32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-E-КУПЕ”от 1 975 600 руб.И Я ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД…Новый двухдверный “Мерседес-Бенц” – это самый совершенный с точки зрения аэродинамики серийный автомобиль мира. Но не только. Познакомившись с Е-купе поближе, мы раскрыли его главный секрет.ми стеклами Е-купе неуловимо напоминает знаменитые американские “персональные автомобили высшего класса” вроде “Кадиллака-Эльдорадо” или “Линкольна-Марк II”. Сходство не столько внешнее, сколько духовное, ведь глядя на любой из этих автомобилей, понимаешь: фразу “Счастье не купишь” придумали бедняки без гроша за душой. В том, что купе выглядит элегантнее седана, нет ничего удивительного. Странно, если было бы наоборот. Куда Кто вы на самом деле? Я, признаться, немного настороженно до сих пор относился к внешности нового седана Екласса. Уж слишком недвусмысленно читаются в его физиономии несолидные для немецкого автопрома выдержки из “Лексуса”. Но купе это… это такое! Длиннющий капот с изящной горбинкой, дугообразная, отороченная хромом линия крыши, короткая крышка багажника, всего две, зато исполинские, как врата средневекового замка, двери – здесь положительно есть на что заглядеться. Те же фары, совсем недавно напоминавшие мне “Лексус”, на купе смотрятся бесподобно. И лишь предельно агрессивный, с воздухозаборником в виде перевернутой трапеции передний бампер комплектации AMG, по-моему, это слегка чересчур. Хотя воля ваша, на вкус и цвет, сами знаете… Особый шик – отсутствие центральных стоек крыши, благодаря чему с опущенныважнее, что перед нами не банальная 4-дверка с ампутированной парой дверей, а другая, совсем другая машина. Ведь под элегантными кузовными панелями прячется – вы не поверите! – шасси С-класса. Вот почему кузов Е-купе на 17 см короче, на 7 см уже и на столько же ниже седана, да и колесная база аж на 114 мм меньше. Удивительная метаморфоза, не правда ли? Но если, скажем, “Фаэтон” легко превратился в “Бентли”, почему бы на базе “цешки” не соорудить32 | w w w.k u p i av t o.r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТмашину более пафосную и дорогую? Тем более что автомобиль действительно получился на загляденье. И не только снаружи. Вежливость короля Едва закрыл за собой дверь и прикоснулся к кнопке запуска мотора, как слева из-за спины пластиковая лапка услужливо подала ремень безопасности. Данке шен, геноссе! Двигатель еще не успел нагреться до рабочей температуры, а климатконтроль, будто прознав про мои озябшие ноги, уже вовсю нагнетает в салон запасенный теплоаккумулятором горячий воздух. И снова – спасибо! Вечером же Е-купе покорил меня окончательно. Фары, что умеют освещать повороты, давно уже не диковинка. Этот же автомобиль-волшебник сам включает дальний свет с увеличением скорости! Светосила при этом такая, что сверху мой “Мерседес-Бенц” вполне можно принять за НЛО – не столько неопознанный, сколько низко летящий объект. Мало того, и с другими участниками движения он обходится тактично и вежливо. Всевидящая камера под лобовым стеклом зорко всматривается в темноту, и, заметив встречные огни, машина вновь переходит на ближний. Без всякого моего вмешательства она переключает освещение, даже замечая “габариты” попуток. Вот она, воистину королевская вежливость! Да из-за одних только волшебных фар тысячу раз изъезженная дорога в этот вечер, как показалось, стала минут на десять короче и куда приятнее. Ощущения искусственные и настоящие Подкатив к дому, я поймал себя на мысли, что почему-то не спешу к накрытому столу. Ужин, чай и плюшки подожw w w.k u p i av t o.r uПОКА ТРИ ВАРИАНТАНовое E-купе вовсе не обязательно заоблачно дорого. Базовая версия E250СGi стоит 1 975 600 руб. Правда, под капотом у нее не слишком солидная по статусу турбо-“четверка” объемом 1,8 л, развивающая 204 л. с. Тем не менее едет базовое купе лучше, чем можно представить. До сотни разгоняется за 7,6 с, а максимальная скорость составляет 248 км/ч. И все же настоящий Е-класс, как и в случае с седаном, начинается с версии E350 с 3,5-литровым 272-сильным мотором V6 за 2 283 600 руб. А уже зимой должен появиться E63AMG – вариант, традиционно самый быстрый, мощный и дорогой.Когда машина так услужливо ПОДАСТ РЕМЕНЬ, едва ли кто откажется пристегнутьсяК расположенному в торце подушки пульту управления ПНЕВМОРЕГУЛИРОВКАМИ кресел придется привыкать| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-E-КУПЕ”К услугам пассажиров задних кресел розетка, пепельница и блок КЛИМАТ-КОНТРОЛЯКАР от 21,19руб./кмС БОГАТОЙ РОДОСЛОВНОЙИсторию Е-класса принято отсчитывать от моделей серии W120 образца 1953 года. Двухдверная же версия машины уже следующего поколения (W114/115, на снимке) дебютировала 15 лет спустя. Ее еще более популярных наследников и сегодня можно встретить не только в музеях, но и на европейских дорогах. Выпуск надежного, неприхотливого W124 прекратили в 1995-м, и вот почти пятнадцать лет спустя славная история Е-купе получила свое продолжение.Благодаря отсутствию центральных стоек кузова и ПАРЕ БОЛЬШИХ ЛЮКОВ в крыше салон всегда наполнен светомЧтобы попасть в апартаменты заднего ряда, необходимо подождать 7 секунд, пока ЭЛЕКТРОПРИВОД ОТОДВИНЕТ кресло впередВпрочем, стоит ли обижаться из-за подобной ерунды, когда эта машина умеет ТАК ездить! лонки, а также подушки, спинки и подголовники. А ведь еще здесь предусмотрены валики поясничного, бедренного и “подлопаточного” упоров. Правда, беспристрастная рулетка показывает, что салон купе на 27 мм ниже и аж на 93 мм уже, чем у седана. Вы не забыли, что мы имеем дело всего лишь с замаскированной под Е-класс “цешкой”? Но сожалений горьких нет: мы с плечистым коллегой не касаемся друг друга локтями. А как у нас с усидчивостью сзади? Приподнимаю добротную ручку в торце переднего сиденья, спинка складывается, а электропривод, тишайше жужжа, сдвигает кресло до упора вперед, открывая доступ ко второму ряду. Салон классического купе по определению должен вмещать пару основных и пару дополнительных кресел. Но в E-купе, если только вы не вымахали выше 180 см, задний ряд вовсе не кажется “дополнительным”. Здесь установлены почти точьв-точь такие же первоклассные кожаные перфорированные ковши, как и спереди. Обогрев и вентиляция, кстати, в списке доступных опций. Процесс посадки омрачил лишь один досадный нюанс. Возвращая водительское кресло в исходное положение, услужливый электропривод не учитывает, что сзади уже устроился пассажир. А я-то по-барски расселся, залюбовался небесно-голубой лазурью сквозь сдвоенный люк в крыше, тут-то кожаный прессковш хорошенько зажал мне колени. Ай-ай-яй! Всех впускать, никого не выпускать? Удовольствие на все деньги Я не узнаю Е-класс. Куда там седану новейшей серии W212 с его довольно вялыми по драйверским меркам реакциями и жестковатой при этом подвеской! Купе – совсем другая тема. Стоит лишь разок ощутить, каким сочным усилием наливается руль в поворотах, как беспредельно долго шины не теряют сцепление с дорогой, а главное, как лихо Е500 умеет ввинчиваться в виражи и напористо ускоряться на выходе, и вы полюбите злоупотреблять скоростью ежедневно. В повадках купе намного сильнее чувствуется влияние такого вкусного в предельных режимах С-класса. Ну, конечно же, во всем виноваты другие настройки подвески, рулевогодут. Как верно подмечено: если уж сел в директорское кресло, то и вылезать не хочется. И точно, водительское сиденье E-класса не отпускает меня. Обогрев, вентиляция сами собой разумеются. Изволите массаж – пожалуйста! Но и без этих сибаритских радостей кресла восхитительны. И пусть вас не пугает их рельефная скульптурность. Признаться, не припомню других спортивных сидушек, которые бы столь же старательно заботились обо всех нюансах посадки. Я сразу нашел положение точно по фигуре – об этом позаботились электроприводы рулевой ко-34 | w w w.k u p i av t o.r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТ+ –Совершенный аэродинамический кузов; высочайший уровень безопасности и комфорта водителя; отличная динамика; подкупающе тяговитый V8 Плохая обзорность; недостаточно мощная звукоизоляция передних колесных арок; отсутствие выгодных версий “Особая серия”колейность. В отличие, к примеру, от своего прямого конкурента БМВ 6-й серии. Кстати, моя двухдверка умеет быть еще и экономичной. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,24 – мировой рекорд среди серийных автомобилей. Вот почему при умеренном педалировании Е500 мощностью под 400 сил довольствуется в среднем 12–13 литрами бензина на сотню. Наконец, в Штутгарте – редкий для “мерседесовских” перестраховщиков случай! – настроили систему стабилизации на очень ненавязчивое вмешательство в действия водителя. Только если вы совсем уж не реагируете на развитие сноса, ESP подправит траекторию, и даже не заметите, как подожмет обороты. В седане электроника куда быстрее пресекает любую попытку похулиганить. Мой идеал… Каюсь – я пленен. Обаяния и талантов у купе Е-класса хватит на несколько автомобилей. Наверное, поэтому я напрочь отказываюсь замечать его недостатки. Шумноваты низкопрофильные шины? Обычное для широченных катков 40процентного профиля дело. Бампер подвешен слишком низко? Но для спорткара 12 см – еще неплохо. Дорогое удовольствие? Это как посмотреть. Ведь цена того же E500 неизменна в любом кузове. Да и потом, три миллиона – разве дорого за фантастически красивое купе, сочетающее ауру персонального автомобиля высшего класса, динамику “гран туризмо” и технический уровень НЛО? К тому же единственный, по сути, конкурент БМВ-650iA на 600 тысяч рублей дороже.w w w.k u p i av t o.r uуправления и не в последнюю очередь заметно снизившаяся масса. Ведь двухдверка на 40 кг легче седана, а ураганному набору скорости ничуть не мешает даже более длинная главная пара АКП. Перекалиброванная педаль газа и возможность мгновенно блокировать гидротрансформатор “автомата” гарантируют ускорения, достойные настоящих “гран туризмо”. Что у вас там? “Порше”, “Мазерати”? Давайте погоняем! Если же выбрать спортивный стиль работы коробки и щелкать передачи подрулевыми лепестками, то микропаузы в реакциях на педаль акселератора растворятся, как кусочек рафинада в чашечке обжигающе горячего эспрессо. Эта машина не просто любит высокую скорость. Она нисколько при этом не напрягает своего хозяина, чудесным образом эту скорость скрадывая, и замечательно держит дорогу, почти не реагируя наТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMercedes Benz E500 (E250CGi)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л купе, 4/2 1715/2050 (1505/2180) 4698 х 1786 х 1397 х 2760 1538/1544 10,95 250 (248) 5,4 (7,6) 7,8/16,1 (н.д) 450 66 (Аи-95)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 8(4)-цилиндровый V-образный (рядный) 5461 (1796) 388/6000 (204/5500) 54,0/2800 (31,6/2000–4300)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины спереди сзади на задние колеса 7(5)-ступенчатая автоматическая независимая типа “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с адаптивным в зависимости от скорости гидроусилителем дисковые, вентилируемые, с АBS и усилителем экстренного торможения 235/40 R18 (235/45 R17) 255/35 R18 (235/45 R17)| 35