ВЕСТИ С КОЛЕСМужчины носят “Прадо”Как утверждают создатели “Ленд-Круизера-Прадо”, в своем самом свежем издании он сохранил многие черты предшественника, а россыпь новейших технологий позволит ему еще лучше справляться с ролью по-настоящему универсального вездехода.Построен дебютировавший во Франкфурте вездеход на шасси модели, что стоит на конвейере аж с 2002 года и давно полюбилась российским покупателям. Конструктивно не изменились ни рама, ни подвеска, ни 6-цилиндровый 4-литровый бензиновый двигатель с 5-ступенчатым “автоматом”. Внешность и та предельно узнаваема – мощный оскал решетки радиатора, огромные прямоугольникифар, раздутые колесные арки, а также характерная форма задних стоек крыши не дают права на ошибку. И все-таки это не рестайлинг. Увеличенная на 11% жесткость рамы и новые опоры кузова позволили заметно снизить уровень вибраций. Схема подвески не изменилась – независимая, на поперечных треугольных рычагах спереди и неразрезная балка-мост с тя-гой Панара сзади, – но серьезным подспорьем водителю в быстрых поворотах станут активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Новые впечатления от вседорожной езды обещают “Крол-контроль”, поО скором дебюте новой модели можно судить, изучая, к примеру, автомобильные журналы. Или тщательно отслеживая концепт-кары на международных выставках. Но есть и еще один способ – совершенно безотказный. В начале октября стало известно, что БМВ проинструктировала своих европейских дилеров не принимать заказы в производство на седан и универсал 5-й серии. Это может значить только одно – уже в ближайшее время выпуск нынешней “пятерки” модели Е60 завершится. Так что до дебюта новой 5-й серии остаются даже не недели, а считанные дни или даже часы.заимствованный у большого “Ленд-Круизера-200”, и “Муль-Счет пошел на часы?Таиланд, далее – вездеВокруг нового поколения “Микры” ходило немало слухов. Мол, не собираются японцы выпускать наследника талантливого карапуза, заполнив пустующую нишу микровэном “Ноут” и перспективным кроссовером “Квазана”. Но вот перед нами первый официальный скетч перспективного “Ниссана”. Картинка, конечно,4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСБудет “Джип”патриотКазалось бы, обыденный деловой визит главы ФИАТа в Москву обернулся настоящей сенсацией. Вообще-то Серджио Марккионе приехал в Россию на подписание договора между КамАЗом и фирмой “Кейс Нью Холланд”, входящей в состав итальянской корпорации. Стороны договорились о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники. Но на пресс-конференции Марккионе неожиданно коснулся автомобильного бизнеса ФИАТа и “Крайслера”, заявив, что он мечтает о выпуске автомобилей марки “Джип” в России. Дыма без огня не бывает. Тут жеСЕМИМЕСТНЫЙ, НО КАКОЙ!Салон “Прадо” по-прежнему рассчитан на семерых пассажиров, но и он стал заметно удобнее благодаря продольной регулировке сидений второго ряда. Полноценно взрослые сиденья третьего теперь при необходимости можно убрать в пол, освободив дополнительное пространство для багажа. Наконец, уровень пола на 38 мм ниже, а значит, посадка в автомобиль станет немного проще.ти-тиррейн монитор”, который благодаря видеокамерам спереди, сзади и по бокам помогает водителю выбирать дорогу на крутом бездорожье,где одно неверное движение может стоить дорого. Джиперы наверняка оценят и дисплей, который показывает угол поворота колес. Мотор развивает теперь 279 л. с. – на 30 “лошадок” больше, чем прежде, но время разгона до сотни увеличилось всего на одну десятую – до 9,2 с. Вся остальная прибавка ушла на то, чтобы удовлетворить новые экологические требования “Евро-5”. Ведь как никогда зеленый “Прадо” выбрасывает в атмосферу 258 г углекислоты на километр вместо 288-ти. Но экологичность брутального вездехода вряд ли волнует будущих покупателей. В отличие от цен, которые мы узнаем в 2010 году, когда стартуют продажи машины в России.пошли разговоры, что собирать вездеходы американской марки якобы будут на новом предприятии “Соллерс” во Владивостоке. В любом случае, мы солидарны с синьором Марккионе. “Гранд-Чероки”, сделанный в России, – это отличная идея!Берегите уши!Британским ученым до всего есть дело. Эти сверхлюбопытные люди изучают буквально все вокруг, начиная от влияния мобильного телефона на психику домашних животных и заканчивая вредным воздействием кабриолетов на здоровье. Нет, вы не ослышались. Исследовав уровень шума в салоне автомобилей с откидным верхом, британцы пришли к неутешительному выводу: шум ветра, шелест шин и рев мотора создают звуковой фон в 88–90 децибел. И тут уж любой отоларинголог не даст соврать – регулярное превышение барьера в 85 дБ приводит к серьезным проблемам со слухом, а порой и к полной глухоте. Впрочем, напугав владельцев кабриолетов, ученые тут же предложили выход из ситуации. Как оказалось, езда с опущенным верхом, но поднятыми стеклами сразу снижает звуковой фон до вполне приемлемых 82 децибел. Уф, кажись, отлегло…симпатичная, только любопытнее другое. Новинка дебютирует уже в марте 2010 года, причем продажи стартуют… нет, не в Европе, как бы нам хотелось, и даже нев Японии, а в Таиланде. Со временем “Микра” появится в дилерских центрах “Ниссана” в 150 странах мира, но до России вряд ли доберется раньше 2011-го. w w w.k u p i av t o.r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСПопытка номер шесть“Сонаты” пяти предыдущих поколений всегда пользовались спросом у себя на родине, но никак не могли составить реальную конкуренцию “Пассату”, “Мондео”, “Авенсису” и “Мазде-6” в США, Европе и России. Есть ли шанс поломать дурную традицию у “Сонаты” поколения YF, представленной в сентябре?Инженеры “Хёндай” в этом не сомневаются, а вице-президент компании Чун Юсунь и вовсе назвал новинку “прорывом в среднем классе”. Выглядит она и впрямь эффектно. Корейцы почему-то называют стиль нью-“Сонаты” “Флюидик скалпче”, что можно перевести как “текучая скульптура”. Но, на наш взгляд, агрессии в острых гранях седана куда больше, чем наскучивших мотивов биодизайна. Да и салон более не кажется банальным подражанием маститым конкурентам из “Форда”, “Фольксвагена” и “Тойоты”. Впрочем, рассуждать о перспективах новой “Сонаты” – в Европе ее, к слову, будут продавать под индексом i40 – пока рано. Ведь технические подробности корейцы не раскрывают. Известно лишь, что дебютант получит 2-литровый бензиновый мотор серии “Тета”, развивающий 165 л. с., и с иголочки новую 6-ступенчатую АКП.Рожденные эволюциейПоспешим охладить пыл горячих голов, решивших, что “Гранде-Пунто-Эво” – это заряженная версия итальянского хэтчбека. Спорта в нем не больше, чем раньше, а ставшая модной “эволюционная” приставка – лишь ознаменование рестайлинга. И тем не менее машина, надо признать, изменилась весьма существенно.Спустя четыре года после дебюта “Гранде-Пунто” неожиданно превратился в самый безопасный супермини Европы.Перво-наперво обращает на себя внимание передок с мощным бампером, широкой пастью решетки радиатора и хромированными “усиками” а-ля ФИАТ-500. Владельцы нынешних “Гранде-Пунто” не узнают франкфуртского дебютанта и внутри. Приборная панель, сиденья, приборы – все здесь новое. Но больше всего удивляет уровень безопасности. “ГрандеПунто-Эво” стал первым европейским супермини, в базовую комплектацию которого включены сразу 7 подушек, включая коленную. И это не говоря уже о ABS, ESP и системе помощи при старте в подъем! Большая премьера и под капотом. Мотор объемом 1,4 литра и мощностью 105 сил – первенец нового поколения двигателей “Мульти-Эйр”, которое со временем появится на всех ФИАТах. Европейские продажи “Гранде-Пунто-Эво” начались в октябре, в России же новинку ожидают в следующем году.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе “Хонды” в английском Суиндоне началась сборка “Джаза” нового поколения.Конец “Сатурна”Похоже, что еще одним автомобильным брендом стало меньше. Руководство “Дженерал Моторс” давно решило избавиться от малопопулярной торговой марки “Сатурн”. Однако в дело вмешался известный бизнесмен и автогонщик Роджер Пенске, планировавший выкупить дилерскую сеть “Сатурна” и продавать под ее вывеской автомобили “Рено”. В конечном итоге, подсчитав все за и против, старина Роджер все же сказал “нет”. И нам лишь остается сделать ручкой никем не любимому бренду и искренне посочувствовать 13 тысячам свежеиспеченных американских безработных.n Нынешний сентябрь самый удачный в истории “Шкоды” – суммарные продажи на всех рынках составили рекордные 69 023 автомобиля. n По итогам продаж в сентябре “Форд-Фокус” с результатом 4441 автомобиль опередил “РеноЛоган”, став самой популярной иномаркой в России.Помогай или продавайОтчаявшись спасти АвтоВАЗ в одиночку, правительство России решило привлечь самую заинтересованную из сторон. В начале октября премьер-министр Владимир Путин просто-таки в ультимативной форме потребовал от фирмы “Рено”, владеющей 25% акций волжского автогиганта, активнее участвовать в спасении предприятия или, в противном случае, уменьшить свою долю в активах. Французы не колебались даже ради приличия. Вскоре представители “Рено” объявили, что готовы рассмотреть различные варианты помощи – от предоставления денежных средств до передачи технологий, включая вполне возможную сборку седанов “Логан” в Тольятти.Мечта о народном “Порше”На самом деле, несмотря на все трудности, связанные с кризисом, “Порше” находится в великолепной форме. В год компания продает без малого сто тысяч автомобилей, что для производителя дорогих и престижных машин само по себе здорово. Помимо прочего у фирмы из Цуффенхаузена еще и самая высокая доля прибыли с каждого выпущенного автомобиля. Тем не менее у “Фольксвагена”, в силу обстоятельств ставшего новым хозяином “Порше”, еще более грандиозные планы. В Вольфсбурге хотят увеличить ежегодный тираж более чем в полтора раза – до 150 тысяч машин. И для этого потребуется существенное расширение модельного ряда. По слухам, негласный руководитель империи “Фольксваген” Фердинанд Пиех уже дал добро на выпуск трех новых моделей. Среди них компактный кроссовер – младший брат “Кайенны” и спортивный кабриолет класса люксМожет ли эксклюзив быть общедоступным? Новые хозяева престижной немецкой марки считают, что да.на базе “Панамеры”. Роль же главного забойщика достанется более компактной и более доступной, чем “Бокстер”, модели – идеологическому наследнику “Порше-914” 70-х годов прошлого века.Как и оригинал, перспективная модель разрабатывается совместно с инженерами “Фольксвагена”. Отличительной ее особенностью станут легкий кузов – в идеале машина должна весить меньше тонны, – а также но-вое поколение “фольксвагеновских” турбомоторов. Разочарованы? Однако, думается, что за ценник в районе €30 000 мини-“Порше” можно будет простить многое, в том числе и “неродные” силовые агрегаты.8 | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Правительство России еще на 9 месяцев продлило срок действия повышенных таможенных ставок на импортные автомобили. n На российском заводе “Шкода” в Калуге началась сборка микровэна “Румстер”.И мы туда жеПарней из “Ниссана” не понять. Сначала они, заявляя о бесперспективности гибридов, вкладывают сотни миллионов в разработку электромобилей, а затем… резко меняют курс. На днях пресс-служба европейской штаб-квартиры “Ниссана”, что в швейцарском Ролле, заявила: спорт-седан “ИнфинитиМ” нового поколения, о виртуальной мировой премьере которого мы уже писали, станет первым автомобилем компании с гибридным силовым агрегатом. Продажи “M35-Гибрид” намечены на осень 2011го, и уже сейчас известно, что в качестве аккумуляторов в нем используются дорогие, ноn В Нижегородской области приостановлено строительство завода по производству легких коммерческих автомобилей “Ивеко-Дейли”.эффективные литиево-ионные батареи. Технические подробности и цены новинки объявят позже.“НАШИ ЦЕНЫ СТАБИЛЬНЫЕ И СПРАВЕДЛИВЫЕ”Судя по результатам продаж, кризисный 2009-й дается “Тойоте” непросто. Если по итогам прошлого года компания лидировала среди иностранных марок в России, то девять месяцев нынешнего откатили марку на третью позицию. Стало ли это неожиданностью, рассказывает президент ООО “Тойота Мотор” Такеши ИСОГАЯ. – Прошлый год оказался нестандартным, “неправильным” с точки зрения развития бизнеса – как в силу резкого колебания курсов валют, так и других факторов. К концу 2008-го у нас скопился большой склад машин, импортированных в Россию из Европы, когда курс рубля оставался высоким. Но вот рубль упал, и наши авто сразу потеряли преимущество в цене. Между тем на протяжении последних пяти лет “Тойота” пользовалась огромным спросом в России, причем особенно популярными были богатые комплектации. С началом кризиса наши клиенты стали обращать внимание на простые и дешевые версии. К сожалению, на тот момент мы не могли себе позволить масштабные скидочные программы, и это сильно отразилось на наших продажах. Чтобы перестроиться, понадобилось время. – Несмотря на сложные времена, дилеры отмечают представительство “Тойоты” за эффективную работу и своевременные антикризисные меры. – В 2009 году появились недорогие базовые комплектации “Авенсиса” и RAV4. Покупателям этих моделей адресованы спеццены и привлекательные кредитные программы со сниженными ставками. – Какие предложения появятся в ближайшем будущем? – К сожалению, мы, как и многие другие, вынуждены были повысить цены на модели 2009 года. Пока мы не видим возможности переломить эту ситуацию. Но эти цены справедливы. Мы рассчитываем, что клиенты оценят наши усилия по поддержанию стабильных цен в непростой для всех экономической ситуации. Покупателей поддерживает “Тойота Банк”, который уже в апреле возобновил рублевое кредитование. Он активно развивает свою сеть в регионах, где рублевыми кредитами уже сейчас могут воспользоваться все покупатели автомобилей “Лексус” и клиенты дилеров “Тойоты” в городах-миллионниках. – Завод в Санкт-Петербурге попрежнему ориентирован лишь на выпуск “Кэмри”. Нет ли намере-ний добавить на конвейер более доступную модель? – Окончательно решение о расширении модельного ряда зависит в первую очередь от развития ситуации на рынке. Но и технологически перенос производства далеко не так прост, как это может показаться. При запуске новой модели мы всегда должны учитывать, насколько близко расположено материнское предприятие. А ведь завод, где производится, к примеру, “Королла”, находится в Японии. – Какие новые модели появятся в России? – Назову “Приус”. Это очень важная модель для нас – с ее помощью мы должны понять, насколько российский клиент готов воспринять гибридные автомобили. Тот факт, что в продажах “Лексуса-RX” около 30% приходится именно на такие версии, вселяет в нас большой оптимизм. Конечно, “Тойота” – совсем другой бренд, и помимо высоких технологий и экологической сознательности для покупателей “Приуса” будут иметь значение и другие факторы, в частности экономичность и удобство передвижения по городу.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В 2011-м начнется серийное производство “Ленд-Ровер-LRX”.Всем – спасибо, все – свободныБремя лидераС тех пор как год назад “Тойота” выхватила из рук дряхлеющей “Дженерал Моторс” титул крупнейшей автомобильной фирмы планеты, дела японцев здорово пошатнулись. Рекордные убытки по итогам 2008-го, падение продаж на всех рынках, а вот теперь еще и крупнейший в истории отзыв. Только вдумайтесь – в сентябре приглашение на сервис получили владельцы 3,8 млн. “Тойот” и “Лексусов”, проданных в Северной Америке. Причиной стал – вы не поверите! – резиновый коврик, краешек которого порой западал под педаль газа, фиксируя ее в нажатом положении. При неблагоприятном стечении обстоятельств такая мелочь могла наделать бед. Тем же из владельцев, кто не хочет тратить время на посещение сервиса, “Тойота” рекомендует просто выбросить коврик.n За 9 месяцев 2009 года продажи марки “Ситроен” в России выросли на 15% и составили 9833 автомобиля. n “Пежо” подписала соглашение с промышленной группой “Наза” о сборке в Малайзии седанов на базе модели 207. n ТНК начала продажи топлива торговой марки “Пульсар”. Бензин с октановым числом 95 содержит пакет присадок, эффективно очищающих двигатель от вредных отложений. n На заводе “Форд” в английском Бриджэнде собран 15миллионный двигатель. Здесь выпускают бензиновые моторы объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. n Сборка супермини “Мазда-2” началась на заводе “Ауто-Эллайанс” в Таиланде. Здесь же выпускают пикапы “Форд-Рейнджер” и “Мазда-BT-50”. n В чешском Ношовице открылся завод “Хёндай”, строительство которого обошлось в €1 млрд.Некоторым показалось было, что самые страшные месяцы кризиса остались в прошлом. Но руководство “Хонды”, похоже, настроено менее оптимистично. Весь год японцы подшивали трещавший по швам бюджет. Экономили на чем только можно – от свертывания программы в формуле 1 до отказа от участия во Франкфуртском автосалоне. И вот очередная вынужденная мера – закрывается европейская ди-зайн-студия в Оффенбахе. Очень жаль, ведь в центре стиля близ Франкфурта работали талантливые парни. Свидетельством тому яркий концепт-кар OSM, который многие называют прообразом нового поколения родстера S2000.Автомобильный рынок России постепенно выходит из крутого пике. Еще в августе объем продаж по сравнению с тем же периодом 2008-го сократился на 54% – лучший результат за весь год. Сентябрь добавил в копилку оптимизма еще пару про-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОМы обязательно встретимсяПозапрошлой осенью эффектный прототип “Концепт-сХ” стал тихой сенсацией Франкфуртского автосалона. И хотя президент европейского филиала “Трех бриллиантов” Тим Тоузер сразу же пообещал, что модель станет серий-В час по чайной ложкецентов. В первый месяц осени покупателям отгружен 117 981 автомобиль, пусть это на 127 тысяч с лишним меньше, чем в прошлом сентябре, но прогресс тем не менее налицо. Стала наконец набирать обороты и программа льготного кредитования. После повышения вступительного порога до 600 тысяч банки в сентябре выдали свыше 9000 льготных кредитов – в полтора раза больше, чем раньше.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСНебо завтрашнего дняФактически оставив посетителей Женевского и Франкфуртского салонов без новинок, “Мазда”, как выяснилось, приберегала самое сладкое для домашнего автошоу в Токио. Впрочем, и здесь японцы соригинальничали. Ведь, по сути, главными премьерами выставки стали не автомобили, а силовые агрегаты. “Мазда” наконец-то приоткрыла завесу тайны над моторами серии “Скай”, а также новейшей 6-ступенчатой коробкой пере-дач. Эти агрегаты появятся под капотами “двушек”, “трешек”, “пятерок” и “шестерок” в 2011 году, но уже сейчас ясно, что основные преимущества перспективных двигателей и коробок в экономичности и экологичности. Так, бензиновый 4-цилиндровый “Скай” объемом 2 л будет потреблять столько же топлива, сколько нынешний 1,5-литровый мотор. Что в городском цикле эквивалентно экономии не менее 3 литров на 100 км.Разрешите, пожалуйстаОни растут на глазах! Еще вчера китайские автомобильные компании вели себя как капризные дети, бессовестно хватающие все, что им нравится. Неудивительно, что среди чайна-каров нынче столько клонов “Тойоты”, “Хонды”, БМВ, ФИАТа и многих других. Но времена меняются, и теперь, прежде чем взять чтото, фирмы из Поднебесной все чаще спрашивают разрешения. Так, “Пекинская автомобильнопромышленная корпорация”, или попросту BAIC, обратилась в СААБ с предложением выкупить лицензионные права, а также сборочную линию по выпуску модели 95 предыдущего поколения. Пока шведы в раздумье, но, учитывая, что наличность фирме из Тролльхеттана нужна куда больше, чем интеллектуальная собственность на снятый с производства автомобиль, есть основания полагать, что сделка все же состоится.ной, верилось в это с трудом. Слишком уж непростые времена настали для “Мицубиси”. Однако на этих снимках вы видите доказательство тому, что слово свое мистер Тоузер держит. На горных дорожках швейцарских Альп нашему корреспонденту удалось подкараулить предсерийный “Концепт-сХ”. Причем если хищная физиономия а-ля “Лансер” хорошо просматривается даже сквозь слой защитного камуфляжа, то сзади перспективный кроссовер совсем не похож на франкфуртский концепт. Как в воду канула по-спортивному поджарая корма, зато благодаря более традиционным стойкам крыши и изогнутой пятой двери у автомобиля, по крайней мере, появился болееменее серьезный багажник.Новый компактный кроссовер “Мицубиси” дебютирует через полтора года.Фото AUTOMEDIAw w w.k u p i av t o.r u| 13