36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 7-й серииот 3 600 000 руб.Без этого, видно, не обойтись. Вслед за семью тучными библейскими коровами всегда появляются семь худых, а за любой революцией обязательно следует реакция. Семь лет удивляла, будоражила, провоцировала автомобильный мир 7-я серия, рожденная буйным талантом Криса Бэнгла. Машина, которая пришла ей на смену, просто обязана была стать куда более спокойной и консервативной.Борьба с последствиями культа личности Вот ведь парадокс: на первый-то взгляд этого сытого левиафана, мягко поблескивающего черными боками, и не отличишь от его вызывавшего когда-то столько споров предшественника. Далеко не сразу начинаешь понимать – что-то в этой “семерке” не так, чем-то она неуловимо изменилась. И только если поставить автомобили рядом, различия бросаются в глаза. А если вооружиться рулеткой, очень скоро с удивлением осознаешь: “Ба, да ведь это совсем другая машина!” Где ставшая притчей во языцех тучная корма “бочки Бэнгла” (Bangle butt – довольно трудно переводимая игра слов,ПОсле буРиили нынешнего Адриана ван Хоойдонка, подлинного автора предыдущей модели? Ничего подобного. У кого самые стройные жены, напичканные техникой дома и изысканные украшения? Правильно, у людей с Востока, к коим и принадлежит Карим Антуан Хабиб, нарисовавший новую 7-ю серию и тут же получивший место в “Мерседес-Бенце”. Именно он вернул “семерке” ровную, идеально выверенную поясную линию от фар до L-образных фонарей. А затем изысканными мелочами дозированно, без перебора индивидуализировал каждую крупную деталь. Глаз не отвести от узких сегментов фонарей заднего хода с тонким хромированным обрамлением, параллелограммов выхлопных труб, изящных накладок на передних крыльях. Короче говоря, борьба с последствиями “культа личности” Бэнгла, которого консервативные почитатели марки обвинили в забвении истинного стиля и традиций БМВ, прошла успешно. А раз так, можно чинно-благородно прошествовать в салон. Но не в водительское кресло, а на диван – ведь именно там место владельца 7-й серии. Что, новый хозяин, надо? Сказать, что мне понравилось сзади – не сказать ничего. Вот что значит настоящий, прямо-таки восточный кайф, и я, едва ли когда уступавший во-в которой butt помимо “бочки” означает еще и “мишень”, “предмет насмешек”, “толстый конец” и даже “бодаться”), где характерные мешки под глазами, где, наконец, общие пропорции узкого и высокого спального вагона? Нынешняя “семерка” на 32 мм длиннее, на 2 мм шире (но колея увеличилась при этом на 31–55 мм!) и на 12 мм ниже. А в результате F01 – таково заводское обозначение модели – куда больше, чем революционная предшественница, напоминает величественный в своей приземленной ширине Е38 образца 1994 года, тот самый знаменитый “бумер” нашего кинематографа. Думаете, это дело рук бывшего шеф-дизайнера Бэнгла36 | w w w.k u p i av t o.r u К и р и л л С а в ч е нК оФото Ма КС иМ а Гончарова и БМ вПРЯМОЙ КОНТАКТдительское место кому-либо по собственной воле, сейчас отрешился от всего происходящего спереди. Разве что вывел на монитор подголовника карту, по которой мы путешествуем, поигрывая дублем “Ай-Драйва” на центральном подлокотнике, отодвинул вперед правое переднее кресло, включил вентиляцию сиденья и музыку. Да, массаж сзади не в пример тому, что на водительском месте. На всю спину в отличие от лишь толчкового, ягодичного, доступного тем, кто спереди. Чем эти королевские апартаменты лучше тех, что были у “семерки” образца 2001-го? Так сразу и не скажешь. На первый взгляд здесь мало что изменилось. Я по-прежнему могу сидеть в роскошном кожаном кресле, закинув ногу на ногу. К моим услугам огромное разнообразие электронных игрушек и электроприводов всего и вся, включая, к примеру, солнцезащитные сетки. Через несколько минут поездки начинает казаться, что по первому моему желанию на экране монитора мгновенно появляются двое из ларца, готовые осчастливить хозяина, – чего изволите? Невозможного нет. Ногам просторно, посадка высокая, но головой не цепляешься, развлечений предостаточно, климатом управляешь по собственному усмотрению. А понять, что изменилось, помогает техническая характеристика машины. Помните, что F01 на 32 мм длиннее предшественника? Так вот, база при этом увеличилась на 80 мм. Значит, и без того внушительный салон стал просторнее. И еще – управляющая подвеской электроника регулирует ее жесткость не 150, как раньше, а 400 раз в секунду, анализируя характер дороги и сверяя с девятью дополнительными параметрами по скорости переключения АКП, динамике, настройкам ESP. Что ж, проверим, как работает система. Поначалу показалось, что подвеску мой шофер настроилСистемы проекции показаний на лобовое стекло, предупреждения о пересечении разметки и камеры НОчНОгО видеНиЯ стоят дополнительных денегПодлокотник с двумя откидными крышками может похвастаться не только тыльным блоком раздельного климатконтроля, но и ложементом длЯ ТелефОНА Приборный щиток радует стилем исполнения и отменной информативностью ПРи любОМ ОсвещеНиив подлокотнике дивана – полный дубль водительского “ай-драйва”. для его оживления нужно расставить приоритеты в борткомпьютере и выбрать один или НесКОльКО МОНиТОРОв для проекцииw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ 7-й серииВ распоряжении пассажиров дивана отдельные ПОТОлОчНые дефлекторы вентиляции и даже макияжные зеркала с подсветкойДлЯ ПОлНОТы вПечАТлеНиЙНовая 7-я серия продается в России в стандартной и длиннобазной версиях, с двумя бензиновыми и дизельным двигателями. В базовое оснащение входит 6-ступенчатая АКП, набор стабилизирующей электроники, подушек безопасности, электронно-управляемая подвеска с четырьмя режимами, 2-зонный климат-контроль. Полноприводная версия появится осенью, а затем модельный ряд дополнит БМВ-760Li с 12-цилиндровым бензиновым мотором с 8-ступенчатой АКП.Подголовники АКТивНы не только в плане безопасности, но и в выборе формы – хоть под треугольный затылокне так, как нужно. В режиме “Комфорт” автомобиль на подмосковных дорогах ощутимо покачивает. И даже выставленный коллегой, который сейчас играет роль моего персонального водителя, “Нормал” все равно не для нас. Может, ему и в кайф, когда задемпфированная до сих пор педаль газа становится отзывчивее, но на мой вкус даже в этом случае с мягкостью подвески перебор. Вот в “Спорте” – совсем другое дело, главное, быть уверенным в том, кто его включит, и не давать переводить качельку-рычажок в “Спорт+”, в котором система стабилизации деактивируется, оставляя на свободе лишь трекшн-контроль. А еще лучше – все попробовать самому. Хоть и не нова 407-сильная V-образная “восьмерка” с двумя турбинами, как рядная твин-турбо “шестерка” в 326 л. с. для 740-й модели, и не столь экономична, как 3литровый турбодизель версии 730d, но все равно впечатляет. Хотя бы голосом своим – сочным, напористым. Только особого удовольствия от пилотирования почему-то нет. Все замечательно, включая выверенную эргономику, комфорт, визуальное восприятие пространства. Вот джойстик 6-ступенчатой АКП, которым я восхищался в “трешке” или “пятерке” (ага, первое серьезное отличие – ведь в “бочке Бэнгла” рычажок прятался за рулевым колесом). Вот 10,2дюймовый новехонький дисплей с навигацией, телевидени-ем, аудио, воспроизводимым как с внешних носителей, так и с жесткого диска, вот даже интерактивный справочник по пользованию автомобилем. Крути и качай рычажок “Ай-Драйва” да наслаждайся жизнью, смотря вдаль: впечатления от пейзажей нарушают лишь показания спидометра и навигации, спроецированные на ветровое стекло. Между прочим, эта система оказалась весьма кстати: левая рука на руле в правильном положении “без десяти два” перекрывает черные лимбы с белыми цифрами. Шикарный приборный щиток, к тому же со встроенным ЖК-дисплеем, а вот по части его обзорности промашка. Зато когда кнопка оживила камеры, настроение поднялось. Такого количества глазков не найти ни в каком другом авто, даже в передние крылья вмонтировали. Задняя сегодня едва ли невидаль, обзор по бортам видели у “Лексуса”. Но созерцать то, что делается спереди – справа и слева фантастически удобно. Высовываюсь с узкой лесной дороги на Т-образный перекресток и совершенно не беспокоюсь по поводу возможной рихтовки баснословно дорогой баварской физиономии. На дисплее дорога, чистая слева и справа, поворотник включен, а задние колеса повернулись в сторону, противоположную передним, чтобы на малой скорости идти им след в след. Да, активное рулевое управление – удобная штука, к тому же и с корректирующим передаточным числом. Чем меньше скорость, тем больше острота – даже при развороте нет необходимости выкручивать компьютеризированный “бублик”, как колесо пожарного гидранта. На скорости все наоборот – можно дозировать каждые полградуса хода и не промахиваться. Действительно, маневренности по-линкоровски монументальной 750Li (L – это потому что “ланге”, удлиненная на 140 мм база и, соответственно,38 | w w w.k u p i av t o.r u К и р и л л Савчен КоФото Ма КС иМ а ГончароваПРЯМОЙ КОНТАКТединой пуговицы и атласных лацканов. Разумеется, и в таком виде она готова выполнять функции большого и дорогого автомобиля, не лишенного основополагающих баварских ценностей – мощного мотора и образцовой управляемости. Однако чтобы получить представление обо всем, на что она способна, нужно опробовать совсем другой вариант. Скажем, 750Li, нафаршированный оборудованием так, что начальные 4 868 300 руб. могут возрасти в два раза и более. Между прочим, пять лет назад цены на “бочку Бэнгла” начинались от $96 270. Нынешняя “семерка” получается дороже – примерно на двадцать тысяч. Много? Безусловно. Хотя базовый “длинный” S-класс все равно дороже – 5 214 000 руб. “Лексус-LS600hL” со всеми опциями по спецакции обойдется в 4 981 500. Что ж, в люкс-классе “семерка” не лидер по цене. Впрочем, истинные поклонники “баварцев” за таковой, как известно, не стоят.не салон, а прямо-таки салонище) можно только позавидовать. Правда, если перестраиваться по-хамски, не включая указателей, руль начинает вибрировать, когда мой корабль пересекает линию разметки. За это отвечает еще одна камера, в районе левого зеркала. Ночью особенно удобно, но несравнимо с иной замысловатой штуковиной… Черт возьми, я буду машину вести или кнопки нажимать?! Дисплей становится чернобелым, а наиболее нагретые части попавших в поле зрения авто, как например глушители, – белыми. Перебегающий дорогу пешеход неожиданно желтеет на экране – система распознает и его. Мы за ценой не постоим? Ясное дело, обойдется все это роскошество в весьма круглую сумму. Базовый дизельный 730d стоит 3 715 900 руб. Только “семерка” в таком исполнении напоминает отлично скроенный смокинг, но безТехНичеСКие хАРАКТеРиСТиКиBMW 750Li (730d)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 4/4 2055 5212 (5072) х 1902 х 1478 х 3210 120 1611/1650 12,2 250 (245) 5,3 (7,2) 8,5/16,4 (5,9/9,5) 500 82 спереди продольно бензиновый, 8-цилиндровый, V-образный, 32-клапанный с турбонаддувом (6-цилиндровый рядный дизель) 4395 (2993) 407/5500–6400 (245/4000) 60,0/1750–4500 (55,1/1750) на задние колеса автоматическая, 6-ступенчатая независимая пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах пневматическая, многорычажная реечного типа, с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/50 R18ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза ШиныКАР от 28,42руб./км+высокий уровень безопасности; множество современных инноваций и богатство опций высокая цена; отсутствие яркого “драйверского” характера–w w w.k u p i av t o.r u| 39