластиковый держатель для бутылок, карманы в дверях оснащены резинками, чтобы фиксировать карты и атласы. Еще можно было бы спеть песню эргономике и качеству отделки интерьера. Но это лишь пустая трата времени: последние модели “Шкоды”, включая “Суперб” и обновленную “Октавию”, не посрамили бы и шильдик “Ауди”, настолько дотошно, богато и качественно все исполнено. “Йети” в этом смысле не исключение. Решительно все – от барского богатства регулировок до интуитивно понятного управления микроклиматом – заслуживает оценки “отлично”!Ошибиться невозможно Шикарным интерьером немецкое влияние в “Йети” не ограничивается. Благодаря “Фольксвагену” в распоряжении “Шкоды” оказались самые современные моторы. Экономичные, экологичные и эффективные рядные турбо “четверки”, в отличие от своих безнаддувных коллег, загнанных в суровые рамки норм выхлопа “Евро-5” и оттого растерявших прыть, приятно удивляют. Даже базовый двигатель игрушечного, кажется, рабочего объема в 1,2 л, как выяснилось, не лыком шит. Мне не пришлось к нему привыкать, подстраиваться. Дослал первую передачу, особо не36 | w w w.k u p i av t o.r u Михаил МедведевФото “Шкода”ПРЯМОЙ КОНТАКТВо-первых, у “Йети” достойная геометрическая проходимость. Честных 18 см под картером, хорошо притянутые к днищу “потроха”, плюс защита моторного отсека, коробки передач, тормозного и топливного контуров. Стоит также похвалить возможности полноприводной трансмиссии. Больше всего порадовала система помощи на спуске, позволяющая регулировать скорость газом или тормозом. Очень удобно. К тому же при нажатии кнопки “Off Road” на центральной консоли ABS и ESP переключаются в специальный режим, допускающий большую пробуксовку и не столь активно поддушивающий двигатель. Как ни крути, “Кашкай” опять хоть немного, но отстает. В итоге при первом же знакомстве “Йети” оказался лучше самого популярного из нынешних компактных кроссоверов буквально по всем статьям – от эргономики и вместительности до динамики и комфорта. По большому счету, у “Йети” сейчас только один, правда, весьма серьезный для русского покупателя недостаток – отсутствие полноприводной версии с “автоматом”. В теории дело это поправимое. Существует же такой вариант у “Тигуана” – а ведь это ближайший родственник, спроектированный на одной платформе.агрегат выдает 110, 140 или 175 л. с. Какой из них лучше? Если исключить самый слабый, подразумевающий только передний привод, то 140-сильный мотор кажется оптимальным. Он настолько темпераментен и эластичен, что, признаться, возникает вопрос, зачем нужен его более мощный собрат? Когти-то покажи! Обратили внимание – по крайней мере три мотора “Йети” превосходят или не уступают по мощности самому-самому “Кашкаю”. При этом “Снежный человек” на поверку оказался весьма послушным малым. А что еще ожидать от автомобиля, построенного на шасси “Гольфа” шестого поколения? “По-фольксвагеновски” традиционно тяжеловатый руль, жестковатая, собранная подвеска обеспечивают понятный и надежный характер управляемости. На прямой “Йети” стабилен и точен, даже на скоростях, близких к максимальным, не наблюдается ни раскачки, ни рысканий. В поворотах машина демонстрирует надежный переднеприводный характер. Передок при превышении скорости под жалобный писк покрышек стремится уйти наружу поворота. Под сброс газа машина возвращается на траекторию. В теории полноприводная муфта “Хальдекс” должна помогать и в поворотах, скорость срабатывания у нее весьма высокая. Но оценить преимущества в полной мере не удалось – дороги в Словении слишком ровные, а погода в июне жаркая и сухая. Вот и на пыльной мотокроссовой трассе в окрестностях Любляны непреодолимых и даже просто сложных задач организаторы перед “Йети” не поставили: пара крутых спусков, специальная полоса для диагонального вывешивания, неглубокая лужа. Впрочем, и этого хватило, чтобы оценить неплохой внедорожный арсенал “Снежного человека”.ТехНичеСКие хАРАКТеРиСТиКиSkoda Yeti 1,8TSi (2,0TDi)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (средний) Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 1520 (1545) 4223 х 1793 х 1691 2578 180 1541/1537 200 (190) 8,4 (9,9) 8,0 (6,1) 405/1760 спереди поперечно бензиновый (дизельный), 4-цилиндровый, рядный с турбонаддувом 1798 (1968) 160/4500 (140/4200) 25,5/1500–4500 (32,6/1750–2500) постоянный на все колеса с автоматически изменяемым соотношением крутящего момента по осям от 96:4 до 10:90 6-ступенчатая механическая независимая, пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/60 R16ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины+качественный, просторный салон с широчайшими возможностями трансформации, большим и удобным багажником; хорошие для “паркетника” внедорожные способности; отличная шумоизоляция; исчерпывающая гамма двигателей Пресноватая внешность; коробка-“автомат” (DSG) только на переднеприводных версияхw w w.k u p i av t o.r uбодро возит “Пассат” и “АудиА4”, а уж с “Йети” справляется на раз-два. Может, и не отличается эта 160-сильная “четверка” взрывным характером,но ее уверенный и мощный разгон восхищает не меньше. Традиционно хороши и дизели. В зависимости от степени форсировки 2-литровый–| 37