14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-АУРИС”от 710 000 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”от 592 092 руб.НЕРАВНЫЙ БОЙСамое первое знакомство с шестым по счету поколением “Гольфа” произвело сильное впечатление. Сгоряча многим из нас, кому удалось провести хотя бы несколько часов в обществе новичка, показалось, что у этой машины просто нет соперников. С целью немного охладить первые восторги мы и решили свести “Фольксваген” в очной дуэли с представителем другой авторитетнейшей в России фамилии – японской.14 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАС чем пожаловали Согласитесь, “Гольф”, давший имя самому популярному в мире классу автомобилей, и “Аурис”, ближайший родственник “Короллы” – наиболее ходовой модели крупнейшей автомобильной корпорации мира, друг друга стоят. Причем “Фольксваген” не просто талантлив, он еще и свой в доску. Ведь производство модели осваивают на русском заводе. И пусть пока в Калуге собирают лишь 102-сильный “Гольф”, даже он оснащаетсяудобной во всех отношениях коробкой передач DSG, в которой заключена едва ли не половина прелести всей машины. Да и по цене именно базовая 1,6-литровая версия наиболее интересна. Впрочем, поклонникам “Тойоты”, уверенным, что правильный автомобиль может быть только японским – пусть даже собирают его за пределами Страны восходящего солнца, – какой-то там “Фольксваген” вовсе не авторитет. К тому же “Аурис”,создававшийся инженерами из Японии специально для европейского рынка, как раз к началу осени обновился. Итак, турецкая “Тойота” с модернизированным 1,6-литровым мотором мощностью в 132 л. с. и 6-ступенчатым “роботом” против 102-сильного калужского “Гольфа” с DSG. Любопытные вводные, не правда ли? Кажется, на первый взгляд силы не равны. Впрочем, интригу мы вам гарантируем. В конкурсе красоты фик-сируем ничью. Облик обоих автомобилей едва ли заставит учащенно биться сердце. “Аурис” выглядит этаким дородным увальнем – большим и довольно бесхарактерным. Да и “Гольф” не шибко впечатляет. В версии “Трендлайн” простецкие колпаки колес очевидно удешевляют знакомый, кажется, с детства облик. Единственное, что в дизайне обоих автомобилей радует безоговорочно, – фары, последний островок дизайнерской свободы.w w w.k u p i av t o.r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-АУРИС” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”Салон “Ауриса” силен в первую очередь оригинальным ДИЗАЙНОМ Косметические зеркальца с подсветкой и двойной очечник есть в БАЗОВОЙ версииСамо по себе каждое из ДВУХ отделений перчаточного ящика тесновато Во ВМЕСТИТЕЛЬНОМ боксе подлокотника предусмотрен разъем для подключения плейераНе стилем единым А вот по обустройству водительского места и качеству материалов отделки “Тойота” явно уступает. Да, интерьер японского хэтчбека выглядит интересно. Эффектны вспыхивающие оранжевым оптитронные приборы со вписанными в окружность спидометра и тахометра индикаторами борткомпьютера и уровня топлива. По меньшей мере самобытен пьедестал-мостик рычага коробки передач. Любители машин погорячее наверняка оценят подрулевые клавиши “автомата” и модную кнопку запуска мотора. Увы, практически ко всем вышеперечисленным дизайнерским выходкам есть нарекания. Из-за тесной оцифровки шкалы показания спидометра читаются не лучУ кресел БОЛЬШИЕ диапазоны регулировок, но у спинок слишком выпуклый профильВ дверном кармане ЗАПРОСТО помещаются журнал и банка с газировкой16 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЗа такую КАЧЕСТВЕННУЮ, безупречную отделку было бы не стыдно и машинам более престижных марокшим образом. Использовать по назначению емкость для мелочевки под консолью-мостиком неудобно. Подрулевые “лепестки” расположены далековато от обода “баранки”. Широкие стойки заметно ухудшают обзорность, а жесткий пластик торпедо мало соответствует машине ценою от 700 тысяч. Пересаживаясь в “Гольф”, просто поражаешься, насколько взрослее и благороднее его интерьер. Просто без пяти минут “Ауди” – превосходно читаемые приборы, качественные материалы отделки, выверенная эргономика. И в салоне пятого “Гольфа” придраться было не к чему, за исключением раздражающей синей подсветки приборов. Теперь немцы покончили даже с этим мелким недостатком. Держи пять!В базовом “Трендлайне” подсветка КОСМЕТИЧЕСКИМ ЗЕРКАЛЬЦАМ не положена ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ перчаточный ящик еще и обит бархатом БОКС подлокотника в “Фольксвагене” не такой удобный, как в “Тойоте” К удобным во всех отношениях сиденьям “Гольфа” НЕ ПРИДЕРЕШЬСЯИНТЕРЬЕР“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHHH HHHHHВ дверном кармане БОЛЬШОЙ подстаканник, но для журналов и атласов места малоw w w.k u p i av t o.r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-АУРИС” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”Каждая мелочь Диван “Гольфа VI” и вовсе остался таким же, как у машины предыдущего поколения. С нашей стороны – никаких возражений, ведь на заднем сиденье грех жаловаться на тесноту. Здесь, как и раньше,за водителем ростом 185 см разместится столь же рослый пассажир – не касаясь коленями спинки переднего кресла, а макушкой потолка. Более того, троице не шибко плечистых граждан хватит места и по ширине. Убрать еще выступтоннеля на полу, и был бы не диван, а мечта. Как раз на такой мелочи “Аурис” и подловил соперника. У японского хэтчбека пол абсолютно ровный. При этом запас воздуха у пассажиров дивана не меньше: и по ширине, и дляног, и над головой. Наконец, в “Аурисе” можно регулировать наклон спинки дивана.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHHHH HHHHIПо размерам диванов “Гольф” и “Аурис” словно братьяблизнецы. Однако ПОДЛОКОТНИК в “Фольксвагене” либо опция, либо стандартное оснащение дорогих версий18 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАИз-за того, что при складывании спинки дивана подушка сама отъезжает вперед, в багажнике “Ауриса” получается практически РОВНЫЙ ПОЛ68 см 149 см 73 см144 см1Гордиться нечем По части грузоподъемности оба соперника – личности весьма заурядные. Из-за сильно выступающих колесных арок и довольно низко расположенных багажных полок в трюме как “Гольфа”, так и “Ауриса” помещается лишь по одному большому дорожному чемодану плюс пара небольших сумок. Такими результатами, между прочим, могут похвастать и некоторые супермини. Да, сложив диваны, размеры трюма можно серьезно увеличить – до 1305 и 1335 лит-Зато у “Гольфа” дверной проем по диагонали ШИРЕ, а погрузочная высота меньше ров соответственно. Однако в немецком хэтчбеке сложенная спинка вырастает горкой. А загружая тяжелый багаж в “Аурис”, придется изрядно попотеть – нижняя кромка пятой двери находится аж в 73 см от земли.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHHI HHHI111 см113 см73 см 70 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАОчевидное невероятное Мотор “Ауриса” на треть мощнее, но при этом разгоняется “Гольф” чуть быстрее. Чудеса? Вовсе нет, скорее яркий пример, насколько важна для динамики работа коробки передач. Обновленный 6-ступенчатый японский “робот”, как и прежде, более-менее адекватно справляется со своими обязанностями лишь при неторопливой езде. Стоит взвинтить темп, и “робот” начинает то и дело спотыкаться при переключениях, задумываться даже в ручном режиме, затрудняя перестроения в городе и обгоны на шоссе. Семиступенчатая немецкая DSG – совсем другое дело. Она выжимает из пожилого 8-клапанного мотора “Гольфа” все 102 “лошади”! А порой кажется, что и чуть больше. Всегда точно, в соответствии со скоро-“ТОЙОТА-АУРИС” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”стью и оборотами двигателя, DSG держит нужную передачу. И вверх, и вниз переключается мгновенно. Оттого и управление “Фольксвагеном” понятнее и интереснее в любых режимах – хоть в вялотекущем городском, хоть в боевом, когда проходишь повороты под тягой. За одну только великолепную коробку “Гольф” заслужил на балл больше. Но и тормоза у него, что называется, прозрачнее – позволяют легко и четко дозировать замедление. Чем “Тойота” похвастать не может. Педаль тормоза “Ауриса” заметно тяжелее, в результате остановить автомобиль точно “на ленточке” очень сложно даже с небольшой скорости.ДИНАМИКА“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHH HHHHДля русских дорог подходят Удивительно, на спидометре все 160 км/ч, а кажется, что разогнался не быстрее сотни. И это мы опять о чудесных возможностях “Гольфа”. Аэродинамика и шумоизоляция его кузова настолько хороши, что даже на высоких скоростях в салоне не слышны ни вой ветра, ни голос раскрученного почти до 5000 об/мин двигателя. Лишь покрышки ненавязчиво шелестят на шершавом асфальте. Кстати, и подвеска умело фильтрует неровности, пасуя только наСамый дорогой “Аурис” заводится кнопкой, а еще раньше, УЗНАВ владельца по специальному брелоку, разблокирует дверные замкиС помощью таких ПОДСТАКАННИКОВ можно слегка охладить напитокОБОГРЕВ СИДЕНИЙ не регулируемый, зато положен всем версиямВ распоряжении пассажиров дивана не только подлокотник, но и ПАРА КАРМАНОВ в спинках передних сидений Вряд ли на наших дорогах пригодится КРУИЗ-КОНТРОЛЬ, тем не менее в “Престиже” он есть обязательноВокруг полноразмерной “запаски” – УДОБНЫЙ органайзер для инструмента и мелочей20 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАпрямой держится непоколебимо. В поворотах идет словно приклеенный, позволяя точно корректировать траекторию движения вплоть до потери шинами сцепления с асфальтом. Вот уж, действительно, по части управляемости основоположник “гольф”-класса” – всем ребятам пример.Уроки немецкого Управлять “Тойотой” интересно. Она замечательно держит скоростную прямую, охотно ныряет в виражи, правильным усилием на руле информируя о том, на сколько и куда повернуты передние колеса. Чувствуется, что “Аурис” учили вкусно ездить. Тем не менее до пятерки по поведению японский хэтчбек не дотянул. При быстрых перестроениях возникают серьезные крены кузова, руль пустеет. Резкий сброс газа в повороте на неровном, усеянном ямками и стыками участке подмосковного шоссе может вызвать глубокий занос. А ведь системы стабилизации в автомобиле нет даже за доплату. Так что будьте бдительны на скользких или присыпанных песочком дорожках. “Фольксваген” же и здесь молодцом! На скоростной Для задних пассажиров “Гольфа” предусмотрены РЕГУЛИРУЕМЫЕ дефлекторы системы вентиляции Настроить отвечающие за комфорт функции можно с помощью кнопок на руле и БОЛЬШОГО ДИСПЛЕЯ. Увы, “Гольф” до сих пор не знает русского языкаУПРАВЛЯЕМОСТЬ“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHHH HHHHH“Гольф” шестого поколения сохранил ОБРАЗЦОВОЕ ШАССИ предшественникаДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ можно получить лишь на “Фольксвагене” и всего за 1827 рублейНа средних стойках “Гольфа” предусмотрены КРЮЧКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ. Мелочь, а приятношоссе с глубокими выбоинами и острыми стыками. Впрочем, плохие разбитые дороги – это территория джипов, посему “Фольксваген” получает очередную пятерку. “Аурис” на этом фоне слегка померк. Да, на “Тойоте” можно смело отправляться, скажем, в Тверскую область с ее далекими от идеала дорогами. Автомобиль упруго, не пропуская на кузов жесткие удары, проезжает по ямкам и трещинам. Но безупречная, как раньше казалось, шумоизоляция в сравнении с “Гольфом” уже не впечатляет. В “Тойоте” отчетливо слышно, как вылетающие из-под колес камушки барабанят по днищу кузова. Звонкая песня мотора с 3500 об/мин становится слегка навязчивой. И уже где-то со 100 км/ч двигателю начинает подпевать путающийся в зеркалах и передних стойках кузова ветер.До инструмента и “запаски” в немецком авто добраться ничуть НЕ СЛОЖНЕЕ, чем в “Тойоте”КОМФОРТ“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHH H HHHHHw w w.k u p i av t o.r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-АУРИС” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volkswagen Golf Trendline Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1185 1395 4199 х 1786 х 1479 4220 х 1760 х 1515 2575 2600 140* 145 350/1305 355/1335 10,9 11,0 188 195 11,3 11,9 5,5/8,8 5,2/7,9 55/Аи-95 55/Аи-95Toyota Auris PrestigeК базовым семи подушкам безопасности в “Гольфе” можно заказать еще ДВЕ БОКОВЫЕ для задних пассажиров. Цена вопроса – 10 654 рубля Не на том экономим Семь подушек безопасности и ABS положены “Гольфу” в любой комплектации – ровно столько же эйр-бэгов и у заслужившей 5 звезд в тестах “ЕвроNCAP” машины. А за доплату автомобиль можно получить и с ESP. Итог – еще одна пятерка “Фольксвагена”. А вот так же оснащенному 7-ю эйр-бэгами, АBS и отличившемуся в европейских тестах “Аурису” мы поставилиДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 81,0 х 77,4 80,5 х 78,5 1595 1598 102/5600 132/6400 15,1/3800 16,3/4400Шассина передние колеса 7-ступенчатая 6-ступенчатая механическая, роботизированная Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII; З.X. 3,76; 2,48; 1,71; 1,24; 3,54; 1,91; 1,31; 1,30; 1,06; 0,89; 4,50 0,97; 0,82; 0,7; –; 3,33 Главная передача 4,39/3,29/4,16 4,29 (I-IV/V-VII/з.х.) Подвеска пружинная спереди независимая, типа “Мак-Ферсон” сзади независимая, полузависимая, рамногорычажная ботающая на кручение поперечная балка Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Размер шин 195/65 R15 205/55 R16 Привод Коробка передачна полбалла меньше. Все потому, что систему динамической стабилизации на “Аурис” заказать нельзя. Ни на одну из версий. А как мы уже выяснили, ESP японскому хэтчбеку совсем не помешает.БЕЗОПАСНОСТЬ“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHHH HHHHHКАР руб./кмЦена, руб. *По измерениям “Купи авто”.7,55826 1689,05906 000“ФольксвагенГольф”“Тойота-Аурис”145 93-101* 93-100*1436995 1436995 143350 л355 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКто ближе к народу? “Аурис” сегодня дороже едва ли не всех своих конкурентов. Судите сами: самая доступная версия “Элеганс” со 101-сильным мотором, механической коробкой передач, кондиционером, MP3-магнитолой, электроприводами стекол и зеркал стоит 710 тысяч рублей. А цена выбранного нами для сравнительного теста “Престижа” с 1,6-литровым двигателем, “роботом”, климат-контролем, датчиками света и дождя, литыми дисками, запуском без ключа и краской металлик – уже все 906 тысяч. Даже с учетом всеобщего роста цен это все равно очень дорого. Вместе с тем покупателя “Ауриса” ждут еще и серьезные траты на техническое обслуживание: чтобы сохранить гарантию, на сервис придется заезжать раз в 10 000 км. Причем если каждое нечетное ТО стоит минимум 7932 рубля, то цена четного,как в случае с обслуживанием на 40 000 км, может доходить до 16 294 рублей. В общем, за бюджет “Аурис” заслуживает лишь тройку и то с большой натяжкой. Немецкий автомобиль тоже не из дешевых. Да, его можно купить и за 592 тысячи, но это будет 3-дверный хэтчбек без кондиционера и магнитолы. Если же “Трендлайн” дооснастить до уровня “Ауриса-Престиж”, то “Гольф” всего-то на 26 тысяч дешевле соперника. Невелика, как будто, разница. Зато “Фольксваген”, в отличие от “Тойоты”, можно строить по собственному усмотрению. Если не брать “допы” оптом, то за те же самые 900 тысяч можно купить “Гольф” в комплектации “Хайлайн” да еще и с 122-сильным мотором и DSG. Бюджетный же хэтчбек с двигателем 1,6 л, оснащенный всем необходимым, потянет примерно на 800–840 тысяч.В отличие от “Тойоты” в “Фольксвагене” за магнитолу необходимо доплачивать. Правда, МОЖНО ВЫБРАТЬ один из трех ресиверов или систему навигацииК тому же у “Фольксвагена” более гибкая политика в отношении ТО. Во-первых, посещать сервис необходимо через 15 000 км. Во-вторых, расценки на обслуживание чуть ли не вдвое ниже, чем у “Тойоты”, так как в список обязательных работ входят лишь самые необходимые процедуры. Скажем, менять воздушный или топливный фильтр владелец может на собственное усмотрение.МЫ РЕШИЛИ:Полтора года назад мы ругали “Аурис” за высокие цены, фиксированные комплектации, дорогое обслуживание, бестолковый “робот” и, откровенно говоря, рассчитывали, что японцы проведут работу над ошибками. Увы, изменений в лучшую сторону пока не видно. “Аурис” (HHHH средняя оценка 3,9) стал еще дороже, а получив более мощный мотор и обновленную коробку, продолжает спотыкаться при каждом переключении. И ведь знают же в “Тойоте” про неудачную коробку – на “Королле” ее недавно заменили на традиционный “автомат”. Но хэтчбеку, нацеленному на экономичных европейцев, такое счастье, похоже, не светит. Да, у “Ауриса” хорошая плавность хода, недурная управляемость и удобный диван, но на рынке есть машины и более талантливые. Так что “Гольф” (HHHH средняя оценка 4,4) выиграл этот бой не просто по очкам, а за явным преимуществом. У него безупречная отделка и эргономика, образцовая управляемость, высокий уровень безопасности. А великолепная DSG, вдохнувшая вторую жизнь в 102-сильный мотор-ветеран, и вовсе выше всяких похвал. К минусам модели можно отнести разве что скромный багажник хэтчбека. Но для семейных и хозяйственных “Фольксваген” предлагает компактвэн “Гольф-Плюс”.w w w.k u p i av t o.r uБЮДЖЕТ“АУРИС” “ГОЛЬФ” HHH HHH| 23