34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ”Порше-Кайман”от 2 955 000 руб.Кайман – это в первую очередь крокодил. А крокодил относится к классу пресмыкающихся. Но моя красная рептилия пресмыкаться явно не намерена: она хоть и тщательно выдрессированная, но все же очень хищная животина.Три волнения Волноваться перед встречей с “Кайманом” я начал заранее. Первая волна накатила, когда я только подошел к автоцентру на Ленинградке: территория надежно укутана забором, вход преграждает внушительного вида КПП с хмурой, хотя и предельно вежливой охраной. Эти ребята абы кого сюда не пустят! Но мы пришли с самыми серьезными намерениями, потому нам – вэлкам! Вторая волна настигла меня в подземном гараже, когда я увидел главного героя мероприятия. Распластанный по земле, он смиренно стоял между сородичами, преисполненный олимпийского спокойствия, будто бы не замечая меня: его прозрачные глаза с парой ксеноновых зрачков каждый равнодушно глядели на противоположную стену. Вроде бы ничего и не предвещает, а страшно: по спине пробежал гусиный холодок, чувства еще больше обострились. Вдруг он сейчас дернется и укусит? Третьей волной я захлебнулся, когда, отворив потихоньку калитку, оказался в крокодиловой утробе и столкнулся с острой необходимостью завести машину. Где замочная скважина?! Оказывается, у “Порше” она находится на левой стороне рулевой колонки, а не справа от нее. Поехали! Укус рублями Осторожно, шепотом выползаю во двор и останавливаюсь, дабы как следует осмотреться и отрегулировать машину под свое незамысловатое тулово. Кресло довольно жесткое и тесное, но имеет достаточно степеней свободы для того, чтобы оперативно найти компромисс между его профилем и собственной формой тела. После чего можно с удовлетворением отметить, что посадка в целом достаточно удобна. Подробно рассказывать о материалах обивки салона нет смысла: и ежу понятно, что немецкий премиум просто обязанДАС КЛЯЙНЕ КРОКОДИЛЬ34 | w w w.k u p i av t o.r u К и р и лл БревдоФото Ма К сиМ а ГончароваПРЯМОЙ КОНТАКТбыть безупречен. Кроме того, у “Каймана” настолько обширный выбор разнообразных украшательств, что возможности по кастомайзингу практически ничем не ограничены. Можно хоть весь салон укутать в кожу всеразличных фактур и расцветок, насытить интерьер карбоном или алюминием, а то и вовсе практически целиком распопугаить его под цвет кузова. Да и сиденья владелец волен выбирать по своему вкусу: стандартные, их электрифицированные разновидности, спортивные кресла с более развитым профилем, адаптивные спортсиденья и даже практически гоночные ковши с минимумом регулировок. Другое дело – цена вопроса: любое отклонение от нормы стоит безумных денег. Не устраивает базовая комбинация искусственной кожи с алькантарой? Пожалуйста – кожаный салон почти за 150 тысяч целковых. С электрорегулировками? 220 тысяч! Даже, казалось бы, скромные украшательства стоят совершенно немыслимо: окрашенная в цвет кузова внутренняя ручка двери 18 000 рублей; а если еще и дефлекторы вентиляции привести к такому же цвету, то готовьте дополнительные 40 тысяч. Кусается наш кайманчик, однако! Но возмущаться по поводу цен, согласитесь, глупо – ведь это не “Матиз”, а “Кайман”! К тому же как-то странно заказывать “Порше” и жмотиться одновременно: здесь одно явно исключает другое. Проверка всех систем Н-да, аскетом эту красную рептилию назвать не получится. Помимо электроприводов цепкие кожаные сиденья дополнены обогревом и вентиляцией, а также памятью на трех человек. Ухо ласкает продвинутая “музыка” от “Боуз” с 7-канальным цифровым усилителем и десятком динамиков, а глаз – навороченная мультимедийная система с навигацией и 6,5-дюймовым сенсорнымв цвет кузова могут быть окрашены не только ручки дверей, но и многие другие ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРЬЕРАИНТЕРФЕЙС системы PCM в ближайшем времени получит русскоязычную прошивкуК органам управления претензий нет, но ТЯЖЕЛЫЕ педали все же требуют приложения изрядных усилий Показания подслеповатого СПИДОМЕТРА дублируются цифрами на ТАХОМЕТРЕ Горловина бензобака – в переднем крыле, а заливать сюда можно ТОЛЬКО АИ-98w w w.k u p i av t o.r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ”Порше-Кайман”ремни безопасности КРАСНОГО ЦВЕТА – это опция стоимостью 11 700 рублей“Кайман” удивляет неожиданной для спорткара практичностью: у него ДВА БАГАЖНИКА – спереди и сзадиСЕМИЗНАЧНОСамый скромный из C7 (так именуются “Кайманы” по “внутрипоршневой” классификации) с 2,9-литровым мотором мощностью 265 л. с. оценивается в 2 955 000 рублей. “Кайман-S”, вооруженный “оппозитником” в 3,4 литра (320 л. с.), тянет уже на 3 642 000. “Робот” PDK с двумя сцеплениями прибавит к цене еще 141 259 руб. Интересно, что с такой коробкой машина не только разгоняется быстрее, но и топлива потребляет чуть меньше. Базовую комплектацию богатой не назовешь, но все необходимое в ней есть: набор подушек безопасности, кондиционер, ESP, иммобилайзер, несложная “музыка”, бортовой компьютер, центральный замок, электростеклоподъемники и 17дюймовые колеса. Хотите диски на дюйм побольше? 51 652 рубля. На два дюйма – 124 933 целковых. А покраска их, скажем, в черный цвет выльется еще в 71 343 рубля сверху.на центральное местоположение ДВИГАТЕЛЯ указывают две заливных горловины, расположенные между салоном и задним багажником дисплеем – все это опции, для спорткара не столь необходимые, но все же невообразимо приятные. А вот активная подвеска и пакет “Спорт хроно плюс” уже куда более соответствуют идеологии машины. Первая позволяет выбирать режимы: в “Комфорте” она мягче стандарта, а в “Спорте” жестче. Но есть и минус – на 10 мм более низкий клиренс. Правда, забегая вперед, скажу, что за все время общения с “Порше” я ни разу не попал в ситуацию, когда пресловутые миллиметры имели возможность сыграть сколь-либо значимую роль. Наличие “Спорт хроно плюс” выдает присутствие секундомера на самом видном месте передней панели. Полезность же пакета в наибольшей степени становится очевидна в комбинации с роботизированной коробкой PDK с гоночным алгоритмом переключений и функцией “лонч-контроль”, позволяющей реализовать максимально эффективный старт. Но и на обычной “механике” пакет сулит кое-какие дивиденды: в частности, привод акселератора становится более острым и меняется манера срабатывания отсечки максимальных оборотов. Оправданная жесткость Только ездить медленно и печально на “Каймане” в любом случае сложно. Хотя ездить быстро поначалу кажется еще сложнее. Нужно привыкать – к тяжелому сцеплению и малым ходам рычага прецизионной 6-ступенчатой МКП, сверхнизкой посадке и весьма специфической обзорности, к шипению и клекоту “боксера”, расположенного за моей спиной. С непривычки и вовсе можно облажаться по полной. Нужно четко уловить момент схватывания сцепления и решительно действовать педалью акселератора – неаккуратное обращение со сцеплением на малом газу в момент трогания машина не любит. И если уж “Кайман” глохнет, то ошибку водителя он всенепременно обставит как драму: все происходит внезапно и крайне резко. Страшно, стыдно и страшно стыдно. Потом как-то незаметно контакт налаживается, и потихоньку стыд рассасывается, а страх отступает. Запанибратского отношения “Порше” не приемлет, ибо хищный и норовистый. Но все же позволяет много – благо, его возможности простираются куда дальше, чем ожидания обычного водителя. Жесткая подвеска? Замечательно! Вкупе с низкопрофильными колесами она обнажает все недостатки асфальта до единого. Но именно благодаря жесткости машина не позволяет себе допускать пробоев и не дает возможности цапнуть днищем, казалось бы, неминуемые выпуклости дороги: энергоемкость – что надо. Вас тряхнет – и изрядно, – но себя покалечить “Кайман” не даст. Как тут не вспомнить, что кайманы, в отличие от своих родственников аллигаторов, могут похвастать наличием костного брюшного панциря!36 | w w w.k u p i av t o.r u К и р и лл БревдоФото Ма К сиМ а ГончароваПРЯМОЙ КОНТАКТЗадний СПОЙЛеР автоматически выдвигается при достижении 120 км/ч. впрочем, можно сделать это и вручную – нажатием кнопки Даже с базовым 265-сильным мотором “Порше” молниеносен. Если не стесняться и докручивать двигатель до красной зоны, динамика ошеломляет. Хочется оцепенеть от удовольствия – а нельзя: управление этой машиной требует максимального сосредоточения. Руль острый, реакции моментальные, музыкальное сопровождение – воодушевляющее. Танец с саблями – как минимум! Каждое движение – это событие. Радостное, значимое, незабываемое событие. Соскучиться и тупо отвезти куда приказано – слишком просто для “Каймана”. Каждую поездку машина превращает в приключение. И если не выключать вскруженную голову, приключение будет безопасным – страховочных приспособлений тут достаточно. Но спровоцируешь зверюгу, перепедалив газом в повороте, она тотчас одернет, с визгом вильнув хвостом наружу дуги и тут же вернув его обратно. Уфф, пронесло – кажется. На самомКАР от 28,29руб./кмТехНичеСКие хАРАКТеРиСТиКиPorsche Cayman (Cayman S)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака/багажника, л купе, 2/2 1255 (1275)/1635 4347 х 1801 х 1304 х 2415 1490/1534 (1485/1530) 265 (275) 5,8 (5,1) 6,8/13,6 (6,5/13,9) 64/150+260 продольно перед задней осью бензиновый, оппозитный, 6-цилиндровый 2893 (3436) 265/7200 (320/7200) 30,6/4400–6000 (37,8/4750) на задние колеса 6(7)-ступенчатая механическая (роботизированная с 2-мя сцеплениями) независимая, пружинная, типа “Мак-Ферсон” реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 205/55 ZR17 (235/40 R18) 235/50 ZR17 (265/40 R18)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины спереди сзади+ –Блестящие ходовые характеристики; огромные возможности индивидуализации; престижная марка; вместительный багажник высокая цена; дорогущие опцииже деле даже недонесло – система стабилизации была начеку. Самое же главное качество “Каймана” – его искренность. В отличие от практически всех современных автомобилей, “Порше” не скрывает скорость, а, напротив, стремится обнажить ее. Едешь соточку – и ощущаешь ее сполна. И чем сильнее разгоняешься, тем становится страшнее. Вроде как и понимаешь умом, что машина способна на большее, но достигнуть этого самого большего опасаешься. В общем, доставляет. И не только на прямой такая история. Никогда еще я не ходил на машине по поворотам столь быстро! Расположенный за спиной двигатель позволяет просто творить чудеса – даже если за рулем не фокусник. “Крокодиль” словно прилипает к дороге, вгрызаясь в нее намертво. А как он остервенело тормозит! Дас ист фантастиш. Йа, йа, натюрлих! “Порше” опьяняет – тем более когда пьешь маленькими глотками.w w w.k u p i av t o.r u| 37