Коммерсант“Пежо-Боксер”от 647 000 руб.Автобус или фургон в частном владении? Да ведь это сродни слону в квартире! Россия, чай, не Индия. Однако не будем спешить с выводами. Как выяснилось, в ряде случаев такой автомобиль может стать для своего хозяина незаменимым домашним животным.А если попробовать? Много лет я наблюдал за мытарствами своего приятеля. Одержимый фанат рыбалки, охоты и регулярных вояжей в лес по ягоды два раза в год доставал меня одной и той же просьбой. Весной ему нужно было отправить на дачу под Тверью все свое многочисленное семейство, включая собаку и тещу, да еще и прихватить из столичного гаража лодку с мотором. Осенью, ясное дело, весь этот цирк на колесах плюс полтонны грибов и кубометр груш-яблок-картошки отправлялся на зимние квартиры. Недавно мой любитель активно-дачного отдыха купил квадроцикл, и мое терпение лопнуло. “Да возьми себе какой-нибудь фургон наконец и вози в нем хоть яхту!” – взвинтился я однажды. “А ты подберешь такой? – осведомился дружище, поглядывая на меня умоляющими глазами сумасшедшего грибника. – Только чтобы не сильно дорого…” Я не сразу понял, какую головную боль себе заработал. Большой джип? Мал. Минивэн? Да, мест много, но толкКупи слонаот него лишь для цивильных городских пассажиров с чемоданами или сумками. А если и вправду фургон? Скажем, “Пежо-Боксер” – этот симпатичный автобус с крупными модными фарами уже известен москвичам как вместительная и комфортабельная маршрутка. Но как на таком сарае ездить-то? Огромный, неповоротливый в городе и медленный, неуклюжий на шоссе, он наверняка потребует недюжинного водительского мастерства и опыта, не говоряуже о правах категории “D”. Случай проверить, насколько оправданны все эти страхи, представился довольно скоро – за рулем грузопассажирской версии “Боксер-Комби” мне предстояло сгонять в Белоруссию и назад. Проще простого – если с умом Не прошло и пяти минут, как я уже чувствовал себя столь же уверенно, словно в легковушке. Правда, с рабочим местом пришлось чуть помудрить. Если настройка в продольной плоскости знакомая, при помощи рамки под сиденьем, то высота регулируется двумя ручками сбоку, причем раздельно передней и задней части подушки. Для этого надо привстать, чтобы дать свободу толкающим пружинам. А что, вполне удобная посадка вышла, жаль только, руль не регулируется по углу наклона, а лишь по длине колонки.54 | w w w.k u p i av t o.r u Кирилл Савчен К оФото автораКоммерсантМягкое сцепление, отличная избирательность и небольшие ходы рычага 6-ступенчатой МКП, обзорность спереди, лучше которой и не пожелаешь, все это приятно удивило. Но смотреть назад в поистине туннельное пространство стоит только в том случае, если дети расшалились. Потому как для обзора назад салонное зеркало практически непригодно. О том, что на хвост сел некто, рассчитывающий прикрыться мощной кормой “Боксера” перед постом ДПС, я узнал лишь по истошному визгу тормозов откуда-то сзади. Но лихача так и не увидел даже в огромные боковые зеркала. Кстати, в дождь они моментально забрызгиваются, так что тряпица для их протирки – насущная необходимость. Пока идешь по прямой – удовольствия море и совершенно не устаешь: с эргономикой постарались на славу. ПоначаПолка над первым рядом сидений предназначена для нетяжелых вещей. на потолке расположены воздуховоды системы вентиляции Убрать такие кресла из салона – дело несКольКих минутДве массивные кнопки сбоку освобождают пружины для регулировКи ПодуШКи кресла К услугам передних пассажиров пара вместительных полок, пепельница и перчаточный ящик, открыть который не меШают и коленитехничесКие хараКтеристиКиPeugeot Boxer Combi 333 L2H2 2,2HDi 120общие данныеКузов, число мест/дверей длина х ширина х высота, мм База, мм скорость, км/ч расход топлива, л/100 км (шоссе/город) объем топливного бака, л микроавтобус, 9/4 5413 х 2050 х 2524 3450 150 7,5/10,2 90 спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный турбодизель 2198 120/3500 32,0/2000 на передние колеса механическая, 6-ступенчатая независимая, типа “Мак-Ферсон” зависимая рессорная реечного типа, с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/70 R15лу немного страшновато из-за ответственности за шестерых попутчиков, прикорнувших в удобных, с высокими спинками креслах позади, и двоих рядом. Ведь подушек безопасности для них не предусмотрено – только водительская и одна пассажирская за дополнительную плату. Дизель совместной разработки “Форда” и “Пежо” объемом 2,2 литра в 120 сил приемист и тих – музыкавключена едва ли на четверть громкости, но вслушиваться не приходится. Кстати, аудиосистема вполне современная, даже с поддержкой MP3, и звучит по-божески. Крутящего момента в 320 Н.м уже при 2000 об/мин даже для машины полной массой почти в четыре тонны хватает с лихвой – что на пятой, что на шестой особо тихих передачах. Но любой перебор со скоростью на затяжной дуге,двигательрасположение Конструкция рабочий объем, см3 мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади рулевое управление тормоза Шиныw w w.k u p i av t o.r u| 55 Коммерсанти переднеприводный “Боксер” высотою за два метра начинает угрожающе крениться, особенно при боковом ветре – лишь успевай подруливать. Совладать с такой машиной можно, только не делая резких движений. Но в городе приходится крутить руль не ленясь. Ведь развернуть “Комбик” с его габаритами весьма непросто. А что еще может представлять сложности для обычного, так сказать, неподготовленного водителя? Пожалуй, задняя рессорная подвеска чересчур жесткая – во втором-то ряду пассажирам уютно и комфортно, зато те, кто расположился в третьем, периодически ойкают на кочках – не загруженный как следует автомобиль ощутимо подбрасывает. Но я-то знаю, что мой приятель останется доволен: его тяжеленный “квадрик” вмиг“Пежо-Боксер”не сбейтесь со счетаЗа кабиной водителя может быть все что угодно: фургон цельнометаллический или застекленный, грузопассажирская модификация “Комби”, наконец, голое шасси. Помимо четырех вариантов полной массы у “Боксера” столько же версий длины (L1–L4) и три высоты (H1–H3). Итого – 48 комбинаций! К ним предлагаются два 2,2-литровых турбодизеля в 100 и 120 л. с., а также 3-литровый 157-сильный.угомонит несговорчивый характер рессор. К тому же погрузочная высота у любого из “Боксеров” самая малая в классе. Проверяя укладку багажа, я поднимал ногу, словно на ступеньку, и во весь свой 185-сантиметровый рост мог расхаживать по кузову. Ставь сходни и заезжай как на аппарель парома! Да, придется потрудиться, чтобы потянуть пару ручек, сложить один или два ряда кресел и вытащить их – тяжеловато, конечно, одному. Но полету фантазии по заполнению пространства небудет предела. Что у нас еще влезет в чудовищный 11,5кубовый объем при длине салона версии L2-H2 в 3120 мм и высоте 1932 мм? Но даже начальный цельнометаллический фургончик L1-H1 тоже немаленький: 8 кубометров полезного пространства – это, на минуточку, кузов КамАЗасамосвала. Что нам стоит дом построить В общем, не так страшен оказался этот слон, как я его себе поначалу намалевал. Скажем,для управления большинством версий (исключение – самый большой 4-тонный “Боксер440”) достаточно обычных водительских прав со знакомой всем буковкой “В”. И уж если не для меня лично, то для моего приятеля большой “Пежо” подходит чуть ли не идеально. Мало того, “Боксер” ведь еще и можно вплотную подогнать под собственные требования. Речь вовсе не о допоборудовании, которого, кстати, немало, а о том, что будет в кузове. Хочешь дачу на колесах со спальными местами или автодля перевозки джаз-банда с музыкальными инструментами – заказывай, выбирай материалы, компонуй салон как душе угодно. Специализированные и сертифицированные “Пежо” подрядчики обещают выполнить любой каприз. Сохранение гарантии и внесение необходимых изменений в ПТС при таких переделках – тоже немаловажно. Конечно, дооборудование стоит денег, но значительно меньших, чем просят, например, за самый недорогой дом на колесах “Хюмер-Ван” – 2 424 518 рублей. А наиболее доступный минивэн “Мицубиси-Грандис” обойдется в 977 400 руб. Да, конечные вложения зависят от того, что мы возьмем за основу – базовый цельнометаллический фургон “Боксера” с 2,2-литровым 100-сильным турбодизелем за 647 000 руб. или остекленный “Комби” с таким же двигателем за 894 000. Но в любом случае он будет на порядок удобнее и вместительнее минивэна и вдвое дешевле настоящего кемпера-дачи.56 | w w w.k u p i av t o.r u