58
59
60
61
забоТамИ РодИТелейРепутация “Тойоты” в России настолько высока, что практически любая машина этой японской фирмы для наших покупателей весьма желанна. Но принадлежностью к знатной фамилии достоинства “Авенсиса” второго поколения не исчерпываются.Все при нем Среди плюсов машины с заводским индексом Т25, что выпускали с 2003 по 2008 год, просторный, богато отделанный салон, похвальная управляемость, очень комфортабельная подвеска и высокий уровень безопасности. Хороши и моторы. Даже с базовым для нашего рынка 1,8-литровым и ручной коробкой передач автомобиль разгоняется до 200 км/ч. Те же, кто часто выезжает за город, наверняка оценят возможности более мощного 147-сильного двигателя. А “Авенсис-2,4” подкупает не только динамикой, но и эластичностью на любых оборотах. Наконец, у этой “Тойоты” среднего класса есть, что предложить практичным и хозяйственным людям. Ведь наряду с седаном и официально продававшимся в России универсалом на вторичном рынке можно подыскать и 5-дверный хэтчбек из Европы. В общем, за те 480–650 тысяч рублей, которые просят за 3-летний “Авенсис”, он предлагает очень многое. Остается выяснить главное – насколько автомобиль надежен? Ведь выпускали-то его вовсе не в Японии, а в Англии.ТРИ года не возРасТ“ Т о й оТ а -а в е н с и с”седанхэтчбекнИчего кРИТИческогоС коррозионной стойкостью у “Авенсиса” полный порядок. По словам сервисменов, даже в местах сколов железо упорно сопротивляется воздействию антигололедных реагентов. У аккуратных же владельцев, не экономящих на регулярной мойке и ремонтирующих свое авто на “правильном” сервисе, машина и через пять лет после покупки выглядит как новенькая. Из-за соли и “коктейлей Лужкова” может потускнеть, пожалуй, лишь хром радиаторнойКузов и его электрооборудованиерешетки, а на черной матовой краске рамок дверей появятся белые несмываемые разводы. К слову, ни одна из иностранных машин не застрахована от подобных мелких неприятностей. Случались косяки в электрооборудовании “Тойоты”. К примеру, сбои в БОРТОВОМ КОМПЬЮТЕРЕ. Прибор, отслеживающий расход топлива, не желал сбрасывать показания. Некоторые владельцы жаловались на запотевание линз ФАР.58 | w w w.k u p i av t o.r u А н д р е й К олтунФото М АК сиМА Гонч Аров АТРИ года не возРасТсредние цены на “Тойоту-авенсис” 2005–2006 г.в., руб.РаБочий оБъем, л Цена, РуБ.в цеЛоМ совсеМ непЛохо Шасси и рулевое управлениеБольшинство деталей подвески “Тойоты” живут довольно долго. К примеру, амортизаторы запросто выхаживают до 100 000 км. Приблизительно при таких же внушительных пробегах наступает критический износ рулевых тяг. немалый ресурс у тормозных дисков и колодок. Да и 40–50 тысяч, что выдерживают на наших дорогах втулки и стойки стабилизаторов, тоже хороший показатель. Слабым местом и опять-таки на машинах, выпущенных до 2006 года, были верХние рыЧаги задней подвески. из-за неудачной конструкции в них уже на первых тысячах километров разбивались сайлент-блоки. Причиной же неприятных стуков спереди мог стать люфт шлицевого соединения в рулевоМ вале. Этим грешили оснащенные электроусилителями “авенсисы” с мотором 1,8 л. Впрочем, какими-то серьезными неприятностями, кроме отдающих в руль стуков, люфт вала не грозит. Так что если у автомобиля закончилась гарантия, разумнее не тратить порядка 75 тысяч рублей на замену детали.1,8 2,0 2,4480 000–510 000 520 000–560 000 620 000–650 000сРеднИе сРоКИ сЛУЖ­БЫ И сТоИМосТЬ заМенЫ деТаЛеЙ ШассИ, руб.Передняя Подвеска и рулевое уПравлениеуниверсал25 000–35 000 км тормозные колодки 5153 + 1610 40 000–50 000 км втулки стабилизатора 1400+ 1380 стойки стабилизатора 9340 + 1380 50 00–60 000 км тормозные диски 11 400 + 2530 100 000–120 000 км амортизаторы (за пару) 10 978 + 3910 наконечники рулевых тяг (включая сход-развал) 6180 + 5060 120 000–140 000 км рычаги 8508 + 3680 (1 шт.) рулевые тяги (включая сход-развал) 13 022 + 5060 более 140 000 км подшипник ступицы 3655+ 4830 (1 шт.) 25 000–35 000 км тормозные колодки 2530 + 1380 40 000–50 000 км втулки стабилизатора 896+ 1610 стойки стабилизатора 7616+ 1840 50 000–70 000 км тормозные диски 10 854 + 2530 100 000–110 000 км амортизаторы 4776 + 7130 более 140 000 км подшипник со ступицей в сборе 18 301 + 2600 нижний рычаг 8018 + 4600внеПлановые траты Задняя ПодвескаБывало, перегорали нагревательные элементы электрического обогрева сидений. Как видите, проблемы не изчисла серьезных. К тому же все эти неисправности в течение 3 лет или 100 тысяч километров пробега бесплатно устраняли по гарантии. а с ноября 2005 года “авенсис” получил новые фонари, в которых конденсат не образовывался. что же касается салона, то тут можно посетовать лишь на вытирающуюся с годами велюровую обивку дверных панелей и сидений. не исключено, что где-то в пластике заведутся “сверчки”. и это, пожалуй, все.рулевой вал машины с электроусилителем 70 932 + 3450 задние верхние рычаги 5240 + 4600 (1 шт.)Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Тойота”.w w w.k u p i av t o.r u| 59 ТРИ года не возРасТ“ Т о й оТ а -а в е н с и с”МеРы былИ пРИняТы ДвигателиА вот к выбору мотора следует отнестись весьма аккуратно. Самый простой способ максимально оградить себя от возможных проблем – подыскать машину с 2-литровым агрегатом. Как мы выяснили, двигатель 1AZ-FSE не доставляет владельцам хлопот, а продлить срок жизни форсункам системы впрыска можно, заливая через каждые 10 тысяч км в бак специальную “тойотовскую” жидкость для очистки топливной системы. На фирменной сервисной станции баночка “промывки” стоит недорого – 850 рублей. В самом же популярном на российском “Авенсисе” 129сильном моторе “один и восемь” к 40–50 тысячам может резко увеличиться расход масла. Причина тому – закоксосколько сТоИТ заМена, руб.свечи зажигания 1,8 л (замена 780 + 920 через 40 000 км) свечи зажигания 2,0 и 2,4 л (замена через 100 000 км) 2716 + 920РАбочий объеМ, лМощНоСть, л. С.ПеРиод ВыПуСКАРАзгоН 0–100 КМ/ч, СРАСход тоПлиВА (гоРод), лНАш ВеРдиКт1,81292003– 200810,3 (11,6)9,4 (10,3)Минимально достаточный вариант для седана с механической коробкой передач. Для универсала и версии с аКП он уже слабоват2,0 147 2003– 9,4 2008 (11,1)163 2003– 2008 (9,3)10,6 (12,8)(13,5)отлично везет с холостых и становится еще более резвым после 3500 об/мин. причем завидный темперамент машина сохраняет с любой трансмиссиейнастоящая зажигалка. едет под стать “шестерке” хорошего объема. Увы, машины с таким мотором достаточно редки, к тому же в возрасте трех лет и моложе очень дороги2,4В скобках – данные для АКП.вавшиеся в узких поршневых канавках МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛЬЦА. Причем зачастую ремонт такого неисправного дви-гателя выливался аж в замену блока цилиндров. Не отличалась образцовой надежностью и 163-сильная2,4-литровая “четверка”. она сильно боялась перегрева. ГОЛОВКУ БЛОКА могло повести и до закипания антифриза, то есть до того, как загорится сигнальная лампа. Пусть не сразу, но вышеуказанные болячки японцы устранили. В сентябре 2005-го установили на 129-сильный агрегат новые поршни с более широкими проточками под маслосъемные кольца. А еще через год решили проблему температурной деформации головки блока и в самом мощном двигателе “Авенсиса”.60 | w w w.k u p i av t o.r u А н д р е й К олтунФото М АК сиМА Гонч Аров АТРИ года не возРасТсерьезно озаботиться поиском квалифицированного неофициального сервиса и качественных неоригинальных запчастей. Ведь фирменное техническое обслуживание и детали “Тойоты” очень дороги и оправданны, только если автомобиль еще находится на гарантии.сИльная КоМанда трансмиссияНаиболее мощный “Авенсис” оснащали исключительно 5диапазонным “автоматом”. На версиях с моторами 1,8 и 2 литра можно было получить 4-ступенчатую автоматическую или ручную коробку. Любая из них очень надежна и не требует дорогого планового обслуживания. Лишь раз в 40 тысяч км во время ТО и в “механике”, и в “автоматах” нужно контролировать уровень масла. Кстати, и сцепление на “Тойоте” достаточно живучее. Даже на машинах, которые эксплуатировались в основном в городе, ведомый диск редко умирает раньше 150 тысяч км.сКольКо сТоИТ заМена, руб.Комплект сцепления 14 054 + 13 340Покупаем? Как мы выяснили, “Авенсис” образца 2003 года не обошли стороной детские болезни. Но уже через три года, аккурат к рестайлингу, автомобиль избавился практически от всех врожденных недугов. Оптимальной можно считать 2-литровую версию. С динамикой у 147-сильной маши-ны все в порядке. При этом на вторичном рынке она немногим – в среднем на 20–30 тысяч – дороже 1,8-литровой и ощутимо дешевле самой мощной сестрицы с двигателем 2,4 л. В общем, и вкусно, и выгодно. Только учтите: покупателю любого “Авенсиса” придетсяновый, с гаРанТИей, за Те же деньгИ“Хёндай-сонаТа” “БРИллИанс-М2” “ТойоТа-КоРолла”от 527 700 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Преклонный возраст модели, хуже безопасность, управляемость, эргономика и качество отделкиот 420 000 руб.Цена значительно ниже неизвестная марка, хуже плавность хода, управляемость, эргономика и качество отделкиот 533 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Автомобиль ниже классом, теснее салон, нет полноценного “автомата”