4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСПропал домВ Лондоне показали новый представительский “ЯгуарXJ”. Ценителям традиций славной британской марки это мероприятие вряд ли добавило позитивных эмоций.“Это очень хороший и красивый автомобиль. Со мной согласится каждый, кто хоть что-то понимает в дизайне!” Главный стилист “Ягуара” Йэн Кэллам удивил. Представляя новый люкс-седан XJ, 54-летний шотландец говорил такими короткими фразами, будто и английский для него в диковинку. Но главное, оцените скромность оратора – по сути, дизайнер расхваливает своедетище, не утруждаясь даже поиском аргументов. Красивый, и все тут… Не уверены, что “хоть чтото понимаем в дизайне”, но возьмемся утверждать, что истинно “ягуаровского” в новом “икс-джее” не слишком много. Взяв за основу бизнесседан XF, который сам в свою очередь здорово смахивает на “Лексус-GS”, Кэллам и компания просто удлинили его, даЕсли вы относитесь к числу счастливчиков, которым 201-сильная “Хонда-Сивик-Тайп-R” кажется бессовестно медленной, то для вас есть радостная новость. Фирма “Муген”, официальное тюнинг-ателье и гоночный партнер “Хонды”, заканчивает разработку усовершенствованной версии “эрки”. По словам японских и английских инженеров, занятых в проекте, “Сивик” “проапгрейдят” буквально от носа до хвоста. Начиная с аэродинамического обвеса и заканчивая форсированным мотором, усовершенствованными тормозами, подвеской, трансмиссией и выхлопной системой.От носа до хвостаВозвращение к истокамНепритязательный, дешевый и медленный – таким вкратце был портрет оригинального “Мини”, созданного во второй половине 50-х конструкторским гением Алека Иссигониса. Нью-“Мини” от инженеров БМВ будто в пику предшественнику стал высокотехнологичным, дорогим и быстрым. И только столкнувшись с падением спроса, немцы быстро состряпали бюджетную версию супермини. Возможно, пластиковые колпаки колес и | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСкой точки зрения самая большая из английских кошек скорее радует. Благодаря как никогда обильному применению алюминия в конструкции, “икс-джей” четвертого поколения минимум на 150 кг легче любого из немецких конкурентов, так что даже базовая версия с 3-литровым турбодизелем мощностью 275 л. с. разгоняется до сотни быстрее семи секунд. Ну а топ-версия с 510-сильной компрессорной “восьмеркой” провернет ту же операцию за 4,9 секунды. Но ни отличные ездовые характеристики, ни роскошный салон с музыкой от “Бауэрс энд Уилкинс” и 12-дюймовым цветным дисплеем “тачскрин” и функцией “двойная картинка”, как на только что дебютировавшем S-классе, не в силах замаскировать главное – дух классического “Ягуара” окончательно растворился в азиатском дизайне и многочисленных электронных прибамбасах. Впрочем, так, наверное, и должно быть. Ведь автомобилю для покупателей поколения “Ай-Под” незачем заботиться о традициях прошлого. А о благородных, истинно элегантных диких кошках из Ковентри прошлых лет мы будем знать из книжек по автомобильной истории.КОму пОдЛИннЕЕ, КОму пОКОрОчЕ?Европейские дилеры “Ягуара” уже принимают заказы на XJ – поставки начнутся в первых числах нового 2010 года. Автомобиль можно купить в стандартном исполнении и в удлиненном варианте. Дополнительные 125 мм, как и положено, ушли на обеспечение простора заднего дивана. Уже известны и цены. Минимальная стоимость XJ в Германии составит 576 900.Весь в белом!Когда в начале года вице-президент “Дженерал Моторс” Роберт Лутц объявил о том, что покидает компанию, удивились немногие. Харизматичному управленцу, которому в феврале исполнилось 77 лет, вроде как по возрасту пора на покой. Но оказалось, старина Боб просто не захотел пачкать репутацию позором нависшего над “Джи-Эм” банкротства. Стоило тучам слегка рассеяться, как мистер Лутц вынырнул на поверхность. На пресс-конференции, посвященной завершению первого этапа реструктуризации “Дженерал Моторс”, Боб не только объявил о решении повременить с отставкой, но и побаловал гостинцем, сообщив, что купе на базе “КадиллакаCTS” все-таки станет серийным. Ну чем не спаситель в сияющих доспехах?еще и приладили совершенно невообразимую корму. Конечно, по аэродинамике нынешний “Ягуар” лучший в истории – коэффициент лобового сопротивления всего 0,29, но благородный “англичанин” с багажником, напоминающим “Киа-Опирус”, это, знаете ли, слишком. Самое грустное, что дизайнером юный Кэллам решил стать под впечатлением от изящества и грации самого первого седана XJ образца 1968 года… Хорошо хоть, с техничесвыглядят не слишком гламурно, зато и цена 75-сильной версии “Фест” заметно ниже, чем у более мощных вариантов. Правда, до сотни такой мини добирается за 13,2 с. Но это все равно почти в два раза быстрее, чем оригинал – в далеком 59-м этому малышу Иссигониса требовалось 23 секунды, чтобы разменять сотню.Заговор в логове правыхВладивосток давно считается в России столицей правого руля. Подавляющее большинство как частного, так и общественного автопарка Приморья составляют подержанные японские модели. И вот фирма “Соллерс” первой решила навести шороху в краю правого руля. Компания нашла площадку для промышленной сборки автомобилей ФИАТ и “Сан-Йонг”. Выпуск вседорожников и легких грузовичков наладят на территории одного из корпусов “Дальзавода”, специализирующегося на ремонте океанских судов. Автокомпоненты “Соллерс” получает морем, а значит, Владивосток с точки зрения логистики идеальный вариант. Ожидается, что строительство предприятия, рассчитанного на выпуск 25–30 тысяч автомобилей в год, обойдется в $80– 100 млн. А покупать грузовые ФИАТы и вседорожные “Сан-Йонги”, видимо, обяжут местных моряков, лишившихся заработка на экспорте подержанных “японок”. w w w.k u p i av t o.r u| ВЕСТИ С КОЛЕСЗубастикГлавная стилистическая обнова буквально перед глазами. Вот она – характерная решетка радиатора, уже знакомая нам по “Черато”, “Соулу” и новому “Соренто”. Можно по-разному относиться к этому аксессуару, разработанному шеф-дизайнером “Киа” Петером Шрайером. Лично нам эта серебристая пластинка слегка напоминает недобрую щербатую улыбку боксера. С другой стороны, иПривыкайте к новому имиджу “Киа-Сид”. Во Франкфурте корейцы покажут рестайлинговую версию популярной модели.узнаваемости машине она, пожалуй, прибавляет. А это самое важное. Кроме того, на единственной пока фотографии нью-“Сида” можно рассмотреть слегка модифицированный капот и новые “противотуманки”. Изменился, как уверяют в прессслужбе “Киа”, автомобиль и внутри. Посвежевший “Сид”получил более эргономичную переднюю панель, а список модных примочек пополнился магнитолой с поддержкой“Блютуз”. Остальные технические подробности, а также цены нового “Сида” станут известны осенью.Я слово свое держу!Концепт-кары не так уж редко превращаются в серийные модели. Но в своем изначальном виде – практически никогда.Положить конец порочной практике отважились французы. Представители “Пежо” давно подтвердили, что концепт-кар 308RC-Z, блиставший два года назад во Франкфурте, пойдет в серию. Удивительно другое – на первых официальных фотографиях купе выглядит точной копией концепту-ального предшественника! Со стопроцентной уверенностью это утверждать еще нельзя – на рассекреченных фотографиях “зетка” стыдливо прячет некоторые особо интимные детали гардероба, например, решетку радиатора. Но самые главные фишки прототипа – стеклянная крыша с игривыми наплывами,двери без рамок, покатая корма в стиле “Ауди-ТТ”, агрессивно припухшие крылья – остались при нем. Окончательно сомнения рассеет осенний салон во Франкфурте, где состоится мировая премьера модели. Продажи смелого купе намечены уже на весну 2010-го. Ждем с нетерпением! | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе “Опель” в испанской Сарагосе собрана миллионная “Мерива”.Какие ваши доказательства?Усовершенствованная программа льготного кредитования при покупке новых автомобилей начинает давать сбои, еще не успев заработать. Мы уже сообщали, что отныне максимальная стоимость машины, попадающей под выгодный кредит, увеличится с 350 до 600 тыс. руб. Соответственно, и число автомобилей-льготников выросло почти вдвое – с 29 до 50 моделей. Но и к этому только что опубликованному списку уже есть вопросы. С одной стороны, в число избранных попали модели ТагАЗа, включая “Хёндай-Акцент”, вседорожники “Сан-Йонг” и самостоятельно разработанный в Ростовской области седан С100. Зато здесь ни одного автомобиля, который собирают на мощностях калининградского “Автотора” – у завода нет обязательств по локализации производства. А вот новый “Гольф” из Калуги, базовая цена которого укладывается в требования, остался за рамками льгот по другой причине. “Фольксваген”, по словам российских чиновников, не смог документально подтвердить его “соответствие требованиям программы”.А лучше их дустомЗарабатывать на жизнь ввозом подержанных автомобилей в Россию становится все сложнее. К повышенным таможенным пошлинам добавился фитосанитарный контроль. Если верить Госсельхознадзору, то б/у иномарки – настоящий рассадник всяческой заразы. Сорная трава, насекомые-вредители, почвенные бактерии безнаказанно пересекают границу на днище подержанных машин. Мириться с подобным, конечно же, нельзя. Так что отныне хозяева ввозимых автомобилей должны будут произвести дизинфекцию днища, результаты которой дважды (!) проверит санитарный контроль – при пересечении границы и по прибытии к месту назначения.n Мировые продажи “Рено” в первом полугодии сократились на 16,5% и составили 1 106 000 автомобилей. n Завод “Тойоты” под Бирмингемом станет первым европейским предприятием, где будет налажен выпуск гибридного автомобиля японской марки. В 2010-м здесь стартует производство бензоэлектрического “Ауриса”.Автомобили, участвующие в программе льготного кредитования:• “Шевроле-Нива” • “Шевроле-Круз” • “ФИАТ-Албея” • “ФИАТ-Добло” • “ФИАТ-Дукато” • “Форд-Фокус”ра ерге ренб Ште• “Киа-Спектра” • “Рено-Логан” • “Шкода-Фабия” • “Шкода• “Волга-Сибер”Октавия-Тур”• “Хёндай-Соната” • “Хёндай-Акцент” • ТагАЗ-С100 • “ТагАЗ-Роуд• “ТагАЗ-Тагер”Партнер”ка Мар нок РисуРаптор на тропе войныПикап-динозавр станет прообразом нового поколения “фордовских” вездеходов.весьма кусачей по американским меркам цене – от $38 995. Разумеется, маркетологи “Голубого овала” сразу потребовали продолжения банкета. “Форд” уже готовит еще более спортивную версию “Раптора” со сдвоенной кабиной, но главное, в агрессивном стиле этого четырехколесного монстра будет выполнен и обновленный F150, дебют которого намечен на 2011-й. То ли еще будет! Поговаривают, что характерные черты “Раптора” – очень высокая поясная линия, ограниченная зона остекления и заходящие на крылья хищные фары могут стать фирменными чертами всех “фордовских” вседорожников ближайшего будущего.“Форд-F150” это не просто пикап, это, по сути, лицо нынешней автомобильной Америки. Впервые появившись в “фордовских” каталогах еще в 1948 году, F150 со временем стал не только самым популярным пикапом США, но и порой опережал по продажамдаже самые хитовые легковушки. Несмотря на кризис, и сегодня F150 двенадцатого по счету поколения продается весьма бодро. Ну а спортивная версия “Раптор”, дебютировавшая вконце 2008-го, и вовсе стала настоящей сенсацией. Оснащенный 5,4литровым V8 мощностью 310 л. с., динозавр сразу обрел культовый статус среди фанатов пикапов. И это при | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn С 20 июля по 10 августа завод “Форд” во Всеволожске закрывается на коллективный отпуск, а с 22 сентября на предприятии отменят третью смену. n Тройку самых популярных автомобилей Европы по итогам продаж в первом полугодии 2009-го составили “ФольксвагенГольф” (286 243), “Форд-Фиеста” (243 340) и “Пежо-207” (193 778).бессрочные каникулыПока в Лондоне открывали шампанское в честь дебюта нового поколения представительского XJ, в окрестностях Ливерпуля сотрудники “Ягуара” с интересом просматривали объявления о приеме на работу. Руководство компании решило сократить порядка 300 рабочих мест на заводе в Хейлвуде. На предприятии в ливерпульском пригороде собирают седан и универсал X-типа, а также вседорожник “Ленд-Ровер-Фрилендер”. Из-за падения спроса конвейер завода сначала остановят до конца лета, но если производство “Фрилендера” возобновится осенью, то дни мистера Икс, увы, сочтены. Неудивительно, ведь спрос на модель снижается катастрофическими темпами – скажем, в июне выпущено всего 958 автомобилей.Прокат с ветеркомПарк автопрокатных контор, как правило, не отличается разнообразием. Львиную его долю, в Европе во всяком случае, занимают дизельные супермини и хэтчбеки “гольф”-класса. Состоятельный клиент может доплатить и за люкс-седаны. Но искать в прокате спортивные модели – дело почти безнадежное. “Почти” лишь потому, что на днях итальянский филиал “Хертца” – второй по величине автопрокатной конторы в мире – получил партию купе “ЛотосЭлиз”. Учитывая, сколь “бережно” водители обычно относятся к взятым напрокат машинам, англичанам можно только посочувствовать. Впрочем, представители “Лотоса” настроены оптимистично. Они верят, что часть клиентов “Хертца”, опробовавших “Элиз” в деле, что называется, подсядет на экстремальный авто и в следующий раз нанесет визит уже в шоурум английской марки.n “Ниссан-Микра” нового поколения, дебютирующий в 2010 году, будет выпускаться в Индии.“Мы дуМаЕМ О будущЕМ”По итогам первого полугодия 2009-го деятельность вновь созданного российского представительства “Киа Моторс Рус” можно назвать главным приятным сюрпризом. Работу своих подчиненных оценил управляющий директор компании Владимир Дукельский. ма обновления дилерской сети позволила существенно поднять уровень услуг в автосалонах и технических центрах. – В то время как все конкуренты повышают цены, вы, наоборот, снижаете. За счет чего? – Мы сознательно идем против тенденций рынка, сдерживая и даже снижая цены. Сейчас мы думаем не о краткосрочной перспективе, а о будущем марки “Киа” в России. Наша главная задача сегодня – расширение доли рынка, завоевание доверия большего числа потребителей и укрепление имиджа марки. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы привлечь новых покупателей. В том числе и за счет конкурентоспособных цен. – “Киа” и “Хёндай” входят в состав одной промышленной группы, но в России их интересы представляют разные импортеры. Как удается работать в таких условиях? – Никто не верит, но обе марки работают в России, не ощущая каких-то особых трудностей в этой связи. Дело в том, что наши автомобили очень разные. Из этих отличий вытекают и отличия в маркетинге – разное позиционирование, разные целевые аудитории, разные рекламные кампании. Поэтому ошибаются те, кто думает, что мы воюем между собой. Скорее, марки дополняют друг друга, что позволяет концерну строить успешный бизнес на таких разных рынках по всему миру. К слову, мы часто общаемся с нашими коллегами из российского представительства “Хёндай” – делимся информацией, видением рынка, прогнозами. В других странах между представителями марок “Киа” и “Хёндай” такие же отношения. – Существует мнение, что нынешний кризис приведет к трансформации российского автомобильного рынка из “рынка продавца” в “рынок покупателя”. Вы разделяете это мнение? – Это – свершившийся факт. Российский автомобильный рынок уже подчиняется желаниям покупателей, а не продавцов. А самое главное – возврата к прежнему состоянию не будет никогда. Поэтому наиболее прогрессивные дилерские компании уже давно начали перестраивать свой бизнес – развивать сервис, заново обучать продавцов, разрабатывать новые программы привлечения клиентов. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в российской дилерской сети “Киа” эти процессы идут сегодня быстрее всего, ведь на повышение уровня сервиса мы, как импортер, направляем основные усилия.– Мы действительно сделали много. Прежде всего, представили покупателям новый имидж “Киа” – динамичный, полный энергии и далекий от стереотипов. В этом нам помогли две по-настоящему яркие модели – “Соул” и новый “Черато”. Кроме того, мы ввели уникальный для России срок гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега, предложили выгодные кредитные программы “Киа-Банк” и организовали круглосуточную службу техподдержки “Киа-Роуд Ассистанс”. А програм-10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Продажи “Лексуса” в Европе за первые шесть месяцев нынешнего года составили всего лишь 13 166 автомобилей, что на 47% меньше, чем за тот же период 2008-го. n Руководство “Крайслера” объявило о том, что права на торговую марку “Додж-Вайпер” больше не продаются.Крути педали экологии радиДаже “Тойота”, общепризнанный мировой лидер в производстве гибридов, пока только грезит о транспортном средстве с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу. Зато отвечающий этим требованиям “Мерседес-Бенц” уже можно купить. Машина поражает своим техническим уровнем – легкая алюминиевая рама, полуавтоматическая 8-скоростная коробка передач, складные педали. Ну конечно же, речь о складном велосипеде, увенчанным трехлучевой звездой. Такой теперь можно приобрести у любого официального дилера “Мерседес-Бенца” в Европе. И заплатив какие-то жалкие E1500, почувствовать себя полноправным участником крестового похода за экологию.Не подмажешь – не поедешьn В 2010-м “Хонда” выпустит два новых гибридных автомобиля – это бензоэлектрическая версия “Джаза”, а также спортивное купе CR-Z, прототип которого был показан в Токио в 2007-м.Чиновникам самого разного уровня не надо объяснять всю важность этой поговорки. Удивительно, что работает она не только у нас, но и за рубежом. На днях правительство Словении пообещало инвестировать порядка 514 млн. в модернизацию местного завода “Рено”. Сборочное предприятие в Ново-Место, где выпускают маленький “Твинго”, принадлежит французской фирме с 1992 года. Но вот незадача: французы, ссылаясь на тяжелое финансовое положеВ час по чайной ложке – в таком темпе пресс-служба “Роллс-Ройса” выдает информацию о новых моделях из Гудвуда. О том, что перспективный седан, размером чуть меньше “Фантома”, получит имяние, до последнего момента не решались объявить о планах выпуска второй модели. В правительстве Словении все поняли верно, поспешно взяв на себя часть обязательств по реконструкции. Впрочем, сделка устроила обе стороны. Как подсчитали экономисты, производство новой модели – судя по всему, это будет мини-кабриолет на базе “Твинго”, дебютирующий во Франкфурте, – пополнит бюджет балканского государства как минимум 5124 млн.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Полноприводная версия нового “Мини” будет называться “Кантримен”, что в переводе с английского означает “сельский житель” или даже “деревенщина”. n Генеральным директором ООО “Ниссан Мотор Рус” с 1 сентября 2009 года назначен Франсуа де Буйе. n В первый месяц продаж новой “Мазды-3” в Японии дилеры собрали 7640 заказов – почти в четыре раза больше, чем планировалось.Промчался – не заметишьПопулярная диетология“Гоуст”, привидение то бишь, мы узнали пару месяцев назад. Но только теперь англичане сподобились раскрыть и некоторые технические подробности. Скажем, 6,6литровый V12 с турбонаддувом развивает 570 л. с. Этого достаточно, чтобы набрать сотню всего за 5 секунд. Перестали быть тайной за семью печатями и цены. В Европе прайс-лист на “Гоуст” начинается с 5213 000, в Штатах – с $245 000. Покупателям всех остальных стран придется раскошелиться на эквивалент четверти миллиона долларов в местной валюте.12 | w w w.k u p i av t o.r u Удачная репетицияЕще год назад грандиозные планы европейской экспансии, озвученные индийской фирмой “Тата”, никто не принимал всерьез. Мол, создать дешевый автомобиль это одно, а создать дешевый автомобиль, отвечающий современным требованиям по экологии и безопасности, – намного сложнее. Но у индусов, похоже, получается! Первый и, возможно, самый важный тест на получение европейского вида на жительство малышка “Нано” сдала успешно. На дняхВЕСТИ С КОЛЕСпара слегка модифицированных хэтчбеков приняла участие в краштестах по методике “ЕвроNCAP”, неофициальных, правда. Результаты лобового и бокового столкновения оказались вполне удовлетворительными – машина вполне могла бы побороться за 4-звездный рейтинг. А ведь трепетное отношение к пассивной безопасности – такая же черта европейцев, как и выдающаяся скупость. А значит, у стойкого и дешевого “Нано” есть шансы на успех.Подарков полный стадионСтолетний юбилей “Ауди” отпраздновала с размахом, соответствующим столь памятной дате. Самые ценные презенты “Четыре кольца” приготовили себе сами. В их числе и официальный дебют пятидверного “Ауди-А5-Спортбек”, и праздничные мероприятия в рамках гоночного фестиваля в английском Гудвуде, включая открытие 35-метровой стелы, и даже создание… рояля стоимостью E100 тысяч. Аккурат к столетней годовщине были подведены и результаты конкурса “Футур-дизайн: новый век “Ауди”, организованного совместно со Строгановским художественным училищем. Жюри, в состав которого входил главный дизайнер “Ауди” Вольфганг Эггер, рассмотрев около 140 работ, признало лучшим проект Виктора Чупина из Иркутска. “А-концепт-2019”, созданный 19-летним художником, объединил традиционные элементы стиля автомобилей “Четырех колец” с чертами транспорта ближайшего будущего.Шпионские снимки машины уже почти год кочуют по страницам автомобильной прессы. Но то были лишь так называемые муляжи – новое шасси, облаченное в целях конспирации в кузов старой модели. На фото же нашего корреспондента вы видите первые изображения настоящего “Туарега II”. Главной задачей инженеров из Вольфсбурга было снижение веса. В это сложно поверить, но перспективный “Туарег” похудел почти на 300 кг! Столь суровая диета должна улучшить динамику и топливную экономичность. Кроме того, машина станет чуть длиннее, а значит, появится место для третьего ряда сидений.Второе поколение “Туарега” перестанет быть тайной всего через полгода.w w w.k u p i av t o.r u| 13