ВЕСТИ С КОЛЕСВот и весь прозаичный секрет одного из самых элегантных дизайнерских решений прошлого века. Сегодня же “крыло чайки” превратилось в настоящий фетиш и, возможно, самую яркую черточку нового флагманского спорткара “Мерседес-Бенца”, представленного публике на салоне во Франкфурте. В отличие от модели SLR, созданной в тесном сотрудничестве с инженерами “Мак-Ларена”, его наследник – самостоятельная разработка штутгартской фирмы и ее придворного тюнинг-ателье AMG. Любопытно, что SLS рассекретили 9 сентября – день в день с презентацией нового “Мак-Ларена-МР412С”, а потому от параллелей невозможно удержаться. И да простят нас поклонники “Трехлучевой звезды”, во всем, что касается техники, сравнение не в пользу “чайки”. Пространственная металлическая рама и алюминиевые кузовные панели на фоне углепластикового “британца” смотрятся слишком традиционно, 6,3-литровый 571-сильный мотор всего лишь форсиро-Прилетела, крыльями звеняУгадайте кто? Большой, красивый, мощный, дорогой и с крыльями, но не самолет? Конечно же, “МерседесБенц-SLS”!И кто бы что ни говорил, а время все-таки самая ценная вещь на земле. Снабдив 60 лет назад спортивный SL300 дверьми, которые журналисты мигом окрестили “крыло чайки”, инженеры “МерседесБенца” в последнюю очередь думали об эстетике. Ведь пространственная рама немецкого спорткара подразумевала очень высокие пороги, так что обычные распашные двери получились бы слишком узкими. Пожирая глазами обновленный кабриолет “Вольво-С70”, имейте в виду: измененный дизайн передней части – это не просто еще одна милая мордашка. Такие фары, решетка радиатора, передние крылья и бампер появятся и на новом седане S60, который дебютирует в 2010-м. Своего рода скрытая презентация для самых внимательных. Посетители автосалона во Франкфурте уже увидели посвежевший купе-кабрио и смогли оценить изящные дорожки светодиодов в стоп-сигналах. Косметический характер рестайлинга подчеркивают так же измененная приборная панель и полное отсутствие технических инноваций.Читаем между строкФантазерыДо сих пор история нового “Мини” напоминала судьбу оригинала полувековой давности. В том смысле, что сначала появился 3-дверный хэтчбек, за ним последовал кабриолет, а после универсал. Даже перспективный полноприводный “Кроссман” можно при желании назвать наследником пляжного джипчика “Мини-Моук”. Похоже, подобная предсказуемость наскучила британцам, и к 50-летнему юбилею очаровательного творения Алека Иссигониса они решили по-настоящему удивить.4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСванная версия давно известного двигателя родстера SL. И только 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, расположенная по гоночной схеме транс-эксл – то есть за ведущей задней осью, – добавляет машине толику схожести с идейным прародителем. В остальном же бал правит дизайн. Здесь и почти двухметровой длины капот, и передние крылья с решеткой радиатора, выполненные в явном подражании оригиналу 60-летней давности. Ничего зазорного в этом нет. Ведь благодаря пресловутым “крыльям чайки” SLS получился, пожалуй, самым эффектным из нынешних спорткупе. И при этом не слишком дорогим. Стартовая-то цена автомобиля, продажи которого запланированы на следующий год, составит €177 310, ровно вдвое дешевле, чем просили за базовую версию SLR.Новая метла начинает уборкуГЕОМЕТРИЯ ЧАЙКИЭффектные двери – главное украшение автомобиля. Разумеется, немцы сделали все возможное, чтобы они были еще и практичными. Каждое из “крыльев чайки” распахивается на угол 70 градусов, открывая водителю и пассажиру очень щедрый “посадочный” проем – расстояние между верхней кромкой двери и порогом составляет 1,08 м. Кроме того, даже в положении полного взмаха двери SLS не задевают за крышу стандартного гаража, а сдвоенные газонаполненные упоры обеспечивают легкое и четкое открываниезакрывание в самый сильный мороз.Лишившись независимости, руководство “Порше” уже начинает понимать, что значит плясать под дудку нового хозяина. Представьте себе, Фердинанд Пиех, негласный руководитель “Фольксвагена” и, между прочим, внук самого Фердинанда Порше, как выяснилось, на дух не переносит вседорожную “Кайенну” и 4дверный седан “Панамера”. И, как поговаривают немецкие журналисты, обе исчезнут из каталогов “Порше” не позже чем в 2016 году, когда закончится жизненный цикл нынешних поколений модели. Зато доктор Пиех как будто бы уже дал добро на разработку традиционных для марки “Порше” спорткаров.Итак, слабонервных просим не читать дальше. Всем же остальным сообщаем, что на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют “Мини”-купе. Строго 2-местный, со странноватого вида колпакомкрыши и с оптимальной развесовкой по осям, “Мини”-купе – это не просто шоу-кар к юбилею. Председатель правления БМВ Норберт Райхоффер заявил, что купе станет серийным.Худшее, конечно, позади?Бледный лучик света, похоже, забрезжил в непроглядном тоннеле кризиса. Подводя итоги продаж автомобилей в августе, главы крупнейших мировых автомобильных компаний позволили себе умеренно оптимистичные прогнозы и высказывания. Темп падения спроса в целом по Европе замедлился, а некоторые компании, включая “Фольксваген”, “Киа”, “Хёндай” и “Альфа-Ромео”, увеличили отгрузку готовой продукции. Дальше других пошел президент альянса “Рено-Ниссан” Карлос Гон, публично заявивший, что “финансовый кризис уже позади”. Появились, к слову, поводы для оптимизма и на российском рынке. Ведь 54%-ное падение продаж в августе, как ни парадоксально прозвучит, – лучший результат за последний год. Что ж, поживем – увидим. w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСКинетическая увертюраЕсли театр начинается с вешалки, то в преддверии каждого очередного “Фокуса” традиционно сначала появляется компактвэн “Си-Макс”.Именно по этой причине сентябрьский дебют однообъемника можно признать, наверное, самой значимой премьерой Франкфуртского салона. Правда, рассекретив несколько фотографий канареечно-желтого “Си-Макса”, в пресс-службе “Голубого овала” словно воды в рот набрали – информацию о новой машине пришлосьвыуживать из разных источников, что называется, с миру по нитке. Однако в итоге пазл сложился в довольно любопытную картинку. Во-первых, “Си-Макс” второго поколения – первенец новой платформы, на которой будут построены сменщики “Фокуса” и “Куги”. А чтобы догнатьушедших вперед конкурентов, компактвэн получит новые двигатели, включая высокоэффективную 1,6-литровую “четверку” с непосредственным впрыском топлива, систему автоматической парковки и радар предупреждения о помехе в слепых зонах. Поговаривают, что “Си-Макс”, как и дебютиру-ющий следом “Фокус-3”, ждут и новые коробки передач с двойным сцеплением. Во Франкфурте дебютирует не только пятиместная версия, которая даже на первый взгляд больше предшественника. Компанию ей составит и 7-местная модель с задними сдвижными дверьми. ми и системой смазки с сухим картером, тормозные диски из металлокерамики и электронные системы активной безопасности – все эти технологии и материалы прямиком из мира Гран-при. Скажем, в быстром повороте компьютер, компенсируя эффект недостаточной поворачиваемости, притормаживает внутреннее колесо, буквально ввинчивая автомобиль в вираж. Да и динамика MP4-12C едва ли уступит формуле 1 – сотню “Мак-Ларен” разменивает быстрее чем за 3,5 с. Продажи начнутся только в 2011-м, причем предполагаемая цена суперкара составит порядка $250 000.И этот день насталС тех пор как в 1998-м в Уокинге собрали последний из 106 экземпляров знаменитого 3-местного “Мак-ЛаренаF1”, мы надеялись, что однажды волшебство повторится вновь. И вот прошло 11 лет...Рассекреченный 9 сентября “Мак-Ларен-MP4-12C”, еще недавно известный лишь как проект P11, принялся шокировать и удивлять с первого дня жизни. Одно название чего стоит! Неспроста приземистое купе наречено в честь машины формулы 1 сезона 1997 года, на которой Мика Хаккинен и Дейвид Култард выиграли три Гран-при. Пожалуй, нет сейчас на свете серийного автомобиля, столь близкого к настоящему гоночному снаряду. У него шасси и кузовные панели целиком из композитных материалов, V-образная “восьмерка” рабочим объемом 3,8 л с двумя турбонагнетателя-6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Первый экземпляр купе “Лотос-Эвора” доставлен владельцу.n “Крайслер” сворачивает выпуск “Додж-Калибер-SRT4” мощностью 295 л. с. n В США начались продажи купе “Киа-Куп”. Стартовая цена модели $16 595.Стоять не в наших правилахНастоящей революцией в плане организации мотор-шоу стал стенд БМВ во Франкфурте. Ведь что такое традиционная автомобильная выставка – большой, ярко освещенный зал, заставленный новыми машинами. Скучно… Немцы же объявили войну статичности. Собственный стенд, расположенный в отдельном павильоне “Франкфурт мессе”, немцы в буквальном смысле превратили в гоночный трек. Двухэтажный комплекс, напоминающий современные многоуровневые гаражи, окружает небольшая кольцевая трасса, по которой и ездят туда-сюда экспонаты. Круто, ничего не скажешь. Есть только одна проблема. Коль скоро в рамках выставок появилась гоночная трасса, то следует ждать сообщения и о первом ДТП.n Продажи “Дженерал Моторс” в Китае в первой половине 2009-го выросли на 49,6% – до 1 111 401 автомобиля.Имя ему – оптимизмНесмотря на падение спроса, “Ниссан” готовит новое поколение больших вседорожников и полноразмерных пикапов.родажи таких моделей, как “Инфинити-QX56” и “НиссанТитан”, и в докризисный период не сильно впечатляли, а уж в последние полтора года и вовсе скатились ниже плинтуса. Впрочем, Карлос Гон, бразильский глава японской компании, на днях выразил весьма оптимистичное мнение, что, мол, самый сложный период для автопромышленности уже позади. Вот почему разработка новых гигантских вездеходов вПРисунок Марка Штеренбергера“Ниссане” идет полным ходом. Планам японцев не помешал даже разлад с “Крайслером”. До недавних пор планировалось, что преемник пикапа “Титан” будет построен на базе “Доджа-Рэм” нового поколения, дебютирующего в середине 2010 года. Но переход “Крайслера” под крыло ФИАТа в конечном итоге привел к аннулированию сделки. Впрочем, японские инженеры имеют все основания полагать, что и сами справятся с этим делом. Сменщика “Титана” и QХ56 построят на модернизированном шасси нынешнего пикапа – разлад с американцами и цейтнот не оставляют другого выбора. Судя по всему, дизайн модели будет не столь похожим на компактные вседорожные модели “Ниссана” вроде “Фронтира” и “Пасфайндера”. Среди самых ярких элементов перспективного гиганта огромная решетка радиатора, грубая, будто вытесанная топором, поясная линия и узкая зона остекления, придающая облику дополнительной агрессии.8 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На новом заводе “Форд” в Румынии начался выпуск “ТранзитаКоннект”.Так удобнееМеньше года назад, когда специалисты “ЕвроNCAP” ужесточили правила краш-тестов, казалось, что число автомобилей-отличников резко сократится. Ведь теперь количество призовых звездочек формируется не только из результатов самого краш-теста, но еще и из оценок трех дополнительных параметров – защиты пассажировдетей, безопасности пешеходов и оснащении системами активной безопасности. Однако ряды пятизвездных лауреатов продолжают стремительно расти. Выяснилось, что “прокол” в одной из дисциплин можно компенсировать отменным выступлением “по другим предметам”. Во время последнего массового избиения новых моделей в августе сразу семеро из восьми заработали максимальные пять звезд: “Хонда-Инсайт”, “Киа-Соренто”, “Субару-Легаси”, “Фольксваген-Поло”, “Шкода-Йети”, “РеноГранд-Сценик”, “Тойота-Приус”.Совести нетОказывается, программа государственных субсидий при покупке нового автомобиля может способствовать пополнению музейных фондов. На днях некий англичанин решил-таки обменять свой старый автомобиль на новый “Хёндай-Купе”. Дилер из Гатвика оформил договор о выплате 6000 фунтов взамен “МоррисаМайнор” 1958 года. Но увидев машину, предназначенную для уничтожения, работники спецавтосвалки не смогли сдержать скупой мужской слезы – “Майнор” оказался великолепным экземпляром, поистине коллекционной сохранности. К счастью, надругательство над классикой удалось предотвратить – вместо пресса “Моррис” отправится в музей.n На заводах “Бош” собран миллионный стартер-генератор, используемый в системах “Старт-Стоп”. n Мировые продажи “Киа” в августе увеличились на 24,1%, составив 139 656 автомобилей. n Первый на Британских островах шоу-рум “Инфинити” открылся в английском Рединге.“Х1 ОБРЕЧЕН НА УСПЕХ”Во Франкфурте БМВ представила немало новинок, среди которых долгожданные компактный кроссовер X1 и 5-я серия “Гран Туризмо”. Кристиан КРЕМЕР, глава “БМВ Груп Рус”, пообещал, что меньше чем через месяц эти новинки приедут в Россию. – Ориентировочная цена кроссовера Х1 – миллион двести тысяч рублей. “БМВ-5 серия-Гран Туризмо”, или “Прогрессив Активити Седан”, который еще совсем недавно считался концептом, будет продаваться в России по цене два миллиона шестьсот тысяч рублей. – Дороговато получается… – Конечно, кризис вносит в продажи свои коррективы, однако наши дилеры считают, что Х1 обречен на успех – покупатели уже проявляют к нему немалый интерес. Что касается 5-й серии “Гран Туризмо”, то, как говорят в Германии, “дерево не растет до неба”, – это совсем другой автомобиль, и у него своя аудитория, которая по определению не может быть многочисленной. – У покупателей в России особым спросом пользуются “Ограниченные серии” некоторых моделей БМВ по специальным ценам. Например, 1-я серия с АКП стоит 788 тысяч рублей. Будут ли другие подобные предложения ради подогрева интереса к марке? – И есть, и будут. Например, с недавних пор “БМВ Банк” начал выдавать рублевые кредиты на конкурентоспособных условиях. Работаем и над сокращением эксплуатационных расходов. Скажем, мы расширили интервалы между ТО, а наша последняя акция касается существенного снижения цен на ходовые запчасти – детали тормозной системы, рулевого управления, подвески. – Как продвигаются продажи БМВ экологической серии “Эффишнт Дайнемикс”? Ведь кризис как будто не лучшее время для того, чтобы предлагать покупателю более экологичные, но и более дорогие автомобили. – Это направление будет только развиваться. Динамика, мощь, спортивность – в этом всегда заключалась сущность нашей марки. Программа “БМВ Эффишнт Дайнемикс” вписывает в этот ряд понятие “эффективность”. И потом, всегда ли стоит оценивать тот или иной критерий лишь в деньгах? Не думаю, что дизельный двигатель БМВ 118d, который потребляет только 4,5 л топлива на 100 км, обходится так уж дорого для покупателя, тем более что первоначальные расходы довольно быстро окупаются за счет экономии на каждой заправке.– В конце октября мы планируем начать презентации, а 1 ноября новые модели можно будет купить. Помимо X1 и 5-й серии “Гран Туризмо”, вот-вот стартуют продажи и анонсированных еще весной Х5 М и Х6 М, мощностью свыше 500 л. с. Кроме того, уже сегодня наши клиенты могут приобрести полноприводные “семерки” 750i и 750Li, а также версии с 544-сильным 6-литровым двигателем V12. – Что можно сказать о стоимости новинок?10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В мае 2010 года “Хёндай” начнет выпуск 5-дверной i20 в Турции.Полный нольn СЕАТ стал спонсором первого розыгрыша футбольного Кубка Европы, в прошлом известного как кубок УЕФА. n Крупный производитель автокомплектующих – компания “Бош” объявила о сокращении до конца 2009 года 10 тысяч рабочих мест. n На автосалоне во Франкфурте дебютировал родстер на базе “Ауди-R8”.Ограбление по-английскиКак оказалось, кроссовер “Пежо-4007”, построенный на базе японского “Аутлендера”, был только пробным шаром. Уже в конце 2010-го в каталогах “Пежо” появится электрокар iOn. Несмотря на традиционный французский нолик в индексе, в этой модели легко узнается слегка подретушированный “Мицубиси-i”. Прогрессивный супермини, собравший обширную коллекцию наград, выпускают как с традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и с электромотором. В техническом плане “Пежоi0n” от “Мицубиси” ничем не отличается, за исключением одного важного обстоятельства – бензинового варианта у него не будет вовсе. Только 64-сильный электроагрегат, литиево-ионные аккумуляторы и заявленный запас хода в 130 км/ч. Можно представить, что и цена окажется немногим ниже тех $45 тысяч, что просят за электрический “Мицубиси”. Выходит, кроха “Ион” будет самым дорогим из “Пежо”.В свое время в формуле 1 не было соперничества острей, чем между конюшнями “Феррари” и “Лотоса”. Времена изменились. Ныне английская марка вовсе не представлена в королевских автогонках, но портить кровь итальянцам у англичан все равно получается. На днях новым президентом компании “Лотос карс”, выпускающей спортивные автомобили, стал Дэнни Бейхэр, в недавнем прошлом коммерческий вице-президент “Феррари”. Учитывая, что недавно пост главного дизайнера фирмы из Маранелло покинул Фрэнк Стивенсон, перебравшийся в “Мак-Ларен”, то можно говорить об антиитальянском заговоре британцев.n За первые шесть месяцев нынешнего года продажи автомобилей “Феррари” во всем мире составили 3226 экземпляров – всего лишь на 8% меньше, чем за тот же период 2008-го. n Совет директоров обновленной “Дженерал Моторс” одобрил продажу контрольного пакета акций Опеля” консорциуму “Магна”“Сбербанк”. n Дебют “Форда-Фокус” третьего поколения состоится на автосалоне в Детройте в январе 2010 года. n Минимальная цена нового “Опеля-Астра” в Европе составит €15 900 – на €600 дешевле базового “Гольфа”.Сотрудники АвтоВАЗа давно уже отвыкли от хороших новостей. Впрочем, на фоне последней информации сокращение заработной платы, урезанная рабочая неделя и вынужденные каникулы в августе покажутся легкими недоразуме-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОБез камуфляжаИ все-таки мобильный телефон это гораздо больше, чем средство общения. В опытных руках сотовый становится находкой для шпиона. Автомобильного, во всяком случае. Доказательством тому вот этот кадр, сделанный в румынском техцентре фирмы “Дачия”. Качество кар-На выход – шагом маршниями. Дело в том, что, как утверждают источники, близкие к руководству компании, вот-вот будет подписан приказ о сокращении штата на 5% или, другими словами, на 5000 рабочих мест. Основной причиной массовых увольнений, часть из которых будет оформлена как выход на пенсию, является обвальное падение спроса на новые “Лады”. Правда, еще месяц назад Сергей Чемезов, глава холдинга “Русские технологии” – одного из совладельцев тольяттинского автогиганта, – заявил, что сокращений персонала не будет, если рынок в ближайшее время стабилизируется. Видимо, не срослось…12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСВспомни, как это былоНа первый и даже на второй взгляд этот белый “Порше” ничем особым не удивляет – 911-й как 911-й. Зато истинные поклонники легендарного спорткара наверняка от умиления всплеснут руками. Ведь здесь же антикрыло-утиный хвост, впервые появившееся на “Порше” еще в 1973 году. Ностальгическую слезу выбивает и характерный дизайн колесных дисков – такие вот пятиконечные звездочки еще в 70-х наряду с круглыми фарами и мотором-оппозитником в заднем свесе слыли визитной карточкой “Порше”. У купе “911-Спортс классик” еще много ссылок и выдержек из моделей прошлых лет, и все это, конечно, не случайно. Таким вот необычным образом фирма из Цуффенхаузена решила потрафить своим преданным фанатам, выпустив ограниченную серию из 250 “классиков”. Построенный на базе “Карреры-S”, ретрофутуристичный “Порше” получил форсированный до 408 л. с. мотор, тормоза из металлокерамики и впечатляющий ценник – от €169 300.ПодкалиброванныйПока высокопоставленные менеджеры “Крайслера” и ФИАТа пытаются разработать новую глобальную стратегию для американской фирмы, инженеры не сидят без дела. 1 сентября “Крайслер” представил обновленную версию “Калибера”. Главное событие здесь – новый дизайн интерьера. Хромированные вставки, мягкий пластик, дополнительные места для хранения всевозможной мелочевки и даже такие модные девайсы, как экран борткомпьютера с функцией “тач-скрин”, заметно оживили доселе довольно унылые хоромы. Европейские покупатели к тому же смогут заказать автомобиль с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 164 л. с. Вот только когда новый “Калибер” приедет в Россию, сказать сложно. Ведь до сих пор у дилеров в наличии лишь машины 2008 года.тинки с мобильника, конечно, слегка хромает, но в любом случае перед нами сенсация! Ведь до сих пор кроссовер “Дачии” существовал только по слухам, теперь же перед нами практически готовый к выпуску компактный вездеход. Правда, информации о нем пока что крайне мало. Дебют первой полноприводной “Дачии”, судя по всему, состоится на салоне в Женеве в марте будущего года. Кроссовер, по нашим сведениям, построен на шасси “Ниссана-Кашкай”, а его базовая стоимость в Европе составит порядка €12 000. Разумеется, как и в случае с “Логаном”, на рынках некоторых стран, включая Россию, эта модель “Дачии” будет продаваться под брендом “Рено”.Внедорожный родственник народного “Логана” дебютирует меньше чем через год.w w w.k u p i av t o.r u| 13