34
35
На первый взгляд“Опель-АстрА”началопродаж–2010годО  нанедаст вамскучатьвсегочерезпарунедель наавтосалоневоФранкфуртесостоитсямировая премьерачетвертойпо счету“астры”.вотличиеот основныхконкурентов– “Гольфа”и“Фокуса”– каждоепоколениемодели внешнекардинально отличалосьотпредыдущего.темнеменеенаш разговорсмалкольмом уОРдОм,отвечающим в“джи-Эм-Юроп”за разработкуэкстерьеров легковыхавтомобилей, началсяименноспреемственностивдизайне. – Как и “Шевроле-Круз”, “Астра-i” построена на так называемой всемирной платформе “Дельта” . Так какой же это все-таки автомобиль – немецкий или интернациональный? – Конечно же, немецкий – и по дизайну, и по большинству технических решений. Девять стилистических студий “Опеля” по всему миру принимали участие в проекте, но родовое гнездо новой “Астры” – Руссельсхайм. Над ней работала не только команда шеф-дизайнера Уве Мюллера, но и специалисты старой школы – те, кто создавал предыдущие девять поколений компактных “Опелей”, начиная еще с “Кадета”. Вот полюбуйтесь, обратный наклон задней стойки и оконных проемов у новинки позаимствован у “Кадета-B”-купе 1965 года. – Вы говорите о преемственности, но новинка заметно габаритнее предшественницы… – А что в этом плохого? Действительно, длина кузова увеличилась с 4240 до 4400 мм, база подросла на 71 мм, а колея спереди и сзади – на 56 и 70 мм. Все это не только положительно сказалось на устойчивости автомобиля, но и позволило сделать просторнее салон. А потом, чем больше автомобиль, тем больше свободы у дизайнеров. Хотите поставить 19-дюймовые диски и низкопрофильные шины? Пожалуйста, мы предусмотрели соответствующие колесные арки, которые не выглядят нелепо на компактном автомобиле. Необходимо подчеркнуть индивидуальноев обозримом будущемМировая премьера новой “Астры” официально состоится во Франкфурте, где публике представят 5-дверный хэтчбек. Дебют универсала намечен на лето следующего года, а эффектную трехдверку, равно как и самый мощный вариант от “Опель перфоманс центра”, обещают лишь в 2011-м. Наконец, пока в планах компании не значатся купе-кабриолет и классический седан. Зато третье поколение компактвэна “Зафира” на шасси “Астры” должно появиться в шоу-румах уже под занавес 2012 года.34 | w w w.k u p i av t o.r u Кирилл СавченКоФото автора и “опель”На первый взглядпространство для пассажиров дивана? Получите маленькое треугольное окошко в стойке – персональный иллюминатор. Предпочитаете напитки в полуторалитровых бутылках? Теперь они поместятся даже в дверные карманы. И таких примеров бесчисленное множество. – Что нам нравится в новой “Астре”, так это внимание к деталям. Глазу есть за что зацепиться, начиная с выразительных фар и заканчивая весьма привлекательной кормой... – Мы рассчитывали на подобную реакцию. Единожды задержав взгляд на тех же фарах, вы будете заинтригованы. Дальше вам захочется узнать о машине побольше, обойти ее вокруг, погладить и насладиться каждой черточкой. – “Астра”, как и “Инсигния”, выполнена в новой для “Опеля” стилистической манере. Они похожи, но все-таки не выглядят близнецами. Как удалось этого добиться? – Солидную “Инсигнию” мы смогли наделить очевидными спортивными чертами. А вот более темпераментная “Астра” получилась элегантной и без излишней агрессии. Все потому, что философия “Скульптурного искусства” – нынешней дизайн-концепции “Опеля” – это не просто клонирование моделей. Наши автомобили объединены общим геном – в “Астре” его роль играет светотехника и приборная панель, знакомая по “Инсигнии”. Но вот голубые или красные вставки в салоне – прерогатива “Астры”, причем только вОт мала дО великаЗабота инженеров “опеля” о комфорте водителя и пассажиров начинается с сидений. на разработку и совершенствование кресел в руссельсхайме тратят огромные деньги. Скажем, передние сиденья регулируются на 65 мм по высоте, а в продольном направлении на целых 280 мм. такого щедрого диапазона сегодня нет ни у кого из конкурентов.СпаСибО Старику уОттуУ новой “астры”, в отличие от “Гольфа” и “Фокуса”, оснащенных независимой задней подвеской, более дешевая полузависимая с поперечной балкой. однако не простая, а с так называемым механизмом Уотта. Схема, изобретенная шотландским инженером Джеймсом Уоттом еще в XVIII веке для парового двигателя, помогает сегодняшним конструкторам уменьшить смещение колес при боковых ускорениях. по сути, это вариант рычага панара, только у механизма Уотта не одна, а две поперечные тяги, соединенные к тому же коромыслом. таким образом удается одновременно повысить устойчивость машины в поворотах и комфортабельность подвески. комплектации “Энджой”. Если состояние души принимает яркую индивидуализацию, почему не поэкспериментировать с цветом? Поклонникам более классического облика приглянется “Спорт” или “Космо” в черно-хромовой гамме. Но в любом случае автомобиль не даст повода для скуки. – Творческая свобода в дизайне не в почете у маркетологов, навязывающих упрощенные решения под среднестатистического покупателя. В работе над “Астрой” таких “служебных конфликтов” удалось избежать? – К счастью, да. Все началось с “Инсигнии”, когда от нас требовали новые формы, новый имидж бренда. Мы сделали эскизы – их приняли. А портрет владельца рождался позже, в ходе изготовления макетов и даже в процессе запуска автомобиля в производство. С “Астрой” вышло иначе. Нам уже было от чего отталкиваться в работе, так что мы гораздо раньше сформулировали, кто на ней будет ездить. – А что для вас означает красота автомобиля? – Насыщенность форм, прежде всего, но не перенасыщенность, и ни в коем случае не буйство декоративных элемен-тов. В идеале каждую деталь истинно красивого автомобиля можно рассматривать даже в отрыве от всего облика, как отдельное законченное произведение. – И чем оно современнее, тем автомобиль, как водится, дороже? – В задачу дизайнеров входит и создание облика автомобиля, и сокращение затрат на его производство. Другое дело, что конечную цену определяет не только себестоимость, но и в большой степени позиционирование и ситуация на рынке.перчатки пОСтавили На меСтОнад салоном в течение трех лет работала группа разработчиков под руководством Макса Кюнкля. на основании опросов автолюбителей немцы определили места традиционного хранения популярных мелочей вроде мобильных телефонов, компакт-дисков, сигарет или напитков. любопытно, что в результате исследования выяснилось: перчатки большинство водителей кладут в... карман водительской двери. тем не менее не отвечающий своему изначальному предназначению перчаточный ящик немцы все же оставили, разделив его для пущего удобства на два съемных отделения.СНачала “Немки”До последнего времени “Дженерал Моторс” планировала сборку новой “астры” и на российском заводе в Шушарах. окончательное решение пока не принято. в любом случае сначала в россию приедут машины немецкой сборки. начало продаж намечено на первую половину 2010 года.w w w.k u p i av t o.r u| 35