62
63
64
65
КОНСТРУКТОРЗ А К АЗН ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕСТРОИМ ПОД СЕБЯ “ШКОДУ-ФАБИЯ”от 379 000 руб.ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЯМаленькую “Шкоду” для себя покупает молодая пара. Сравнительно небольшой – всего три года – водительский стаж есть только у главы семейства, поэтому проблемы выбора ложатся на его плечи. Машина нужна для каждодневных поездок на работу и по магазинам. Вылазки на дачу не планируются ввиду отсутствия оной, а отдыхать молодые предпочитают на пляжах Турции и Кипра. В близкой перспективе пара планирует завести ребенка, а значит, и автомобиль должен быть готов к появлению маленького – прежде всего, максимальный уровень безопасности. Однако разбрасываться деньгами молодые ни в коем случае не намерены: в жизни есть много интересных вещей помимо автомобиля. Так что на покупку из семейного бюджета выделено не больше 500 тысяч рублей.Берем за основуОпределиться с кузовом было проще всего. Конечно, “Фабия-Комби” уникальна – больше в России универсал класса супермини не предлагает никто. Однако доплата за функциональный эксклюзив назначена несусветная – плюс 60 тысяч руб. к ценнику хэтчбека. А потом, вагончик молодой паре просто не нужен. Двоим хватит и 5-дверного хэтчбека, также, к слову, не лишенного практичности – его багажник вмещает до 1163 л поклажи. С выбором силового агрегата все сложнее. Ведь “Фабия”, благодаря четырем разным моторам и двум вариантам трансмиссии, умеет быть такой разной! Скажем, с 105-сильным мотором объемом 1,6 л она становится весьма темпераментным, без пяти минут спортивным даже автомобильчиком. Но такой вариант не устроил главу семьи из-за дороговизны – минимальная цена “Фабии-1,6” 489 000 руб. И это без кондиционера! Следующее, что хочется сделать – отмести 3-цилиндровые моторы объемом 1,2 л. На фоне традиционных рядных “четверок” они кажутся недоразвитыми. Но попробовав на тест-драйве “Фабию” с 60-сильным мотором, глава семейства был приятно удивлен. Короткая первая передача позволяет “Шкоде” так резво брать с места, что в городской эксплуатации три цилиндра, пожалуй, предпочтительнее 86-сильной “четверки”. Правда, после 70–80 км/ч базовый мотор выдыхается, а потому было решено доплатить 15 тысяч за его 69-сильный вариант. Благодаря второму распределительному валу в головке такая “Фабия” не чурается высоких оборотов и отменно везет даже на скорости 140 км/ч. При этом расход топлива в среднем на литр-полтора меньше, чем у более дорогого (+25 тыс. руб.) “один и четыре”. И еще, нашим москвичам понравится бонус в виде отсутствия транспортного налога. Остается выбрать комплектацию. Базовый “Классик” совсем скудно оснащен – по сути, здесь только водительская подушка безопасности. К тому же с неокрашенными зеркалами, на узеньких шинах, да еще и с отсутствующей крышкой перчаточного ящика такая “Фабия” выглядит слишком бедно. Стоящий ступенькой выше “Амбиент” (+30 тыс. руб.) немногим лучше. ABS и электропакет – это хорошо, но за пассажирский эйр-бэг и кондиционер все равно придется доплачивать. Вот почему есть смыслБАЗОВЫЕ ЦЕНЫ*, РУБ.1,2MT (60 л. с.) 1,2MT (69 л. с.) 1,4MT (86 л. с.) 1,6MT (105 л. с.) 1,6AT (105 л. с.)“Классик” “Амбиент” “Спорт” “Элеганс”379 000 – – –394 000 424 000 464 000 474 000– 449 000 489 000 499 000– 489 000 529 000 539 000– 524 000 564 000 574 000*Цена за хэтчбек, доплата за универсал 60 000 руб., кроме мотора 1,2 л.62 | w w w.k u p i av t o.r u В А ДИ М М И Х А Л Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “ШК ОД А”КОНСТРУКТОРПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Классик” • Подушка безопасности водителя • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Аудиоподготовка (4 динамика и антенна) • Зеркало в солнцезащитном козырьке водителя • 2 подголовника сзади • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 165/70 R14 “Амбиент” – дополнительно: • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации (1,6 л) • Противобуксовочная система (1,6 л) • Центральный замок • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Бортовой компьютер • Регулировка сиденья водителя по высоте • Зеркало в солнцезащитном козырьке для пассажира • Подсветка перчаточного ящика и дополнительная для передних пассажиров • Пепельница и прикуриватель • Крепления изофикс на заднем сиденье • Раздельно складываемая спинка дивана в соотношении 40/60 • Датчик износа тормозных колодок • Двухтоновый сигнал “Спорт” – дополнительно: • Дистанционное управление центральным замком • Кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик • Противотуманные фары • Отделка кожей 3-спицевого руля, рычагов КП и стояночного тормоза • Спортивные передние сиденья • Солнцезащитная полоса на лобовом стекле • Обогрев жиклеров стеклоомывателей • Очечник • Галогенные фары с прожекторной линзой • Защитные черные молдинги по периметру кузова • Шины 195/55 R15 “Элеганс” – дополнительно: • Подушка безопасности переднего пассажира • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте • Дополнительная подсветка для задних пассажиров • Центральный подлокотник спереди • Тканевые коврики спереди и сзади • Стандартные передние сиденья • 4-спицевый руль • Колесные диски из легкого сплаваw w w.k u p i av t o.r u| 63 КОНСТРУКТОРдобавить еще 50 тыс. руб. за самую дорогую версию “Элеганс” – ведь в розницу только две последние опции обойдутся в 43 тыс. руб. Выходит, всего за 7 тысяч, то есть фактически даром, мы получим набор оборудования с десяток позиций, включая подлокотник, коврики, подсветку, а также кожаную оплетку руля и диски из легкого сплава. Получается и симпатично, и практично. Особняком стоит версия “Спорт” – она дешевле “Элеганса” всего на 10 тыс. руб., но лишена трети списка оборудования последнего. Главное ее отличие – спортивные, с выраженной боковой поддержкой передние сиденья. Это уже лишнее. Итак, взяв за основу 69сильный хэтчбек “Фабия-1,2Элеганс”, мы постараемся быть предельно аккуратными с выбором допоборудования. Ведь даже базовая цена такой “Шкоды” близка к полумиллиону. А нам ни в коем случае нельзя перебарщивать.З А К АЗН ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕМЫ ЗАКАЗАЛИФУНКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ В ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАРАХ (3800 РУБ.).Как показывает опыт, даже простое включение “противотуманок” в поворотах может существенно облегчить жизнь водителю в неосвещенных дворах и темных переулках. Это уже не пассивная, а активная безопасность, а значит, берем обязательно!ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПАКЕТ (1490 РУБ.). Выдвижные ящикипод передними сиденьями, дополнительные отсеки в багажнике и несколько крючков для сумок – все эти незаметные на первый взгляд мелочи делают машину гораздо удобнее в эксплуатации. А при такой цене и говорить не о чем – надо брать.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (7390 РУБ.). В нашихширотах опция архинужная. Правда, у некоторых конкурентов “Фабии” она предусмотрена в базовом оснащении.СИГНАЛИЗАЦИЯ (8200 РУБ.). Машина будет храниться под окнами, а потому полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, придется кстати.МЫ НЕ СТАЛИ ЗАКАЗЫВАТЬ•ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (13 390 РУБ.).Дороговато для супермини. К тому же супруге приглянулся эффектный и совершенно бесплатный синий акрил.•БОКОВЫЕ ПОДУШКИ И ОКОННЫЕ“ЗАНАВЕСКИ” БЕЗОПАСНОСТИ (17 890 РУБ.). Эйр-бэги занавесочного типа полезнее всего для задних пассажиров, а наша “Фабия” чаще будет использоваться для поездок вдвоем.•ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА с возможностью отключения (1600 РУБ.).У любой “Фабии”, начиная с версии “Амбиент”, сзади предусмотрены крепления изофикс. В нашем случае этого достаточно, учитывая не столь отдаленную детскую перспективу.Электроника поможет неопытному водителю удержать автомобиль на траектории, что особенно ценно на скользкой дороге. Впрочем, панацеей от необдуманных действий ESP не назовешь. А будущий владелец не без оснований считает себя осторожным водителем. Если вспомнить, что и двигатель мы выбрали не самый мощный, экономию на ESP и трекшн-контроле можно признать оправданной.ваться задними окнами будут нечасто.•КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (9900 РУБ.).Автоматическая регулировка направления и силы воздушных потоков, поддержание заданной температуры, более эстетичный дизайн – кто бы спорил, климатконтроль удобнее простого кондиционера. Но для бюджетного автомобиля лишние 10 тысяч рублей – это деньги.“пищалками”, есть уже в базе. Этого вполне достаточно, чтобы слушать о пробках по радио. Меломанов же (к коим, надо сказать, наша пара не относится) задняя подзвучка за полторы тысячи в любом случае не устроит.•ДИСПЛЕЙ “МАКСИ-ДОТ” (6390РУБ.). Подразумевает не только увеличенный дисплей бортового компьютера, но и полноценный температурный датчик двигателя вместо контрольной лампочки. Штука полезная, но можно прожить и без нее.•MP3-МАГНИТОЛА “ДЭНС”(12 500 РУБ.). 2-диновая заводская магнитола, читающая формат MP3, – несомненное благо. К тому же она не интересна воришкам. Впрочем, дешевле поставить купленную на стороне магнитолу схожего класса. (1590 РУБ.). Пара “мид-басов” идва высокочастотных динамика, в простонародье именуемых•ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (9790РУБ.). Супруга будет ездить только справа, а муж припаркуется и без подсказок электронного помощника.•3-Й ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА(1090 РУБ.). Пять человек в любой “Фабии” – редкий случай. А в нашей – тем более.•ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (6390 РУБ.). Стеклана “веслах” в современном автомобиле – это, конечно, анахронизм. Но ведь и пользо-•СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙСТАБИЛИЗАЦИИ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ (14 700 РУБ.).•ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА •ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫЙБЛИЖНИЙ СВЕТ (690 РУБ.).Когда и какие фары включать, в нашем случае решает водитель.64 | w w w.k u p i av t o.r u В А ДИ М М И Х А Л Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “ШК ОД А”КОНСТРУКТОР“ФАБИЯ-1,2-ЭЛЕГАНС”Базовая комплектация ................ 474 000 Боковые подушки безопасности ........................7700 Сигнализация....................... 8200 Обогрев передних сидений ................................. 7390 Функциональный пакет .........1490 Датчик давления в шинах ..... 1990 Функция освещения поворотов в противотуманных фарах ..................3800БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (7700 РУБ.). Безопасностьдля наших покупателей, как мы помним, превыше всего. Четыре эйр-бэга они считают обязательным минимумом для любого современного автомобиля. И их мнение мы полностью разделяем.Что получилосьИтак, у нас получился современный автомобиль, которому не за что краснеть. Хорошо оснащенная по части активной и пассивной безопасности, наша “Фабия” удобна в городской эксплуатации, модно выглядит и вполне прилично едет. И пусть даже мы чуть вышли за рамки 500 тысяч руб., в любом случае породистый европейский супермини дешевле не найти.Итого:...... 504570 руб.ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (1990 РУБ.). Измерение происходиткосвенно, через датчики ABS, поэтому назвать работу этого электронного помощника идеальной нельзя. Но даже такая система поможет не проморгать “медленный прокол”. Берем, ведь одна новая покрышка обойдется дороже.Даже такие небольшие деньги он не намерен платить за оборудование, которое не является безоговорочно необходимым.•ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ДИСКЕ ИЗЛЕГКОГО СПЛАВА (4090 РУБ.).Слишком дорого, можно обойтись обычной штампованной “запаской”.эксплуатироваться в городе.•CD-МАГНИТОЛА “БИТ” (7000РУБ.). Она не понимает формат MP3, звучит так себе, а выглядит еще хуже. Зачем нужна такая “музыка”? ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУ телефона с интерфейсом “Блютуз” (19 690 РУБ.). Подразумевает дисплей “Макси-Дот”. Чтобы эта система полноценно заработала, необходимо заказать так называемый “стакан-держатель” под мобильный телефон, который, к слову, подойдет не ко всем современным “трубкам”. А главное, и без того недешевая опция станет дороже почти вдвое. 16” (6200 РУБ.). Стандартные15-дюймовые колеса “Элеганса” с резиной более высокогопрофиля лучше приспособлены к встрече с разбитыми московскими дорогами. Так зачем тратить деньги?•КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (4490 РУБ.).В общем и целом это не для России – культура вождения у нас, увы, далека от цивилизованной. Пожалуй, может пригодиться в загородных поездках – чтобы уберечь кошелек от штрафов за превышение скорости. Но наша пара покупает городской автомобиль.•ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (6590 РУБ.). Столь гордое название закреплено за банальной пластиковой защитой картера. Супруг уже решил заказать стальную защиту на стороне – дешевле и надежнее.•СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ “ДИНАМИК” (11 200 РУБ.). Подразумевает передние сиденья с усиленной боковой поддержкой и 3-спицевый руль. Тем, кому эти опции действительно нужны, следует выбирать версию “Спорт” – там они уже в базе.••ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (3290 РУБ.).Полезен в комплекте с менее энергоемкими ксеноновыми фарами. В случае же с обычными “галогенками” – это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.•ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ(17 290 РУБ.) Красиво, но для оптимальной “Фабии” излишняя роскошь.•ТОНИРОВАННЫЕ ЗАДНИЕ СТЕКЛА(2300 РУБ.). Зачем они на машине для двоих?•УПРАВЛЕНИЕ МАГНИТОЛОЙ НАРУЛЕ (2900 РУБ.). Прекраснообойдемся и без него.•КРЫША БЕЛОГО ЦВЕТА (19 390РУБ.). Мгновенно выделяет “Фабию” в потоке. Но цена индивидуальности высоковата. По секрету – у официального дилера “Шкоды” выкрасить крышу белым можно почти вдвое дешевле.w w w.k u p i av t o.r u•СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ – КАНАРЕЕЧНО-ЖЕЛТЫЙ (8290 РУБ.).С цветом мы уже давно определились.•АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ + ФУНКЦИЯОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ в противотуманных фарах (9300 РУБ.). Транжирство. Ведь наша“Шкода” почти всегда будет•ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА| 65