34
35
36
МЕСТО РОЖДЕНИЯДИЗАЙН-ЦЕНТР “КИА”ПОЧЕТНЫЙ ДОКТОР ИЗ МЮНХЕНАВ свои 56 лет Петер Шрайер сменил не так уж много мест. Закончив сначала Мюнхенский политехнический институт, а потом Королевскую школу искусств в Лондоне, в 1980-м он поступил на работу в “Ауди”. Самым заметным творением Шрайера в дизайн-студии фирмы стал, конечно, ТТ – концепт-кар, созданный под его руководством, появился в 1995 году и через три года пошел в серию. В 2007-м, уже после перехода немецкого стилиста в “Киа”, Королевская школа искусств присвоила своему бывшему ученику звание почетного доктора. Между прочим, такого признания до сих пор удостаивались лишь двое автомобильных дизайнеров – Пининфарина и Джуджаро.В 2005 году руководство “Киа” решило, что главным элементом будущего прогресса марки должен стать дизайн. Через год на пост главного дизайнера фирмы переманили из “Фольксвагена” одного из самых талантливых автомобильных художников современности. Но стратегия центра стиля “Киа” не только в том, чтобы сделать машины привлекательными снаружи. Корейцы хотят, чтобы их марка стала поистине уникальной. Об этом рассказывает сам Петер ШРАЙЕР.СТИЛЬ КАК ОСНОВА ЭКОНОМИКИ– Какую роль дизайн играет в автомобиле? И что он значит для покупателя? – Автомобили сегодня – это не просто транспортное средство, а еще и некое отражение стиля жизни своего владельца. Причем их внешней выразительности придается все большее значение. Дизайн – первое, на что обращают внимание покупатели. А характерный, уникальный стиль делает машину особенно притягательной. “Эппл”, “Старбакс”, БМВ стали любимыми марками потому, что они способны поддерживать собственную индивидуальность. Их продукты становятся как бы показателем определенного образа жизни. До сих пор “Киа” выпускала модели, которые можно назвать “хо-рошее приобретение за ваши деньги”. Чтобы превратить ее в “марку дизайнерской ценности”, я должен предлагать конструкции, которые бы понастоящему волновали покупателей, трогали их за живое.– Какова конечная цель вашей работы? И где вы находитесь сейчас? – “Киа” просто не сможет выжить без собственного лица, индивидуальности, которая бы четко отделила про-34 | w w w.k u p i av t o.r u МЕСТО РОЖДЕНИЯдукцию марки не только от автомобилей конкурентов, но и от моделей “Хёндай”. Все усилия дизайн-центра направлены именно на это. Сегодня покупатели рассматривают авто не само по себе, а в составе марки. “Киа” может поспорить с любой автомобильной фирмой мира в области качества или технологий. Пришло время вывести ее на новый уровень, так, чтобы наши модели пользовались спросом именно за принадлежность к уникальному бренду. У нас есть четкое видение задачи: мы должны завоевать сердца покупателей, и для этого разговаривать с ними необходимо на языке дизайна. Для “Киа” дизайн означает не просто промышленное конструирование. Нет нужды говорить, что и оно важно. Однако еще важнее согласованность всех элементов, что объединяют фирму и торговую марку, – то есть стиль. И общее направление сегодня уже обретает форму. – А как дизайн может способствовать экономической эффективности компании? – Эмоциональный авто – вот чего хотят покупатели, еще даже не ознакомившись с его характеристиками, ценой или оснащением. “Киа” будет делать машины, которые выбирают за одну лишь внешность, как “Мини” или “Ауди-ТТ”. Нашей первой попыткой в этом направлении стал “Соул”. С помощью свежего, уникального дизайна мы сможем добиться эмоциональной привлекательности наших автомобилей, привлекательности, которая превышает рациональную оценку качества. Это даст возможность всем владельцам “Киа” почувствовать свою особенную гордость – как принадлежность к некоей особой касте. А такое преимущество марки увеличит ее ценность, послужив базой для повышения экономической эффективности. Марка и дизайн дополнят друг друга, увеличив ценность продукции “Киа”. – А в чем значение девиза “Простота прямой линии”, которым вы назвали стиль “Киа”? – Я хочу, чтобы наши машины были похожи на снежинВ 2005 году центр в Намьянге получил от “Мицубиси” и “Крайслера” $57 млн. за проектирование моторов серии “Тета”.Расходы “Киа” на научноисследовательские работы составляют 5,7% оборота. Продажи автомобилей “Киа” в мире росли пять лет подряд. Причем за 5 месяцев кризисного 2009-го рост снова составил 0,5%. Каждый из манекенов для краш-тестов стоит от 100 до 200 тысяч долларов, в Намьянге их больше сотни.70-километровый полигон насчитывает 71 тип дорожных покрытий. Самая большая его часть – 4-полосный кольцевой трек с профилированными виражами, который позволяет развивать скорость до 250 км/ч. w w w.k u p i av t o.r u| 35 МЕСТО РОЖДЕНИЯДИЗАЙН-ЦЕНТР “КИА”В 2005 году в Намьянге начала работу лаборатория, где автомобили испытывают на лобовое столкновение на скоростях до 100 км/ч. Согласно исследованиям американского рынка, в 1999 году надежность “Киа” была почти вдвое хуже, чем в среднем по отрасли, – 300 поломок на 1000 автомобилей. В 2007-м показатели сравнялись – 160 поломок на тысячу.Научно-исследовательский центр “Хёндай-Киа” в Намьянге, неподалеку от столицы Южной Кореи Сеула, стал первым в стране. Сегодня здесь трудятся около двух тысяч человек. Не только в дизайн-студии, которая разрабатывает внешность и интерьер будущих моделей, но и в отделах, отвечающих за разработку силовых агрегатов, шасси, систем безопасности. Здесь же расположен самый большой в Азии аэродинамический тоннель, строительство которого обошлось в $45 млн., и испытательный полигон на площади в две тысячи гектаров. Кроме того, у группы есть полигон в США – 1680 га в пустыне Мохаве, дизайн-центры в калифорнийском городе Эрвин и немецком Франкфурте.ПЕРВЫЙ В КОРЕЕДиаметр аэродинамической трубы составляет 8,4 м, а скорость воздушного потока достигает 200 км/ч.Сверхточные весы, измеряющие нагрузку на автомобиль в аэродинамическом тоннеле, одни стоят $4 млн.ки – такие простые и такие прекрасные творения природы, созданные на самом деле разделением логичных геометрических элементов. Саму эту концепцию навеяло имя “Киа” – простое, энергичное и вызывающее в воображении чувство открытости, ясности, точности. “Простота прямой линии” не в том, что ваши машины будут состоять из прямых. Скорее, это означает всеобъемлющую эстетику, которая проста и прекрасна, как прямая. – Такая философия принесет много других изменений в “Киа”. Как будут выглядеть будущие модели? – Жизненно важно, как имидж марки отразится в новых продуктах. В дизайне всех “Киа” обязательно по-явится динамика, которая объединяет страсть, жизнелюбие и веселье, а все это вместе можно назвать молодостью и атлетизмом. Самым первым элементом нового стиля стала в прошлом году решетка радиатора, чем-то напоминающая пасть тигра – штрих легкий и резкий одновременно. Нет, вовсе не от образа тигриной морды пришло это решение. Скорее, оно родилось после многих часов работы по поиску собственного стиля “Киа”. В интерьере вы также увидите резкий поворот от существующего дизайна к новому, яркому – с красной подсветкой и совершенно особенной приборной панелью. Отныне любой, кто окажется за рулем нашей машины, сразу поймет, что он именно в “Киа”. Наши клиенты приносят фирме деньги. А с помощью дизайна “Киа” сможет стать привлекательным брендом, который пользуется особым доверием покупателей. Так мы сумеем достичь дизайнерской уникальности, с одной стороны, и создавать самоценные вещи – с другой. “Киа” же станет экономически устойчивой компанией и сможет выдержать испытание временем.36 | w w w.k u p i av t o.r u