30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТСмотрится на расстоянии Шпионские страсти, похоже, только подогрели интерес к автомобилю, который вдобавок к скучному индексу получил звучное имя самой яркой звезды в созвездии Лиры. По большомуто счету, какая покупателю разница – кто у кого якобы украл? Был бы автомобиль достойный да за нормальные деньги. А ценник у новинки и впрямь хорош. Машину “гольф”-класса за 349 тысяч рублей можно брать не глядя, не правда ли? Ведь “Лада” немногим дешевле. К тому же с кормы, к примеру, действительно обнаруживается некоторое сходство дебютантки со сверхпопулярным “Лачетти”. Некое подобие просматривается и в поясной линии. Однако чего в “Веге” нет, так это сытой солидности “Шевроле”. Взгляните хотя бы на 14-дюймовые штампованные диски, обутые в шины 70-го профиля, – в раздутых колесных арках они смотрятся как “докатки”. И даже литье с покрышками 195/55 R15, предусмотренное для богатых комплектаций, едва ли добавляет лоска. Да и вообще новинку не назовешь шедевром современного дизайна. Скажем, округлые формы псевдофорточек задних дверей совсем не сочетаются с угловатым багажником, а оплывшие фары, в сочетании с решеткой радиатора навевающие какие-то неуловимые китайские ассоциации, – с нарочито агрессивной подштамповкой поясной линии. Только для покупателя бюджетного седана выигрышная внешность уж точно не на первом месте: достаточно вспомнить несомненный успех в России отнюдь не красавца “Логана”. Аккуратненько и чистенько Вот и у “Веги”, в точности как у “Рено”, все самое вкусное внутри. Широко открытая дверь – в нашей, почти базовой комплектации она отпирается поворотом ключа в личинке, центральный замок в версии МТ0 не“ТАГАЗ-С100-ВЕГА”от 349 000 руб.СКАНДАЛ, ИНТРИГА, РАССЛЕДОВАНИЕЕе дебют получился неожиданным и шумным. Еще в январе об этой машине никто не слышал, а в марте рванула настоящая бомба: в Таганроге запускают производство седана “гольф”-класса собственной разработки! И уже осенью, едва ли не одновременно с началом продаж, разразился скандал. Как сообщило агентство Франс Пресс, американцы обвинили корейское КБ ТагАЗа в промышленном шпионаже: мол, пресловутый проект С100 – суть слегка модифицированный “Лачетти”.30 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТпредусмотрен – представила взгляду просторный и ладно скроенный салон. Никаких посторонних запахов (прочь все внешние ассоциации с китайскими машинами!), прочная и качественная на вид обивка кресел грубого плетения – все это гармонично спланированное и хорошо устроенное пространство заставляет забыть о слегка сиротской внешности. Да вы только попробуйте на ощупь – верхняя часть пластмассового торпедо оказывается мягкой! Конечно, кое-что из этого я уже видел, и даже не единожды. Торпедо и центральная консоль напоминают не только “Лачетти”, но и “Рио”. Набалдашник рычага КП будто только что от “Шевроле” отвинтили. Зато пара встроенных в нераскладную цельную спинку дивана подголовников раньше не попадалась. Оказывается, удобно! Жаль лишь, подушка расположена низковато, но места для ног при моем росте в 185 см – с запасом. К тому же пяток с лишним сантиметров от макушки до потолка остается гарантированно. Да и ширина второго ряда не вызовет клаустрофобии даже у тучных людей преклонного возраста.Межкресельный подлокотник с небольшим боксом весьма условный, зато нашлось место для ПАРЫ ПОДСТАКАННИКОВГолубая подсветка ВПОЛНЕ ЧИТАБЕЛЬНЫХ приборов ничуть не раздражает. Она заметна даже в светлое времяПЕПЕЛЬНИЦА в центральной консоли появляется с комплектации МТ0, зато ПРИКУРИВАТЕЛЬ есть уже в базовом “Промо”Передние кресла ВЕСЬМА УДОБНЫ. Жаль, не регулируются по высотеw w w.k u p i av t o.r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТАГАЗ-С100-ВЕГА”Вся прелесть салона “Веги” ощущается на диване. Даже при рослых водителе и пассажире – НИКАКОГО ДИСКОМФОРТА В базовой машине лишь передние электростеклоподъемники, ЗАДНИЕ появляются в версии третьего уровня MT1ПЯТЬ ВАРИАНТОВ НА ВЫБОРСамая доступная из версий “Веги” называется “Промо” и снабжена гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и водительской подушкой безопасности. В МТ0 за 379 900 руб. добавлена пепельница спереди, центральный подлокотник с довольно скромным по объему боксом и исполнение передней панели “Стандарт”. Добавив еще 40 тысяч, получите кондиционер, регулировку руля по углу наклона, ABS, иммобилайзер, электростеклоподъемники по кругу и задние дисковые тормоза, а МТ2 за 424 900 руб. порадует дисками из легкого сплава, преднатяжителями ремней и второй подушкой безопасности. Самая дорогая МТ5 отличается кожаным салоном, центральным замком, аудиоподготовкой с 6-ю динамиками и стоит 469 900 руб.Вот и водительское место неожиданно порадовало. С одной стороны, никаких регулировок руля и кресла по высоте в базовой версии нет. Но удобно устроиться владельцу и его спутнику не составит проблем. Все органы управления расположены логично и под рукой. Три ухватистых колесика на центральной консоли ответственны за скорость, направление и температуру воздушных потоков, а по крупным кнопкам включения режима рециркуляции, противотуманных фонарей и аварийки не промажешь даже сослепу. Также на ощупь запросто извлекаешь банку воды из подлокотника между креслами. А вот чтобы достать из перчаточного ящика атлас или инструкцию по эксплуатации, пассажира придется высадить. Присыпанный цитатами Но это мелочь. Насторожило другое: дорожный просвет у “Веги” всего-то 132 мм. Куда же с таким сунешься? И точно: не успел выехать из салона, как тишину нарушил зловещий скрежет под днищем. Стою, ныряю – как у Высоцкого, но отползать не спешу. Самая низкая точка автомобиля – вовсе не картер, а центральная опора двигателя – сидит на булыжнике, над которым по обочине прошла не одна сотня машин. Да уж… О грунтовке до дачи и вылазках на природу забудьте. Город, трасса или коттеджный поселок с бетонкой – вот зоны безопасной эксплуатации “Веги”. Впрочем, благодаря небольшому весу в 1300 кг седан можно столкнуть с препятствия хоть плечом. Главное – не грузить до упора багажник. Он-то, кстати, отнюдь не маленький, пара чемоданов сюда войдет. И возить в них можно хоть стеклянную тару – не разобьешь. По ощущениям, подвеска весьма дельная как спереди, так и сзади: в меру мягкая и достаточно энергоемкая. Асфальтовые артефакты ей по зубам однозначно. И все было просто замечательно, пока скорость не превысила 60 км/ч. Стоило ослабить хват тоненького пластмассового руля, как “Вега” немедленно сбилась с траектории и деловито устремилась вправо. Постой-постой, мы так не договаривались! Тормозим плавно, ABS в нашей простенькой версии опять же не предусмотрена. Проверяю давление в шинах – норма. Чего определенно нельзя сказать о развале-схождении. Да, в “Лачетти” такого не встретишь… В остальном же “Вега” постоянно сыпала цитатами из корейского словаря. Не поверите, но жесткость педали сцепления, звук мотора и даже расхлябанная работа трансмиссии у этих теоретически сводных сестер один в один. Передаточные числа и те совпадают.Объем довольно большого с виду багажника скрадывают заметные припухлости задней подвески. Зато ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “ЗАПАСКА” есть даже в базовом “Промо”32 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТВпечатления от динамики, несмотря на более мощный по паспорту мотор – у “Лачетти” 109 “лошадок”, а у “Веги” все 124! – также схожие. Если топить за сотню на четвертой передаче, получается шумновато, а обгонять грузовики на пятой, когда на тахометре 2000 об/мин, – занятие бессмысленное. Сколько ни дави педаль акселератора, двигатель и не думает набирать обороты. Если хотите хоть сколько-нибудь динамичной езды, мотор необходимо постоянно пришпоривать до 3500 об/мин. Вот в этом диапазоне “Вега” выглядит весьма бодро и, плавно выходя из серии поворотов, может кого-то вдохновить на агрессивные маневры. Вот в чем вопрос… Словом, и внешне, и даже по поведению “Вега” и впрямь имеет кое-что общее с “Лачетти”. Что для потребителя, повторимся, совсем неплохо. Хуже, что таганрогская машина пока что определенноТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ“ТагАЗ-С100-Вега”Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Объем топливного бака, л седан, 5/4 1300 4514 х 1746 х 1436 2610 132 1490 10,4 180 60 (Аи-92)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный 1597 124/5600 17,3/4400ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на передние колеса механическая, 5-ступенчатая независимая, на стойках “Мак-Ферсон” реечного типа, с гидроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные 175/70 R14+ –Интересная цена; просторный и эргономичный салон; мягкая подвеска Шумные двигатель и трансмиссия; низкий дорожный просветсыровата. Впрочем, у ТагАЗа в России хорошая репутация – “Акценты”, “Сонаты” и “Элантры” отечественной сборки отличаются достойным качеством и надежностью. А стало быть, есть надежда, что период детских болезней “Веги” будет недолгим. А вот стоит ли уже сейчас открывать кошелек – большой вопрос. Во-первых, судебная тяжба с “Дженерал Моторс” еще не окончена. Разве можно сказать, что придет в голову американцам или канадской “Магне” в компании со Сбербанком? А во-вторых, по цене “Вега”, если подумать, отнюдь не уникальное предложение. За 350 тысяч можно, к примеру, присмотреться к китайскому “Джили-Вижн”, который значительно лучше оснащен. Не устраивает происхождение? Тогда “Логан” – он хоть формально и ниже на класс, но технически почти безупречен, не менее просторен и уж точно великолепно приспособлен к русским условиям.w w w.k u p i av t o.r u| 33