ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-МОХАВЕ”от 1 459 900 руб.Знающие люди рассказывают, что по казахской степи передвигаться можно разве что верхом. И правда, я до сих пор не пойму, как мне удалось преодолеть полторы тысячи километров от Астаны до Байконура, похоронив только две шины и оторвав всего лишь защиту “раздатки”. Спасибо, дружище “Мохаве”, ты оказался крепким парнем!ИГРА ПО-КРУПНОМУБродяга, судьбу проклиная… Всем любителям “Дакаров”, “Дезерт Челленджей” и прочих ралли-рейдов определенно нужно побывать в Казахстане. В бесконечной, бездушной светло-коричневой степи, насквозь прожигаемой безжалостным солнцем, экстрима никак не меньше, чем в хваленых песках Сахары. Убежать от этого гнетущего пейзажа можно лишь по узкой полоске земли, что язык не поворачивается назвать дорогой. Здесь участок из жалких островков асфальта и гравийки может неожиданно сменить грунтовка с 20-сантиметровой глубины колеей, жесткой и острой, как камень. Столь же внезапно на пути вырастают оставленные непонятно кем и для чего кучи песка. И нет числа разнокалиберным ямам, ухабам и выбоинам… Поначалу я старался их объезжать, но через пару часов интенсивного вращения “баранки” сдался: да гори оно огнем, это в конце концов тест или что? Сколько же раз подвеска с жестким стуком замыкалась на отбойники, а пассажиры и багаж подскакивали едва ли не до потолка! Тем не менее “Мохаве” – уставший, потрепанный, но непобежденный – бодренько доехал до финиша. Более того, попадая на относительно ровные участки шоссе, я отмечал, что ни одна деталь обивки салона не заскрипела, не застонала, жалуясь на дорогу и лихача-водителя. Как бы основательно и прочно ни выглядели торпедо и центральная консоль, то, что они выдержали столь жесткую тряску, из области невероятного. И за это нужно сказать спасибо не только поставщикам качественного пластика, но и прочной раме, в первую очередь принимавшей на себя жесткие удары. Чтобы мало не казалось Между прочим, вскоре выяснилось, что до сих пор мы скакали по… дорогам общего пользования! Впереди нас с “Мохаве” ожидали еще и несколько спецучастков в горах, подъехать к которым можно было, лишь спустившись с шоссе по крутому откосу. Впрочем, после всего пережитого для большого “Киа” это была службишка, не служба – только косточки размять. Арсенал для езды по бездорожью у этого детины будь здоров. Клиренс – внушительные 217 мм, даже наименее тяговитый из пары моторов – бензиновый в26 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТ3,8 л – и тот выдает достойные 362 Н.м крутящего момента. Кроме того, даже на базовой версии поворотом маховичка слева от руля можно задействовать жесткую блокировку межосевого дифференциала и пониженный ряд коробки с передаточным отношением 2,48. Для примера, у “Паджеро” число “раздатки” 1,9. Разумеется, вооруженный до зубов “Мохаве”, невзирая на превышающую две тонны снаряженную массу, преспокойненько взбирался по весьма крутым подъемам. Причем мог пройти “тропой альпиниста” даже с отключенной центральной блокировкой. Многодисковая муфта ТОD в мгновенье ока перебрасывает крутящий момент от буксующих колес к тем, что крепко держат дорогу. Съезжал же я с кручи под бдительным контролем системы помощи на спуске. Нажимаешь на кнопочку, и педаль тормоза можно больше не трогать. Машина сама аккуратненько, не разгоняясь быстрее 8 км/ч, скатится на ровный участок. Единственное, что “Мохаве” оказалось не по силам, – так это справиться с диагональным вывешиванием. Механических блокировок межколесных дифференциалов у автомобиля нет, а усилия ESP недостаточно, чтобы затормозить свободно вращающиеся колеса. Нетипичный американец Впрочем, не сомневаюсь: среди отечественных покупателей вседорожного флагмана “Киа” серьезных любителей помесить грязь будет меньшинство. А чтобы удовлетворить любопытство всех остальных, на бескрайних просторах Казахстана мы все же отыскалиПриборы на оптитронной панели выглядят модно и читаются ОТЛИЧНОНа самых дорогих версиях установлена мультимедийная система с НАВИГАЦИЕЙ и DVD-проигрывателем Во всех машинах с кожаным салоном есть и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЮКОЧЕЧНИК входит в оснащение любого “Мохаве”w w w.k u p i av t o.r u| 27 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-МОХАВЕ”Чтобы забраться на сиденья третьего ряда, спортивной подготовки НЕ ТРЕБУЕТСЯВ столь ПРОСТОРНОМ салоне отдельный кондиционер для задних пассажиров не будет лишнимЗа ненадобностью кресла “галерки” можно убрать в два счета. Складываются они ВРОВЕНЬ С ПОЛОМСамый необходимый инструмент находится за третьим рядом сидений и ЛЕГКО ДОСТУПЕНасфальтовые участки достаточной длины. На самом деле и пары километров шоссе с несколькими поворотами оказалось достаточно, чтобы вспомнить об американском происхождении машины. Проектировали “Мохаве” в калифорнийской студии “Киа” и ездить его учили по-американски – мягко и плавно. Тем, кому нужно очень мягко и очень плавно, предлагается версия с пневматической задней подвеской. Понятно, что точность управления в виражах в списке приоритетов великана-вседорожника оказалась в конце первого десятка. Но знаете, за одну лишь слаженную работу бензиновой V-образной “шестерки” и автоматической 5-ступенчатой коробки фирмы “Айзин” я простил корейскому вездеходу и пустой руль, и значительные крены в поворотах, и продольную раскачку на высокой скорости. Ну а 3-литровый турбодизель, который, между прочим, недоступен янки ни за какие коврижки, – это настоящая песня. Такой “Мохаве” быстрее реагирует на педаль газа, да и ускоряется, по ощущениям, более резво. “Автомат” о 6-ти ступенях грамотно разбирается с 539 Н.м крутящего момента, не дергается и не путается в передачах. Но самое удивительное, этот дизель поразительно тихий! Без преувеличения, он рычит ничуть не громче своего бензинового собрата. Кстати, у “Мохаве” вообще все очень здорово с шумоизоляцией. На скорости 160 км/ч в машине можно разговаривать вполголоса, и кажется, что едешь не быстрее сотни. Взгляните на этого великана, словно вытесанного из цельного пятиметрового куска гранита. Как инженерам удалось причесать столь угловатый кузов с почти вертикально установленной решеткой радиатора и крупными лопухами зеркал, чтобы набегающий поток воздуха его облизывал практическиХОРОШЕГО АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ МНОГОСамая доступная комплектация “Классик” стоит 1 459 900 рублей и уже оснащена практически вcем необходимым: 3,8-литровый бензиновый V6, АКП, ABS, фронтальные подушки, 17-дюймовые литые диски, “противотуманки”, сиденья с комбинированной обивкой из кожи и ткани, электропакет, кондиционер, MP3-магнитола и прочая и прочая. “Комфорт” за дополнительные 70 тысяч богаче еще на целый ворох опций, главные из которых ESP и раздельный климат-контроль. Цена самого недорогого “Мохаве” с дизелем 1 609 900 рублей. Однако в комплектации “Классик+” вы получите еще и ксеноновые фары с омывателем, и только в этой версии доступна задняя пневматическая подвеска. Наконец, для самых требовательных покупателей “Киа” за 1 779 900 рублей (турбодизель на 60 тысяч дороже) предлагает “Эксклюзив+” с кожаным салоном, люком и обогревом задних сидений. Собирать “Мохаве” из корейских машинокомплектов будут в Калининграде.беззвучно, я ума не приложу. А ведь ветер не воет в районе передних стоек и за зеркала не цепляется. Семеро по креслам Жаль, что по хорошим дорогам мы проехали совсем немного. Какой же все-таки кайф после бесконечного увертывания от ям расслабиться в удобнейшем кожаном кресле и под музыку нестареющих “Кридэнс уотер ривайвл”, льющуюся через динамики пафосной аудиосистемы “Инфинити”, наблюдать, как исполинских размеров капот, плавно покачиваясь, утюжит серую ленту асфальта. Положительных эмоций добавляет и расположенный по центру оптитронной панели прибо-28 | w w w.k u p i av t o.r u АН Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 14,62руб./км+ров дисплей борткомпьютера, фиксирующий скромный аппетит вездехода-великана. На шоссе при скорости 140 км/ч дизельный “Мохаве” расходует не более 12 литров на сотню. Между прочим, и диван у “Киа” шикарный. Хочешь, отодвинь его назад до упора и сиди, закинув ногу на ногу, как барин, хочешь – спинку откинь. А вот на раскладных креслах “галерки”, положенных этому автомобилю по умолчанию, мне, признаться, не очень понравилось. Мало приятного, когда головой упираешься в потолок, а коленками в спинку дивана. Что при моих метр девяносто, впрочем, неудивительно. Более стройный коллега ростом 176 см на сиденье третьего ряда чувствовал себя вполне удобно. О полноценности и полноразмерности задних кресел косвенно говорит и тот факт, что за их спинками остается место для достаточно вместительного 350-литрового багажника. А это, междуТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСолидная внешность; просторный и удобный салон с качественной отделкой; достойные динамика, плавность хода и шумоизоляция; завидная выносливость на бездорожье; хорошая проходимость; богатый выбор оснащения; привлекательная цена Посредственная управляемость; отсутствие полноценных блокировок межколесных дифференциаловKia Mohave 3,8 (3,0 CRDi)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (7/5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 7/5 2059 (2167) 4880 х 1915 х 1765 х 2895 1630/1640 217 190 (190) 8,5 (9,6) 9,6/15,1 (8,2/13,8) 350/1675/2764 82–ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный (дизельный, с турбонаддувом) 3778 (2959) 274/6000 (250/3800) 36,9/4400 (54,9/2000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 5-ступенчатая автоматическая (6-ступенчатая автоматическая) независимая пружинная на двойных поперечных рычагах многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 245/70 R17прочим, на четверть больше, чем у “Ленд-Круизера-200”. К слову, о конкурентах. В России просторный и удобный “Мохаве” собирается меряться силами не с легендарным “Круизером”, а с его младшим братцем “Прадо”, а кроме того с “Паджеро” и “Пасфайндером”. И в споре с любым из них у корейского новичка очень хорошие шансы. Ведь помимо всех его талантов и цена “Мохаве” выглядит весомым козырем. Автомобиль с 275-сильным мотором и “автоматом” можно купить за 1 459 900 рублей. Ближайший по цене конкурент от “Мицубиси” на 24 тысячи дороже и оснащен всего лишь “механикой”.w w w.k u p i av t o.r u| 29