4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСОбманутые предчувствияТри ярких концепт-кара – один другого краше – и клятвенные обещания маркетологов “Сузуки” создать по-настоящему спортивный седан наконец материализовались. В предпоследний день июля в Калифорнии представили “Кизаши”.Правда, заподозрить новый флагман “Сузуки” в идейном родстве с одноименными прототипами, которыми восхищались посетители автосалонов во всем мире в последние пару лет, очень сложно. Ведь больше всего дебютант похож на слегка заплывшую жирком “Джетту” или, скажем, седан SX4 на анаболиках. Как ни старались японцы, а первый опыт в новом классе на ше-Концепт “Кизаши II”, Лос-Анджелес-2007О сколько нам надутий чудных…Современные автомобили настолько продвинулись вперед в плане пассивной безопасности, что кажется, все уже придумано, остается только бесконечный процесс совершенствования. Решительное “нет” подобной точке зрения заявили специалисты “МерседесБенца”. Дебютировавший нынешним летом “Экспериментальный автомобиль безопасности” шагнул к нам будто из фантастического романа. ESF2009 по-настоящему шокирует подушкой безопасности… под днищем! Эта штука надувается, если машина понимает, что столкновение неминуемо. “Тормозной “эйр-бэг” создает дополнительное трение с дорогой, значительно увеличивая эффективность замедления.Попались!Развеяны, похоже, последние сомнения насчет расширения модельной гаммы “Лексуса”. Японцы до последнего всячески открещивались от самой возможности выпуска престижной модели “гольф”-класса, но прокололись, как водится, на ерунде. На днях в европейском патентном бюро “Лексус” официально зарегистрировал торговые марки CT200h, CT300h и CT400h. Разумеется, эта ценная информация со скоростью лесного пожара распространилась по Интерне- | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСкачества которых ориентировались японцы, “Кизаши” ростом не вышел. Впрочем, если отвлечься от внешности, надо признать – шансы заявить о себе у новичка все же имеются. Ведь даже в базе новый “Сузуки” оснащают 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью около 170 л. с. – точные цифры японцы, увы, не раскрывают. А за доплату седану положена полноприводная трансмиссия i-AWD. Что ж, если к этому набору удастся добавить еще и разумную цену, то, по крайней мере, Россия может стать тем рынком, где “Кизаши” найдет своих преданных поклонников. Впрочем, пока о российских перспективах нового седана “Сузуки” судить еще слишком рано.Бараны – новыеСегодня в это трудно поверить, но только в США в разное время автомобили выпускали около пяти тысяч различных фирм и фирмочек. Ныне этот колоссальный список ужался до десятка знакомых имен, который, к слову, продолжает сокращаться. Нынешним летом приказал долго жить “Понтиак”, а “Форд”, по слухам, намерен избавиться от “Меркьюри”. На этом фоне лю-А прОщАньЕ нЕ дЛя нАС?Мечты прокатиться в обозримом будущем на автомобилях “Сузуки” российской сборки, не исключено, так и останутся мечтами. В конце июля истек срок аренды земельного участка, на котором планировалось строительство завода японской фирмы под Санкт-Петербургом. Земля так и осталась незанятой, а сама компания не торопится со строительством предприятия проектной мощностью 25 тысяч автомобилей в год. Судя по всему, $100 млн., которые японцы намеревались вложить в проект, в эпоху глобального кризиса нашлось другое применение.девр дизайна никак не тянет. Правда, при длине в 4650 мм “Кизаши” и классифицировать-то довольно сложно. Для моделей “гольф”-класса он как бы великоват, а бороться с “Маздой-6” и “Альфа-Ромео159”, на потребительскиебопытно выглядит желание руководства “Крайслера” создать… бренд с нуля. Под маркой “Рэм”, “Баран” то бишь, американцы как будто намерены выпускать пикапы и вседорожники, ныне украшенные эмблемой “Доджа”, оставив последнему лишь легковые автомобили. Конечно, в среде любителей пикапов “Рэм” – имя почти легендарное, вот только для раскрутки новой торговой марки время выбрано – хуже не придумаешь. самое интересное вот что. Буковка h в конце индекса однозначно указывает на то, что будущий компакт будет гибридным. Уж не на базе ли “Приуса” строят перспективный “Лексус”?ту. Итак, компактному “Лексусу” быть – это понятно. Причем, не исключено, первое появление на публике соперника БМВ 1-й серии и “Ауди-А3” состоится всего через месяц – во Франкфурте. Но“Ланос” умер, да здравствует “Шанс”!На рынке бюджетных моделей маленькая революция. В то время как “Дженерал Моторс” занята глобальной перестройкой, ее бывшие деловые партнеры устраивают собственное будущее. Так, Запорожский автомобильный завод, где собирали “ШевролеЛанос” для России, теперь переходит на выпуск автомобиля “Шанс”. По сути, это тот же самый “Ланос”, но с эмблемой ЗАЗ. Причем машину, как и раньше, можно будет купить и с корейским 1,5-литровым мотором, и с двигателем Мелитопольского завода объемом 1,3 л – прежде такая версия называлась “ЗАЗ-Сенс”. Дистрибьютором “новой” продукции ЗАЗа в России станет компания “Квингруп”, объявившая, к слову, весьма привлекательные цены. Простейший “Шанс” стоит всего 189 тысяч. w w w.k u p i av t o.r u| ВЕСТИ С КОЛЕС“Италия” – значит качествоНовый “Феррари” – всегда событие, но купе “458-Италия”, как утверждают его создатели, это настоящий прорыв по сравнению со всеми другими моделями знаменитой фирмы.Удивляет даже его имя. Географию в Маранелло чтили всегда, только раньше отдавали предпочтение населенным пунктам, оставившим след в истории фирмы: “Модена” и “Монца”, “Маранелло” и “Фьорано”. На сей раз из всех названий для своего детища маркетологи “Феррари” выбрали самое простое и самое пафосное – “Италия”. По словам Луки ди Монтеземоло, “Италия во всем мире ассоциируется с непревзойденным мастерством, творчеством и качеством”. С президентом “Феррари” вроде как и не хочется, а придется поспорить. Качество итальянских автомобилей, чего грехатаить, подчас хромало. Однако именно в последнее время, как раз при Монтеземоло, в “Феррари” всерьез взялись за повышение надежности своих моделей и уровня обслуживания клиентов. “458-Италия” в этом плане выгодно отличается от предшественника F430, что выражается и в более тщательной и добротной отделке салона, и в программе бесплатной помощи на дорогах, которую “Феррари” объявила аккурат накануне премьеры “Италии”. Впрочем, одной только борьбой за качество дело не ограничилось. Как утверждают в Маранелло, 458-я еще и новое слово в дизайне. Сверхсовременные фары на светодиодах это действительно модно, а вот в мускулистых обводах “Италии”явно читаются выдержки из купе BB – “Берлинетта Боксер”, дебютировавшего еще в начале 70-х. Что действительно впечатляет, так это низкая масса – 458-я весит всего 1380 кг, на 70 меньше, чем F430. Вкупе с новым 4,5-литровым V8 (свой цифровой индекс автомобиль, к слову, получил именно в честь двигателя) мощностью 570 л. с. это обеспечивает феноменальную динамику. До сотни “Италия” разгоняется всего за 3,4 с – на две десятых быстрее, чем самая быстрая из нынешних “Феррари”!Листик под напряжениемЕсли все сложится удачно, эта новинка войдет в историю как первый электромобиль, составивший реальную конкуренцию машинам с двигателями внутреннего сгорания.Теперь понятно, почему специалисты “Ниссана” лишь со стороны поглядывали на гибридные потуги “Тойоты” и “Хонды”. Подопечные Карлоса Гона посчитали бензоэлектрические силовые агрегаты тупиком эволюции и бросили все силы и громадные средства на создание первого по-настоящему массового электромобиля. Пока “Приус” спорит с “Инсайтом” о том, у кого меньше выхлоп СО2, инженеры “Ниссана” предъявили им убийственный аргумент: у “Лифа” выхлопной трубы нет в принципе! C английского аббревиатура LEAF переводится как “Лидирующий, Экологически чистый, Доступный, Семейный автомобиль”, но если прочитать ее как одно слово, то будет просто “лист”, “лепесток”. Что ж, эко-логические достоинства электромобиля неоспоримы: вредные выбросы равны нулю. В теории LEAF неплох и просто как средство передвижения. Электромотор мощностью порядка 90 кВт (122 л. с.) обеспечивает приличную динамику, а литиево-ионные аккумуляторы гарантируют запас хода в 160 км. Впрочем, и аккумуляторы, и электромоторы, и система подзарядки от розетки появлялись на десятках моделей до “ниссановского” листочка. И все сгинули – из-за цены, по крайней мере вдвое большей, чем у бензиновых аналогов. Но японцы уверяют, что стоимость электромобиля будет “конкурентоспособной на фоне хорошо оснащенных моделей “гольф”-класса”. Стало быть, не дороже “Приуса”? Продажи запланированы на 2010-й. | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В первом полугодии продажи “Шкоды” в мире сократились лишь на 10% (при падении рынка на 17%) и составили 329 641 автомобиль.Шила в мешке не утаишьВ штаб-квартире СААБа едва ли обрадовались, обнаружив погожим июльским утром, что в сеть просочилась официальная съемка все еще засекреченного седана 9-5. Ничего не попишешь. В век электронных технологий каждая кухарка может не только управлять государством, но и посредством электронной почты и Интернета менять планы автомобильных корпораций. Впрочем, технические подробности остаются тайной. Но пищи для размышлений хватает и так. Уже на первых изображениях видно – “девять-пятый” сильно смахивает на “Опель-Инсигния”, построенный на той же платформе. Вообще дизайн вызывает противоречивые чувства – кузов получился какимто не по-шведски тяжеловатым, далеким от авиационных идеаловn На автосалоне во Франкфурте “Киа” представит второе поколение седана “Опирус”.n Операционная прибыль группы “Фольксваген” в первом полугодии составила E1,2 млрд.Король четырехдверных РВсего через месяц модельная гамма “Бугатти” увеличится вдвое.фирмы из Тролльхеттана. Зато эффектный интерьер впечатляет. Так что подождем с выводами, не зря же новый 9-5 во время внутриза-водских испытаний получил самый высокий балл среди всех автомобилей, когда-либо входивших в империю “Дженерал Моторс”.овно сто лет назад уроженец Милана Этторе Бугатти основал во французском Мольсхейме скромную компанию, которой была уготована всемирная слава. И хотя в истории “Бугатти” падений было, пожалуй, побольше, чем взлетов, аура изысканной элегантности и гоночной романтики навсегда закрепилась за машинами этой марки. Несмотря на глобальный кризис, свой 100-летний юбилей “Бугатти”, ныне принадлежащая “Фольксвагену”, будет отмечать на широкую ногу. А главным событием празднеств, намеченных на сентябрь, станет мировая премьера новой модели – четырехдверной! Суперкар “Бордо”, а именно так, скорее всего, нарекут новый “Бугатти”, можно с равным успехом назвать как седаном, так и универсалом. Внешность аристократичного дебютанта выполнена в стиле купе “Вейрон”, а под капотом скрывается тот же 8-литровый W-образный 16-цилиндровый мотор мощностью в 1001 л. с. Однако у “Бордо” классическая переднемоторная компоновка. Увеличившаяся масса не позволит новичку обогнать родного брата. Впрочем, 3 секунды разгона до сотни гарантируют “Бордо” звание самого быстрого 4-дверного седана в мире.Рисунок Марка Штеренбергера | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На польском заводе ФИАТ собрана 1,5-миллионная “Панда”.Точно по плануВ свое время боссы “Фольксвагена” долго раздумывали над необходимостью строительства собственного завода в России, зато уж взявшись за гуж, немцы держатся молодцом. К 10 легковым моделям, выпуск которых налажен в Калуге, совсем скоро прибавятся еще четыре коммерческие. Речь о каблучке “Кэдди”, а также микроавтобусах “Транспортер”, “Каравелла” и “Мультиван”. Уже до конца года методомn БМВ отказалась от участия в автогонках формулы 1 начиная со следующего сезона. n “Форд” намерен сократить 600 рабочих мест на заводе в испанской Валенсии: там собирают в том числе и “Фокус”. n Промышленная группа бывшего автогонщика Роджера Пенске достигла принципиального соглашения с “Дженерал Моторс” о покупке торговой марки “Сатурн”.крупноузловой сборки здесь соберут около 1000 “Кэдди” и 700 “Каравелл”, причем локализация производства позволит снизить цены на 5–8%. Таким образом, “Фольксваген” планирует сохранить темпы работы калужского предприятия на уровне 2008-го – 62 тысячи автомобилей в год. Приятная новость, особенно на фоне конкурентов, российские заводы которых ныне чаще простаивают, чем работают.Хочешь ГАЗ? Спроси меня как!Новый метод продвижения продукции решили опробовать на Горьковском автозаводе. Теперь коммерческие и легковые автомобили марки ГАЗ будут продавать не только дилеры, но и… частные агенты. В обязанности коммивояжера входит работа с населением, консультация и направление покупателя в дилерские центры. За каждый проданный автомобиль агент сетевого маркетинга будет получать премию в 3000 руб. Немного, конечно, но тоже заработок. Главное, чтобы дефицит наличности не заставил газовцев расплачиваться со своими коммивояжерами по бартеру.К СВЕТЛОму будущЕму– Пока мы всего лишь заключили договор о намерениях, окончательно сделка может быть оформлена только через несколько месяцев. Не раньше, чем “Кенигзегг”, “Дженерал Моторс” и СААБ смогут детально обсудить нюансы и прийти к компромиссу во всех мелочах. – “Кенигзегг” – компания небольшая. достаточно ли у нее ресурсов, чтобы взять на буксир фирму такого масштаба, как СААб? – За “Кенигзегг групп” стоит несколько крупных инвесторов, которые и обеспечат необходимую финансовую поддержку для всех нынешних и будущих проектов СААБа. В их состоятельности мы не сомневаемся. – Вся автопромышленность переживает тяжелые времена. Со стороны может показаться, что сделка с “Кенигзеггом” – необдуманное и поспешное решение. Вы с этим не согласны? – Безусловно, нет. Нам в этом смысле очень повезло. Еще в начале весны заинтересованность в приобретении СААБа выказали несколько весьма влиятельных и серьезных организаций. В конечном счете мы сами выбрали нашего покупателя, а не наоборот. Это осознанное и взвешенное решение, принятое не по национальному признаку, а в результате тщательного анализа и расчетов. Видение будущего и программа развития СААБа, предложенные руководством “Кенигзегга”, показались нам наиболее перспективными. – На протяжении многих лет вы были связаны партнерскими отношениями с “дженерал моторс”. Это сотрудничество прекратится после того, как “джи-Эм” продаст свою долю? – Нет, СААБ и “Джи-Эм” как были хорошими партнерами, так и останутся ими в обозримом будущем. У нас есть совместные проекты, общие договоры с поставщиками и так далее. Кроме того, полагаю, мы продолжим обмен технологиями между нашими компаниями. – Несколько месяцев назад вы начали план реорганизации СААба под защитой шведских законов. Как идет процесс? – Пока все отлично. Мы следуем плану на все 100% и уже многого добились. Но главное, на мой взгляд, у СААБа очень хорошие перспективы. На подходе целая линейка новых моделей, которые смогут обеспечить светлое будущее компании.Настоящей сенсацией нынешнего лета стало подписание соглашения о продаже СААБа небольшой шведской фирме “Кенигзегг”, специализирующейся на производстве суперкаров. О подробностях сделки, а также о ближайших перспективах рассказывает управляющий директор СААБа ЯН-ОКЕ ЮНССОН.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе “Дженерал Моторс” в Делавере прекращен выпуск родстеров “Понтиак-Cолстис” и “Сатурн-Cкай”.n “Внешэкономбанк” выделит “Соллерс” кредит в 5 млрд. руб. на создание автосборочного производства в Приморье. n Выпуск вседорожника “Шевроле-Нива” приостановлен на месяц. n “Субару” отзывает около 15 тысяч пикапов “Легаси-Баха”, выпущенных в 2005–2006 годах, из-за неисправности топливного насоса.“Мазда”, “Гиннесс” и рекордыРекорды продаж автомобилей в России остались позади, но на смену им пришли другие достижения. 25 июля на Тушинском аэродроме был зарегистрирован рекорд России в категории “Самое большое шоу автомобилей одной марки”: в одном месте, в одно время собрались 1150 владельцев “Мазд”. Достижение, вполне вероятно, будет признано не только российским, но и мировым – заявка в “Книгу Убедившись в неэффективности программы льготного кредитования, в правительстве России наконец-то задумались о необходимости действительно полезной помощи автопрому. Речь о прямых денежных компенсарекордов Гиннесса” уже подана. Инициатива на установление рекорда исходила, так сказать, “снизу” – от активистов клубов любителей “трешки”, “шестерки” и СХ-7. А при поддержке официального представительства “Мазда Мотор Рус” мероприятие переросло в полноценный семейный праздник с диджеями, живой музыкой, детской программой и тест-драйвом новой “трешки”.Гонщикам формулы 1 и счастливым владельцам “Феррари”, “Ламборгини” и “Порше” не нужно объяснять, что углеволоконные или, как их еще называют, карбоновые тормозные диски гораздо эффективнее металлических. Прелесть “карбона” не только в более быстром замедлении, они гораздо легче и меньше подвержены перегреву. Вот только очень дороги в производстве. И стоят поэтому немереных денег. Но теперь у фанатов “заряженных” тормозов появился повод для оптимизма. Всемирно известный специалист по тормозным системам “Брембо” и фирма SGL, известная разработками в области углепластиковых технологий, объединили усилия, чтобы удешевить процесс производства таких дисков.Карбон – в массы!n Чистые убытки “Мазды” в первом квартале 2009–2010 финансового года, завершившегося 30 июня, составили $229 млн. n В августе весь коллектив завода “Ниссан” под Санкт-Петербургом ушел в отпуск, выпуск автомобилей здесь временно остановлен. n Разработка серийного варианта кроссовера “Астон-Мартин-Лагонда”, дебютировавшего в Женеве, отложена на неопределенный срок.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОДеньги за хламциях сдающим старый автомобиль при обмене на новую машину. Мы уже неоднократно писали, что это действенное средство помогло поднять с колен продажи автомобилей в Европе. К тому же таким способом удобнее рапортовать об успехах в борьбе за экологию – ведь автомобили в возрасте от 10 лет дружелюбностью к природе не отличаются. Владимир Путин еще весной поручил трем министерствам разработать соответствующую программу, и уже в августе законопроект должен быть подготовлен. Трижды сплюнем через плечо, но, похоже, государственная мысль заработала в правильном направлении.Особенности немецкой охотыпрототип. Автомобиль, водруженный на прицеп, это не что иное, как строго засекреченная 1-я серия второго поколения. Модель с заводс-Механические неполадки прервали серию испытательных заездов БМВ, зато позволили нашему корреспонденту рассмотреть “подбитый”n Универсал на базе нового Е-класса будет представлен на сентябрьской выставке во Франкфурте.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСПамяти Юрия НечетоваВ ответ на критикуСупермини DS3, первый отпрыск новой элитной “ситроеновской” гаммы моделей, еще не появился в продаже, но уже получил на орехи. Многие находят внешность наследника “богини” – знаменитой в середине прошлого века модели DS19 – слишком пресной. И в дизайнцентре “Двойного шеврона”, похоже, прислушались к критике, пообещав, что следующие два “дэ-эса” будут куда более авангардными. По словам стилиста Марка Ллойда, DS4 предстанет в виде футуристичного компактвэна, внешность которого будет выполнена по мотивам концепткара “С-Спортлунж”. Но самой настоящей сенсацией обещает стать DS5. Ведь в его основе прототип-кроссовер “Гипноз” с гибридной силовой установкой и фоновой подсветкой салона.В тяжелой аварии оборвалась жизнь нашего коллеги – Юрия Алексеевича Нечетова. Судьба отмерила ему неполных 48 лет.Окончив Харьковский авиационный институт, он прослужил в армии около 10 лет, но любовь к автомобилям, подкрепленная способностями журналиста, определила дальнейшую судьбу майора Нечетова. С 1996 года он работал в издательстве “За рулем”, сотрудничал и с журналами “Лимузин” и “Купи авто”. Испытания автомобилей стали его страстью; сам Юра примерно год назад оценивал число протестированных им машин – от малыша “Дэу-Матиз” до гигантского 320-тонного БелАЗа – в шесть сотен… Да и за каждый отпуск Юра наматывал не одну тысячу верст, стремясь открыть красоту родной земли, а потом и дальних стран не только для себя, но и для своих близких – жены и трех дочерей. Крепкий, спортивный, улыбчивый Юра – оптимист по сути, его энергия буквально била через край. Невыносимо думать, что мы никогда больше не услышим его сочный баритон, не обменяемся крепким рукопожатием. Запомним же Юру таким, как на этом портрете, – молодым и жизнерадостным.Мы с Европой заодноВ России мы давно привыкли к постоянному подорожанию всего и вся. А как обстоят дела с переписыванием прайс-листов за рубежом? Фирма “JATO Дайнемикс” проследила цены на пяти основных европейских автомобильных рынках за последние шесть лет. Сравнение одинаково оснащенных моделей одной марки и класса в 2004-м и 2009-м выявило любопытную тенденцию: понизились цены только в Испании. Скажем, “Фокус II” здесь дешевле предшественника на 3,1%, а “Ибица” аж на 16,8%! На других рынках машины, напротив, дорожали – в среднем на 3,3%.ким индексом Е87 дебютирует в 2011 году, но любопытные подробности перспективной новинки уже просачиваются за пределы Мюнхенской штабквартиры. В одном из недавних интервью директор отдела перспективных разработок Клаус Дрегер признался, что гамма кузовов “единички” можетбыть увеличена за счет компактного универсала. Такой тип кузова англичане называют “Шутинг брейк”. Причем “охотничий вагон”, как ожидается, будет заметно более просторным, чем нынешняя трехдверка. Вот и снимки нашего корреспондента говорят о том, что 1-я серия увеличится в размерах – обратите внимание на более широкие задние двери и высокую линию крыши.До дебюта новой 1-й серии еще около двух лет, но первые подробности уже известны.w w w.k u p i av t o.r u| 13