50
51
ШОУ-РУМСААБ-9-3-1,9TiDот 984 600 руб.КАР 8,04руб./кмВИБРОМАССАЖ. ДОРОГОДизели нынче в моде. На них даже знаменитые 24-часовые автогонки в Ле-Мане выигрывают – и уже не в первый раз. Теперь такой мотор получил автомобиль с самой, наверное, авиационной родословной из всех современных марок.аюсь, как и многие из нас, я порой оказываюсь в плену определенных стереотипов. Если, скажем, началась программа “Время”, то время девять вечера, если что-то впадает в Каспийское море, то обязательно Волга, если дизельный – значит, грузовик. А вовсе не самолет. Разумеется, покопавшись в истории техники, можно обнаружить, к примеру, танковый дизель В2 от славного нашего Т-34, который разрабатывали, между прочим, для бомбардировщика. Но то ведь преданья старины глубокой. А под капотом благородного шведского седанаКскрывается мотор от обычного “Опеля”. Не знают они там в своем Тролльхеттане про коня и трепетную лань, что ли? С виду дизельную свою суть 9-3-TiD выдает лишь шильдиком на крышке багажника. Динамичный силуэт седана, к которому, надо признаться, давно испытываю симпатию, не омрачает даже протокольно-черный цвет. Да и в салоне, кроме шкалы тахометра, неожиданно резко обрывающейся на цифре 6, никаких незнакомых черт. И все равно нутром чувствую – здесь должен быть подвох… Поворачиваю ключ в расположенном на центральном тоннеле замке зажигания, и – вот оно! О том, что заступил на боевую вахту, дизель доложил ощутимым толчком в спину, заметным – не тракторным, конечно, но все же очень заметным – тарахтением и сеансом легкого вибромассажа. “Кто бы сомневался!” – не сдержался я. Признаюсь, за четыре дня общения с машиной так и не смог привыкнуть к звуку громко бурчащей на холостых дизельной “четверки”.Впрочем, скажу сразу – на этом неприятные впечатления закончились. Экий ты прыткий! Несмотря на сравнительно скромные для большого седана среднего класса паспортные 150 сил, “девять-третий”, стоило мне включить первую передачу, действительно почти прыгнул, уткнувшись в ограничитель. Вот и первый совет: с педалью газа вы уж, пожалуйста, поаккуратнее. Спустя час, который, в основном, был потрачен на преодоление нескончаемых заторов, я наконец выбрался на одну из подмосковных трасс. И, надо сказать, вовремя – от частых манипуляций с длинноходной педалью сцепления стала затекать нога. Впрочем, владельцу дизельного СААБа надо быть готовым к такой физзарядке – в России, в отличие от Европы, автоматическую коробку передач с таким мотором невозможно получить в принципе. Только теперь, когда впереди маячит горизонт, а соседей по потоку можно пе-50 | w w w.k u p i av t o.r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМSAAB 9-3 1,9TiDгарантияБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЛИНЕАР”:ра 6 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, регулин и ч е ия п н руемый по длине и углу наклона руль с усилителем, межсервисный иммобилайзер, центральный замок с ДУ, климатинтервал контроль, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD-магнитола, регулируемое по высоте сиденье водителя, отделка кожей руля и рычага КПог15 000 км или годОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.Сзади рослым пассажирам откровенно тесно, зато столь ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ КОЖИ не увидеть на иных авто классом выше К услугам ПАССАЖИРОВ ДИВАНА регулируемые воздуховоды, пепельница и пара подстаканников• “Вектор”: диски из легкого сплава, противотуманные фары, бортовой компьютер, отделка салона кожей и тканью, круиз-контроль, спортивные передние сиденья, коврики 43 800 26 400/17 930 • Металлик/сигнализация 34 870 • Биксеноновые адаптивные фары 8250 • Обогрев передних сидений 2640 • Полноразмерное запасное колесоНа ЦЕНТРАЛЬНОМ ТОННЕЛЕ расположены замок зажигания, подстаканник и емкий охлаждаемый бокс-подлокотникЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.КРЕСЛА с выраженной боковой поддержкой – базовое оснащение версии “Вектор”33 000 • Предпусковой подогреватель 25 300 • Диски из легкого сплава 18” • Аудиосистема “Боуз” + дисплей “Тач-скрин” 86 900 59 400/ 37 400 • Кожаный салон/электролюкХАРАКТЕРИСТИКИресчитать по пальцам, я начинаю смаковать все прелести дизеля. Обгоны стали делом приятным и безопасным – благо тяги хватает даже на шестой, высшей передаче, шум и вибрации чудесным образом улетучились. Мотор на крейсерских 1800–2200 об/мин почти не слышен, да и аэродинамический фон вкупе с шелестом покрышек, как могут, скрадывают дизельное тарахтение. Да, конечно, любой из бензиновых СААБов, исключая, пожалуй, 122-сильную версию, – единственную, обошедшуюся без принудительного наддува – радует динамикой как минимум с тем же успехом. Вот только владельцам таких машин никогда и ни за что не увидеть на дисплее борткомпьютера сообщение о том, что до ближайшего заезда на заправку осталось тысяча сто верст. Вдумайтесь: одна тысяча сто! А ведь стрелка топливомера уже успела отклониться на одно деление вниз. Не подумайте, что я пытался “подогнать ответ”, плетясь в правом ряду с черепашьей скоростью. На спидометре обычные для загородного темпа 100–120 км/ч. Если же и впрямь пытать-ся экономить, держась в пределах сотни, то 60-литрового бака “девять-третьего” хватит, чтобы махнуть до Питера и обратно без единой дозаправки! Только одной этой замечательной особенности достаточно, чтобы простить шумы, вибрации и прочую ерунду. Однако такое прощение мне, увы, не по карману. Ведь сравнимый по динамике 150-сильный бензиновый 9-3 аж на 89 тысяч рублей дешевле. Даже учитывая меньший расход более дешевой к тому же “солярки”, эта разница при ежегодном пробеге в 20–25 тыс. км отобьется не раньше, чем через 4–5 лет. Чего уж там, оптимальный для СААБа 175-сильный мотор и то на 3000 руб. дешевле. Неудивительно, что 1,9-литровый турбодизель не снискал славы на нашем рынке – такие машины покупают единицы. Причина ведь не только в цене, но и в отсутствии “автомата”. “Ти-ай-ди” нельзя заказать для универсала, не сочетается он и с полноприводной трансмиссией. Вокруг сплошные “нет”, “нельзя”, “невозможно”… Раз так, то пока первый в России дизельный СААБ больше чем на дорогой вибромассажер не тянет. Очень жаль.Двигатель, см3 Р4Д, 1910 Мощность, л. с. при об/мин 150/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,6/2000–2750 Скорость, км/ч 210 Длина x ширина x высота, мм 4647 x 1780 x 1450 Снаряженная масса, кг 1605РАЗГОН0–100 КМ/Ч, ССААБ-9-3-2,0TiD (150 л. с.) СААБ-9-3-2,0LPT (150 л. с.) “Фольксваген-Пассат-2,0TDi” (140 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА9,5 9,5 9,8Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)9-3-2,0TiD 9-3-2,0LPT4,4 5,56,9 10,7 7,2ТЫС. РУБ.“Пассат-2,0TDi” 4,6ЦЕНАСААБ-9-3-2,0TiD (150 л. с.) СААБ-9-3-2,0LPT (150 л. с.) “Фольксваген-Пассат-2,0TDi-Хайлайн” (140 л. с.)1 028 940 1 045МЫ РЕШИЛИ:Достойная динамика и отменная экономичность не смогут перекрыть высокую цену, а также повышенный шум и вибрации дизельной версии. w w w.k u p i av t o.r u| 51робе габе з