28
29
30
ПРОТИВ ВСЕХКОРОЛЕВСКИЕ СмОТРИНЫМы привыкли видеть в Е-классе символ солидности, комфорта и престижа. В новом поколении, продажи которого стартовали нынешней весной, он стал, ко всему прочему, еще безопаснее и, как ни странно, доступнее. А следовательно, предложение от “Мерседес-Бенца” представляется более выгодным на фоне его традиционных конкурентов по бизнес-классу. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, мы решили сравнить достоинства и недостатки всех одноклассников модели W212. Причем в их число попали не только традиционные соперники по так называемому премиум-сегменту, но и модели демократичных марок. Главное условие, чтобы они были не дороже и не дешевле главного героя более чем на 20%. Из обилия предлагаемых моторов мы отмели не подобающие престижному авто 41 2 3 4 х6 10 11 12 13 14 15 16 5“ М еР Се ДеС - Б е нЦ -е ”цилиндровые версии, но и не стали замахиваться на баснословно дорогие V8. Оптимальный, на наш взгляд, вариант – Е300, оснащенный 3-литровой V-образной “шестеркой”. Выбор же комплектации предопределила традиционно наиболее выгодная “Особая серия”.6 7 x4 17 18 8 9 МР3“мЕРСЕдЕС-БЕНц-E300-ОСОБА­Я СЕРИЯ”231 л. с., 247 км/ч, 7,5 с, 7,0–13,1 л/100 км2 283 600 руб.КА­Р 20,03руб./кмУСЛОВНЫЕ ОБОЗНА­ЧЕНИЯ Цена Динамические характеристики 1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Система динамической стабилизации. 4. Подушки безопасности. 5. Климат-контроль. 6. Электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал. 7. Электростеклоподъемники. 8. Бортовой компьютер. 9. МР3-магнитола. 10. Датчики дождя и освещенности. 11. Электропривод обогреваемых передних сидений. 12. Диски из легкого сплава. 13. Кожаный салон. 14. Передний и задний парктроник. 15. Сигнализация. 16. Система контроля степени усталости водителя. 17. Биксеноновые фары. 18. Коленная подушка безопасности водителя. 19. Коленная подушка безопасности переднего пассажира. 20. Складывающийся диван. 21. Солнцезащитная шторка с электроприводом. 22. Камера заднего вида. 23. Вентилируемые передние сиденья. 24. Люк с электроприводом. 25. Обогрев задних сидений.Интерьер Управляемость Вместительность КомфортГрузоподъемностьПиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Мерседес-Бенц-Е”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Мерседес-Бенце”, но установлено на автомобиле-сопернике.28 | w w w.k u p i av t o.r u ПРОТИВ ВСЕХ“АудИ-A6-2,8FSi-КВАТТРО”220 л. с., 240 км/ч, 7,7 с, 6,9–12,7 л/100 кмКАР 16,71руб./км“БМВ-525iA-БИзнЕС”218 л. с., 242 км/ч, 7,9 с, 7,0–13,5 л/100 кмКАР 17,69руб./км2 012 300 руб.Несмотря на возраст, A6 остается эталоном класса в плане отделки интерьера По запасу места спереди и диапазону регулировок предпочтительней “Ауди”. Зато места для ног пассажиров дивана больше в E-классе Складная спинка дивана позволит перевезти в “Ауди” велосипед. Е-класс “Особой серии” такой возможности лишен16 182 070 000 руб.Внутри все одинаково добротно, строго и удобно“Мерседес-Бенц” чуть быстрее на сухом асфальте, но полноприводный А6 вернет свое в непогоду Более удачного сочетания острой управляемости и комфортабельной подвески, чем у А6, еще поискать В попытке наделить Е-класс драйверским характером инженеры “Мерседес-Бенца” сделали машину жестче20 21 16Проигрыш БМВ чисто символический. Снижать оценку за четыре десятых отставания при разгоне до сотни мы не станем Шасси “пятерки” – эталон для заднеприводных машин Оба хороши, а разница – в нюансах. На руль “баварца” заметнее передаются неровности, Е-класс чуть жестче на мелочевке21На диване БМВ теснее в ногах, зато у Е-класса скромнее запас над головой Для перевозки длинномеров придется искать другие машины – спинка дивана не складывается в обоих случаях18“Шестерка” остается едва ли не лучшим автомобилем бизнес-класса. Практически не проигрывая Е-классу в динамике, “Ауди” дешевле, богаче по отделке, азартнее в поворотах, а благодаря полному приводу еще и практичней.БМВ покоряет агрессией в дизайне и ездовых повадках. Е-класс в этом смысле все еще догоняющий. При этом по комфорту соперники нынче неожиданно близки.“ВОльВО-S80-3,2AWD”238 л. с., 240 км/ч, 7,9 с, 7,2–15,6 л/100 кмКАР 15,39руб./км“ИнфИнИТИ-М35-ЭлИТА-AWD”307 л. с., 224 км/ч, 7,1 с, 10,6–17,2 л/100 кмКАР 26,23руб./км1 843 500 руб.По качеству отделки салона шведский флагман едва ли уступает Е-классу2 517 300 руб.По качеству материалов, тщательности отделки и дизайну М35 как минимум не уступитНа чистом асфальте S80 за Еклассом не угнаться. Но после дождичка полный привод “Вольво” изменит ситуацию с точностью до наоборот Как и на Е-классе, виражи за рулем “Вольво” лучше проходить размеренно “Вольво”, пожалуй, помягче и потише19 20 16Полный привод и мощность за 300 л. с. гарантируют победу “Инфинити”Оба обеспечивают простор, достойный машин бизнескласса, – и спереди, и сзади Складная спинка дивана делает “Вольво” гораздо более практичным12 13 14 16 17Размеры салонов практически идентичны“Японка” пишет виражи куда лучше Подвеска мастерски изолирует кузов М35 от дорожных изъянов, к тому же “Инфинити” едва ли не самый тихий в классе21 22 23 24У багажников общий минус – сплошная спинка дивана18Как ни странно, S80 на равных сражается с “символом солидности”. В базе “Вольво” гораздо доступнее, правда, разница в цене одинаково оснащенных автомобилей окажется несущественной.В роли комфортабельного спорт-седана M35, возможно, лучший. Да, он дороже “Мерседес-Бенца”, зато и оснащение у японской машины уникальное – одна самозаживляющая царапины краска кузова чего стоит! w w w.k u p i av t o.r u| 29 ПРОТИВ ВСЕХ“ М е р с е д е с - Б е н ц -е ”“ЛЕкСуС-GS300-ЭкзЕкьюТИВ”249 л. с., 240 км/ч, 7,2 с, 7,2–14,4 л/100 кмкАР 15,77руб./км“ХОндА-ЛЕджЕнд-3,5AWD”295 л. с., 250 км/ч, 7,3 с, 8,9–17,0 л/100 кмкАР 21,81руб./км1 884 000 руб.“Лексус” уступает лишь в мелочах – таких, как скромный диапазон регулировки кресла водителя По размерам дивана соперники достойны друг друга спинка дивана не складывается у обоих, но трюм “Лексуса” на 110 литров скромнее162 168 250 руб.“Легенде” недостает, пожалуй, лишь кожи более тщательной выделкиВыявить лучшего здесь не представляется возможным“Ледженд” чуть быстрее е300. но не настолько, чтобы считать это решающим преимуществом Полный привод и активный дифференциал делают “Хонду” более предсказуемой и надежной в поворотах E-класс, пожалуй, слегка помягче, но у “Ледженд” лучше шумоизоляция21 24 25В быстрых поворотах E-класс проворнее Боевая ничья. Хотя есть на рынке и более комфортабельные машины19 21 22 16салон е-класса заметно шире О размерах и форме багажника инженеры “Хонды” думали явно не в первую очередь18“Лексус” практически ни в чем принципиально не уступает сопернику, а стоит на четыреста тысяч дешевле.“Хонда” не относится к числу так называемых премиуммарок, но по цене “Ледженд” этого не скажешь. Завышенный ценник не оправдывают ни отличное оснащение, ни полный привод.“ЯгуАР-XF3,0-ЛАкшЕРИ”238 л. с., 237 км/ч, 8,3 с, 7,5–15,8 л/100 кмкАР 17,32руб./км“СИТРОЕн-С6-3,0-кОмфОРТ”215 л. с., 230 км/ч, 10,0 с, 8,2–16,3 л/100 кмкАР 20,53руб./км1 900 000 руб.Впервые за много лет интерьер “Ягуара” ни в чем не уступает немецкому конкуренту2 067 000 руб.“це-шестому” недостает лоска в отделке“Ягуар” с 3-литровым V6 не столь прыток, как е300“ситроен” остается меланхоличным, даже если постоянно ездить с утопленной в пол педалью акселераторадиван “британца” более тесный Трио больших чемоданов “Ягуар” увезет запросто. К тому же владельцу XF не нужно доплачивать за складную спинку дивана16 18если бы XF добавить более информативный руль, он стал бы лучшим в класседиван с6 просторней Формально багажник “ситроена” меньше по объему, да и проем его чуть уже. Зато здесь можно возить длинномерыПовороты – не стихия “ситроена” с плавностью хода французской гидропневмоподвески мало кто может поспорить19 20 21Пожалуй, боевая ничья2016Пусть не столь вместительный и быстрый, но эффектный и азартный, XF почти на триста тысяч дешевле.Как до конца не понятый художник, С6 борется за клиентов изысканностью стиля и фантастической плавностью хода. Жаль, что французский маэстро явно переоценивает свои таланты. Цена у “це-шестого” просто несусветная.30 | w w w.k u p i av t o.r u