ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Фольксваген-Пассат”от 773 450 руб.В сАМОМ сОКУ14 | w w w.k u p i av t o.r u Алексей сергеевФото М Акси МА г онч Аров АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬвстречи, “Пассат” изменился основательно. Чем не повод для нового свидания? Сколько стоит? Сегодня прайс-лист на машину с внутризаводским обозначением B6 начинается с 773 450 руб. Но учтите, что за эти деньги солидному седану положен 8-клапанный 1,6-литровый мотор, возможностей которого маловато даже для “Гольфа”. Естественно, более тяжелый “Пассат” с таким двигателем едет еще хуже. Не обольщайтесь пристойными цифрами разгона – 12,4 с до сотни он выдаст разве что под горку и при попутном ветре. Посадите в салон пару рослых друзей, загрузите багажник корзинами для пикника, и дорога на дачу станет не ездой, а ерзаньем. Правда, и на базовые машины находится покупатель. Ежемесячно продается по 200–250 1,6-литровых седанов, как правило, предназначенных для корпоративных автопарков. А вот уже следующий по мощности мотор “1,4-Турбо”, развивающий 122 л. с., заслуживает самых теплых слов. Если закажете опцию delete badge, ликвидирующую шильдик с указанием рабочего объема двигателя, никто и не догадается, что под капотом топчутся скромные “один и четыре”. Везет этот двигатель весьма бодро, к тому же радует завидной экономичностью и экологичностью. Только “Пассаты” с прогрессивным мотором не особо популярны. Ведь собирают их не в Калуге, а в немецком Мозеле, а потомуДебютировав еще в 1974-м, “Пассат” прошел долгий путь от незаметного провинциала до звезды мирового масштаба. Начав карьеру в качестве 5-дверной версии “Ауди-80”, в конце 80-х он успел побывать подражателем “фордовской” “Сьерры”, прежде чем во второй половине 90-х стать настоящим законодателем мод среднего класса. Нынешний “Пассат”, известный в кругу многочисленных поклонников просто как “бэ-шесть”, представили еще в начале 2005-го. Но в лидеры продаж российского рынка он вышел только нынешней кризисной весной.Равнение на лидера Без малого три года назад мы уже “покупали” “Пассат”. Автомобиль оставил сильное впечатление россыпью талантов и почти полным отсутствием принципиальных недостатков, но, откровенно говоря, разочаровал ценой. И год, и два спустя ситуация никак не менялась. Даже многочисленные маркетинговые программы не помогали. Опции в подарок, страховки за счет продавца, выгодные кредиты – все это позволяло “Пассату”, что называется, оставаться на плаву и, увы, не претендовать на лидерство. Однако как же все изменилось за последние несколько месяцев! Еще осенью “Пассат” не входил даже в пятерку хитпарада продаж среднего класса, но на финише 2008-го уже вплотную подобрался к “Мазде-6” и “Авенсису”. А нынешней весной и вовсе стал единоличным лидером. И никакого волшебства. Осенью сборку “Пассата” наладили под Калугой, немного снизили цену, перетрясли комплектации, а самые востребованные опции скомпоновали в выгодные пакеты допоборудования. Кроме того, машина получила новые моторы и коробку передач DSG, а гамма кузовов пополнилась элегантным СС. Так называемое “четырехдверное купе” стало в своем роде моделью премиум-сегмента, конкурентом скорее “Ауди-А4” и БМВ 3-й серии, нежели “Авенсису” и “Мондео”. Согласитесь, за время, минувшее с нашей последнейОснАщЕнИЕ И цЕны*, РУБ.1,6 1,4TSi 1,8ТSi 2,0FSi (4 х 4) 2,0FSi 3,6 V6 (4 х 4) 2,0TDi “Трендлайн” 773 450** – – – – – – “Комфортлайн” – 957 295 (1 044 564) 896 658** (976 850)** – – – – “Хайлайн” – – 1 012 736 (1 055 455)** 1 160 795 (1 382 235) – 1 045 229** (1 121 391)** сс – – 1 052 000 (1 134 000) – 1 338 000 (1 885 846) – (1 214 090)в скобках – цена с коробкой DSG. *Универсал на 89–116 тыс. руб. дороже. **калужская сборка.w w w.k u p i av t o.r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“1,4-Турбо” стоит дороже более мощной версии 1,8TSi. Вот он – настоящий “Пассат”! Ничего удивительного, что “бэ-шестых” с замечательным мотором “1,8-Турбо” продается вчетверо больше, чем базовых. В исполнении “Комфортлайн” седан с таким мотором стоит минимум 896 658 руб. Комплектация сама по себе неплоха, но однажды очутившись в салоне “Хайлайна” (от 1 012 736 руб.), вы сразу поймете: автомобиль с очевидной претензией на престиж меньшего не заслуживает. Одни только сиденья, отделанные алькантарой, стоят как минимум половину переплаченной по сравнению с “Комфортлайном” суммы. А ведь у “Хайлайна” еще и диски из легкого сплава, обогрев ветрового стекла и столько полезного оборудования, что вопрос о необходимости доплаты снимается сам собой. Однако “Хайлайн-1,8TSi” – лишь логичный оптимум. Ва-“Фольксваген-Пассат”риантов еще уйма. Например, версия с 2-литровым турбомотором в 200 л. с. Двигатель хорош по характеристикам, но, как и 1,4TSi, выпускают такой “Пассат” лишь в Германии, а потому он оказывается слишком дорог. Есть в прайс-листе и всегда актуальный в России полноприводный вариант. Но 150сильный “Пассат-4Motion” за 1 160 795 руб., увы, сочетается только с “механикой”. Не забыты и поклонники дизелей. Двухлитровый ТDi мощностью 140 л. с. стоит от 1 045 229 руб. Это не намного дороже оптимального бензинового 1,8Т, а калужская сборка позволяет сэкономить на выгодных пакетах допоборудования. Опять же на классическом седане свет клином не сошелся. Практичным покупателям стоит присмотреться к универсалу, который в зависимости от комплектации дороже седана на 89–116 тыс. руб. А пижоны не пройдут мимо модного“якобы купе” – 78–154 тыс. руб. сверху. “Пассат-СС”, кстати, на правах самой дорогой и престижной версии забрал себе и самый мощный мотор 3,6 л V6. Так что если вам позарез нужна престижная “шестерка” и полный привод – милости просим в кассу 1 885 846 руб. И еще. Уже весной в салонах “Фольксвагена” можно было купить “Пассат” 2009 года выпуска. А ведь, скажем, “Хонда” или “Мазда” до сих пор предлагают покупателям исключительно нераспроданные прошлогодние машины. Снаружи… Осенью 2005-го “Пассат” выглядел даже слишком дорого. Повод считать его переростком среднего класса есть и поныне. И не важно, что построен автомобиль на удлиненной платформе “Гольфа V”. Зато массивные свесы увеличили длину до внушительных 4,8 м. Плюс большая, агрессивная решетка радиатора в виде пере-Пакеты опций для машин калужской сборкиДля “Трендлайн” Пакет 1. отделка руля кожей, центральный подлокотник спереди, климат-контроль, MP3-магнитола 29 641 руб. Пакет 2. Пакет 1 + противотуманные фары, функция “авто-Холд”, сигнализация, борткомпьютер 52 382 руб. Для “Комфортлайн” Пакет 1. отделка руля кожей, бортовой компьютер, климат-контроль, MP3-магнитола, противотуманные фары 40 848 руб. Пакет 2. Пакет 1 + функция “авто-Холд”, сигнализация, датчики освещенности и дождя, зеркало с автозатемнением, 2 дополнительных светильника в салоне, 16-дюймовые диски из легкого сплава 62 938–64 384 руб. Для “Хайлайн” Пакет 1. Противотуманные фары, бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, ДУ магнитолой, телефоном, борткомпьютером на руле, дерево и алюминий в отделке интерьера, MP3-магнитола 26 653 руб. Пакет 2. Пакет 1 + сигнализация, биксеноновые адаптивные фары, парктроник спереди и сзади, функция “авто-Холд” 97 574 руб.над небольшим тайником слева от руля расположились КнОПКА стояночного тормоза и рУКОяТКА наружного освещения Для запуска мотора нужно надавить на КЛюч-БрЕЛОКвыдвижные ящички для мелочевки и охлаждаемый бокс между креслами положены, начиная с версии “КОМфОрТЛАйн”16 | w w w.k u p i av t o.r u Алексей сергеевФото М Акси МА г онч АровАПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬДля “Хайлайн” дополнительно: ● самозатемняющееся зеркало заднего вида ● датчики освещенности и дождя ● подсветка пространства для ног спереди ● многофункциональный индикатор на панели приборов ● 2-зонный климат-контроль ● хромированные рамки стекол ● отделка салона кожей и алькантарой ● трехспицевый руль с кожаной отделкой ● спортивные передние сиденья ● 16-дюймовые диски из легкого сплаваПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Трендлайн”: ● усилитель руля ● антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения и автоматической просушкой дисков ● система динамической стабилизации ● частичная блокировка переднего дифференциала ● 6 подушек безопасности ● преднатяжители ремней безопасности ● активные подголовники ● датчик наружной температуры и уровня жидкости в бачке омывателя ● кондиционер ● очечник ● центральный подлокотник сзади ● 8 динамиков и антенна ● электропривод обогреваемых зеркал ● обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя ● обогрев передних сидений ● передние электростеклоподъемники ● противотуманные фары ● электронный чип-ключ ● шины 205/55 R16 ● 16-дюймовые штампованные диски с декоративными колпаками Для “Комфортлайн” дополнительно: ● круиз-контроль ● задние электростеклоподъемники● розетка 12 в в багажнике ● молдинги в цвет кузова с хромированной полосой ● велюровый салон ● передние кресла повышенной комфортности с электроприводом ● карманы на спинках передних сидений ● центральный подлокотник спереди ● дополнительные воздуховоды для пассажиров дивана ● 2 подстаканника в заднем подлокотнике ● 2 выдвижных ящичка в центральной консоли ● лючок для длинномеров ● шины 215/55 R16“Пассат”в обивке двери водителя практичные немцы предусмотрели ОТДЕЛЬНУю КВАРТИРУ для зонтика“Пассат-Вариант”“Пассат-СС”w w w.k u p i av t o.r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬБлагороднаяотделка версии“Хайлайн” иоченьудобные кресла Четкостьработы 6-ступенчатой “механики”“Фольксваген-Пассат”Впечатляющаяэкономичность итяговитость2-литровогодизелявернутой трапеции, плотные, округлые формы – ну очень солидный парень. Кстати, и на фоне нынешних более молодых соперников “Фольксваген” вполне смотрится. Чем он хуже новых “Мондео”, “Аккорда”, “Авенсиса” или “Мазды-6”? Точность подгонки деталей, высокое качество покраски, естественно, добавляют “Пассату” очков. Кстати, при зрительном сравнении “Пассатов” разных модификаций выясняются еще некоторые плюсы “Хайлайна”. В базе нет аккуратных хромированных рамок боковых стекол и таких же изящных полосок на молдингах. Толика респектабельности сразу теряется. А штампованные колеса и пластиковые колпаки “Комфортлайна” смотрятся неуместной игрой в демократию. ...и внутри Осознание того, что платишь за машину 900 тысяч, а получаешь отделанную серым пластиком квартирку с четырехспицевым рулем, который дешево смотрелся бы даже в “Поло”, многих может повергнуть в уныние. Но мы уже, кажется, говорили, что база – не для “Пассата”. “Комфортлайн” разбавляет эту серость лишь частично: более удобные кресла, обитые светлым велюром, и отделка под алюминий на центральной консоли. Зато он заметно удобнее. Конечно, дополнительная розетка в багажнике и с сытой медлительностью выезжающие из передней панели пара лоточков для мелочи погоды не делают. Но вот подстаканники для задних пассажиров, “лыжный” лючок или карманы на спинках сидений – это уже такие блага, без которых машина не может считаться по-настоящему комфортабельной. Если вы не претендуете на аристократизм в отделке, “Комфортом” можно и ограничиться. Впрочем, обязательно закажите для этой версии “Па-А также:в •еликолепная 7-ступенчатаяDSG б •ойкаядинамика соптимальныммотором с •олиднаявнешность •отличнаяуправляемость п •росторный,эргономичныйсалонУдобный,точный фирменный парктрониккет 1”. Кожаный трехспицевый руль, “климатика”, магнитола, борткомпьютер, “противотуманки” стоят приемлемых 40 тысяч руб. “Хайлайн” дороже “Комфортлайна”. Но как же он хорош! Я любуюсь отделанным кожей и алькантарой диваном и ловлю себя на мысли, что во многих машинах классом выше такой не получить ни за какие коврижки. Очень кстати здесь и аккуратная отделка под дерево. Может быть, чуть грубоваты пластиковые накладки в верхней части обивки дверей. Зато сам диван на редкость удобный. Его профиль обеспечит двоим боковую поддержку понадежней, чем передние сиденья иных машин. И места здесь для двоих высоких и плотных взрослых – с хорошим запасом по высоте и ширине. Разве что не всем понравится проход на задний ряд сидений – виноват низковатый изза сильно покатой крыши и массивных порогов дверной проем. Понятно, ведь главным в “Пассате” по-прежнему остается водитель. За рулем И общается он с вами, как какой-нибудь большой представительский седан со своим хозяином. Мне не нужно лезть в карман за ключом: “Пассат” узнает меня по брелоку. Разблокирует двери, включает освещение в салоне, услужливо освещает фарами пространство перед машиной и сбоку от дверей – фонарями в нижней части наружных зеркал. Поворачивать ключ-брелок в гнезде не нужно, а само гнездо, опятьтаки в подражание всевозможным бизнесам и люксам, расположили не на рулевой колонке, а на центральной консоли. Мотор оживает, если слегка надавить на ключ. Теперь такой, к слову, положен всем комплектациям, даже базовому “Трендлайну”. Замечательно продуманную эргономику вы тоже получите в любом случае и абсо-НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬДешевый навидстан- дартныйрульЗаметная вибрация дизельного мотораА также:о •граниченныйсписок опцийнамашиныкалужс-• •койсборки cлабаяшумоизоляция колесныхарок шумная,особенносзади, подвеска18 | w w w.k u p i av t o.r u Алексей сергеевФото М А кси МА г онч Аров АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ6 7 3 2 4 5 81 910лютно бесплатно. В “Пассате” прошлого поколения мне не нравился разве что климатконтроль с неразличимыми на ощупь кнопками. Теперь придраться к его 2-зонному блоку невозможно. Любая из сервисных функций магнитолы и бортового компьютера тоже интуитивно понятна. Великолепные передние кресла неспроста в прайс-листе названы спортивными. Отличная боковая поддержка бедер и спины и цепкая ткань подушки сослужат вам хорошую службу в самом быстром повороте. А за электропривод наклона спинки и бокового упора уже не нужно доплачивать. Я бы, пожалуй, не удивился, если бы обнаружил еще и электропривод рулевой колонки. Но такого барства здесь нет. Зато диапазоны ее регулировки любому позволят подобрать оптимальную посадку. Все в порядке и с другими органами управления. Четкость включения пере-дач и вовсе на пять с плюсом. Хотя “Пассат” с “механикой” пользуется меньшей популярностью, нежели автоматический, но именно с такого мы и приступим к подробному знакомству с машиной. По дорогам… Началось оно с не очень приятного сюрприза. Дело в том, что стояночный тормоз на “бэшестом” автоматический. Управлять таким, безусловно, легче, чем дергать рычаг между креслами. Клик по кнопке слева от руля – и тормозные колодки распущены. На первый взгляд, удобно. Вот только припаркован “Пассат” был на небольшом подъеме. Итак, левой ногой выжимаю сцепление, а правой приходится одновременно отпускать тормоз и прибавлять газ. Ведь отключить благородный “ручник” можно только при нажатой педали тормоза. Или смириться с тем, что машина неминуемо чуть откатится, пока вы будете перебрасыватьногу на акселератор. Хорошо, если впритык за вами не пристроилась другая машина... Избежать неприятных последствий можно. Функция удержания машины на уклоне “Авто-Холд” – одна из составляющих оптимального “Пакета 2” для любой комплектации. Непонятно, правда, почему при такой настройке “ручника” она вообще попала в число опций. Второй сюрприз преподнес 140-сильный дизель. “Пассат2,0TDi” с пробегом всего-то 34 тысячи километров оказался болен периодически появляющейся вибрацией на холостых. С нашей “соляркой” это, увы, довольно частая болячка. Впрочем, неприятности на этом кончились. Во всем остальном турбодизель показал себя с самой лучшей стороны. Стоит стрелке тахометра перейти отметку 1500 об/мин, как неминуемо получаешь толчок под лопатки и дальнейший разгон превращается в молниеносный бросок вперед.ОргАны УПрАВЛЕнИя1. Блок кнопок электростеклоподъемников. 2. Джойстик регулировки зеркал. 3. кнопка стояночного тормоза. 4. рукоятка управления наружным светом. 5. рычаг круиз-контроля. 6. кнопка аварийной сигнализации. 7. стереосистема. 8. Блок климат-контроля. 9. кнопка отключения ESP. 10. крышка бокса подстаканников. На первых-то двух-трех передачах такого напора еще ожидаешь. Но самое удивительное – тот же темперамент сохраняется на четвертой и пятой, когда скорость уже перевалила за 140 км/ч! Передачи при этом можно передергивать с четкостью ружейного затвора. Словом, вполне гражданский седан рождает яркие спортивные эмоции. Причем даже в таком сверхазартном режиме мне так и не удалось заставить “Фольксваген” съесть больше 8,9 л дизтоплива на сотню. Браво!w w w.k u p i av t o.r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЕсли в столь же активном темпе крутить бензиновый 1,8T, он окажется прожорливее чуть ли не вдвое – литров 15–16 вынь да положь. Но это с “механикой”. А вот прекрасно справляющаяся с ролью “автомата” 7-ступенчатая коробка DSG за триста с небольшим километров по шоссе и городу позволила уложиться всего в 10,7 л на сотню! Для столь бойкой и отнюдь не легкой машины – великолепный результат. DSG вообще большая умница. Медлительности, инертности, свойственных традиционным АКП с гидротрансформатором, нет и в помине – машина, не позволяя себе и мгновения на раздумья, послушно ускоряется вслед за малейшим увеличением подачи топлива. И так на любой скорости, на любой передаче. До сотни полуторатонный седан со 152-сильным мотором и DSG разгоняется всего за 8,5 секунды! Это на 1,5 и 2,3 с соответственно быстрее 2-литровых “Авенсиса” и “Мазды6” с АКП. Даже более мощные “Мондео-2,3” (161 л. с.) и “Аккорд” (201 л. с.) и те уступают “Пассату” в динамике. Настоящий прорыв! При этом найти хоть сколько-нибудь серьезный изъян в ходовых качествах машины и вовсе оказалось делом бесперспективным. Поощряемый небольшими кренами и точным рулем, легко позволяющим контролировать положение колес едва ли не с закрытыми глазами, я в каждом вираже прибавлял до тех пор, пока в дело не вмешивалась ESP. Она, кстати, не вступает в работу до последнего: “Пассат” надо спровоцировать к сносу. На прямых же автомобиль очень незаметно облизывает неровности, ничуть не досаждая при этом вертикальной раскачкой. Машины с таким бойцовским характером на мелких выбоинах часто демонстрируют излишнюю жесткость. Это не про “Пассат”. Даже на брусчатке амортизаторы отраба-“Фольксваген-Пассат”ТЕХнИчЕсКИЕ ХАрАКТЕрИсТИКИVolkswagen Passat 1,8TSi DSGОбщие данныеКузов (число мест/дверей) снаряженная масса, кг Полная масса, кг скорость, км/ч разгон 0–100 км/ч, с расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1439 2070 217 8,5 5,9/9,6 70двигатель1. крышка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Пробка маслозаливной горловины. 4. Щуп проверки уровня масла в двигателе. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. крышка аккумуляторной батареи. 7. корпус воздушного фильтра.5 2 1 4 367расположение Конструкция диаметр цилиндра х ход поршня, мм рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/миншассиспереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом 82,5 х 84,2 1798 152/5000 25,5/1500 на передние колеса 7-ступенчатая полуавтоматическая 3,77; 2,27; 1,53; 1,12; 1,18; 0,95; 0,79; 4,17 4,44; 3,23 независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа, с усилителем дисковые вентилируемые 215/55 R16Привод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI, VII, З.Х. Главные передачи Подвеска спереди/сзади рулевое управление Тормоза шинытывают каждый булыжник, сообщая об этом в салон лишь легкими шлепками. Чуть лучше в этой дисциплине разве что большие седаны с настройками амортизаторов исключительно на комфорт. Жаль, изоляция колесных арок все же попроще, чем в бизнес-классе. На грязной дороге барабанная дробь камешков по аркам – превалирующий звук в салоне. А на высоких, после 4500, оборотах тихий до этого мотор становится достаточно говорлив. Бензиновый 2-литровый его братишка с турбонаддувом во всем диапазоне работает еще тише. Причем до поры до времени о двух сотнях скакунов под капотом и не догадываешься. Плавный старт, очень ровный набор оборотов и почти бесшумный полет в пространстве где-то до 2700– 2800 об/мин по тахометру. А вот дальше 2,0TSi дает жару по-настоящему. Запас момента почти такой же сумасшедший, как у дизеля. А предел комфортабельной скорости заметно выше: 180–190 км/ч для такой машины вполне обыденные режимы. Вот только стоит удовольствие полтора миллиона с хвостиком. Чистокровная немецкая сборка, понимаешь! ...и без них Здесь “Пассат” не хуже, но и не лучше многих одноклассников. На машине приходится аккуратничать при парковке у высоких тротуаров – иначе длинный немецкий нос тут же наденется на бордюр. Помните, что под пластиковой защитой картера отнюдь не джиперские 15 см, а уйма алюминия в подвеске заставляет быть предельно осторожным на любой грунтовке. Правда, немецким инженерам нужно отдать должное. Под ровным днищем не провисают предательски ни глушитель, ни детали подвески. Кроме того, бамперы и пороги заботливо укутаны юбками из черного пластика – на них почти не остается цара-обычный диван за несколько секунд можно превратить в детское кресло (10 571 руб.), а багажник станет еще удобнее, если использовать средства для фиксации поклажи (8635 руб.). Жаль, доступны эти блага только дЛя МАшИн нЕМЕцКОй сБОрКИ20 | w w w.k u p i av t o.r u А л е К Се й С е р г е е вФо То М АКС иМА гонч Аров АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬпин, даже если слегка притереться о грунт. Другие плюсы особенно заметны в сравнении с конкурентами. Первый – частичная блокировка дифференциала. С ней ускоряться на скользких дорогах заметно проще. Но настоящий бальзам на душу любителей зимнего темпераментного драйва – полноприводный В6. Благодаря электромагнитной муфте “Хальдекс” в случае проскальзывания передних колес до 70% крутящего момента получит задняя ось. Остается лишь еще раз пожалеть, что доступный по цене “Пассат-4х4” может быть только с “механикой” и 2-литровым безнаддувным мотором. Грузим чемоданы Продолжая примерять на себя роль аристократа, я нажатием кнопки с пульта приказываю машине распахнуть крышку багажника. Тщетно – так лишь разблокируется замок. Открыть же трюм можно нажатием кнопки на обивке двери или, как на многих современных “Фольксвагенах”, поворотом ручки-эмблемы на корме машины вокруг горизонтальной оси. Значит, в непогоду неминуемо запачкаете руки. Зато сам багажник безоговорочно хорош. Это правильный параллелепипед без закоулков, ступенек на полу и с удобными глубокими карманами за колесными арками. И даже если поклажу придется доставать из самой глубины багажника, брюки удастся сохранить в чистоте. Для этого за 1500 руб. можно заказать сворачивающийся трубой чехол на бампер. Но только, увы, на машину немецкой сборки. Впрочем, сетки для крепления груза, сдвижные направляющие, разделяющие трюм на части, также не положены калужскому “Пассату”. Зато владелец универсала может не снимать белых перчаток. За 16 тысяч рублей “Пассат-Вариант” оснастят дистанционным открыванием пятой2364 15 7ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Кнопки установки часов. 2. Тахометр. 3. Дисплей борткомпьютера. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр. 7. Кнопки управления одометром. В ПОдЛОКОТНИКЕ предусмотрены пара подстаканников и место для хранения карт и атласовЗакрепленный таким образом знак аварийной остановки ВсЕгдА НА ВИдУ К услугам пассажиров дивана ВОздУхОВОды системы вентиляции и розетка очень глубокий и достаточно высокий багажник проглатывает ТРИ БОЛЬшИх чЕМОдАНАРАзРЕзНАЯ сПИНКА дивана позволит перевезти длинномер до 183 см, сохраняя однодва места на диванеw w w.k u p i av t o.r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“МАзДА-6-AT”“Фольксваген-Пассат”“ХОНДА-АККОРД-2,4AT”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.то1 (15 000 км) 7800–9500 то2 (30 000 км) 12 600–18 000 то3 (45 000 км) 7800–9500 Фильтр масляный 750 Фильтр воздушный (двигателя) 985 Фильтр воздушный (салона) 900 свеча зажигания (1 шт.) 790 Ремень гРМ с роликами 12 980 колодки тормозные комплект передние/задние 4920/3200 наконечник рулевой тяги 2750 Рулевая рейка 47 200 амортизатор передний/задний 9321/7500 крыло переднее/заднее 9700/16 518 капот 18 200 Дверь передняя/задняя 24 000/21 610 Бампер передний/задний в сборе 23 800/24 960 лобовое стекло 18 762 Боковое стекло (передн.) 3290 Фара в сборе 11 500 Фонарь задний в сборе 9790Длина х ширина х высота, мм 4755 х 1795 х 1440 Рабочий объем, см3 1999 147/6500 Мощность, л. с. при об/мин 18,8/4000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 204 Скорость, км/ч 10,8 Разгон 0–100 км/ч, с 135 Дорожный просвет, мм 6,6/12,1 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 1 003 000 макс. комплектация 1 146 000Длина х ширина х высота, мм 4726 х 1840 х 1440 Рабочий объем, см3 2354 201/7000 Мощность, л. с. при об/мин 23,9/4500 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 227 Скорость, км/ч 9,7 Разгон 0–100 км/ч, с 140 Дорожный просвет, мм 6,6/12,0 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена*, руб. мин. комплектация 1 052 050 макс. комплектация 1 102 300+ –Яркая внешность; удобный салон; хорошие ездовые качества низкий дорожный просвет; задумчивый “автомат”+ –острая управляемость; близкая к идеальной эргономика высокий расход топлива; неадекватная мощности мотора динамика; низкий дорожный просвет“ТОйОТА-АВЕНСИС-2,0AT”“ФОРД-МОНДЕО-2,3AT”Длина х ширина х высота, мм 4630 х 1760 х 1480 Рабочий объем, см3 1987 152/6200 Мощность, л. с. при об/мин 20,0/4000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 205 Скорость, км/ч 10,0 Разгон 0–100 км/ч, с 150 Дорожный просвет, мм 5,7/9,2 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 1 224 000 макс. комплектация 1 401 000Длина х ширина х высота, мм 4844 х 1886 х 1500 Рабочий объем, см3 2261 161/6500 Мощность, л. с. при об/мин 21,2/4000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 207 Скорость, км/ч 10,5 Разгон 0–100 км/ч, с 140 Дорожный просвет, мм 6,7/13,8 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 863 000 Цена, руб. мин. комплектация макс. комплектация 1 370 500+ –отменная шумоизоляция; высокая плавность хода; экономичный мотор Завышенная цена; фиксированные комплектации+ –низкая базовая цена; высокий уровень комфорта; отличная управляемость Задумчивый “автомат”; низкий дорожный просвет; дорогие опции* Цена на имеющиеся на складах автомобили 2008 года.22 | w w w.k u p i av t o.r u А л е к с е й се р г е е вФото М Акси МА гонч Аров АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬшествует с ребенком на борту, обрадуют “детская” блокировка замков дверей и отключаемые электростеклоподъемники задних окон. Эксплуатация, сервис С этим придется смириться: в обслуживании “Пассат” заметно дороже своих более демократичных одноклассников. Причем в зависимости от дилерского центра суммы, оставленные на сервисе, заметно разнятся. Не обольщайтесь относительно невысокой стоимостью работ. Первое же ТО потребует от 7800 до 9500 рублей, даже если обойдетесь сменой моторного масла и диагностикой. К ТО2, когда список заменяемых фильтров и жидкостей увеличивается и, как правило, подходит срок замены колодок, затраты вырастают до 12– 18 тысяч рублей. Дабы сохранить 2-летнюю гарантию, ездить к дилеру придется каждые 15 тысяч, но не реже одного раза в год. Если не понравится, как работают в одном сервис-центре, без каких-либо штрафных санкций можно уйти в другой. Благо, за последние три года их сеть очень существенно расширилась и представлена теперь в 55 городах России. В Москве работает 18 центров, в СанктПетербурге – 6.ГАБАРИТы АВТОМОБИЛЯ, ммдвери. Загрузку трюма на 1703 литра уж точно превратите в трюк не менее эффектный, чем на “Лексусе-RX”. Безопасность За безопасность доплачивать не придется. “Пассат” в этой дисциплине особенно хорош – он стал круглым отличником “ЕвроNCAP”, заработав 34 балла и пять звезд еще четыре года назад, когда многие об этом могли только мечтать. У любой, даже базовой машины фронтальные и боковые подушки с двухступенчатой системой срабатывания, а также оконные надувные “занавески” для двух рядов сидений и активные подголовники. Естественно, что все пять ремней снабжены трехточечной системой крепления и механизмами преднатяжения. Тех, кто путе-РАЗМЕРы САЛОНА, ммКАР от 6,28руб./кмМы РЕшИЛИ:На пятом году жизни “Пассат” стал совершенней и притягательней, чем когда-либо. К роскошному, комфортабельному салону, отличной управляемости, высокому уровню безопасности и, конечно же, имиджу почти престижной модели добавились выгодная цена и прекрасная коробка передач DSG, благодаря которой “Пассат” по динамике на голову превосходит конкурентов. w w w.k u p i av t o.r u| 23