36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТойоТа-Версо”Начало продаж – осень 2009 годаИсПРАвлеННОМу веРИТь?“Я обязательно исправлюсь!” – эти слова знакомы каждому, кто хоть раз пытался воспитывать маленького сорванца. После такого трогательного обещания чего только не сделаешь – и игрушку купишь, и на природу свозишь. Но то любимое чадо. Другое дело, когда создатели нового автомобиля уверяют, что устранили все недостатки модели предыдущего поколения. Тут на слово верить нельзя – и я отправился в Португалию на встречу с компактвэном от “Тойоты”.Свежими глазами Кудлатым, черноволосым и абсолютно раскрепощенным португальским киндерам, в ожидании лиссабонской электрички примостившимся на едва прогретом солнцем бетоне железнодорожной платформы Белема, явно очень хотелось доехать до морского музея, куда они направлялись всей своей веселой бандой, на моей “Тойоте”. Это читалось в жадных взглядах, которыми они пожирали “Версо”. Может быть, выштамповки на боковинах кузова напоминали им форштевень галеры? Только резать он станет не морские волны, а слои воздуха на скорости, вздымая их и перемешивая, будто пытаясь взбить молочный крем вкуснейших булочек из “Пастейз де Белем” – примостившейся здесь же, рядом старинной кондитерской. А ведь у “Тойоты” еще и модные светодиодные задние фонарики! И завораживающие необычным рисунком диски, чем-то напоминающие велосипедные. Ну а самый отъявленный фантазер, что сейчас отчаянно морщит лоб, возьмет да и выдаст, мол, большая покатая крыша – как вантовый мост через реку Тежо! Но то дети. А мне, ветерану-прагматику, новый компактвэн, признаться, с первого взгляда показался слишком уж похожим на своего предшественника образца 2001 года. Впрочем, внешность, пожалуй, едва ли считалась недостатком предыдущей модели. Другое дело, что семиместная на бумаге, “Королла-Версо” могла стать комфортабельной максимум для пятерых. А уж о том, как она ехала, и вспоминать не хочется: 1,6-литровый мотор с роботизированной коробкой, возможно, самый неудачный “тойотовский” тандем – слабый, шумный и нерасторопный. Зато стоила машина как истинная “Тойота” – минимум на 10% дороже конкурентов. Ну, чем будете крыть, господа японцы?36 | w w w.k u p i av t o.r u К и р илл Савчен К оФото автора и “ тойота”ПРЯМОЙ КОНТАКТВсе лучшее – детям Наверное, начнем с вместительности. “Версо” заметно раздалась – на 20 мм в ширину и 70 мм в длину, 30 мм прибавила колесная база. Между прочим, создатели уверены – такая прибавка позволит новичку заменить на рынке не только знакомую нам “Короллу-Версо”, но и продававшийся только в Европе более крупный “Авенсис-Версо”. А вот это мы сейчас проверим. Ишь ты – в салоне “Версо”, действительно, хоть в прятки играй! Запрыгнул в широченный, почти одинаковый с передним, проем задней двери, поднял полупрозрачные сетчатые шторки на окнах, и тебя не видно, что бы ни делал. Ешь ли сладости, приподняв столик на спинке переднего кресла, или робко шепчешь что-то подружке, устроившись на сиденьях третьего ряда – взрослым там все равно не место. А еще можно мечтать о дальних странствиях, опустив спинку одного из трех кресел второго ряда. Для полного комфорта каждое из них можно двигать вперед-назад. На центральном, правда, не очень удобно – из-за подлокотника между передними креслами, но это место для самого маленького. Чтобы не скучал, пусть угадывает, в каком из многочисленных отсеков-тайников спрятана шоколадка, где лежит книжка с картинками, а в котором – папины очки. А когда машина остановится, спинки дивана можно будет сложить в широченный ровный пол и, удобно устроившись, сыграть всей компанией в “Монополию”. Так что салон действительно хорош – с любой точки зрения, хоть детской, хоть взрослой. Да, при поднятом третьем ряде в оставшиеся 178 литров багажника едва ли что уместится, кроме пары рюкзаков и коробки со снедью. Так ведь и семеро по лавкам – редкий случай. А вот с одним поднятым сиденьем “галерки” выходит шесть плюс пара чемоданов.верхний этаж перчаточного ящика ОхлАждАеТсЯ кондиционером Камера заднего вида – достояние самой богатой комплектации. а у навигации, между прочим, РуссКОЯзычНОе меню в недрах центрального подлокотника поместятся НесКОльКО пол-литровых бутылок Коэффициент аэродинамического сопротивления машины составляет вПечАТлЯющие 0,297в этом перевертыше скрываются ПАНОРАМНОе зеРКАлО для наблюдения за детьми и очечникw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТойоТа-Версо”ПОлНыЙ КОМПлеКТВыпускают “Версо” в Турции, а в России будут продавать в четырех комплектациях: “Комфорт”, “Комфорт+”, “Элеганс” и “Престиж”. Первые две лишь 5местные, зато оснащены исчерпывающим набором средств активной и пассивной безопасности, включая 7 подушек, ABS, ЕSР и противобуксовочную систему. Силовых агрегатов всего два – 1,6-литровый двигатель подразумевает 6-ступенчатую МКП, а мотору 1,8 л полагается бесступенчатый вариатор “Мультидрайв-S”.В распоряжении пассажиров ТРеТьегО РЯдА собственные подстаканники организовать РОвНую ПлОщАдКу размером 1575 на 1430 мм можно в считанные секунды. а вот панорамную крышу в россии заказать не получитсяполагает забитый галдящими чадами и домочадцами и загруженный под самую крышу дачным скарбом салон, – незаменимая штука. Экскурсовод поневоле Но если удобным этот детсад на колесах можно назвать с полным правом, то особых радостей для драйвера “Версо” как будто и не предлагает. Ведь 147 “лошадок” 1,8-литрового двигателя, стреноженных вариатором, равно как и 132 л. с. мотора 1,6 л с МКП вряд ли особо бодро потащат вагончик снаряженной массой в полторы тонны. А что же будет, когда хор детских голосов потребует не просто вылазку на природу, а что-нибудь с горной экзотикой, будь то Португалия или Кавказ? “Так я же исправилась!” – напоминает мне “Версо” и достаточно легко сдвигает с места свою пышную чадолюбивую фигуру. Без какого-то надрыва, плавно, уверенно базовый “один и шесть” перемещает автомобиль по лиссабонским холмам. И на удивление тихо: двусторонняя шумоизоляция моторного отсека пошла автомобилю на пользу. Постепенно я привыкаю к роли водителяэкскурсовода небольшого автобуса, задачи которого просты. Нужно лишь говорить, не повышая голоса: “Перед нами площадь Маркеш де Помбал”,ТАЙНиКу в полу перед диваном обрадуется любой ребенок В ящичек под ПеРедНиМ креслом пара сменной обуви не войдет, а вот косметичка – навернякаИ все же, если начистоту, то надо признать – полноценно семиместным “Версо” так и не стал. В отличие от настоящих минивэнов, построенных на базе седанов среднего класса, третий ряд у него лишь для детей, в самом крайнем случае – подростков. А как, интересно, дела с эргономикой? Автомобили с расположенной по центру приборной панелью редко бывают по-настоящему удобными… Контроль – дело тонкое Но нет, водитель тоже не в обиде. На первый взгляд интерьер кажется довольно аскетич-ным, слегка пластмассовым и местами жестким на ощупь. Зато эргономику водительских апартаментов упрекнуть не в чем. Удобство посадки в высоком кресле бесспорно, и места над головой в избытке. Приборный щиток, смещенный к центру передней панели и чуть развернутый к водителю, на удивление неплохо читается. Чтобы оценить показания, достаточно, не теряя дорогу из вида, чуть скосить глаза в сторону. А вот к избытку кнопок на монументальной центральной консоли придется привыкать. Ничего не попишешь – нави-гация, аудиосистема, климатконтроль – все управляется отсюда. Даже стартер запускается внушительной кнопкой, которую не перепутаешь ни с одной другой. Ну и какой же компактвэн без целой россыпи потайных емкостей и прочих хитроумных удобностей? Здесь и верхний охлаждаемый ярус перчаточного ящика с держателем бутылок, и дополнительное панорамное зеркальце, через которое виден весь салон, и экранчик камеры заднего вида. При длине машины в 4440 мм, да еще и учитывая семейное назначение “Версо”, что пред-38 | w w w.k u p i av t o.r u К и р илл Савчен К оФото автора и “ тойота”ПРЯМОЙ КОНТАКТвовремя подтыкать нужную передачу – благо электронный советчик на приборной панели подскажет, когда и куда переключаться, чтобы сэкономить топливо, и, наконец, плавно останавливаться перед очередной достопримечательностью. Благо, тормоза настроены так, что даже при резком нажатии педали никто из особо торопливых пассажиров, уже успевших отстегнуть ремень, не ударится о спинку кресла или лобовое стекло. А если, не дай бог что, семь подушек безопасности по кругу выручат. Поспешность суждений о динамике показала трасса, на которой перебрать все шесть передач оказалось делом недолгим. Пожалуй, 11,7 с до сотни для такого веса очень недурно. Кстати, базовая “четверка” особо и не уступает 1,8-литровому собрату с вариатором. Любую из семи имитированных ступеней такой коробки можно включать вручную – подрулевыми лепестками-переключателями. Разница лишь в том, что такая машина хоть и разгоняется до 100 км/ч на 0,6 с быстрее, но происходит это с куда большим шумом.ТехНичеСКие хАРАКТеРиСТиКиToyota Verso 1,6 МТ (1,8 АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (7/5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 7/5 1505 (1525) 4440 х 1760 х 1620 х 2780 1535/1545 10,8 175 (185) 11,7 (11,1) 4,4/5,8 (5,9/8,7) 198/699/1696 60/аи-95 спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный 1598 (1798) 132/6400 (147/6400) 16,0/4400 (18,4/4000) на передние колеса механическая, 6-ступенчатая (вариатор) пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины+ –Удобный, просторный салон с широкими возможностями трансформации; полный набор систем безопасности в базе Детский третий ряд сидений; отсутствие дизелей; валкая при неполной загрузке подвеска“Будем посмотреть” На дороге “Версо” ведет себя тем лучше, чем сильнее загружен – без подтряхиваний подпружиненного поперечной балкой задка и ощутимых кренов в поворотах. В этом случае и легкий руль воспринимается как дополнительный комфорт. А порожняком невесомая “баранка” радует разве что на проселке, где только успевай от колдобин уворачиваться. К слову, клиренс “Версо” не так уж и мал, чтобы всюду двигаться ползком. Значит, просьбы о “кустиках”, актуальные во все времена и для любого возраста, не останутся безответными. Вопрос в одном – какую цену придется заплатить за наш передвижной дом игрушек? Пока он остается без ответа, а значит, и верить в окончательное исправление рано. Ведь по большому счету создатели “Версо” напрочь устранили один недостаток – бестолковый робот заменен вариатором. Но если за одно только это чудо японцы вновь потребуют премиальной доплаты… Тогда никакая любовь к детям не поможет им добраться до кошельков родителей. Ведь аналогов “Версо” на нашем рынке немало.w w w.k u p i av t o.r u| 39