ПрАвильнЫЙвЫборЛучшая покупка отМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, моделями различных классов и ценовых категорий. В сегменте недешевых вседорожников от миллиона мы объединили самые популярные разновидности таких машин – универсальные и “паркетные”. Как обычно, мы не ограничиваемся названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, заслуживает наибольшего внимания.В Се д О Р Ож Н И К И1“субАру-Форестер-2,0XS-Мт”TOП 101 2“субАру-Форестер2,0Мт-XS” 1 045 100 руб. “Мицубиси- Аутлендер-XL”, “Пежо-4007”, “ситроен-с-Кроссер” 1 200 000 руб. “сАн-Йонг-реКстон2,7Xdi-AT” 1 105 000 руб. “ФольКсвАген-тигуАн- 2,0TSi-Ат-треКэнд Филд”1 199 557 руб. “сузуКи-грАнд-витАрА3,2Ат” 1 190 000 руб. “ниссАн-КАшКАЙ+22,0CVT-SV” 1 049 000 руб. “Форд-КугА-2,5т- Мт-титАниуМ” 1 247 400 руб. “рено-Колеос-2,5CVTдинАМиК-КоМФорт” 1 109 000 руб. “тоЙотА-RAV4-2,0Мт-КоМФорт”1 183 000 руб. “шевроле-КАПтивА- 2,4Мт-Lт”1 111 600 руб.Еще год назад казалось, что скорее японцы откажутся от притязаний на Курилы, чем “Субару” станет выгодной покупкой. Но случился кризис, и “Форестер”, который и раньше был одним из самых талантливых компактных кроссоверов, превратился к тому же в весьма заманчивое предложение. У него великолепно настроенная полноприводная трансмиссия с понижающей передачей (для версий с безнаддувными моторами 2 и 2,5 л и МКП), отменная плавность хода, безупречное качество сборки и хорошая управляемость. А главное, упакованный вплоть до “ксенона” “Лесничий” с 2-литровым мотором стоит 1 045 100 руб. с “механикой” и 1 078 400 руб. с АКП. Любите погорячее? Берите 172сильный кроссовер – от 1 121 200 руб. Да что уж там, если даже безудержно мощный “2,5-Турбо” – 230 “лошадей” и всего 7,1 с до 100 км/ч – можно купить за приемлемые по нынешним временам 1 237 600 руб.3 4 5 6 7 8 9 102“ Мицубиси-Аутлендер-XL”, “Пежо-4007”,“ситроен-с-Кроссер”3“сАн-Йонг-реКстон-2,7Xdi-AT”По сути, “С-Кроссер” и 4007-й всего лишь перелицованные версии “Аутлендера”. И в этом нет ничего зазорного – кроссовер у “Мицубиси” получился что надо: симпатичный, вместительный, удобный, послушный и безопасный. При этом французские версии добавляют гамме аромат индивидуальности в дизайне, а главное, удобства 7-местного салона, тяговитость и экономичность дизельных моторов. На наш взгляд, оптимальный “Аутлендер” – это “Интенс” с 2,4-литровым мотором и вариатором, а французский дуэт аппетитней всего с феноменальным турбодизелем 2,2HDi.Настоящих вездеходов в первой десятке мало. Покупателям нынче милее стильные, комфортабельные и мощные “паркетники”. Впрочем, корейский “Рекстон”, сборка которого налажена в Набережных Челнах, предлагает разумный компромисс. Универсальный вседорожник радует вместительным и эффектным салоном, брутальной внешностью, выносливой подвеской, тяговитым дизелем, но главное – трансмиссией TOD. Она и на скользкой трассе пригодится, и в песчаном карьере выручит.24| w w w.k u p i av t o.r u 1 000 000 до 1 250 000 руб.Без “автомата” никудаПравильнЫЙвЫБор“Хёндай-Санта-Фе” – один из самых разносторонне одаренных универсальных вседорожников: солидный, качественный, с хорошим оснащением и завидной плавностью хода. В своей специфической нише “паркетника”, заточенного не под спортивные амбиции, а под комфорт, “Санта” мог бы занять достойное место. Если б только стоил человеческих денег… Увы. Если за базовый вариант с 2,7-литровым V6 и “механикой” просят 999 900 руб., то минимальная цена машины с АКП составляет аж 1 266 500 руб.4“Ф ольксваген-Тигуан-2,0TSi-аТТрекэндФилд”5“сузуки-гранд-виТара-3,2аТ”тщательнее надо Недавно обновленная “Тойота-RAV4” не попала в пятерку самых выгодных предложений класса. Дело не только в традиционно высоких ценах, но и в медлительном “автомате”. Архаичная 4-ступенчатая АКП начисто портит задорный нрав 2-литрового 150-сильного мотора “Тойоты”. С “механикой” “рафик”, напротив, чудо как хорош, вот только львиная доля продаж модели приходится как раз на версию с автоматической трансмиссией.w w w.k u p i av t o.r u | 25Конечно, в наших мечтах “фольксвагеновский” кроссовер был более доступным. Но калужская сборка лишь чутьчуть проиндексировала прайс-лист, определив “Тигуан” в разряд не дешевых, но все же и не безумно дорогих “паркетников”. В нем покоряют дотошность отделки салона, отменная управляемость на асфальте, великолепная плавность хода и классный дуэт 2-литрового турбомотора и 6-ступенчатой АКП. Из комплектаций “Тигуана” мы рекомендуем более практичный “Трек энд филд” – у него чуть лучше геометрия и пластиковый обвес по кругу.Оптимальная по мощности и оснащению “Гранд-Витара” это версия с 2,4-литровым мотором и АКП – призер нашего хит-парада для вседорожников ценой до миллиона. Но если вы поклонник “Сузуки” и при этом не испытываете стеснения в средствах, присмотритесь к топ-версии японского универсального вездехода. Оснащенный 3,2-литровым V6 мощностью 233 л. с. и 5ступенчатым “автоматом”, он разменивает сотню всего за 9,3 с. А уж на бездорожье “Гранд-Витара” не оставит никаких шансов кроссоверам-“паркетникам”. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРВседорожникиза бЕзумныЕ глаза Название этого автомобиля бьет не в бровь, а в глаз. “Нитроглицериновый” вездеход от “Доджа” на фоне одноклассников выглядит уличным хулиганом. Топорные чертыкоробчатого кузова, выпирающие колесные арки и сморщенная бульдожья морда впечатляют не по-детски. Правда, песик оказался слегка кастрированным. Ведь в отличие от “Джипа-Чероки”, на базе которого машина построена, понижающей передачи в трансмиссии “Нитро” не предусмотрено. Так что отдавать 1 091 620 руб., которые стоит “Додж”, можно исключительно за красивые глаза. Если они, конечно, вам таковыми кажутся.дЕньги на вЕтЕрВсего лишь десятое место достаточно популярной “Каптивы”, возможно, когото удивит. Попробуем объяснить нашу позицию. Для бюджетного кроссовера “Шевроле” с базовым и, откровенно говоря, слабым 2,4-литровым мотором дороговата – от 1 027 700 руб. За такие деньги конкуренты предлагают более качественные, быстрые и престижные модели. Но с мощным 3,2-литровым V6 машина не впечатляет – медлительная АКП скрадывает весь потенциал мотора и неимоверно увеличивает аппетит.скидки здЕсь, скидки тамеще год назад столь популярные и вполне доступные “Мазда-сХ-7” и “ниссан-икс-Трейл” ныне остались за чертой самых выгодных предложений. еще бы, ведь эффектная и быстрая “Мазда” подорожала больше чем на 200 тысяч! Впрочем, в конце года дебютирует рестайлинговая версия, так что цены на “старые” модели должны упасть. на дисконт остается рассчитывать и тем, кто запал на “икс-Трейл”. Ведь цена машин 2009 года немилосердная – базовая версия стоит 1 173 700 руб. Зато на прошлогодние экземпляры распространяется скидка до 300 тысяч.Если очЕнь хочЕтся…И год, и шесть месяцев назад “Куга” шокировала высокой ценой. Неудивительно, что охотников на этот яркий и способный кроссовер находились единицы. Наконец, в “Форде” взялись за ум и предложили щедрые скидки. В богато оснащенном “Титаниуме” стильная “Куга” с 2-литровым турбодизелем стоит 1 197 000 руб. Но нам кажется, что талантливое шасси этого почти спортивного кроссовера достойно более пламенного сердца. Тем более что за 200-сильную турбо-“пятерку” просят 1 247 400 руб. – по нынешним временам терпимо.новый друг лучшЕ старых двух?на салоне во Франкфурте состоится премьерный показ обновленной версии “Хонды-CR-V”. Впрочем, внешне автомобиль, к нашему искреннему сожалению, изменится незначительно, а технической информации о новинке пока нет. сложно сказать, и когда автомобиль доберется до россии, пока же в шоу-румах “Хонды” стоят кроссоверы 2008 года.Это будЕт завтра осенью в россии начнутся продажи “соренто II”. его предшественник – надежный и толковый вездеход рамной конструкции – уже побывал на пьедестале хит-парада “купи авто”. новая машина, правда, получилась совсем другой – по сути, это перелицованная версия “Хёндай-санта-Фе”. В любом случае, разумная ценовая политика “киа” позволяет надеяться, что “соренто II” также попадет в число бестселлеров.26 | w w w.k u p i av t o.r u