ВЕСТИ С КОЛЕСЭра независимостиНовый “Мюльсанн” не просто серьезнейший конкурент “Роллс-Ройса” – это первый самостоятельно разработанный серийный “Бентли” почти за 80 лет.Так уж сложилось, что большая часть истории этой знаменитой британской марки прошла в тени “Роллс-Ройса”, поглотившего “Бентли” еще в 1931 году. После чего почти на шестьдесят лет крылатая буква “B” стала украшением слегка менее пафосных и чуточку более доступных моделей “Роллс-Ройса”. От комплекса “младшего брата” “Бентли” не сразу избавилась даже теперь, перей-дя 11 лет назад под контроль “Фольксвагена”. В последнее время фирма из Крю преуспела в выпуске эффектных купе и спортседанов, но ни GT, ни “Серебряную шпору” нельзя назвать в полном смысле слова самостоятельными моделями – обе они пусть изысканные и утонченные, но все-таки родственники “Фаэтона”. И вот время настоящего “Бентли”, кажется, настало. Созданный с нуля “Мюльсанн”,представленный на “Конкур д’Элеганс” в Пиббл-Бич – своеобразном автослете миллионеров, не просто имя из прошлого – это прямой конкурент большому “Роллс-Ройсу”. Открыто об этом в Крю, правда, не говорят. Может, все еще побаиваются авторитета бывших хозяев, а возможно, просто не хотят сглазить. Но великосветские амбиции этого седана “класса ультралюкс” – именно на такой форПо воле маркетологов БМВ купе 1-й серии оказалось существенно дороже хэтчбека. Причем дело было не только в имидже, но и в моторах. Ведь даже простейшая двухдверка располагает недешевым 177-сильным турбодизелем. Но, видимо, кризис образумил немцев: с 1 сентября в продажу поступят две бюджетные версии машины. Они предназначены для тех, кто жаждал именно купе 1-й серии, но не мог его себе позволить. Бензиновая 120-я (170 л. с.) и дизельная 118-я (143 л. с.) не посрамят репутацию БМВ – даже наименее мощная из них разменивает сотню за убедительные 9 с, – а стоят на E1550 и E1850 дешевле.мулировке настаивает прессслужба “Бентли” – недвусмысленно подчеркивает внешность автомобиля. Достаточно одного взгляда на столь характерные для роскошных элитных седанов из Великобритании задние крылья, длиннющий капот и монументальную решетку радиатора, чтобы опознать в “Мюльсанне” истинного аристократа. Удивительное сочетание грациозной фигуры и грандиозного облика неДемократиш, практиш, гутБольше, чем просто косметикаОбновленный “Сид”, дебют которого состоится в сентября во Франкфурте, как выяснилось, изменится даже больше, чем можно было предположить. Рестайлинг не ограничится решеткой радиатора в новом стиле “Киа”. Интерьер украсят модернизированные центральная консоль, руль и рычаг переключения передач, приборная панель | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕС0 лет спасая жизниЕсли бы кому-то пришло в голову устроить хит-парад самых значимых автомобильных систем безопасности, то ABS с ESP наверняка вошли бы в десятку, а подушки безопасности расположились на пьедестале почета – на второй, скорее всего, ступеньке. Высшая же в любом случае достанется трехточечному ремню безопасности, который в нынешнем году отмечает 50-летний юбилей. Созданный авиаинженером Нильсом Болином, в свое время разрабатывавшим систему катапультирования для военных истребителей, трехточечный ремень был запатентованПрИЛЕТайТЕ, ВСЕ ОбСудИмВ продажу новинка поступит в середине 2010-го. Но уже на автосалоне во Франкфурте в нынешнем сентябре потенциальные покупатели смогут сделать предварительный заказ на “Мюльсанн”, обговорив все детали комплектации, начиная от силового агрегата и шасси и заканчивая отделкой салона. Всего в первый полный год продаж “Бентли” планирует реализовать 700 флагманских седанов.портят даже немного странные фары. Сами по себе они чудо как хороши – по периметру старомодной круглой линзы, словно мелкие алмазы, обрамляющие царственный брилли-ант, разбросаны светодиоды. Вот только с общей дизайнерской темой они сочетаются не слишком удачно. Впрочем, вряд ли это можно назвать недостатком, скорее, поводом для дискуссии. Равно как и отсутствие под капотом 12-цилиндрового мотора. С одной стороны, “Бентли” с незапамятных времен оснащали V-образными “восьмерками”, с другой – 12 цилиндров для “класса ультралюкс” вроде сертификата соответствия или, если хотите, знака качества. Впрочем, возможно, за цену ниже $300 тысяч покупатели простят “Мюльсанну” этот недостаток, ведь тот же “Фантом” минимум на $60 000 дороже.фирмой “Вольво” в 1959 году. Теперь он неотъемлемая часть большинства автокресел. Сам Болин (на снимке) вошел в международный зал автомобильной славы, а его изобретение, по самым скромным подсчетам, спасло свыше миллиона жизней.ABS – каждому!И, разумеется, не бесплатно. Так рассудило руководство российского филиала “Форда” – с 28 сентября все “Фокусы” всеволожской сборки оснастят антиблокировочной системой тормозов, двумя подушками безопасности и центральным замком. Во что это обойдется? Стоимость всех версий увеличится на 20 000 руб. Думаете, дорого? Сущие пустяки. Особенно на фоне еще одного подорожания. В августе прайслист на базовый 3-дверный “Фокус-1,4” вырастет аж на 135 тысяч! Раньше его цену занижали, чтобы подогнать под схему льготного кредитования. Но сейчас, когда стоимость машин, участвующих в программе, повысилась до 600 тысяч, можно отбросить ненужную скромность. w w w.k u p i av t o.r uзальется красной подсветкой, а за температурой будет следить 2-зонный климат-контроль. Кроме того, инженеры научили сис-тему динамической стабилизации удерживать “Сид” на склоне и сменили настройки передней и задней подвески.| ВЕСТИ С КОЛЕСНу пошли!Симпатичная мордашка и на удивление просторный салон – вот главные козыри нового “Киа”.и широко посаженные фары, а также короткий курносый капот. Между тем довольно длинная колесная база в 2615 мм обещает вместительный салон и большой багажник. При этом задние сиденья микровэна можно не только складывать, но и двигать взадвперед, сам же трюм разделен на две практичные секции. “Венга” получит бензиновый мотор объемом 1,4 л (75 л. с.) или 115-сильный турбодизель в 1,6 л, причем любой из них можно по заказу оснастить системой “Старт-Стоп”.Запоминающееся и звонкое имя выбрали в “Киа” для микровэна, мировая премьера которого состоится во Франкфурте. В переводе с испанского “Венга” означает бодрое “по-шли” или “давай-давай” – самое оно для жизнерадостного автомобильчика. Созданная по образу и подобию женевского концепт-кара с лаконичным названием “Киа-Номер 3”,“Венга” примечательна прежде всего симпатичной внешностью. Особенно радуют игривые, высокоУниверсал на базе Е-класса давно перестал быть грузовозом. Вот и в новом поколении имидж для него – все. И, разумеется, комфорт владельца.Плюс два куба престижного грузаЛогично, что универсалу досталась полная гамма силовых агрегатов дебютировавшего нынешней зимой седана. И весь арсенал средств активной и пассивной безопасности – начиная от девяти эйр-бэгов в базовой комплектации и заканчивая уникальной противоусталостной системой. Так что отличия касаются исключительно погрузочных талантов. Максимальный объем багажника престиж-эстейта составляет впечатляющие 1950 литров – в точности как у вагона предыдущего поколенияв кузове W211. Зато в отличие от предшественника дебютант уже в базовой комплектации оснащается электроприводом пятой двери и пневмоэлементом задней подвески, обеспечивающим постоянный клиренс вне зависимости от нагрузки. Еще один немаловажный базовый плюс новинки – система быстрого складывания дивана: нажал на кнопочку в багажнике – и готово дело. Продажи подчеркнуто удобного и престижно автоматизированного Е-вагона стартуют зимой 2010 года. | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Правительство Катара объявило о покупке 10-процентного пакета акций “Порше”. n Чистый убыток УАЗа в первом полугодии 2009-го составил 470 млн. руб.Ветер с востока крепчаетЗа шесть месяцев 2009-го корпорация “Хёндай”“Киа” реализовала во всем мире на 8000 автомобилей больше, нежели “Форд”. Таким образом, подвинув “Голубой овал” с четвертой строчки табели о рангах, корейцы уступают теперь только “Тойоте”, “Дженерал Моторс” и “Фольксвагену”. А ведь всего десять лет назад совместных продаж “Хёндай” и “Киа” не хватало для попадания в десятку. Радость масштабами поскромнее у китайской “Чери” – по итогам полугодия она впервые попала в тридцатку крупнейших автомобильных компаний мира. Любопытно, кому придется подвинуться через десять лет?На пожар, как на рекордn Компания “ИжАвто” объявила себя банкротом. Судебное заседание о признании финансовой несостоятельности фирмы пройдет в сентябре. n “Тойота” закрывает завод в Калифорнии. Выпуск автомобилей будет переведен на другие предприятия фирмы в США и Канаде. Знаменитая Северная петля “Нюрбургринга” давно превратилась в настоящую Мекку для любителей погонять от души. А автомобильные фирмы считают делом чести побить рекорд легендарной трассы. Но достижение “Ниссана” вряд ли в ближайшее время будет перекрыто. Ведь установлено оно на... пожарном автомобиле! Слегка модифицированная версия “Ниссана-GT-R”, который снедавних пор входит в штат автомобилей, обслуживающих “Нюрбургринг”, оснащена проблесковым маячком, огнетушителями, пожарным рукавом, немалым запасом воды и пены, а главное – 486-сильным мотором. Он-то и позволяет пожарному “Ниссану” добраться до любого участка 20-километровой трассы менее чем за 8 минут. Это, между прочим, всего на 30 секунд медленнее абсолютного рекорда.Приказано обезжиритьПолагаете, что в 20 лет еще рано беспокоиться о стройной, подтянутой фигуре? Напротив, самое время заняться фитнесом, особенно если речь идет об автомобиле.Минуло уже 20 лет с тех пор, как на рынке появилась “Мазда-МХ-5” – милый и азартный автомобильчик, который вернул миру любовь к маленьким родстерам. Чтобы отметить памятную дату, на сентябрьском автосалоне во Франкфурте японская фирма представит сверхоблегченную версию родстера. И эта машина, по сути, – позыв к действию. Фанаты МХ-5 в последнее время жаловались, что в третьем поколении их любимица стала тяжеловата: 2-литровый мотор и увеличившиеся габариты добавили лишние 150 кг. Так что перед разработчиками родстера четвертого поколения стоит вполне конкретная задача – утоптать снаряженную массу ниже тонны. Это головоломка даже для инженеров из Хиросимы, которые слывут спецами по части программ похудения – новые “двушка”, “трешка”и “шестерка” легче предшественников. Впрочем, как нам стало известно, японские мотористы разрабатывают новое поколение двигателей с умень-шенным рабочим объем и турбонаддувом. Такие проще настроить под жесткие европейские нормы выхлопа, не теряя при этом в мощности. А зна-чит, есть надежда, что перспективная МХ-5, дебютирующая в 2011-м, как и ее бойкая прабабка, порадует стройной фигурой и азартным характером. | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В краш-тестах американской ассоциации NHTSA высшие оценки за защиту при лобовом и боковом ударе получили “КиаСоул”, “Тойота-Приус” и “ХондаИнсайт”. n На фестивале “Конкур д’Элеганс” в Пиббл-Бич состоялась мировая премьера родстера на базе суперкара “Спикер-С8Элерон”.мощно, виртуальноСлучалось, что видеопрезентации новых моделей напрямую транслировались в Интернет – так было, к примеру, в случае с “Пежо407”. Но японцы пошли дальше. “Инфинити-М” еще попросту… не существует в металле и пластике, а заинтригованным посетителям автошоу в Пиббл-Бич предложили виртуальную презентацию, созданную с помощью трехмерной компьютерной графики. И нужно сказать прямо – новая “эмка”, продажи которой стартуют будущей весной, впечатляет даже в виде мегабайтов и пикселей. В чертах этого спортседана явно слышатся цитаты из эффектного женевского концепт-кара “Эссенс”, а под капотом пропишется парочка новых моторов. Объем базового V6 вырастет доn На салоне во Франкфурте состоится мировая премьера первого серийного гибрида БМВ. Его построили на базе кроссовера X6.3,7 л, топ-версия М56 и вовсе получит нескромную по кризисным временам “восьмерку” мощностью свыше 400 л. с. Кроме того, на флагманском “Инфинити” дебютирует первая в мире система предотвращения бокового столкновения – почувствовав вероятность удара при перестроении, электроника принудительно возвращает автомобиль на свою полосу.“ЭКОНОмИчНОСТь “ШЕВрОЛЕ-ВОЛьТ” пОразИТ ВСЕх!”– Новая “Джи-Эм” начала работу месяц назад, и тогда я сказал, что основными приоритетами нашей деятельности станут клиенты и автомобили. – Но большинство ваших конкурентов возьмутся утверждать то же самое, мол, клиенты – это их главная и единственная забота… – Чтобы не быть голословным, приведу пример. На днях мы договорились о сотрудничестве с компанией “И-бей”, занимающейся торговлей в Интернете. – “Джи-Эм” намерена продавать машины через Всемирную сеть? – Пока это только эксперимент, участниками которого смогут стать жители одного штата – Калифорнии. Но если все пойдет хорошо, кто знает? Это ведь совершенно новый вид взаимоотношений продавца и покупателя. Считайте, что шоу-рум переезжает в вашу квартиру, а купить машину или поторговаться с дилером о цене станет так же просто, как нажать на кнопку мышки. Но мы намерены использовать Всемирную сеть еще и как исследовательский центр. “ДжиЭм” открывает несколько страничек в Интернете, где желающие смогут оставлять свои комментарии, пожелания и критические замечаниязакончив первый этап реструктуризации, “Обновленная Дженерал моторс” спешит вернуться на первые страницы прессы. Теперь, конечно же, с хорошими новостями. И в своем первом после объявления процедуры банкротства публичном выступлении президент компании Фритц хЕНДЕрСОН сумел по-настоящему удивить. о новых моделях компании, в том числе и тех, что находятся в стадии разработки. Каждый сможет пообщаться с нашими дизайнерами и, возможно, сделать наши машины привлекательнее. – И какие новинки на подходе? – Только на американском рынке в ближайшие полтора года мы представим 25 моделей. Некоторые из них еще засекречены, но о других я уже могу кое-что рассказать. В середине 2010-го мы начнем продажи купе на базе “Кадиллака-CTS”, а кроме того покажем компактный “Кадиллак-ATS”, который должен бросить вызов БМВ 3-й серии, и но-вый флагман бренда, известный пока под индексом XTS. – а как продвигаются дела у “Шевроле-Вольт”, пожалуй, самого амбициозного проекта “ДжиЭм” последних лет? – Мы уже собрали десяток экземпляров, которые проходят всесторонние испытания. С каждым днем “Вольт” становится все ближе к массовому производству. Когда же в 2011-м этот автомобиль появится в шоу-румах, все будут поражены его фантастическими возможностями. Скажем, по нашим расчетам, “Вольт” на 100 км будет потреблять примерно 1 л бензина. Ведь “Вольт” может проехать до 70 километров только на электромоторе. При этом в крупных городах ежедневный пробег большинства автомобилистов и того меньше. Вот и получается, что в подобном режиме эксплуатации и при каждодневной подзарядке аккумуляторов “Вольт” становится невероятно экономичным. А сама подзарядка обходится намного дешевле бензина – по нашим подсчетам, к примеру в Детройте, в ночное время “электрозаправка” будет стоить всего 40 центов.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Базовая цена на “Ауди-А5Спортбек” в Европе составит E36 050.Гоняйте на здоровьеУдовольствие от езды на спортивном автомобиле не должно быть обременительным для владельца. Так решили в “Субару”, увеличив срок заводской гарантии на “Импрезу-STi”. С 1 августа 2009 года гарантия на 2,5-литровую зверюгу, оснащенную турбонаддувом и полным приводом, увеличена до трех лет или 50 тысяч км пробега, в зависимости отn После двухмесячного перерыва, вызванного забастовкой сотрудников, завод южнокорейской фирмы “Сан-Йонг” возобновил работу. n “Хёндай-ix35” – наследник компактного кроссовера “Туссан” – будет официально представлен на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. n Из-за низкого спроса “Кадиллак” сворачивает производство компактной модели BLS.Им бы все игрушки…Когда-то о нем мечтали, потом над ним смеялись, теперь, похоже, его начинают искренне любить. Во Франкфурте дебютирует ретрофутуристичная версия “Трабанта” – автомобиля, ставшего символом социалистического строя в Германии. Воскресить пластикового малыша из Цвиккау решила фирма “Херпа” – всемирно известный производитель масштабПрограмма государственного субсидирования при покупке нового автомобиля, столь успешно работающая в Германии, как выяснилось, приглянулась не только автолюбителям, но и мо-ных моделей. Причем планы компании отнюдь не игрушечные. Немцы намерены в ближайшем будущем наладить серийный выпуск нью“Трабанта”, только в отличие от прародителя полувековой давности – с электромотором. Смешно, говорите? Ну уж не смешнее “Смарта”, созданного фирмой “Мерседес-Бенц” совместно с часовым гигантом “Свотч”.того, что наступит раньше. До сих пор эти цифры составляли 2 года или 30 тысяч, а на все остальные легковушки марки действовали стандартные японские условия – 3 года/100 000 км.n Недовольные условиями оплаты труда, сотрудники мексиканского завода “Фольксваген” объявили забастовку. На конвейере этого предприятия собирают “Джетту” и “Нью-Битл”. n В сентябре вступит в строй второй завод “Ауди” в Китае. Здесь планируют выпускать удлиненную версию седана A4, а также кроссовер Q5. n Чистая прибыль “Киа Моторс” во втором квартале 2009 года выросла в четыре раза – до $280 млн.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОшенникам. За период действия акции около 50 тысяч машин, предназначенных для утилизации, были… проданы. Схема проста, как все гениальное. Получив премию в размере 52500, мошенники везут старье мимо свалки прямиком на барахолки Восточной Европы и Африки. Если схожая программа поощрения будет принята в России, то наши доморощенные последователи Остапа Бендера придумают и еще с десяток способов сравнительно честного отъема денег.401-й способДве хорошие, одна плохаястремительно приобретает серийные черты. На снимках нашего корреспондента первые и весьма, если внима-Концепт-кар “Айозис-Макс”, ставший центром притяжения стенда “Форд” на мартовской выставке в Женеве,12 | w w w.k u p i av t o.r u “Наш бегемот провалился в болото”ВЕСТИ С КОЛЕСНе прошло и четырех месяцев, как правительство России выделило АвтоВАЗу антикризисный миллиард долларов, а денежки… закончились. К августу волжский автогигант потратил свыше 24 млрд. руб. на выплаты поставщикам, обязательства по кредитам и зарплаты сотрудникам и вновь оказался у разбитого коры-та – без наличности и перспектив. В точности по Чуковскому: “Те, что выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели!” Ничего страшного – судя по всему, новая партия гуманитарной помощи для не в меру прожорливых Тотоши и Кокоши уже готовится. Вице-премьер Александр Жуков пообещал разработать новые меры по поддержке хиреющего флагмана автоиндустрии. Можно, например, продлить срок действия повышенных таможенных ставок на импортные автомобили – он истекает 11 сентября. Ну и, конечно, еще на миллиард-другой госпомощи в Тольятти вполне могут рассчитывать. Только ведь мудрый Корней Иванович не зря предупреждал: “А потом позвонили цапли: пришлите, пожалуйста, капли...”Как мы уже сообщали…Чертовски приятно, когда пресс-службы автомобильных компаний спешат подтвердить публикации в нашем журнале. На днях в “Лексусе” рассекретили модель “гольф”-класса, чей дебют состоится во Франкфурте. “Купи авто” рассказал об этой машине в прошлом номере. Технической информации о новом хэтчбеке – судя по единственному компьютерному изображению будущего компакта, японцы остановились именно на этом кузове – пока никакой. Официально. Но мы убеждены по крайней мере в одном – азиатский конкурент “Ауди-А3” и БМВ 1-й серии получит гибридный привод.Сами с усамиШумиха и первые успехи “Тата-Нано” – самого дешевого автомобиля в мире – явно не дают покоя “Дженерал Моторс”. На днях Ник Райли, руководитель азиатско-тихоокеанских операций фирмы, завил, что “Джи-Эм” в ближайшем будущем планирует создать конкурента индийскому малышу. О конкретных сроках и технических деталях экс-президент “Джи-Эм-Дэу” умолчал, зато назвал приблизительную цену бюджетного автомобильчика – порядка $4000–5000.тельно приглядеться, интригующие снимки наследника “СиМакса”. Новостей, как водится, сразу несколько. Хорошая в том, что перспективный компактвэн заметно крупнее и женевского прототипа, и своего серийного предшественника. Стало быть, есть основания надеяться, что диван и багажник “Си-Макса II” не будут столь же скромными, как сейчас. Кроме того, несмотря на слои защитного камуфляжа, хорошо видны сдвижные боковые двери. Увы, это, пожалуй, единственная яркая черточка экстерьера будущего однообъемника. В целом, в отличие от того же “Айозиса” и вопреки обещаниям дизайнеров, будущий “Си-Макс” выглядит слишком предсказуемо и слегка скучновато.До дебюта нового поколения “Си-Макса” остается около года.w w w.k u p i av t o.r u| 13