56
57
58
59
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ ЛЕН Д -Р ОВ Е Р-Ф РИЛ Е Н Д Е Р-2 ”ПРИМЕРНЫЙ СЫНМы уже рассказывали о “Фрилендере” первого поколения. Английский кроссовер образца 1997-го, на радость создателям и покупателям, оказался весьма крепким парнем. Но вот уже почти три года у нас продается его наследник. Самое время выяснить, можно ли положиться и на него. Ведь на вторичном рынке таких машин уже немало.Положение обязывает Как и подобает представителю знатной фамилии, выглядит он очень солидно. Рубленые формы, заходящий на крылья капот, ячеистые планки решетки радиатора – самый маленький из “Ленд-Роверов” одновременно похож и на папашу, и на уменьшенную копию аристократичного “Рейндж-Ровера”. Таким же взрослым и породистым “Фрил” воспринимается и с водительского места: качество материалов отделки на высоте, эргономика на пять баллов, более чем достойное оснащение. Хороши и моторы. Созданный совместными усилиями инженеров “Пежо” и “Форда”, 2,2-литровый турбодизель развивает 160 л. с., но, что важнее, выдает тепловозный крутящий момент аж в 400 Н.м! Если же к моторам, работающим на “солярке”, вы испытываете недоверие, можно попробовать рядную бензиновую “шестерку” рабочим объемом 3,2 л и мощностью 233 л. с. Наконец, в обширном племени “паркетников” “Фрилендер” бесспорно лучший боец на бездорожье. Он на голову превосходит всех конкурентов благодаря образцовой геометрической проходимости и смышленой полноприводной трансмиссии “ТеррейнРиспонс”, позаимствованной у “Дискавери”. Отражением очевидных достоинств и известного престижа “Фрила” стала высокая, если не сказать завышенная, цена на вторичном рынке. Вряд ли вам улыбнется найти приличный экземпляр дешевле 800 тысяч рублей. Впрочем, новенький кроссовер даже с учетом действующих сейчас спецпредложений продается минимум за 1 272 000 рублей. И это в базовой комплектации, реальные же машины у дилеров еще на 100–250 тысяч дороже. Так что экономия все равно ощутимая. Вот только оправданна ли она?С КЕМ НЕ БЫВАЕТКузов и его электрооборудованиеСамые первые “Фрилы”, появившиеся у нас в феврале 2007 года, пережили пока лишь две зимы. Ржаветь в столь юном возрасте дорогому автомобилю не пристало даже под воздействием антигололедных реагентов. Он и не ржавеет. Приятно, что достаточно высоко расположенный радиатор системы охлаждения также не страдает от дорожной соли или “лужковских” коктейлей. В целом каких-либо серьезных проблем с кузовом и электрооборудованием механики не отмечают, и все же без парыдетских неожиданностей не обошлось. Так, на кроссоверах из первых партий после посещения моек протекали и перегорали56 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЗОНА РИСКА ТрансмиссияДизельный “Фрилендер” с АКП – самая популярная версия британского кроссовера на нашем рынке. Увы, именно в паре с дизелем 6-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Айзин” частенько хандрит. Причем точно такая же коробка не доставляет никаких хлопот владельцам бензиновых “Фрилов”. Никакой мистики – просто крутящий момент у дизеля почти на треть больше. Прибавьте сюда темперамент отечественных драйверов, привыкших от души давить на газ, и вы поймете, почему настроенные на плавную работу фрикционы “Айзина” еще переваривают 317 Н.м бензиновой версии, но дизельные 400 “ньютонов” им уже не под силу. Пока для блока управления “автоматом” готовится новая прошивка, большинство агрегатов меняют по сервисной акции. Разумеется, бесплатно. Так что кроме потери времени данная проблема владельцу ничем не грозит. О том, попадает ли под действие акции именно ваш автомобиль, можно уточнить у любого официального дилера. Что касается ручной коробки, которая сочеталась лишь с дизельным мотором, то с ней проблем, как правило, не возникает. Достаточно живучи и детали сцепления. Хотя надо понимать, что они, равно как и электромагнитная муфта “Хальдекс”, не рассчитаны на частую езду по тяжелому бездорожью.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Комплект сцепления Муфта “Хальдекс” 14 942 + 14 880 (9870 + 8640)* 178 163 + 2790 (137 200 + 1620)расположенные снаружи задней двери ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТОП-СИГНАЛЫ. Другая неприятность, с которой порой сталкивались владельцы, – отклеи-вающееся от ветрового стекла ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. Бывало, что из-за брака арматуры переставал нормально работать ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЮК, а надисплее БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА беспричинно выскакивали предупреждающие надписи – к примеру, о неисправности рулевого управления. Впрочем, все вышеперечисленные “косяки” устраняли по гарантии, которая, к слову, составляет 3 года или 100 000 км пробега. Кроме того, англичане уже провели работу над ошибками, к 2008-му избавив “Фрилендер” от протекающих “стопов” и отклеивающихся зеркал.Средние цены на “Ленд-РоверФрилендер” 2007 г. в.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.2,2ТD (160 л. с.) 800 000–900 000 3,2 (233 л. с.) 1 000 000– 1 100 000* Здесь и далее в скобках приведены расценки для автомобилей старше трех лет.w w w.k u p i av t o.r u| 57 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ ЛЕН Д -Р ОВ Е Р-Ф РИЛ Е Н Д Е Р-2 ”МОЖНО ЕЗДИТЬ БЫСТРО, ГЛАВНОЕ – АККУРАТНО Шасси и рулевое управлениеВладельцы “Фрилендера” частенько отваживаются на внедорожные вылазки. Увы, такие приключения нередко заканчиваются дорогим ремонтом. Ведь хорошая проходимость – это одно, а вот внедорожная выносливость – совсем другое. Легковое по сути своей шассиСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ25 000–30 000 км тормозные колодки 10 876+ 2480 (5983 + 1440) 50 000–60 000 км тормозные диски 8696+ 2480 (5742 + 1440) 70 00–80 000 км амортизаторы 18 634 + 5270 (12 300 + 3060) стойки стабилизатора 1506 + 1550 (1244 + 900) наконечники рулевых 4224 + 1860 тяг (3118 + 1080) более 100 000 км втулки стабилизатора 1040 + 2170 (856 + 1260) рычаги 22 683 + 4650 (16 716 + 2700) подшипник ступицы 20 076 + 5890 (16 564 + 3420)ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАсамого маленького “Ленд-Ровера” попросту не рассчитано на тяжелые нагрузки. Вместе с тем у более сознательных владельцев детали подвески живут достаточно долго. Скажем, средний срок службы передних и задних амортизаторов порядка 70 000 км. Примерно столько же выдерживают стойки стабилизатора. Шаровые опоры в передних рычагах и наконечники рулевых тяг редко требуют замены раньше 100 тысяч. Только передние ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ портят статистику. Бывало, они не доживали даже до первого ТО. Сроки службы деталей тормозной системы “Фрилендера”, опять-таки, если не джиповать, практически такие же, как и у большинства современных автомобилей. Диски приходится менять вместе со вторым комплектом колодок, которые стираются где-то к 25–30 тысячам.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ2,21602006-11,7 (11,2)8,5 (10,7)Очень экономичен и тяговит, его возможностей “Фрилендеру” хватает и в городе, и на шоссе. Увы, высококачественное топливо, необходимое для заправки этого дизеля, разливают далеко не на всех АЗС даже в крупных городах25 000–30 000 км тормозные колодки 5026 + 4030 (2765 + 2340) 50 000–60 000 км тормозные диски 7454 + 2480 (4920 + 1440) 70 000–80 000 км амортизаторы 14 794+ 8680 (9840 + 5040) стойки стабилизатора 1256 + 2480 (1040 + 1440) более 100 000 км втулки стабилизатора 500 + 1240 (420 + 720) подшипник ступицы 10 502 + 6200 (6940 + 3600) нижние рычаги 7526+ 7130 (4968 + 4140)ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ3,22332006-(8,9)(15,8)Отлично везет с холостых и становится еще более резвым после 3500 об/мин. Причем завидный темперамент машина сохраняет с любой трансмиссиейВ скобках – данные с АКП.ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАПРАВКИ ДвигателиЕсли бензиновая “шестерка” ровесница “Фрилендера-2”, то дизельному мотору в этом году исполняется уже девять лет. В свое время этот двигатель устанавливали еще на “Пежо-607”. Впрочем, несмотря на разницу в возрасте, оба агрегата в техническом плане очень надежны, хотя дизель, вполне естественно, более требователен к качеству топлива. На “солярку” с абы какой АЗС, в особенности в холодное время года, он порой реагирует снижением мощности, о чем честно сообщает на дисплее бортового компьютера. Хорошо, если лечение ограничится заменой топливного фильтра, ведь попавшая в топливо вода при неблагоприятном стечении обстоятельств может запросто приговорить и очень дорогой ТНВД. Бензиновый мотор не столь привередлив. И даже если в бак попала откровенная “бодяга”, проблема решается внеплановой заменой свечей зажигания или промывкой сетчатого фильтра топливного насоса. И то, и другое стоит недорого.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи 4218 + 2400 зажигания 3,2 л (2370 + 1980) Ремень ГРМ с роликами 8229 + 7440 для дизеля (5585 + 4320) Топливные форсунки 41 186 + 3100 дизеля (31 700 + 1800)Опорные передние подшипники10 564 + 4538 (5760 + 3054)Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Ленд-Ровер”.58 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“РЕНО-КОЛЕОС”НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ТОЙОТА-RAV4” “СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”от 999 000 руб.Хорошие динамика и управляемость Меньше интервал между ТО; хуже проходимостьот 979 000 руб.Богатое оснащение; хорошие динамика и управляемость Чуть хуже проходимостьот 939 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы; хорошая динамика Хуже управляемость и проходимость; более тесный диванПокупаем? На наш взгляд, “Фрилендер” второго поколения можно смело брать во вторые руки. В целом автомобиль достаточно надежный, проблема же с “автоматами” дизельных версий взята на контроль официальными дилерами. К тому жев “Ленд-Ровере” разработали весьма привлекательную сервисную программу “3+”. Касается она автомобилей с закончившейся гарантией и позволяет владельцам сэкономить до 50% на стоимости оригинальных запчастейи работ в фирменном сервисе. В чем, между прочим, вы можете убедиться сами. В таблицах мы специально указали расценки как для новых “Фрилендеров”, так и для тех, которым больше трех лет.