4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСПервоклашкаЗа десять лет дизайнерского правления Криса Бэнгла мы привыкли, что любой новый БМВ просто обязан вызывать горячие споры. И вот на сцене появился кроссовер Х1.Сразу понятно, что мистер Бэнгл больше не работает в Мюнхене! Только взгляните, не правда ли, самый компактный кроссовер от БМВ, рассекреченный в первых числах июля, вызывает исключительно положительные эмоции? А ведь представленная в Париже еще прошлой осенью предсерийная версия Х1 вовсе не казалась дизайнерским откровением – просто еще один мод-ный дорогой полноприводник. Сейчас же на машину смотришь будто другими глазами: элегантные линзы сдвоенных фар, профилированный капот, линии которого будто стремятся обхватить фирменную эмблему, традиционные баварские “ноздри” и так называемый “изгиб Хофмайштера” на задних стойках крыши. Этому молодцу – все к лицу. Кроме того, у “единички”очень правильные габариты. При длине в 4 м 45 см Х1 всего на 12 см короче старшего Х3, а стало быть, новичка можно считать полноправным соперником таких компактных кроссоверов, как RAV4, CR-V или “Тигуан”. Надо ли говорить, что все они не чета БМВ по части динамики? Наиболее мощная версия хDrive28i с Похоже, “Волге-Сибер” так и не суждено стать народным автомобилем. В свете приобретения “Магной” и Сбербанком 55% акций “Опеля” на ГАЗе уже грезят выпуском автомобилей немецкой марки на заводе в Нижнем Новгороде. По словам председателя правления предприятия Сергея Занозина, “должно остаться что-то одно”. Проект “Сибер” обошелся ГАЗу в $200 млн., но до сих пор выпущено меньше двух тысяч автомобилей. Самое время заняться освоением новых миллионов. Вот только что на все это скажет Владимир Путин, в прошлом году недвусмысленно заявивший, что легенда “Волги” должна жить…рядной 3-литровой бензиновой “шестеркой” мощностью“Скрипач не нужен…”Ожившая фантастикаЗнаменитых концепт-каров, так и не превратившихся в серийные модели, полным-полно. Куда реже зеленую улицу открывают прототипу-однодневке, рожденному, казалось бы, радовать глаз на парочке мотор-шоу. Кто бы мог предположить, что шоу-стоппер “Ситроен-GT”, покоривший посетителей прошлогодней парижской | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСГадкий утенок. Зато зеленыйМожно ли за 23 тысячи евро купить “Астон-Мартин”? Пока нет, только... через год-полтора! Английская фирма, знаменитая своими суперкарами, и то бишь, будет стоить вдвое дороже оригинала – порядка 523 тысяч. Считаете, грош цена пафосному имиджу английской марки, если за элитной эмбле-НЕмЕцКИй ОрИЕНТИрВыпускать БМВ-Х1 будут в Лейпциге. Продажи модели в Германии стартуют 24 октября, вслед за тем кроссовер появится и на остальных европейских рынках. В России новинку от БМВ стоит ожидать, видимо, не раньше зимы. И это еще неплохо, ведь, скажем, в Штатах машина появится не раньше 2011 года. При этом, как поговаривают, стартовая цена на нашем рынке составит порядка 1 млн. 300 тысяч руб.258 л. с. разгоняется до сотни всего за 6,8 с. Рекорд класса! Кстати, этот мотор – единственный бензиновый из пожалованных Х1. Все остальные – дизели. Но с точки зрения динамики сожалений горьких нет и быть не может.выставки напором гоночной агрессии, пойдет так далеко. Он должен был стать всего лишь героем компьютерной игры. Затем французы построили ездовой экземпляр GT, а теперь вот объявили оДаже 2-литровая 143-сильная “четверка” разменивает сотню за 9,6 с, при среднем расходе топлива – внимание! – в 5,2 литра. А полноприводная система “Икс-драйв” одинаково хороша как на шоссе, так и на грунтовой дорожке. Новинку можно было бы упрекнуть разве в том, что качество отделочных материалов не соответствует имиджу марки – об этом можно судить уже по первым снимкам. Но знаете, как-то не хочется. Ведь главный козырь вездеходапервоклашки – весьма интересные цены – мы оставили на сладкое. Базовый Х1-sDrive18d в Германии стартует с 527 200, начальная цена самой мощной бензиновой версии составит 541 500. Между прочим, RAV4 в Германии стоит 523 200, а CR-V не меньше 524 990.намерении выпустить ограниченную партию суперкара! Впрочем, бежать к дилеру не стоит. Из всех подробностей смелого проекта достаточно знать только две. Ожидаемый тираж серийного GT – шесть экземпляров, а предположительная цена – держитесь за стул! – около $1,8 млн.“Тойота” подписали договор о создании микроавтомобиля класса люкс. Схема предельно проста. Японцы отправляют в Ньюпорт-Пэгнелл машинокомплекты малышки IQ, а англичане облагораживают, насколько возможно, внешность и интерьер. Англо-японский модник по имени “Сигнет”, лебедушкамой скрывается пусть качественная и современная, но массовая малолитражка? Только прежде чем морщить нос, учтите, что благодаря маленькому лебедю “Астон-Мартин” значительно уменьшит усредненный выброс С02 своих автомобилей. Сегодня экология, похоже, важнее чести.Заводы, вставайтеСводки об остановке автомобильных конвейеров стали почти столь же обыденным делом, как ежедневные прогнозы погоды. Никто не удивился, когда 29 июня “Дженерал Моторс” продлила вынужденные отпуска работникам завода в Санкт-Петербурге. А ведь именно в этот день предприятие, где собирают “Опель-Антара” и “Шевроле-Каптива”, должно было возобновить отгрузку готовой продукции. Увы. Из-за падающих продаж ворота предприятия откроются лишь 31 августа. При этом руководство “Джи-Эм-Россия” заверило, что очередной простой не повлияет на начало выпуска “Шевроле-Круз”, намеченного на сентябрь. w w w.k u p i av t o.r u| ВЕСТИ С КОЛЕССолнце в “Зените”Во втором поколении симпатичный французский малыш превратился в автомобиль с самым большим ветровым стеклом. Или, если хотите, с самой маленькой крышей.Панорамная прозрачная крыша из разряда экзотики уже перекочевала в список популярных опций даже для моделей демократичных марок. Ну а покупателей нового “СитроенаС3” такая будет радовать совершенно бесплатно! Панорамное ветровое стекло, растекшееся на полкрыши, – уже в базовом оснащении модели. Чудо-лобовик “Зенит” (по мнению французов, как видите, он даже заслужил имя собственное) далеко не единственный сюрприз машины. Несмотря на всеобщую акселерацию, французский супермини не увеличился в размерах – его длина, как и у предшественника, составляет скромные по нынешним временам 3 м 93 см. Зато объем багажникаувеличился до 300 л. Хочется верить, что просторнее стало и в заднем ряду – тесный диван слыл досадным минусом модели предыдущего поколения. В чем не приходится сомне-ваться, так это в резко выросшем качестве отделки. Интерьер малыша покоряет изящным дизайном и очень взрослыми отделочными материалами – от пластика с мягкой фактурой доизящных стрелок приборной панели. В роскоши качественного салона С3, не исключено, поспорит и с новым “Фольксвагеном-Поло”. Продажи в России начнутся не ранее 2010-го.Ничто так не старит автомобиль, как появление на рынке его более молодого и современного одноклассника.И пусть “Пежо” с “Ситроеном” соперники скорее формально, тем не менее аккурат в день дебюта С3 состоялась премьера обновленного 207-го. Маленький “пыжик” на протяжении последних двух лет – самый востребованный супермини в Европе. Понятно, что от добра добра французы искать не стали, ограничившись косметикой.Вдогонку за братцемВнешние отличия новичка от предшественника можно пересчитать по пальцам одной руки – видоизменен-ные “противотуманки” и решетка радиатора да задние фонари на светодиодах. А в уютном салоне обнаружилась магнитола иного дизайна – вот, пожалуй, и все. Без революций обошлось и по части техники. Единственное, что заслуживает внимания, – модернизированный 90-сильный дизель, который, как и на новом С3, укладывается в рекордно низкие нормы выхлопа. Всего 99 г углекислого газа на километр – это, между прочим, ниже, чем у гибридного “Инсайта”. | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В немецком Ганновере собран миллионный микроавтобус “Фольксваген-Т5”.Теперь – 600 000!На днях “Государственная техническая инспекция по качеству” КНР запретила фирме “Рено”… продажу автомобилей вКитайский аргументn Производство компактвэна “Форд-Си-Макс” нового поколения будет переведено из Германии в испанскую Валенсию. n Шестой год подряд “Шкода” становится официальным партнером велогонки “Тур де Франс”.По части громких заявлений и обещаний помочь автомобильной промышленности правительства России и США не уступали европейским коллегам. Только переходить от слов к делу в Москве и Вашингтоне не спешили. И вот накануне визита в Россию Барак Обама подписал указ о субсидировании покупки новых машин. Документ предусматривает выплату премии до $4500 при замене автомобиля в возрасте до 25 лет на новый. Примерно в те же сроки Владимир Путин утвердил поправкув программе льготного кредитования. Теперь цена покупки, которая гарантирует сниженную процентную ставку, увеличилась с 350 до 600 тысяч рублей. Также с 30% до 15% уменьшен размер первоначального взноса, а срок кредита увеличен до трех лет. Список моделей, попадающих под льготы, утверждается. В него должны войти не только “Логан”, “Фабия” и базовый “Фокус”, но и другие обрусевшие иномарки: “Октавия” и “Октавия-Тур”, большинство версий “Фокуса” и даже “Гольф”.Поднебесной. Причина? Вы не поверите – “повышенный риск для безопасности владельцев”! Какую именно опасность представляют для мирных китайцев “Лагуна”, “Меган” или “Сценик”, удостоенные высших оценок в краш-тестах “ЕвроNCAP”, специалисты инспекции не уточнили. Запрет не станет для французов катастрофой – в прошлом году в стране продано меньше тысячи “Рено”. Но кто поручится, что завтра с бредовой формулировкой, допустим, “о несоответствии дизайна автомобилей эстетическим вкусам местного населения” в Поднебесной не запретят продавать “Фольксвагены”, “Тойоты” и “Форды”?Прогулка на “Капри”Созданный в конце 60-х “ФордКапри” призван был утолить жажду тех европейцев, которые, как и миллионы американцев, сходили с ума по “Мустангу”, но не могли себе его позволить из-за высокой цены и нескромного аппетита.ТРисунок Марка Штеренбергераа машина, которую назвали в честь острова-курорта в Тирренском море, хоть и не дослужилась до популярности заокеанского прообраза, но оставила о себе добрую память. Которую в “Форде”, похоже, решили возродить. Очевидный успех реин-карнированного “Сирокко” вместе с удручающе неспортивной внешностью 3-дверного “Фокуса” подтолкнули конструкторов “Голубого овала” к логичной идее. Воскрешенный “Капри” построят на платформе “Фокуса” третьего поколения, дебют которогоожидается в ближайшие месяцы. Обе машины получат новые бензиновые моторы и коробки передач с двумя сцеплениями, но “Капри” будет заметно более агрессивным внешне. Поджарая корма, напоминающая плавные обводы фастбека 1969 года, и характерныевоздухозаборники перед задними колесными арками – это скорее дань славному прошлому “Форда”. А приплюснутый капот и треугольные раструбы, обрамляющие решетку радиатора, – напротив, черты современного фирменного стиля “Кинетик-дизайн”. | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Европе начались продажи кабриолета на базе ФИАТа-500. Базовая цена – 516 600, на 52800 дороже хэтчбека.Сюрприз? Сюрприз…n После приобретения “Ягуара” и “Ленд-Ровера” индийская промышленная группа “Тата” впервые за долгое время закончила финансовый год с чистыми убытками – $520 млн. n Руководство “Крайслера” рассматривает возможность экспорта автомобилей “Додж” в Европу под маркой “Альфа-Ромео”.С самой зимы по страницам автомобильной прессы гуляли шпионские фотографии, на которых БМВ 7-й серии щеголял в агрессивном обвесе из спойлеров и антикрыльев. Многие гадали, мол, неужели в Мюнхене наконец решились на выпуск сверхбыстрого спортседана класса люкс? Увы… Гипотетический М7 на деле оказался банальным аэродинамическим обвесом, который теперь можно заказать на любую “семерку”. Кроме того,баварский флагман получил систему полного привода, а также два новых турбодизеля. Причем 6-цилиндровая версия 730d мощностью 245лошадиных сил уже сегодня укладывается в нормы токсичности “Евро-6”, которые вступят в силу только в 2014 году.“ВОЛьВО” – эТО бОЛьшЕ, чЕм бЕзОпАСнОСТь”– Сегодня всем нелегко, но “Вольво”, возможно, приходится тяжелее других. К падению продаж и убыткам добавляются и разговоры о продаже фирмы. Говорят, будто “Джили” уже договорилась с “Фордом”? – Давайте все же опираться не на слухи, а на проверенные факты. По состоянию на сегодня “Вольво” входит в состав “Форд Мотор Компани”. Как только что-то изменится, вы, журналисты, узнаете об этом первыми. – А как кризис отразился на имидже марки? Вы по-прежнему считаете своими главными соперниками немецкие и японские премиум-бренды? – Безусловно. В сегодняшней финансовой ситуации у нас даже есть преимущество. Состоятельные люди уже не разбрасываются деньгами, поэтому автомобили “Вольво”, более доступные, нежели “Ауди”, БМВ или “Мерседес-Бенц”, представляются особенно выгодным приобретением. Я бы даже назвал нашу линейку моделей социально ответственной. – при этом ходят разговоры, что вы планируете снять с производства S40 – одну из самых доступных моделей. – Мы как раз пересматриваем нашу гамму, и не исключаю, что от некоторых моделей придется отказаться. Поймите, мы не гонимся за количеством. Гораздо лучше продавать несколько наименований востребованного товара, чем множество никому не нужных вещей. – Жизненный цикл моделей “Вольво” один из самых долгих. Седан S60 выпускается больше десяти лет, не многим меньше и кроссоверу XC90… – Мы намеренно отложили дату появления сменщика ХС90: сегодня большие и дорогие вседорожники далеко не самый востребованный товар. Ну а новый S60, который появится в ближайшее время, задержался в пути из-за дебюта компактного кроссовера XC60, очень, к слову, тепло встреченного публикой. – XC60 действительно уникален. Такого арсенала средств активной безопасности мы еще не видели. но не кажется ли вам, что в последнее время “Вольво” подрастеряла свое лидерство в создании технологии безопасности?Исполнительный директор “Вольво” Стив АрмСтронг не сомневается в светлом будущем шведской фирмы, но отказывается говорить об уходе из-под крыла “Форда”.– Безопасность по-прежнему важна для клиентов “Вольво”, но в то же время мы хотим, чтобы наш бренд ассоциировался и с другими ценностями – это, прежде всего, динамичный дизайн и экологические разработки. – неужели покупателей дорогих автомобилей так уж волнуют экология и экономия, особенно в эпоху подешевевшей нефти? – В России это пока не ощущается, зато в Европе без экологических моделей никуда. Дело еще и в системах налогообложения, и поощрениях при покупке, скажем так, экологически ответственных автомобилей. Поэтому уже в ближайшее время мы представим модели с экономичными силовыми агрегатами, системами “Старт-стоп” и устройствами сохранения кинетической энергии.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Во Всеволожске собран 300тысячный “Фокус”. Юбиляром стал 5-дверный хэтчбек серебристого цвета.Над кем смеемся?Помните анекдот? Владелец сломавшейся машины жалуется приятелю: “Фары протер. Пепельницу вытряхнул. По колесу ногой постучал. Все равно не заводится…” Смешно, конечно. Только реальность, как выясняется, подчас не менее забавна. Как показал опрос среди автовладельцев, свыше 5 миллионов британцев никогда не проверяли уровень масла в собственном автомобиле! Большинство опрошенных просто забывали о необходимости регулярной проверки, другая часть всецело полагается на электронные датчики уровня масла. Впрочем, нашлись и те, кто просто не знает, где расположен масляный щуп. Как такие пепельницу-то вытряхивают?n “Соллерс” и корейская “Даэвун” открыли в Елабуге совместное предприятие по производству кресел для “ФИАТ-Дукато”. n Продажи новых автомобилей в Германии в июле выросли на 40% – до 427 тысяч. n “Фольксваген” на месяц закрыл предприятие в мексиканской Пуэбле, где собирают “Нью-Битл” и “Джетту”. n В английском Оксфорде с конвейера сошел 1,5-миллионный нью-“Мини”.А при чем здесь Детройт?С банкротством “Дженерал Моторс” и “Крайслера” статус автомобильной столицы мира окончательно перешел от Детройта к Токио. Впрочем, в ближайшем будущем крупнейший город штата Мичиган, не исключено, превратится в мировой центр электромобилей. Бывший инженер “Лотоса” Альберт Лам намерен выкупить права на торговую марку “Детройт Электрик”, продававшую бесшумные и бездымные экипажи состоятельным клиентам еще в первой поло-вине прошлого века. Заручившийся финансовой помощью голландских бизнесменов и технической поддержкой малазийского “Протона”, Лам собирается выпустить на рынок гамму электромобилей с запасом хода от 200 км и ценой от $25 000. Одна беда – американское патентное бюро пока отказывает Альберту в регистрации торговой марки. По той простой причине, что современный “Детройт Электрик” не имеет никакого отношения к городу Детройту.n “Пи-Ти-Круизер” останется на конвейере сборочного предприятия в мексиканской Толуке еще минимум на год. n На голландском заводе “НедКар” собран миллионный “Мицубиси”. Юбиляром оказалась экологическая версия хэтчбека “Кольт”.…и я скажу, на каком автомобиле ты ездишь. Как оказалось, политические пристрастия американцев влияют и на выбор средства передвижения. Скажем, покупатели из центральныхСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОСкажи, за кого ты голосуешь…Штатов, составляющих основной электорат республиканцев, предпочитают “отечественных производителей” – “Шевроле”, “Форд”, “Крайслер”. Демократы, которых больше на Западном и Восточном побережье, своими долларами голосуют за “иномарки” – от “Тойоты” до “Хёндай”. Любопытно, ведь, учитывая явную антипатию демократов к Детройту, и на банкротство “Дженерал Моторс” и “Крайслера” можно взглянуть под свежим углом…Спорта много не бываетлит платформу с “ХёндайТуссан”. Однако внешность двух корейских “паркетников”, как и прежде, будетКак и нынешняя модель, перспективный “Спортидж”, который мы, не исключено, увидим уже в Париже, де-12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСНесмотря на задержку производства почти в год, спрос на “Тата-Нано” превышает предложение. Стоило индийской компании наконец начать прием заказов на городской автомобильчик стоимостью $2500, как такое началось… Всего за несколько недель дилеры собрали свыше 200 тысяч заявок – вдвое больше, чем завод может выпустить за год! Находчивые индусы, впрочем, не растерялись, а устроили среди будущих покупателей… лотерею. Сто тысяч победителей – то есть почти каждый второй участник – получат свой “Нано” в ближайший год. Не в обиде и проигравшие. Свыше половины участников из числа тех, кому не повезло, уже выразили желание попытать счастье в следующем розыгрыше 2010 года.Постою на краюНад пропастью – так в двух словах можно описать нынешнее положение АвтоВАЗа. В начале июля фирма из Тольятти опубликовала финансовый отчет за 2008-й, согласно которому чистые убытки составили 24,6 млрд. рублей. Само по себе это, конечно, не рекорд. Скажем, “Тойота”, “Ниссан”, “Пежо-Ситроен” и “Форд” 2008 год закончили даже с большими потерями. Пугает, однако, другое. АвтоВАЗу становится хуже буквально с каждым днем. Себестоимость продукции растет (только в прошлом году более чем на 10%), а продажи катастрофически падают. С января по май дилеры Тольят-Кто возьмет билетов пачкутинского завода реализовали 136 564 автомобиля, что вдвое меньше показателей прошлого года. Похоже, здесь не помогут даже 25 миллиардов господдержки, только-только выделенные предприятию. Большинство экспертов сходятся во мнении – АвтоВАЗ находится на грани банкротства.Кризис берет передышкуПервое полугодие завершилось для автомобильного рынка Европы на мажорной ноте. В июне продажи новых машин впервые более чем за год выросли на 4,1%. Вполне оптимистично выглядит прогноз и на вторую половину 2009-го. Аналитики предсказывают продажи на уровне 13,3 млн. Другое дело, что оптимизм основан исключительно на популярности государственных программ денежных компенсаций при замене старой машины на новую. Что же будет с автомобильным рынком Европы в 2010-м, когда бонусные выплаты закончатся, сказать трудно.различаться. Даже несмотря на защитный камуфляж, на снимках нашего корреспондента можно разглядеть любопытные детали нового кроссовера. И если решетка радиатора в новом фирменном стиле “Киа” уже не удивляет, то ниспадающая линия крыши интригует. Решение команды дизайнеров Петера Шрайера придать машине более спортивный, положенный по праву имени экстерьер очевидно и в более эффектной задней оптике, дымчатых линзах фар, высокой поясной линии. При этом обратите внимание на заметно увеличившуюся заднюю боковую дверь – новый “Спортидж” будет не только ярче, но просторнее и удобнее предшественника.Пока покупатели в России не могут нарадоваться ценам “Киа-Спортидж”, корейские инженеры заканчивают испытания его наследника.w w w.k u p i av t o.r u| 13