14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Киа-Спортидж”от 599 000 руб.14 | w w w.k u p i av t o.r uне ищите В а д и м м и х а л еВФото м аксима Гончаро ВаПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬи год, и два, и три назад он оставался просто одним из многих. добротным компактным кроссовером – не суперталантливым, не слишком дорогим, но и не самым дешевым. нынешней же весной, будто испугавшийся так и проходить в середняках до конца жизни, “Спортидж” вдруг решил стать первым парнем в городе. но по Сеньке ли шапка?подвохаw w w.k u p i av t o.r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬСо скамейки запасных – в основу В 1995-м “Спортидж” стал одной из первых самостоятельных разработок корейской фирмы, которая до этого выпускала слегка перелицованные модели “Мазды”. Поэтому, даже несмотря на помощь инженеров “Лотоса”, участвовавших в проектировании, автомобиль прошел утомительно долгий этап детских болезней. Некоторые из них не удалось вылечить вплоть до самого окончания выпуска. Тем не менее в нашей стране вседорожный “Киа” пришелся ко двору. Поначалу погоду делали подержанные машины, а в 2000 году сборку вездехода наладили в Калининграде на заводе “Автотор”. Неудивительно, что в России первый “Спортидж” долго удерживал звание самого популярного вездехода иностранной марки.“Киа-Спортидж”А вот его наследнику, казалось, любовь народная не светит. По правде говоря, “Спортидж II”, кроме имени, ничего не перенял у предшественника. Ведь в техническом плане модель второго поколения, по сути, близнец “Туссана” – только с другими кузовными панелями и салоном. Вместо рамы и неразрезного заднего моста предшественника “Киа” получил несущий кузов, независимую подвеску и реечный рулевой механизм. Однако, в отличие от “Хёндай”, где ценовой политикой и составлением комплектаций много лет заведует единый импортер, продажами “Киа” в России занимались три независимых дистрибьютора. Соперничали они не только с прямыми конкурентами, но еще и друг с другом, по своему усмотрению формируя комплектации и устанавливая цены. В результа-ОснАщЕнИЕ И цЕны, рУБ.“Комфорт” 2,0-2WD 2,0-4WD 2,0D-4WD 599 000 719 000 719 000 “Комфорт+” 649 000 “Люкс” 779 000 (819 000) 779 000 (819 000) “Элеганс” (859 000) (859 000)В скобках – цены с аКп.те, чтобы найти подходящую комплектацию приглянувшегося автомобиля, зачастую приходилось объездить с десяток шоу-румов. И только нынешней весной разброд и шатание прекратились. В России появилось представительство “Киа”, которое навело порядок с комплектациями, а затем занялось стремительным… снижением цен. Результат не заставил себя ждать: по итогам первого полугодия “Спортидж” вышел на шестое место в классе по продажам. Характерная деталь – если в январе-феврале на один проданный “Спортидж” приходилось три “Тус-сана”, то в июне уже “Киа” нашел вдвое больше покупателей, чем “Хёндай”. Почем четыре ведущих? Удивительного ничего нет. Ведь базовый “Комфорт” обойдется всего в 599 000 рублей – дешевле только китайский “Тигго”! При этом “голым” такой “Спортидж” не назовешь – здесь уже есть фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер и даже пять, включая запасное, колес из легкого сплава. Да, будет он всего лишь переднеприводным, но благодаря солидному дорожному просвету в 195 ммдо рОзЕТКИ нА 12 В придется тянуться, зато для телефона можно использовать подстаканник – резиновые лепестки удержат его и уберегут от царапин перед вместительным боксом расположен небольшой отсек для мелочей с рАзъЕМОМ “АйПОд” под крышкойперчаточный ящик маловат, а вот расположенная выше ручка ПАссАжИрУ ПОнрАВИТся16 | w w w.k u p i av t o.r u В а д и м м и х а л еВФото максима Гончаро В аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬи высокопрофильным шинам вы сможете смело штурмовать бордюры и даже испещренную рытвинами обочину считать за нормальную дорогу. В любом случае за такие деньги в сравнимом оснащении и обычный хэтчбек “гольф”класса еще поискать. Так что главный недостаток “базы” не отсутствие полного привода, а слишком аскетичный салон. Он даже выглядит подчеркнуто бюджетно, а уж ручная регулировка зеркал и отсутствие обогрева передних сидений кажутся неуместной экономией. Впрочем, в середине августа в шоу-румах появилась версия “Комфорт+”, положенная исключительно переднеприводному “Киа”, где недостающие опции восстановлены в правах. Кроме того, “плюс” богаче на декоративные вставки под металл в салоне, кожаную отделку руля и рычага КП, климат-контроль и бортовой компьютер. А недостаток переднего привода зимой частично компенсирует система динамическойПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Комфорт”: ● Фронтальные подушки безопасности ● антиблокировочная система тормозов ● регулируемый по углу наклона руль с усилителем ● иммобилайзер ● Центральный замок ● кондиционер ● Электростеклоподъемники ● MP3-магнитола с 6-ю динамиками ● регулируемое по высоте сиденье водителя ● тканевый салон ● складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье ● крепления детских сидений изофикс ● рейлинги ● Брызговики ● открывающееся стекло пятой двери ● диски из легкого сплава, включая запасное колесо, с шинами 215/65 R16 ● Передние боковые и оконные подушки безопасности для передних и задних пассажиров ● сигнализация ● Противотуманные фары “Комфорт+” – ● обогрев лобового стекла дополнительно: в зоне покоя стеклоочистителей ● система динамической ● расширители колесных арок ● Защитные накладки стабилизации ● климат-контроль на дверях ● Электропривод и обогрев и порогах ● корпуса зеркал и ручек зеркал ● обогрев передних сидений дверей в цвет кузова ● Бортовой компьютер ● сетка для крепления ● отделка кожей руля и рычага кП багажа ● Шины 235/60 R16 “Элеганс ” – “Люкс” – дополнительно: ● кожаный салон дополнительно: ● круиз-контроль ● дистанционное управление центральным замком ● люк с электроприводомнеокрашенные ручки и отсутствие дУ дверными замками – признак БАзОВОй версиидля курильщиков у люка есть специальное положение, когда электропривод приподнимает его зАДНюю ЧАСТЬСИДЕНЬЕ УДОБНО, но практически лишено боковой поддержкиВ ЕМКОМ КАРМАНЕ поместятся две пол-литровых пластиковых бутылкиw w w.k u p i av t o.r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“Киа-Спортидж”Удобный, вместительныйбагажникПросторный салонХорошая для“паркетника”геометрическаяпроходимостьивсеяднаяподвескаА также:д •оступнаяцена п •ривлекательная внешность в •нушительная гарантияНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬЗадумчивый “автомат”Дешевый навид салонбазовойверсиистабилизации, роль которой на скользком покрытии трудно переоценить. Правда, на наш взгляд, доплаты в 50 тысяч руб. все эти радости не стоят, красная им цена – 30– 35 тысяч, не больше. Полный привод еще дороже. “Комфорт-4WD”, оснащение которого полностью совпадает с переднеприводной версией, – минимум 719 000 руб. Таким образом, доплата за все ведущие колеса составляет внушительные 120 тыс. руб. Впрочем, по цене полноприводный “Спортидж” все равно гораздо выгоднее всех одноклассников, поэтому имеет смысл немного доплатить и за 779 тысяч взять комплектацию “Люкс” (819 000 руб. с АКП). Такой кроссовер даже выглядит солиднее, благодаря пластиковому обвесу кузова, кроме того, он удобнее за счет дополнительных кармашков и крепежных сеток и безопаснее – на страже пассажиров не два, а шесть эйр-бэгов. Самый дорогой “Элеганс” с обязательным “автоматом” и полным набором излишеств вроде кожи, электролюка и круиз-контроля стоит 859 000 руб. Представьте, за самый “полный фарш” с вас просят меньше, чем за базовые версии RAV4, CR-V, “Аутлендера”, “Каптивы” и даже родственного “Туссана”. Теперь вы понимаете, что ценам “Киа” воистину нет равных?! Снаружи и внутри С момента дебюта в России “Спортидж” успел пережить два рестайлинга. Впрочем, первое обновление в конце 2007 года можно считать условным. Тонированная передняя оптика, слегка модифицированные колесные диски и решетка радиатора, чуть увеличившиеся зеркала – вот, по большому счету, и все изменения. “Апдейт” весны 2009-го посущественнее: новый передний бампер с интегрированными круглыми “противо-А также:в •ысокийрасходтоплива р •аботающийнагранисвоих возможностейкондиционер в •ялыйнашосседизельный мотортуманками”, стильные фары с переехавшими в уголки линз “поворотниками”, измененные фонари с обособленными указателями поворота в форме неправильного четырехугольника. В целом же, хоть писаным красавцем “Спортидж” и не назовешь, он сегодня не выглядит устаревшим. А вот внутри производит довольно блеклое впечатление – базовый “Комфорт” во всяком случае. Жесткий темно-серый пластик передней панели, пластмассовый же руль тонкого сечения и пара рычажков ручной регулировки зеркал – вот она, неизбежная расплата за низкую цену. Впрочем, всего несколько пустяковых нюансов “Комфорта+” – центральная консоль и ручки дверей с отделкой под металл, кожа, в которую укутаны “баранка” и рычаг КП, – заметно преображают салон. А полный электропакет окончательно избавляет “Спортидж” от привкуса бюджетности. Более дорогой “Люкс” радует, прежде всего, блоком климат-контроля, но даже “Элеганс” с кожаными сиденьями и люком в крыше далек от понятия роскошный. Материалы отделки в лучшем случае добротны, а незатейливый дизайн с головой выдает немалый уже возраст модели. И недавний рестайлинг тут не помог. Воздуховодов слегка измененной формы и новой панели приборов явно недостаточно, чтобы потягаться с любым из современных японских или европейских конкурентов. Зато некоторым из них “Киа” даст прикурить по части вместительности. Даже водитель ростом в 190 см без проблем усядется “сам за собой”. А отсутствие центрального тоннеля – редкий по нынешним временам случай! – делает диван полноценно трехместным. За рулем Владельцу “Комфорта” или “Комфорта+” придется от-Посредственное  звучаниемагнитолы18 | w w w.k u p i av t o.r u В а д и м м и х а л еВФото максима Гончаро В аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ5 63 2 7 4 819крывать дверь, поворачивая ключ в личинке, – дистанционное управление положено более дорогим комплектациям. Зато на рабочем месте водителя устроится и двухметровый верзила, при условии, правда, что машина не оснащена электролюком, съедающим пару сантиметров пространства над головой. Как показалось, передним креслам недостает боковой поддержки, зато богатый набор регулировок, включая высоту и угол наклона подушки, позволяет без проблем найти удобное положение человеку любой комплекции. Хотя длинноногие водители, пожалуй, посетуют на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. В целом же к эргономике нет принципиальных претензий. Простая, но предельнопонятная “приборка”, услужливые подстаканники, удобный и вместительный боксподлокотник. Буквально в два счета можно разобраться с управлением “климатикой”, а магнитола даже в простейшей версии оснащена выходами для подключения “АйПода” и внешнего носителя информации. Так что музыку можно слушать с флэшек, смирившись, правда, с отвратительным качеством звучания. Можно пожалеть о кругляше-указателе температуры охлаждающей жидкости, улизнувшем с приборной панели с последним рестайлингом, неудобно расположенных 12вольтовой розетке и кнопке включения задних “противотуманок”, очутившейся вверху центральной консоли. Наконец, даже в самом богато оснащенном “Спортидже” раздражает отсутствие подсветки косметических зеркал и сервисных кнопок – к примеру, отыскать в темноте на ощупь клавишу центрального замка – целая проблема.Грузим чемоданы На первый взгляд объем багажника не слишком впечатляет – 330 литров. Зато в реальной эксплуатации трюм “Киа” очень удобен. Стоит нажать утопленные в спинку дивана клавиши, и в вашем распоряжении внушительных размеров погрузочная площадка с практически ровным полом и полезным объемом аж в полтора кубометра. Теперь “Спортиджу” по плечу взять на борт, к примеру, спортивный велосипед и четверых седоков. Багажник богат и на всевозможные тайнички. За правой аркой вы найдете небольшую нишу, огороженную сеточкой, а под крышкой пола, где покоится “запаска”, предусмотрено несколько емких отсеков. Кроме того, стекло багажника можно открывать отдельно – тоже удобно, ведь шторку, разделяющую трюм по горизонтали, получится использовать в качестве столика для легкой поклажи, например пляжныхОргАны УПрАВЛЕнИя1. Блок кнопок управления электростеклоподъемниками и центральным замком. 2. Управление наружным освещением. 3. Управление стеклоочистителями. 4. рычажок круиз-контроля. 5. кнопка аварийной сигнализации. 6. кнопка включения противотуманных фар. 7. аудиосистема. 8. Блок климат-контроля. 9. кнопки управления интенсивностью подсветки приборов, отключения ESP и блокировки центрального дифференциала. полотенец или волейбольного мяча. Наконец, если вам не хватило стандартных грузовых талантов “Киа”, задействуйте рейлинги, положенные любой версии. Емкий бокс на крышу предлагают не только официальные дилеры, но и специализированные магазины. По дорогам… Сегодня в России у “Спортиджа” осталось два мотора.w w w.k u p i av t o.r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬМощный 2,7-литровый V6, к сожалению, больше не поставляется. Поэтому выбирать можно между бензиновой 142-сильной “четверкой” объемом 2 л или турбодизелем такого же объема, развивающим 112 л. с. Причем – редкий случай – стоят они одинаково. Какой же предпочесть? Откровенно говоря, турбодизель не впечатлил. Это вовсе не тот современный агрегат с системой впрыска топлива “коммон-рейл”, которым оснащают “Спортидж” для Европы. Нам положен мотор, созданный еще в середине 90-х. Неудивительно, что свой почтенный возраст дизель выдает излишним шумом уже на холостых оборотах. Звукоизоляция, как может, скрадывает этот недостаток, но если вы ранняя пташка и любите с утра пораньше выгуливать своего железного коня, характерное тарахтенье а-ля трактор “Беларусь” услышат все ваши соседи по двору. Хуже, что дизель, особенно в паре с нерасторопным 4-ступенчатым “автоматом”, слишком невозмутимо реагирует на газ. В запруженном пробками городе с его меланхоличным характером еще можно смириться, но вот обгоны на трассе такому “Спортиджу” даются с огромным напряжением. Мало того, из-за перетяжеленного передка в повороте дизельный кроссовер проявляет склонность к сносу передней оси, компенсировать который не могут даже автоматически подключаемая задняя ось и ESP. Удивительно, но и экономичностью турбодизель не блещет. В городе в час пик мне так и не удалось заставить его выпивать менее 14 л на сотню, а в загородной поездке при 100–110 км/ч бортовой компьютер выдавал 10,5 л на 100 км. Многовато будет. Эксперимента ради в выходной день я специально проехал из одного из спальных районов столицы до Третьего транс-“Киа-Спортидж”ТЕХнИчЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Sportage 2,0 (2,0D)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1550 (1760)/2130 (2260) 176 (168) 10,4 (13,8) 6,8/10,6 (5,9/9,2) 58двигатель1. расширительный бачок системы охлаждения. 2. пробка маслозаливной горловины двигателя. 3. Щуп проверки уровня масла в двигателе. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. аккумуляторная батарея. 6. Крышка бачка стеклоомывателя. 7. Корпус воздушного фильтра.4 2 3 6 1 7 5Расположение диаметр цилиндра x ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно 82,0 x 93,5 (83,0 x 92,0) 1975 (1991) 142/6000 (112/4000) 18,8/4500 (25,0/1800–2500) на передние колеса с автоматически подключающимися задними 5-ступенчатая механическая/ 4-ступенчатая автоматическая 3,63; 2,08; 1,33; 1,06; 0,82; 3,45 (3,61; 1,79; 1,54; 1,17; 0,97; 3,41) 4,53 (3,73) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа, с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/65 R16; 235/60 R16ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; VI; V; З.Х. Главная передача Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза ШиныЗадние двери распахиваются довольно широко, так что посадка на диван нЕ ПРЕдСТАВЛяЕТ ПРОБЛЕМПОдЛОКОТнИК будет весьма кстати, если сзади едут двое, а вот лючка для длинномеров нет даже в самом дорогом “Элегансе”портного кольца и обратно, строго удерживая скорость между 55 и 65 км/ч. Лишь тогда “Спортидж” умерил аппетит до “всего лишь” 8,5 л на 100 км. Но это уже не езда, а ерзанье… На таком фоне бензиновый двигатель кажется куда более приемлемым. Он неплохо везет с самых низов, живее откликается на открытый газ и не заставляет нервничать при затяжных обгонах. До 140 км/ч “Киа” разгоняется достаточно бодро, правда, затем начинает откровенно отбывать номер. Увы, об экономичности также говорить не приходится. Если поддерживать быстрый темп с резкими ускорениями и частыми торможениями – 20 л на сотню в городе вынь да положь. Тормоза ничем не удивили в штатных режимах, но насторожили при активной езде. Экстренные торможения порой пугают из-за ватных, замедленных реакций на педаль. Да и работа ABS показалась немного панической – характерная трескотня под подошвой начинается слишком рано и чаще без повода. Неоднозначное впечатление оставила и управляемость. С одной стороны, “Спортидж” в большинстве ситуаций напоминает скорее легковушку, нежели вседорожник. Машина предсказуемо послушна в поворотах, а легкая валкость в виражах и едва ощутимая задумчивость в реакциях на движения рулем не раздражают. Но вот скоростную прямую “Киа” держит так себе. Если только под колесами не идеально ровный асфальт – а где вы такой видели в пределах Российской Федерации? – никогда не отпускайте руль даже на секунду. Стоит отвлечься, и “Спортидж” против вашей воли стремится сменить полосу. … и без них По “паркетным” меркам “Киа” весьма состоятельный вездеход. Во-первых, у него не-20 | w w w.k u p i av t o.r u В а Ди м м и х а л еВФо То маКС има Гончаро ВаПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬплохая геометрическая проходимость: честные 19 см клиренса, короткие свесы и притянутые к днищу элементы выхлопной системы. Неплох и внедорожный арсенал трансмиссии. Допустим, понижающей передачи у “Спортиджа” нет. Зато трансмиссия “Торк он деманд” весьма оперативно перебрасывает момент на заднюю ось, а противобуксовочная система поможет выбраться из ловушки диагонального вывешивания, имитируя межколесные блокировки. Кроме того, при необходимости задние колеса можно подключить жестко, заблокировав муфту межосевого дифференциала. Вот только дорожный рисунок протектора шин “Ханкук-Оптимо”, начисто лишенный выраженных боковых грунтозацепов, охладит пыл любого джипера. Тем же – и только тем! – кто планирует частенько сворачивать с шоссе, мы рекомендуем присмотреться к дизелю. Да, на асфальте такой “Спортидж” не впечатляет, зато 245 Н.м крутящего момента, доступные уже на 1800 об/мин, добавят уверенности в разбитой колее или песчаном карьере, где тяговитость важнее мощности. Безопасность Краш-тестов по методике “ЕвроNCAP” “Спортидж” не проходил. За него отдувался родной брат – “Туссан”. Отметив отличную защиту “Хёндай” при боковом и столбовом столкновениях, специалисты обратили внимание на высокий риск повреждения ног сидящих спереди при фронтальном ударе. И все же 29 баллов и четыре звезды – очень неплохо для бюджетной модели. Похвально, что даже самый доступный “Спортидж” оснащается двумя подушками безопасности (пассажирская – с возможностью отключения), ABS и тремя креплениями изофикс на диване. Одна-3 1 5246ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок контрольных ламп. 3. Спидометр. 4. Дисплей одометра и бортового компьютера. 5. Указатель уровня топлива. 6. Кнопка управления одометром и борткомпьютером. лампа подсветки, розетка на 12 В и ниша с сеткой для мелочей есть в багажнике ЛюБОгО “СПОРТИджА” отдельно открываемое стекло позволит захватить НЕгАБАРИТНый груз В трехместном варианте “Спортидж” может увезти НЕСМЕТНОЕ КОЛИчЕСТВО багажа“Запаска” на диске Из ЛЕгКОгО СПЛАВА расположена под поломw w w.k u p i av t o.r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“ХЁНДАЙ-ТУССАН-2,0-4WD-MT”“Киа-Спортидж”“НИССАН-КАШКАЙ-2,0-4WD-MT”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.то1 (15 000 км) 7306 то2 (30 000 км) 10 452 то3 (45 000 км) 9091 то4 (60 000 км) 14 462 Фильтр масляный 265 Фильтр воздушный (двигателя) 715 Фильтр воздушный (салона) 723 Фильтр топливный 1550 Свеча зажигания (1шт.) 165 Колодки тормозные комплект передние/задние 3350/3242 амортизатор передний/задний 5172/5806 Крыло переднее/заднее 5825/20 978 Капот 11 646 дверь передняя/задняя 17 615/19 370 Бампер в сборе передний/задний 8136/11 596 Стекло лобовое/боковое (переднее) 14 879/3100 Фара в сборе 10 139 Фонарь задний в сборе 6006Длина х ширина х высота, мм 4325 x 1795 x 1730 Рабочий объем, см3 1975 142/6000 Мощность, л. с. при об/мин 18,8/4500 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 174 Скорость, км/ч 11,3 Разгон 0–100 км/ч, с 195 Дорожный просвет, мм 6,8/10,6 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 923 900 макс. комплектация 989 900Длина х ширина х высота, мм 4315 x 1783 x 1606 Рабочий объем, см3 1997 141/6000 Мощность, л. с. при об/мин 20,0/4800 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 190 Скорость, км/ч 10,6 Разгон 0–100 км/ч, с 200 Дорожный просвет, мм 7,0/11,0 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 835 000 Цена, руб. мин. комплектация макс. комплектация 973 900+ –Удобный салон; хорошая управляемость; трансмиссия TOD Нечеткое переключение передач (МКп)+ –Качественная отделка интерьера; просторный салон Недостаточно четкая работа МКп; небольшой багажник“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-5D-2,0-4WD-MT”“ТАГАЗ-ТАГЕР-5D-2,3-4WD-MT”ко переднеприводной версии даже за доплату не положены боковые эйр-бэги и надувные “занавески”, защищающие головы передних и задних (зачастую самых дорогих для нас) пассажиров. Хорошо хоть, что ESP становится штатным оборудованием начиная с комплектации “Комфорт+”. Эксплуатация, сервис Если в ценах единый импортер “Киа” уже навел порядок, то стоимость регулярного техобслуживания до сих пор “гуляет”. К примеру, в зависимости от дилера ТО1 может обойтись в 5500–9500 руб. Дело не только в том, какие операции (обязательные и рекомендуемые) в него включены – разнятся стоимость нормочаса и цены “расходников”. Особо бережливым придется по старинке обзвонить с полдесятка дилеров. Благо, что очередей на обслуживание сейчас нет – машину могут принять даже в день обращения. Зато по продолжительности гарантии “Киа” кладет на лопатки всех конкурентов – 5 лет либо 150 тысяч километров пробега в России не предлагает больше никто. Правда, уч-Длина х ширина х высота, мм 4300(4500*) x 1810 x 1695 Рабочий объем, см3 1995 140/6000 Мощность, л. с. при об/мин 18,7/4000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 175 Скорость, км/ч 12,5 Разгон 0–100 км/ч, с 200 Дорожный просвет, мм 7,1/10,6 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 850 000 макс. комплектация 850 000Длина х ширина х высота, мм 4512 x 1841 x 1840 Рабочий объем, см3 2295 150/6200 Мощность, л. с. при об/мин 21,4/2800 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 165 Скорость, км/ч 12,5 Разгон 0–100 км/ч, с 195 Дорожный просвет, мм 8,2/13,8 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 679 900 Цена, руб. мин. комплектация макс. комплектация 679 900+ –Хорошая управляемость; наличие постоянного полного привода; просторный и удобный салон Шумная “раздатка” на машинах с “механикой”; задумчивая аКп+ –доступная цена; бойкий мотор; достойная проходимость; энергоемкая подвеска Неудобная посадка; специфическая внешность*С учетом чехла для запасного колеса.22 | w w w.k u p i av t o.r u В а д и м м и х а л еВФото м аксима Гончаро ВаПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКАР от 4,85руб./кмГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммШирина 1800Объем багажника 330-1410 лДиаметр разворота 10 800 Дорожный просвет 195База2630Коле я0 а 435 Длин Колея задних колес 1 5дних коле с 1540пере40РАЗМЕРЫ САЛОНА, ммтите, что, скажем, тормозные диски, сцепление, все резинотехнические изделия, система выпуска, а также хромированный декор кузова вам заменят бесплатно лишь на протяжении года или 15 тысяч км пробега. А стойки стабилизатора и элементы подвески на протяжении 30 и 70 тысяч км соответственно. Чтобы сохранить гарантию, посещать дилера необходимо каждые 15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Обслуживать машину там же, где вы ее купили, не обязательно, хотя дилер постарается привлечь вас дополнительными скидками, выдав дисконтную карту. Но выбор за вами – сегодня в России работают 167 сервисных центров – 21 расположен в Москве, 11 – в Санкт-Петербурге.МЫ РЕшИЛИ:У “Спортиджа” много более талантливых конкурентов. Но любой из них минимум на 150 тысяч дороже. Так что не ищите подвоха. За сверхвыгодную цену “Киа” предлагает пусть не суперсовременный, но честный и добротный “паркетник” с просторным салоном, удобным багажником и приемлемыми дорожными повадками. Благодаря хорошей “геометрии” и толковой трансмиссии “Спортидж” не ударит в грязь лицом на бездорожье. И даже базовый переднеприводный вариант существует не только для галочки в прайс-листе – его вполне можно рассматривать как практичный хэтчбек для большого города с плохими дорогами.Высота 1730w w w.k u p i av t o.r u| 23