НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-i20”от 399 900 руб.ВЗРОСЛЕЯ НА ГЛАЗАХМаленький “Гетц” – простецкий по духу, но очень качественно сделанный хэтчбек с выгодной ценой – пришелся ко двору на российском рынке. Его сменщик “Хёндай-i20” лучше почти по всем статьям. Однако не затеряться среди многочисленных конкурентов ему будет, пожалуй, сложнее.ВНЕШНОСТЬДизайн i20 – безусловный шаг вперед. Новичок неуловимо напоминает “Гетц” – прежде всего, общим абрисом кузова и тотальным отсутствием агрессии, при этом едва ли не в каждой линии и изгибе “двадцатки” чувствуется скульптурный подход. Ради красоты картинки стилисты не жалеют технологов. Подштамповки на поясной линии создают эффект рельефной мускулатуры, а горбинка капота, перетекающая в решетку радиатора, будто выпячивает напоказ крупную эмблему “Хёндай”. Добавьте сюда затейливую оправу передних “противотуманок” и сложносочиненную геометрию фар, и портрет крайне актуального и весьма привлекательного автомобиля станет полным. Как и положено современному супермини, i20 заметно больше предшественника. При длине 3 м 82 см “Гетц” слыл одним из самых компактных в классе, кузов его наследника на 12 см длиннее, на 5 шире, а колесная база увеличилась на 7 см.30 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕ К СЕ Й СЕР Г ЕЕ ВФ ОТО “ХЁ Н Д АЙ”, МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬНа редкость просторный диван, по большей части беспроблемная эргономика и бюджетные материалы отделки – таким мы запомнили интерьер “Гетца”. Внутренний мир i20, по крайней мере на первый взгляд, кажется куда более ярким, богатым и взрослым. Даже массивный брелок ключа зажигания с откидным жалом производит впечатление. Эффектен и удобен кожаный руль с посеребренными спицами, кнопками управления “музыкой”, а главное, регулировкой как по длине, так и по углу наклона. Хороши кругляши-реостаты климат-контроля, а панель управления магнитолой напоминает дорогой музыкальный центр. Правда, если присмотреться, можно заметить, что материалы отделки по большей части остались подчеркнуто бюджетными. Жесткий и тонкий пластик торпедо и дверных панелей отнюдь не впечатляет.“Гетц”i20Зато за рулем теперь значительно удобнее. Если посадка в “Гетце” была почти вертикальной, то вариантов для комфортного размещения в i20 гораздо больше. Сказать спасибо надо более длинной подушке передних кресел и увеличенному диапазону регулировок. Разочаровывает своими размерами пространство для задних пассажиров. Если в “Гетце” человек ростом 185 см спокойно садился сам за собой, то в “двадцатке” его колени будут слегка подпирать жесткие спинки передних кресел. И это несмотря на выросшую колесную базу. А вот багажник приятно+20 мм +10 мм+21 мм+10 мм+26 мм–20 ммi20i20удивляет – полезный объем увеличился со скромных 255–975 л до вполне солидных 295–1060 л. Кроме того, инженеры-компоновщикиизменили механизм трансформации дивана, благодаря чему максимальная длина погрузочной платформы выросла почти на 30 см.ГАБАРИТЫ254/977 л “Гетц” 1490 ммБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Гетц”1 2 3 4i201 2 5 6х1х2MP32455 мм 3825 мм ширина – 1665 мм колея – 1450/1440 мм i20 1490 мм1. Руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Центральный замок. 4. Аудиоподготовка. 5. MP3-магнитола. 6. Антиблокировочная система тормозов.БЕЗОПАСНОСТЬВ краш-тестах “ЕвроNCAP” “Гетц” заработал вполне убедительные четыре звезды, вот только больше двух подушек безопасности в российских комплектациях корейскому малышу не полагалось в принципе. Причем в большинстве версий приходилось мириться с единственным водительским эйр-бэгом. В плане пассивной безопасности i20 значительно лучше. Во-первых, в зачетке новичка уже проставлены пять звезд от экспертов “ЕвроNCAP”. А потом “двадцатку”, в отличие от “Гетца”, можно получить c шестью подушками, датчиками непристегнутых ремней, активными подголовниками спереди и ESP. Единственная ложка дегтя в этой бочке меда – оснащение двух самых доступных по цене комплектаций “Классик” и “Комфорт” подразумевает лишь ABS и фронтальные эйр-бэги.w w w.k u p i av t o.r u295/1060 л2525 мм 3940 мм ширина – 1710 мм колея – 1493/1491 мм| 31 НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-i20”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ“Гетц” 1045 1110 1140 1115 1145кгi20 10,1 15,6 12,9 11,2 12,9 13,9 14,7кгс.м4,7–6,9 5,0–7,4 5,0–9,1 5,1–7,6 5,3–9,2л/100 км1,1 (67 л. с.) 1,4 (97л. с.) 1,4 (97л. с.)* 1,6 (106 л. с.) 1,6 (106 л. с.)**С АКП.150 170 167 180 170км/ч165 12,9 180 11,6 172 12,9 190км/ч12,1 14,0 14,0 16,0 16,0кгс.м1,2 (78 л. с.) 1,4 (100 л. с.) 1,4 (100 л. с.)* 1,6 (126 л. с.) 1,6 (126 л. с.)*4,5–6,4 4,7–7,2 5,1–8,0 5,1–7,7 5,4–8,4л/100 км1085 1125 1155 1125 1155кг9,6с9,5с14,7 11,9180 11,4Все три бензиновых мотора у i20 новые. Теперь даже базовый двигатель уже не формальный придаток к прайс-листу, призванный лишь обозначить самую низкую цену, а вполне состоятельный агрегат. 78сильный “один и два” разменивает сотню за 12,9 с – почти на три секунды быстрее, чем старый мотор 1,1 л. Жаль, что как и прежде он доступен только с МКП. 1,4-литровый двигатель стал мощнее лишь на 3 л. с., зато крутящий момент вырос на добрый десяток ньютонметров. В результате такой i20 заметно экологичнее, ощутимо экономичнее и слег-ка быстрее предшественника. Причем как с “механикой”, так и с “автоматом”. Самому-самому i20 нынче положен 126-сильный мотор объемом 1,6 л, хорошо знакомый владельцам “Элантры” иi30. Однако 20 дополнительных по сравнению с “Гетц-1,6” “лошадок” лишь слегка улучшили динамику. До сотни наиболее мощная “двадцатка” разгоняется на одну десятую быстрее – за 9,5 с.БЮДЖЕТЕще совсем недавно “Гетц” слыл самым дешевым супермини нашего рынка. Прошлым летом 3-дверку отдавали за 292 900 руб., пара дополнительных дверей стоила еще 10 000 руб. Цена на “Хёндайi20” начинается с 399 900 руб. Доплата за пятидверный кузов не изменилась, зато новичок богаче на MP3-магнитолу, вторую подушку безопасности и ABS. Но главное, что теперь даже базовый хэтчбек оснащается достаточно мощным для города и экономичным мотором 1,2 л. Минимальная цена “Гетц1,4” в 2008-м составляла 327 900 руб. 100-сильный 5-дверный i20 это уже как минимум 429 900 руб. Хорошо хоть, что дополнительное оборудование подорожало несущественно. Скажем, кондиционер и обогрев передних сидений на “Гетц” стоили 37 000 руб. Набор “кондиционер+теплые кресла” на i20 идет в нагрузку с электроприводом обогреваемых зеркал, борткомпьютером, индикатором непристегнутых ремней безопасности, парой дополнительных динамиков и вставками под алюминий в салоне. За все про все – 42 000 руб. Наконец, 5-дверный “Гетц1,6” в зависимости от коробки передач стоил 411 900– 438 900, цена самого мощного наследника составляет 531 900–556 900 руб. Кроме того, в отличие от “Гетца” 3- и 5-дверный кузов теперь можно получить с любым мотором.МЫ РЕШИЛИ:По сравнению с незатейливым, но обаятельным “Гетцем”, i20 стал лучше почти во всем: начиная от внешности и эргономики и заканчивая динамикой и пассивной безопасностью. Немного разочаровывает чуточку более тесный диван и, конечно же, повысившиеся в среднем на треть цены. Впрочем, в отличие от предшественника базовый вариант i20 с 1,2-литровым мотором мощностью 78 л. с. вполне сносно едет. К тому же по цене такая машина уступает лишь “Киа-Рио”. А вот тех, кто не может жить без “автомата”, обрадовать нечем. Минимальная цена пристойно оснащенной версии “Комфорт-1,4AT” вплотную подобралась к полумиллиону, почти на сто тысяч больше, чем просили за “Гетц-1,4AT-GLS”.32 | w w w.k u p i av t o.r u